"Зоопарк"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_logopedicheskoy_gruppe.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в логопедической группе
«ЗООПАРК»
Воспитатель
МБДОУ д/с №6 «Антошка»
Суханова С.В.
Задачи:
Образовательные
- Учить детей отражать в рисунке свои впечатления, побуждая к самостоятельному нахождению выразительных средств;
- передавая движение фигур;
- Закреплять умение рисовать различными изобразительными материалами;
- Продолжать вырабатывать навыки рисования простым карандашом.
Развивающие
- Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
- Развивать творчество: умение самостоятельно выбирать содержание своих работ и воплощать собственные замыслы;
- Развивать связную речь детей при составлении коротких рассказов о животных
Воспитательные
- Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
- Формировать трудовые навыки и умения: организовать своё рабочее место, подготовить необходимые для работы материалы;
- Воспитывать коммуникативные навыки: умение действовать совместно, договариваться, уступать.
Методы и приёмы:
Индивидуальная работа, вопросы к детям, динамическая пауза «Кого встретил Колобок», короткие рассказы детей о нарисованном животном, поощрения, анализ детских работ.
Материал:
Большое полотно тонированной бумаги, изображающее вольеры зоопарка; отдельные тонированные листы овальной формы; простой карандаш; гуашь; фломастеры; кисти: беличьи №3 и №5, клеевая; клеевые карандаши; ножницы.
Предварительная работа:
- Посещение детьми с родителями цирка, зоопарка;
- Рассматривание иллюстраций с животными;
- Д/и «Чей домик?», «Карта мира»;
- Придумывание описательных загадок о животных;
- Чтение Чарушин Е.И. «Моя первая зоология», Маяковский В. «Что ни страница – то слон, то львица.
- Рисование животных по трафаретам.
Настрой перед занятием:
Психогимнастика «Цирк»: дети, мы с вами оказались на арене цирка. Изобразите зебру, которая скачет по круглой арене. А сейчас вы слоны, которые хоботом крутят кольцо. Превратились в медведей, катающихся на коньках. А сейчас вы рассердившиеся тигры, которые не хотят выполнять задание дрессировщика. Покажите довольную обезьяну, которую угостили бананом.
Ход занятия:
А сейчас мы с вами отправимся в зоопарк посмотреть на животных. Как вы думаете, каких животных мы сможем там увидеть? (волка, лису, медведя). А животных жарких стран мы там встретим? (жираф, слон, носорог). А животных Севера? (белый медведь, пингвин, тюлень). А что они делают в зоопарке? (едят, отдыхают, играют, лазают, спят, купаются). Отправляемся? (подходим к «Зоопарку»). Но что случилось? Животных в зоопарке не оказалось. Хотите помочь животным вернуться? Как можно это сделать? (нарисовать). Поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию (пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»).
У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом | Дети загибают пальцы на руках – по одному пальцу на каждое двустишие. |
Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели. | |
Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу. | |
Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу. |
|
Есть у каждого свой дом | Соединяют пальцы в форме крыши над головой |
Всем тепло, уютно в нём | Ударяют кулачками друг о друга |
Сейчас подумайте, какого животного вы будете рисовать, подберите лист бумаги и материал, которым хотите изобразить животного и приступайте.
Дифференцированный подход:
Кто быстро нарисовал, предложить:
- Взять ещё лист, нарисовать другого животного или его детёныша;
- д/и «Собери и угадай» (разрезные картинки животных).
Устали? Пойдёмте на ковёр, отдохнём (динамическая пауза «Кого встретил Колобок?»
Колобок, Колобок, Колобок – румяный бок. | Идут в полуприседе, поставив руки на пояс. |
По дорожке покатился и назад не воротился. | Бегут на носочках, держат руки на поясе. |
Встретил мишку, волка, зайку, | Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца. |
Всем играл на балалайке. | изображают, как играют на балалайке |
У лисы пел на носу. | Пляшут вприсядку. |
Больше нет его в лесу. | Разводят руками. |
А сейчас давайте вернём наших животных в зоопарк, берём клеевые карандаши, намазываем и помещаем животных в вольеры (дети размещают своих животных на общем листе по желанию).
Посмотрите, как все животные рады. Придумайте кличку своему животному и расскажите, что оно делает в зоопарке, какое оно? (рассказы детей).
(Воспитатель отмечает качество и выразительность работ: прямая, тонкая шея жирафа у Насти; пушистая шубка белочки у Игната; необычная поза тигра у Кати).
Но не все вольеры заняты, ребята другой подгруппы нам помогут и можно продолжить работу в свободное время. Благодаря тому, что все старались вместе, каких разных и интересных животных мы встретили в зоопарке, и посетителям будет интересно ходить по зоопарку. А сейчас пока наше путешествие закончилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в небесный зоопарк.
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе....
Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"
Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"
Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....
Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»
Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10. Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...
Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы
Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»
НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...
план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».
Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....