Конструкт НОД "Художественное творчество". Тема: "Моя семья"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Конструкт НОД "Художественное творчество". Тема: "Моя семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moya_semya.docx | 30.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно-образовательной деятельности.
Образовательная область «Художественное творчество»
Тема: «Моя семья»
Группа: средняя «В»
Исполнитель:
Драничникова Евгения Викторовна (воспитатель)
Конструкт
проведения непосредственно- образовательной деятельности
Группа: средняя Образовательная область: Художественное творчество Вид НОД: рисование Тема: «Моя семья»
Задачи:
- Образовательные:
- формировать представление у детей о семье на примере людей и героев сказок, используя их заместители;
- уточнять и обобщать знания детей о том, кто такие родные;
- учить правильно называть всех членов семьи;
- учить детей отвечать полным ответом на вопрос воспитателя.
2. Развивающие:
- развивать и обогащать словарь детей («семья, родственники, брат, сестра, дочь, сын, внук, внучка»).
- развивать представление о семье как о людях, которые живут вместе любят друг друга, заботятся друг о друге;
-развивать мелкую моторику;
- развивать воображение и умение выражать идеи в рисунке.
- развивать связную речь, познавательные интересы, логическое мышление, память и внимание.
3. Воспитательная:
- воспитывать заботливое отношение к близким людям, чувство взаимопомощи в семье;
- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;
- вызывать радость от совместной деятельности.
Принципы обучения:
Принцип наглядности, принцип доступности, принцип активности и сознательности, принцип систематичности, последовательности и постепенности, принцип развивающего обучения, принцип учета возрастных особенностей и индивидуального подхода к детям в обучении.
Принципы воспитания:
Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания: Беседа, пример, создание ситуации успеха, поощрение, порицание, художественное слово, вопросы проблемного характера. Методы обучения: Объяснение, беседа, демонстрация, повторение, стимулирование занимательным содержанием, метод взаимной проверки. Формы организации: фронтальная, индивидуальная. Связь НОД с другими образовательными областями: «Познание», «Коммуникация», «Физическое развитие».
Оборудование:
- демонстративное: костюм медведя, рисунок семьи.
-индивидуальное— листы и карандаши для самостоятельной работы, наклейки.
Структура занятия:
- Организационный момент;
- Мотивационно-целевой;
- Основная часть;
- Физкульт. Минутка;
- Практическая часть;
- Подведение итогов.
Ход занятия
Этапы деятельности | Деятельность воспитателя | Предполагаемые ответы детей | Планируемый результат |
1.Организационный момент Задача: Собрать внимание детей, организовать на дальнейшую деятельность | Стук в дверь Воспитатель: -Ребята, кто-то стучит в нашу дверь! Сейчас я посмотрю кто там… (Появляется медвежонок и катит за верёвочку машинку). | Заинтересованность детей появлением персонажей | Готовность детей к предстоящей деятельности. |
2.Мотивационно-целевой этап Задача: смотивировать на предстоящую деятельность, дать целевую установку. 3.Основная часть 4. Физ.минутка Задача: Снять мышечное напряжение у детей 5.Практическая работа Задача: развивать мелкую моторику в процессе рисования 6.Подведение итогов Задача: Развитие познавательной активности, диалога с педагогом и персонажем | Медвежонок: -Ребята, здравствуйте! - Вы узнали меня? -А как вы догадались? -Правильно! Медвежонок: - Я Мишутка из сказки «Три медведя». Я еще маленький и поэтому пришел к вам не один, меня привели мама Настасья Петровна и папа Михайло Потапович. Можно я с вами проведу время, пока меня не заберут мама и папа? - Наша семья небольшая: нас всего трое. Я очень люблю маму и папу. Они меня тоже любят, они заботятся друг о друге и обо мне. - Ребята, я принес вам показать фотографию нашей дружной семьи. Посмотрите на неё внимательно… - Покажите, пожалуйста на картинке: мою маму, моего папу, меня! - А как вы узнали нас? -Молодцы, хорошо справились! -Ребята, а у вас есть семья? -Расскажите мне, пожалуйста, о вашей семье, о том, как вы живете! Чтобы вам было легко рассказать, подойдите к столу и найдите фотографию своей семьи!» Медвежонок: ( помогает детям