Проект по теме «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».
проект по рисованию (младшая группа) на тему

Ермак Оксана Валерьевна

Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов изобразительной деятельности, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №31 «Дюймовочка»

        

Проект на тему

«Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Образовательная область –художественно-эстетическое развитие.

Подготовили и провели воспитатели

 Ермак О.В.,

Суслова Ю.А.

Г. Майкоп 2018 г.

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие.

Вид проекта: творческий, познавательный, долгосрочный.

Актуальность темы. Актуальность состоит в том, что знания не ограничиваются рамками программы. Дети знакомятся с разнообразием нетрадиционных способов изобразительной деятельности, их особенностями, многообразием материалов, учатся на основе полученных знаний создавать свои работы. Всё это способствует

  • развитую умения нестандартно мыслить;
  • готовности к активности творческого характера;
  • изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости;
  • мелкой моторики рук.

Таким образом, развивается творческая личность, способная применять свои знания и умения в различных ситуациях.  

Цель проекта: развитие творческих способностей у детей посредством использования нетрадиционных техник рисования.

Задачи проекта:

  1. Образовательные:
  • познакомить и научить детей нетрадиционным техникам рисования;
  • учить нетрадиционно мыслить при подборе материала для изобразительной деятельности.
  1. Развивающие:
  • развивать потребность детей к экспериментированию с изобразительными материалами;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать воображение.
  1. Воспитательные:
  • воспитывать уверенность, инициативность в изобразительно-художественной творческой деятельности.

Задачи работы с родителями:

  • вовлечение родителей в совместную творческую деятельность;
  • повышение их педагогической компетентности в области художественно-эстетического развития детей.

Участники: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Продолжительность проекта: 02.04.2018. - 18.05.2018.

Основные формы реализации проекта: НОД, беседы, самостоятельная деятельность, работа с родителями, игры (дидактические), презентация.

Предполагаемый результат.

  • интерес и активность детей в изобразительной деятельности;
  •  умение самостоятельно находить способы для самореализации в художественной деятельности;
  • активный интерес родителей к нетрадиционным техникам рисования.

Практическая значимость проекта: пополнение развивающей предметно-пространственной среды в уголке изо деятельности, развитие навыков использования подручных средств в реализации творческой деятельности детей.

Презентация проекта: выставка детских работ «Вот какие молодцы!», презентация для родителей «Широкие возможности в творчестве», консультация для работников детского сада «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников».

Этапы реализации проекта

Этапы

Содержание

  1. Подготовительный.

  • составление перспективного плана работы по проекту;
  • подбор методической литературы по теме проекта;
  • чтение и просмотр сайтов на данную тему;
  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды в уголке изо деятельности;
  • подбор пальчиковых игр;
  • анкетирование родителей;
  • диагностика детей.
  1. Практический.
  • мастер-класс для родителей «Что такое нетрадиционные техники рисования?»;
  • консультация для родителей:
  • «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования».
  • «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях».
  • «Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей дошкольного возраста".
  • НОД (рисование) «Петушок»;
  • НОД (рисование) «Крошки-осьминожки»;
  •  НОД (рисование) «Подарок Ослику»»;
  •  НОД (рисование) «Кошечка»;
  •  НОД (рисование)  «Щенок»;
  •  НОД(рисование) «Волшебный мир зверюшек и птичек»;
  •  НОД (рисование)  «Деревья у воды»;
  •  НОД (рисование) «Волшебный лес»;
  • НОД (рисование) «Салют»;
  • экспериментирование «Радуга» (смешивание красок);
  • дидактические игры:
  • «Сортируем макароны»,
  • «Бусы»,
  • «Подбери колёса машинкам»,
  • «Посади собаку в будку»,
  • «Посади Божью коровку на цветок»,
  • «Кружки»,
  • «Прищепки».
  1. Контрольно-коррекционный.
  • дидактическая игра «Смешивание цветов»;
  • анкетирование родителей;
  • диагностика детей.
  1. Заключительный.
  • НОД (рисование) «Домашнее животное - собака»;
  • выставка детских работ «Вот какие молодцы!»,
  • презентация для родителей «Широкие возможности в творчестве»,
  • консультация для работников детского сада «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников».

Механизмы реализации проекта.

Задачи

Образовательные:

  • познакомить и научить детей нетрадиционным техникам рисования;
  • учить нетрадиционно мыслить при подборе материала для изобразительной деятельности.

Развивающие:

  • развивать потребность детей к экспериментированию с изобразительными материалами;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • развивать воображение.

Воспитательные: 

  • воспитывать уверенность, инициативность в изобразительно-художественной творческой деятельности.

Развивающая среда

  • пополнение развивающей предметно-пространственной среды в уголке изо деятельности;
  • подбор пальчиковых игр;
  • информационная папка для родителей  «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования».

Самостоятельная деятельность детей

  • дидактические игры:
  • «Сортируем макароны»,
  • «Бусы»,
  • «Подбери колёса машинкам»,
  • «Посади собаку в будку»,
  • «Посади Божью коровку на цветок»,
  • «Кружки»,
  • «Прищепки».

Совместная деятельность

  • НОД;
  • пальчиковые игры;
  • дидактические игры;
  • выставка.

Робота с родителями

  • мастер-класс для родителей «Что такое нетрадиционные техники рисования?»;
  • консультация для родителей:
  • «Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования».
  • «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях».
  • "Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей раннего возраста";
  • презентация для родителей «Широкие возможности в творчестве».

Планирование и организация деятельности

п/п

Мероприятия

Цели

Участники

Сроки реализации

  1. этап – подготовительный.

1

Составление перспективного плана работы по проведению проекта.

  • изучить нетрадиционные техники рисования.

Воспитатели

02.04. 2018 г.

2

Подбор методической литературы, чтение и просмотр сайтов

 о влиянии на развитие творческих способностей детей в изобразительной деятельности нетрадиционных техник рисования.

  • создание условий для реализации задач проекта.

Воспитатели

03.04 .-08.04.

2018 г.

3

Создание и пополнение развивающей предметно-пространственной среды в уголке изо деятельности.

  • создать условия для детского творчества.

Воспитатели

02.04. -08.04. 2018 г.

4

Подбор пальчиковых игр.

  • создание предметно-пространственной развивающей среды для реализации проекта.

Воспитатели

04.04. -08.04. 2018 г.

5

Анкетирование родителей;

диагностика детей.

  • проверка знаний родителей и детей по теме проекта.

Воспитатели

и родители.

04.04. 2018 г.

  1. этап – практический.

6

Дидактические игры:

  • «Сортируем макароны»,
  • «Бусы»,
  • «Подбери колёса машинкам»,
  • «Посади собаку в будку»,
  • «Посади Божью коровку на цветок»,
  • «Прищепки».
  • «Кружки».
  • закреплять знания детей по теме проекта;
  • развивать логическое мышление, память, усидчивость.

Воспитатели

и дети.

05.04. -12.05. 2018 г.

7

Экспериментирование «Радуга» (смешивание красок).

  • заинтересовать детей смешиванием красок для получения другого цвета;
  • показать последовательность и приёмы смешивания.

Воспитатели

и дети.

5.04. 2018 г.

8

Консультация для родителей: "Изобразительная деятельность в семейном воспитании детей раннего возраста".

  • педагогическое просвещение родителей.

Воспитатели

и родители.

6.04. 2018 г.

9

НОД (рисование)  «Щенок».

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования –рисование тычком.

Воспитатели

и дети.

6.04. 2018 г.

10

НОД (рисование) «Крошки-осьминожки»

  • познакомить детей с новой техникой рисования – печатание ладошками.

Воспитатели

и дети.

8.05. 2018 г.

11

НОД(рисование) «Волшебный мир зверюшек и птичек»

  • знакомить с новым нетрадиционным способом изображения - монотипия предметная.

Воспитатели

и дети.

9.04. 2018 г.

12

НОД (рисование) «Салют».

  • познакомить детей с новой техникой рисования – набрызг.

Воспитатели

и дети.

10.05. 2018 г.

13

Мастер-класс для родителей «Что такое нетрадиционные техники рисования?»

  • повысить уровень педагогической культуры родителей через привлечение к совместной деятельности с детьми.

Воспитатели

и родители.

10.05. 2018 г.

14

НОД (рисование) «Кошечка».

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мятой бумагой.

Воспитатели

и дети.

11.04. 2018 г.

