"Зоопарк"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Суханова Светлана Витальевна

Конспект НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по рисованию в                                                логопедической         группе

                       «ЗООПАРК»

                                                                   Воспитатель

                                                           МБДОУ д/с №6 «Антошка»

                                                                   Суханова С.В.

 

Задачи:

Образовательные

  • Учить детей отражать в рисунке свои впечатления, побуждая к самостоятельному нахождению выразительных средств;
  • передавая движение фигур;
  • Закреплять умение рисовать различными изобразительными материалами;
  • Продолжать вырабатывать навыки рисования простым карандашом.

 Развивающие

  • Развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
  • Развивать творчество: умение самостоятельно выбирать содержание своих работ и воплощать собственные замыслы;
  • Развивать связную речь детей при составлении коротких рассказов о животных

 Воспитательные

  • Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому;
  • Формировать трудовые навыки и умения: организовать своё рабочее место, подготовить необходимые для работы материалы;
  • Воспитывать коммуникативные навыки: умение действовать совместно, договариваться, уступать.

 Методы и приёмы:

Индивидуальная работа, вопросы к детям, динамическая пауза «Кого встретил Колобок», короткие рассказы детей о нарисованном животном, поощрения, анализ детских работ.

  Материал:

Большое полотно тонированной бумаги, изображающее вольеры зоопарка; отдельные тонированные листы овальной формы; простой карандаш; гуашь; фломастеры; кисти: беличьи №3 и №5, клеевая; клеевые карандаши; ножницы.

Предварительная работа:

  • Посещение детьми с родителями цирка, зоопарка;
  • Рассматривание иллюстраций с животными;
  • Д/и «Чей домик?», «Карта мира»;
  • Придумывание описательных загадок о животных;
  • Чтение Чарушин Е.И. «Моя первая зоология», Маяковский В. «Что ни страница – то слон, то львица.
  • Рисование животных по трафаретам.

Настрой перед занятием:

Психогимнастика «Цирк»: дети, мы с вами оказались на арене цирка. Изобразите зебру, которая скачет по круглой арене. А сейчас вы слоны, которые хоботом крутят кольцо. Превратились в медведей, катающихся на коньках. А сейчас вы рассердившиеся тигры, которые не хотят выполнять задание дрессировщика. Покажите довольную обезьяну, которую угостили бананом.

Ход занятия:

А сейчас мы с вами отправимся в зоопарк посмотреть на животных. Как вы думаете, каких животных мы сможем там увидеть? (волка, лису, медведя). А животных жарких стран мы там встретим? (жираф, слон, носорог). А животных Севера? (белый медведь, пингвин, тюлень). А что они делают в зоопарке? (едят, отдыхают, играют, лазают, спят, купаются). Отправляемся? (подходим к «Зоопарку»). Но что случилось? Животных в зоопарке не оказалось. Хотите помочь животным вернуться? Как можно это сделать? (нарисовать). Поможем нашим пальчикам подготовиться к рисованию (пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом»).

У лисы в лесу глухом есть нора – надёжный дом

Дети загибают пальцы на руках – по одному пальцу на каждое двустишие.

Не страшны зимой метели белочке в дупле на ели.

Под кустами ёж колючий нагребает листья в кучу.

Спит в берлоге косолапый, до весны сосёт он лапу.

 

Есть у каждого свой дом

Соединяют пальцы в форме крыши над головой

Всем тепло, уютно в нём

Ударяют кулачками друг о друга

                                                                                                                                               

Сейчас подумайте, какого животного вы будете рисовать, подберите лист бумаги и материал, которым хотите изобразить животного и приступайте.

Дифференцированный подход:

Кто быстро нарисовал, предложить:

  1. Взять ещё лист, нарисовать другого животного или его детёныша;
  2. д/и «Собери и угадай» (разрезные картинки животных).

Устали? Пойдёмте на ковёр, отдохнём (динамическая пауза «Кого встретил Колобок?»

Колобок, Колобок, Колобок – румяный бок.

Идут в полуприседе, поставив руки на пояс.

По дорожке покатился и назад не воротился.

Бегут на носочках, держат руки на поясе.

Встретил мишку, волка, зайку,

Встав лицом в круг, изображают медведя, волка, зайца.

Всем играл на балалайке.

изображают, как играют на балалайке

У лисы пел на носу.

Пляшут вприсядку.

Больше нет его в лесу.

Разводят  руками.

А сейчас давайте вернём наших животных в зоопарк, берём клеевые карандаши, намазываем и помещаем животных в вольеры (дети размещают своих животных на общем листе по желанию).

Посмотрите, как все животные рады. Придумайте кличку своему животному и расскажите, что оно делает в зоопарке, какое оно? (рассказы детей).

(Воспитатель отмечает качество и выразительность работ: прямая, тонкая шея жирафа у Насти; пушистая шубка белочки у Игната; необычная поза тигра у Кати).

Но не все вольеры заняты, ребята другой подгруппы нам помогут и можно продолжить работу в свободное время. Благодаря тому, что все старались вместе, каких разных и интересных животных мы встретили в зоопарке, и посетителям будет интересно ходить по зоопарку. А сейчас пока наше путешествие закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в небесный зоопарк.

Конспект  комплексного занятия в подготовительной группе....

Конспект совместной деятельности с детьми дошкольного возраста с диагнозом заикание по теме "Зоопарк"

Конспект логоритмического занятия с детьми с диагнозом заикание по теме "Зоопарк", этап: свободная самостоятельная речь....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ НА ТЕМУ - Удивительный зоопарк!: "Прогулка по зоопарку!"

Уточнить и систимотизировать знания детей о диких животных....

Конспект НОД по математике для старшей группы с использованием личностно-ориентированной и игровой технологий «Зоопарк» по теме: «Зоопарк»

Цель: Закреплять количественный и порядковый счет в пределах 10.  Закреплять умение соотносить количество предметов с соответствующей цифрой. Закреплять знания о геометрическ...

Презентация " Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк"с детьми старшей группы

Презентация "Путешествие по Московскому зоопарку" к НОД "Зоопарк" с детьми старшей группы...

НОД по теме недели «Зоопарк» 2 мл.гр. Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»

НОД по теме недели «Зоопарк»  2 мл.гр.   Математическое развитие. Тема: «Путешествие в зоопарк»Программное содержание: Упражнять детей в сравнении предметов по ш...

план подготовительной группы : «Зоопарк - обитатели жарких стран. Профессии людей в зоопарке».

Расширение и обогащение знаний об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры), деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой....