Развлекательно-познавательный КВН по жанровой живописи
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Программное содержание:
1. Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.
2. Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.
3. Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность.
4. Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный жанровой живописи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvn.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 34 КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНОВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ.
Развлекательно-познавательный КВН по жанровой живописи
Выполнила педагог дополнительного образования по живописи ГДБОУ Детский сад № 34
Сосик Татьяна Анатольевна
Адрес учреждения: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Большая Пороховская, д. 44/2
Тел.: 222-97-43
Дом. адрес: 195248, г. Санкт-Петербург, ул. Петра Смородина д. 20, кв. 19
Дом. тел: 662-04-72
Моб. тел: +7 911-933-19-10
Санкт-Петербург
2014 г.
Программное содержание:
- Воспитывать художественное восприятие детьми произведений искусства.
- Расширять знания детей о видах и жанрах изобразительного искусства, их особенностях.
- Способствовать включению познанного ребенком через искусство и ознакомление с окружающим в собственную эстетическую и художественную деятельность.
- Доставить детям радость, уверенность в своих силах через развлекательный досуг, посвященный жанровой живописи.
Материал для занятия: два фланелеграфа, два мольберта, альбомные листы формата А-4, наборы фломастеров, подбор картин жанровой живописи, наборы элементов натюрморта и пейзажа.
Предварительная работа: ознакомление детей с жанрами живописи.
Ход занятия.
Под веселую музыку в изостудию входят дети и садятся за столы.
Преподаватель:
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я проведу с вами КВН – это конкурс веселых и находчивых. Вам надо разделиться на две команды. Каждой команде будут задаваться вопросы и задания. И от того, насколько слаженно и дружно вы будите выполнять задания, зависит, какая команда наберет большее число баллов – та и станет победителем в этом соревновании. Согласны? Давайте поприветствуем друг друга. Одна команда у нас «Озорные карандаши», другая – «Веселые кисточки».
Звучит приветствие каждой команды (стихотворения Н. Алексеевой).
Первая команда «Озорной карандаш».
Карандашик озорной
На листочке заводной,
А на деле это значит:
- Живописные задачи
Нам с тобою по плечу
Нарисую, что хочу!
Вторая команда «Веселые кисточки»:
Кляксу кисточка для смеха
Нам поставит – вот потеха!...
Радостно на свете жить,
Если с кисточкой дружить…
- Молодцы!
Оценивать ваши задания будет наше уважаемое жюри (преподаватель представляет членов жюри и сотрудников детского сада). Каждый конкурс будет оцениваться баллами. Чья команда наберет больше баллов, та и победит. Ваши болельщики будут вас поддерживать громкими аплодисментами. Правда, ребята?
Перед тем, как начать соревнование, давайте немного разомнемся и постараемся получить первые баллы. Вам надо отгадать загадки, а отгадки лежат на столе – это разные нужные предметы для рисования.
Загадки
- Если ты его поточишь, нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж, что же это? (Карандаш)
- Жмутся в узеньком домишке разноцветные детишки.
Только выпустишь на волю – разукрасят чисто поле,
Где была пустота, там глядишь – красота! (Цветные карандаши)
- Хоть я и не прачка, друзья,
Стираю все старательно я. (Резинка)
- Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски. (Кисточка)
- Разноцветные сестрицы
Заскучали без водицы. (краски)
- Белый камушек растаял,
На доске следы оставил. (мел)
Молодцы! Все загадки отгадали. И значит можно продолжать соревнование.
Уважаемое жюри! Наши дети очень хорошо разбираются в жанрах живописи и могут быстро определить, что изображено на картине: пейзаж, портрет или натюрморт. Но в начале давайте вспомним, что представляют собой эти жанры живописи.
Мы его поставили,
А потом рисуем.
Вазочки с цветами,
Скатерть голубую,
Книги, кисти, краски,
Даже бутерброд!
О работе скажем – это…. (натюрморт)
Ветки тонкие берез,
Через речку узкий мост.
В небе радугу-дугу
И ромашку на лугу.
Нарисует карандаш
Замечательный… (пейзаж)
Нарисую папу с мамой,
И себя и деда.
Я большой работой занят,
Я пишу… (портреты).
Как вы уже догадались, ребята, все задания будут связаны со знанием жанров живописи.
Конкурс №1. «Чья команда быстрее и правильнее раскрасит предметы».
На двух мольбертах прикреплены большие листы бумаги с нарисованными, но не раскрашенными предметами (изображения различных цветов, овощей, фруктов и т.д.). Дети каждой команды по очереди выходят к своему мольберту и раскрашивают один из предметов.
Конкурс №2. «Живой натюрморт» И.А. Лыкова.
Командам даются силуэты из цветного картона (овощи, фрукты, ягоды. Размер: один большой, четыре одинаковых, остальные разные по цвету и форме, всего 12-14 штук).
Дети должны составить животные из этих предметов.
Конкурс №3.
Один художник решил нарисовать картину. Он провел карандашом на листе несколько линий. И тут его отвлекли от работы. Рисунок остался незаконченным. Попробуйте вы дорисовать набросок.
Конкурс №4.
По собственному замыслу дети должны составить композицию по заданному сюжету (осенний, летний, зимний, весенний). Даны цветные изображения деревьев, озер, цветов, трав и т.д., отражающие сезонные изменения в природе.
Физкультурная минутка.
Дети выходят из-за столов и выполняют движения по тексту.
Руки подняли и помахали –
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем –
Это к нам птицы летят,
Как они сядут – покажем:
Крылья, сложили назад.
(выполнить 2 раза)
(Колесникова Е.Б. математика для школьников для 5-6 лет. – М., 2000.)
Конкурс №5. «Дорисуй портрет».
На двух мольбертах прикреплены листы бумаги с изображение контура лица человека. Каждый ребенок из команды с завязанными глазами, должен нарисовать часть лица (волосы, уши, нос, глаза, брови, губы).
Конкурс №6. «Ощипанный портрет».
Если взять лист бумаги и отщипывать от него маленькие кусочки, то через несколько минут в руках останется фигура неопределенной формы. Но если отщипывать кусочки по заранее намеченному плану, то можно получить не бесформенную фигуру, а, например, чей-то портрет. Попробуйте с помощью техники отщипывания создать портреты персонажей сказки Джанни Родари «Приключения Чиполлино»:
- сеньор Помидор
- профессор Груша.
Вот какие вы молодцы! Все хорошо справились с заданиями. Наше соревнование подходит к концу. И пока жюри подсчитывает баллы, мы проведем с вами конкурс капитанов и за одно закрепим знания о видах жанровой живописи.
Конкурс капитанов.
В одном музее картины были развешаны в строго заведенном порядке: пейзажи - в одном зале, натюрморты – в другом, портреты – в третьем. Но во время реставрации все картины перепутались, и прежде, чем их повесить на место, необходимо разобрать картины по жанрам: натюрморты к натюрмортам, пейзажи к пейзажам, портреты к портретам. За работу!
В конце конкурса жюри объявляет победившую команду по количеству заработанных баллов, проходит награждение команд и болельщиков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Угадай-ка"(развлекательно-познавательная программа для детей)
Досуговое мероприятие для детей младшего школьного возраста, посвященное Дню знаний....
Развлекательно-познавательной игры «Вопрос на засыпку». (старший дошкольный возраст)
Развивать умение анализировать, сравнивать, выделять существенные признаки предметов и явлений окружающего мира. Развивать внимание, любознательность.Закреплять представления о явлениях окружающ...
ВЫРУЛИМ ВМЕСТЕ! -Сценарий развлекательно-познавательной игры для детей и родителей
Цель: повысить продуктивность профилактической работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма ДОУ с родителями посредством организации совместного ме...
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с жанровой живописью (бытовой жанр) "Наши праздники"
Путешествие по жанрам живописи. Знакомство с бытовым жанром....
Проект "Знакомство с жанровой живописью"
Паспорт проекта и проект "Знакомство с жанровой живописью" ...
Государственный Русский музей. Знакомство с жанровой живописью.
Представлен материал для интерактивного занятияЗадачи занятия: Приобщить детей к миру изобразительного искусства, закрепить знания детей о родном городе и его достопримечательностяхПредставленный мате...
Познавательно-творческий проект "Создание развлекательно-познавательного журнала для детей и их родителей "Пчёлки"
Создание журнала для детей и их родителей....