15

Консультация для родителей: «Наблюдение за детским творчеством в домашних условиях».

  • доступно и убедительно довести нужную информацию по теме.

Воспитатели

и родители.

11.04. 2018 г.

16

Консультация для родителей:

«Развитие воображения дошкольников посредством нетрадиционных техник рисования»

  • доступно и убедительно довести нужную информацию по теме.

Воспитатели

и родители.

12.04. 2018 г.

17

НОД (рисование) «Подарок Ослику».

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – тычком.

Воспитатели

и дети.

13.04. 2018 г.

18

НОД (рисование)  «Деревья у воды».

  • познакомить детей с новой техникой рисования  «по мокрому».

Воспитатели

и дети.

17.04. 2018 г.

19

НОД (рисование) «Волшебный лес»

  • знакомить с новым нетрадиционным способом изображения - печатание листьями.

Воспитатели

и дети.

18.04. 2018 г.

20

НОД (рисование) «Петушок»

  • знакомить с новым нетрадиционным способом изображения – пальчиками.

Воспитатели

и дети.

20.04. 2018 г.

  1. этап - контрольно-коррекционный.

21

Анкетирование родителей;

диагностика детей.

  • определить удалось ли реализовать задачи проекта.

Воспитатели дети и родители.

10.05. – 12.05. 2018 г.

22

Дидактическая игра «Смешивание цветов».

  • Выявить уровень умений в смешивании цветов .

Воспитатели

и дети.

11.05. 2018 г.

4 этап – заключительный.

23

НОД (рисование) «Домашнее животное - собака»

  • закрепить умение детей самостоятельно использовать в своей творческой деятельности различные нетрадиционные техники рисования.

Воспитатели

и дети.

15.05. 2018 г.

24

Выставка детских работ «Вот какие молодцы!»

  • показать работу и результат проекта,
  • показать какой интерес детей вызвал вопрос по данной теме.

Воспитатели

и дети.

14.05. – 18.05. 2018 г.

25

Презентация для родителей «Широкие возможности в творчестве».

  • показать работу и результат проекта

Воспитатели

и родители.

17.05. 2018 г.

26

Консультация для работников детского сада «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей дошкольников».

  • поделиться опытом работы с коллегами по теме «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы».

Воспитатели

и работники детского сада.

18.05. 2018 г.

Итог проекта.

В ходе реализации проекта достигнуты определенные результаты:

  • в группе организована выставка детских работ по нетрадиционным способам рисования;
  • у детей сформировались устойчивые знания и практические умения по данным видам нетрадиционного рисования;
  • развит устойчивый познавательный интерес к изобразительному искусству в целом;
  • установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации и проведения проекта.

Выводы:

Данный проект помог развить в детях познавательный интерес к изобразительному искусству с применением нетрадиционных способов рисования.

Родители стали более компетентны в вопросах развития художественно-творческих способностей у детей среднего возраста с использованием нетрадиционных техник рисования.

Нам, как педагогам, проект помог систематизировать знания по нетрадиционным техникам рисования, узнать что-то новое, пополнить свою методическую копилку новыми материалами и пособиями.

Все вместе мы решили продолжить знакомство с нетрадиционными способами рисования через свободную деятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для воспитателей «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста»

Данный материал будет полезен воспитателям и педагогам дополнительного образования работающим с детьми по парциальной программе  дополнительного образования Н.М.  Савельевой "В мире...

Проект по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы»

Проект по теме: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшей группы»Проект по теме: «Использование нетрадиционных техник рисовани...

Конспект совместной деятельности с детьми Использование нетрадиционных техник рисования в развитии творческих способностей детей старшего дошкольного возраста Тема: «Весенняя поляна»

Предварительная работа: Наблюдение за природой весной, рассматривание иллюстраций весенних цветов, отгадывание загадок, рассматривание рисунков выполненных в разных нетрадиционных техниках рисования....

Проект "Нетрадиционные техники рисования, как развитие творческих способностей детей младшего возраста"

Известно,что ранний и младший возраст играет важную роль в развитии психических процессов ребёнка. Рисование-очень интересный,но в тоже время сложный процесс. Используя различные техники рисования, в ...

Статья на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста дошкольного возраста».

Статья на тему: «Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста дошкольного возраста».В настоящее время в нашем...