Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с жанровой живописью (бытовой жанр) "Наши праздники"
проект (старшая группа) на тему
Путешествие по жанрам живописи. Знакомство с бытовым жанром.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с жанровой живописью | 25.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Наши праздники»
Воспитатель: Тимофеева Ольга Леонидовна
Название проекта | Наши праздники |
Тип проекта | долгосрочный, групповой, познавательно-творческий |
Возраст детей | 5-6 лет |
Продолжительность проектной деятельности | Декабрь-март |
цель | Создать условия для знакомства детей с новым жанром живописи – бытовым через формирование представлений о разных праздниках. |
задачи | - познакомить детей с разными видами праздников: семейные, городские, профессиональные, национальные, международные; - закрепить представления о жанрах живописи: пейзаж, натюрморт, портрет; - развивать внимание и воображение: - совершенствовать умение детей составлять рассказ о своем творчестве; - продолжать формировать умение работать в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения; - формировать умение дошкольников изображать события в продуктивной деятельности |
Этапы проекта 1 2 3 | Выявление проблемы: Беседа для уточнения имеющихся знаний на темы: «Что такое праздник», «Как мы отмечаем праздники дома», «День города», «Какие бывают праздники»,рассматривание картин по данной теме, рисование по замыслу и по описанию, д.и. найди лишний жанр. Организационная работа: Чтение художественной литературы: А. Плещеев «Скучная картина!»,А. Плещеев «Осенняя песенка», Е. Благинина «Мама спит…», И. Черницкая «Колыбельная для мамы», «Мамины профессии»,И. Асеева «А на ёлке резвятся игрушки…»,О.Чусовитина «Когда новый год»,В. Степанов «23 февраля»,Е.Кравченко «С 8 марта!»,А. Усачёв «Масленица». Продуктивные виды деятельности:
Заключительный этап: Досуг, праздник с родителями в группе «Масленица», рисование «Масленица в детском саду» |
результат | Приобретение знаний о новом жанре живописи, обогащение изобразительных навыков дошкольников: рисование сложных сюжетов, изображение фигуры человека и его действий. |
Ресурсы, обеспечение | http://festival.1september.ru/articles/564090/ http://www.liveinternet.ru/users/2762759/post363184449 приобретение и разработка дидактических средств обучения; оснащение группы интерактивным оборудованием. |
Основные мероприятия | «Путешествие по жанрам живописи. Знакомство с бытовым жанром» Дидактические игры, продуктивные виды деятельности, направленные на создание сюжета в продуктивной деятельности детей. Досуги, развлечения, сюжетно-ролевые игры. |
В ходе реализации проекта формируются ключевые компоненты | |
Технологическая компетентность | Дети научились осваивать и грамотно применять новые технологии, технологически мыслить в тех или иных жизненных ситуациях: - планируют этапы своей деятельности; - понимают и выполняют алгоритм действий; - устанавливают причинно-следственные связи; - выбирают способы действий из усвоенных ранее способов; - используют способы преобразования (дополняют изображения сюжетом); - понимают и принимают задание и предложение взрослого; - умеют организовать рабочее место; - умеют доводить начатое дело до конца и добиваться результатов. |
Информационная компетентность | Дети ринимают окружающую действительность как источник информации, способны распознавать, обрабатывать и использовать данную информацию для планирования и осуществления своей деятельности: - умеют ориентироваться в некоторых источниках информации (книги, предметы искусства, игрушки, рассказ сверстника, рассказ взрослого, телевидение, видеофильмы и т.д.). - делают выводы из полученной информации. - умеют задавать вопросы на интересующую тему. |
Социально-коммуникативная | Дети готовы получать в диалоге необходимую информацию, представлять и отстаивать свою точку зрения, продуктивно взаимодействовать с членами группы, решающей общую задачу: - понимают эмоциональное состояние сверстника, взрослого (веселый, грустный, рассерженный, упрямый и т.д.) и рассказать о нем. - получают необходимую информацию в общении. - умеют выслушать другого человека, с уважением относиться к его мнению, интересам. - умеют вести простой диалог со взрослыми и сверстниками. - умеют принимать участие в коллективных делах (договариваться, уступать и т.д.). - уважительно относятся к окружающим людям. |
Предварительная работа
- Подбор воспитателем литературы и наглядных материалов (образцы, схемы, репродукции, иллюстрации, фотографии для продуктивной деятельности и т.д.) и материалов для художественного творчества традиционных и нетрадиционных, раскраски, разрезные картинки, картинки для вырезания и создания коллажей.
- Организация выставки «Праздничный наряд», беседа на тему: «Одежда для праздника», мнемотаблица для составления рассказа «Одежда». Подготовка материалов и образцов работ.
- Показ способов лепки фигуры человека в движении, изготовление схем этапов лепки.