составлять рассказ о семье, задавая наводящие вопросы): - Ребята, а кто в вашей семье больше всех занимается домашними делами? - Что делает по дому мама? Медвежонок: - Ребята, я понял, что вы много знаете о своей семье. Запомните! Мамы, папы, братья, сестры, которые живут вместе с вами в одной квартире — это ваша семья! А бабушки, дедушки, которые живут не с вами - это ваши родственники и родные! - Ребята, что-то я устал, давайте с вами поиграем! Выходите за мной!! Медвежонок: «Три медведя шли домой. Папа был большой – большой, Мама чуть поменьше ростом, А малыш малютка просто. Очень маленький он был, Дзынь – дзынь – дзынь Медвежонок: -А, теперь сядем на стульчики! - Давайте поиграем с пальчиками, чтобы они стали у вас ловкими и гибкими! Пальчиковая гимнастика «Семья» (поочерёдное разгибание пальцев из кулака, начиная с большого) Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик - папочка, Этот пальчик - мамочка, Этот пальчик - я, Вот и вся моя семья. (сгибаем и разгибаем пальцы) - Ребята, я очень люблю рисовать, а вы любите? - Я хочу, чтобы каждый из вас нарисовал свою семью. А, чтобы вам было легко нарисовать, вы можете смотреть на фотографии своих семей, которые находятся на доске перед вами! - А пока вы рисуете я буду ходить и смотреть у кого как получается. -Теперь (Саша, Илья и Вова) выйдет к нам сюда, покажет и расскажет, что он нарисовал! -А теперь скажите, что такое семья? Кто в нее входит? - Ребята, у нас у всех есть семья. У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
- Молодцы! (Стук в дверь) - Ой, кажется за мной пришли мои папа и мама и мне пора уходить! - Вы сегодня все меня радовали, веселили. Мне очень понравилось у вас в гостях!! Надеюсь, что вам тоже все понравилось. До свидания, ребята!!! | -Здравствуй! -Да! Медвежонок! -Потому что у них ушки и лапы. -Да! (Дети показывают требуемых персонажей) -У твоей мамы надето платье и в руках цветы! - У твоего папы одеты штаны и на голове шапка. - Ты маленького роста и везешь машинку! -Да! (Для помощи дети используют фотографии своей семьи. (Выслушиваются рассказы детей о своих семьях) -Мама. Дети имитируют ходьбу на месте. Тянут руки вверх. Наклоняются. Берут в руки погремушку и играют. Садятся на стульчики за столы. Дети выполняют движения - Да! (Дети рисуют свою семью) (Дети выходят и рассказывают , о том, что они нарисовали) -До свидания! | Получаем согласие детей Снятие мышечного напряжения, развитие положительных эмоций Развитие диалогической речи, мелкой моторики пальцев рук Дети принимают предложение воспитателя, выбирают карандаши и рисуют свою семью |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья».
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Коммуникация» (развитие речи) и «Художественное творчество» (рисование) в подготовительной группе на тему «Моя семья»...
НОД по образовательной области "Художественное творчество" Тема: "Зернышки для семьи Петушки"
Тема: "Зернышки для семьи Петушка"№Этапы занятия Структурные компоненты деятельностиХод занятияДеятельность педагога Деятельность детей Время 1 Вводная частьОрганизационный моментВоспит...
Творчество детей в летне-оздоровительный период.Фотоотчет по теме "Моя семья"
Творчество детей в летне-оздоровительный период.Фотоотчет по теме "Моя семья"...
Художественное творчество. Аппликация на тему "Моя семья"
Конспект непосредственной образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя дружная семья!»Цель: Формирование у детей представления о семье.Задачи:1. Дать представление о семье и ...
Конструкт НОД "Мой дом, моя семья" для подготовительной к школе группы
Конструкт непрерывной образовательной деятельности "Мой дом, моя семья" для обучающихся подготовительной к школе группы....
Выставка совместного творчества детей и родителей к Международному дню семьи на тему «Моя семья»
Семья – одна из главных жизненных опор каждого человека. Теплые отношения между близкими людьми, взаимопонимание, поддержка друг друга дают нам силы преодолеть все трудности. Это ...
Выставка совместного творчества детей и родителей к Международному дню семьи на тему «Моя семья»
Ежегодно 15 мая мы отмечается замечательный праздник – Международный день семьи.Семья – одна из главных жизненных опор каждого человека. Теплые отношения между близкими людьми,...