- Рассматривание картин «Городской пейзаж»; Беседа на тему: «В нашем городе праздник», мнемотаблицы.
Подготовка материалов, образцов, схем для выполнения работ, показ разных способов изображения деталей и предметов (салют, деревьев, дома и т.д.). Преобразование пейзажа в бытовой жанр путём добавления людей.
- Беседа о жанре живописи «Портрет», подбор репродукций на тему: «Портрет».
Образцы и схемы изображения лица человека.
- Поэтапные схемы изображения человека в движении, действии. Мнемотаблицы для составления описательного рассказа о своей работе.
- Беседа о видах натюрмортов, подбор иллюстраций с видами натюрмортов. Показ разных способов изображений натюрмортов. Шаблоны овощей и фруктов, посуды. Преобразование натюрморта в «бытовой жанр» путём добавления в работу людей.
- Организация выставки книг по зимним сказкам. Беседа о способах изображения художниками сказочных героев. Схемы различных способов изображения, образцы изображения платья Снегурочки (меховое, шёлковое, длинное, короткое и т.д.)
- Организация выставки книг на тему «Наши защитники».
Изготовление коллажей, беседы на тему: «Наша армия».
Схемы изображения людей, техники, обмундирования.
- Изготовление календаря «Масленица», рассматривание картин художников «Масленица»,
Беседы, составление рассказов.
Проектная деятельность
«Наши праздники»
Возраст детей | Задачи по областям | Формы работы с детьми | Формы работы с семьёй |
5-6 лет | социально-коммуникативное развитие: -познакомить детей с разными видами праздников: семейные, городские, профессиональные, национальныемеждународные -продолжать формировать умение работать в коллективе, воспитывать дружеские взаимоотношения познавательное развитие: -закрепить представления о жанрах живописи: пейзаж, натюрморт, портрет -развивать внимание и воображение речевое развитие: - совершенствовать умение детей составлять рассказ о своем творчестве - художестве нно-эстетическое развитие: -формировать умение дошкольников изображать события в продуктивной деятельности | Организация игрового пространства, создание альбома с иллюстрациями на заданную тему. Разыгрывание сюжетов, сюжетно-ролевые игры «День рождения куклы Маши», «Магазин подарков и цветов», «Маскарад».Дид. игры: «Что лишнее», «Угадай праздник», «Подбери атрибуты к празднику» Беседа о жанре живописи «Портрет», подбор репродукций на тему: «Портрет». Образцы и схемы изображения лица человека. Беседа о видах натюрмортов, подбор иллюстраций с видами натюрмортов. Показ разных способов изображений натюрмортов. Шаблоны овощей и фруктов, посуды. Преобразование натюрморта в «бытовой жанр» путём добавления в работу людей. Мнемотаблицы для составления описательного рассказа о своей работе. -Аппликация: «Праздничный наряд» (украшение силуэта платья разными материалами: пайетки, бисер, пуговки и т.д.); -Лепка «Хоровод»; -Рисование «День города», -Рисование «Моя мама», -Рисование «Девочка (мальчик) в нарядном костюме на празднике», -Лепка «Парад героев» -Рисование «Парад героев» -Рисование «Масленица». | -Создание коллажей «Семейные праздники», -Подготовка атрибутов, костюмов к праздникам. -Помощь в изготовлении атрибутов для с.р.и. -Организация выставки «Праздничный наряд», -Создание папки-передвижки по ознакомлению с жанрами живописи -Совместные творческие работы к праздникам. |
Вывод: Таким образом, в результате данной проектной деятельности у детей старшего дошкольного возраста сформирована субъектная позиция, раскрылась индивидуальность, реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует личностному развитию ребёнка.
Одно из достоинств реализации проекта «Наши праздники» в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты своей деятельности и умеет анализировать и сравнивать. Частным, конкретным результатом работы для детей является рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Ознакомление детей дошкольного возраста с анималистической живописью посредством пластилинографии
В данном материале представлен конспект занятия для дошкольников по теме "Животные холодных стран", посредством работы в технике Пластилинография у детей формируются не только представления об окружаю...
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой «Все начинается с чтения»
В.В. Бианки «Теремок»...
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой «Все начинается с чтения»
К.И. Чуковский «Цыпленок»...
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой "Все начинается с чтения"
laquo;Путешествие по рассказам Н.Н.Носова»...
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой «Все начинается с чтения»
В.В. Бианки «Теремок»...
Проект по ознакомлению детей дошкольного возраста с художественной литературой «Все начинается с чтения»
К.И. Чуковский «Цыпленок»...
Выступление на тему: "Особенности ознакомления детей дошкольного возраста с жанром живописи - натюрморт"
Мир искусства многогранен. Одной из прекрасных его граней является изобразительное искусство и, в частности живопись. А одним из интереснейших и своеобразных жанров живописи - натюрморт....