НОД в средней группе на тему : " Волшебная птица"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Тема НОД: «Волшебная птица»
Цель: продолжать развивать и обогащать навыки социального поведения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
-воспитание культуры поведения и общения;
-развитие добрых чувств и эмоциональной отзывчивости;
-развитие положительной самооценки, уверенности в себе, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения;
-воспитание доброжелательного отношения к людям , заботливого отношения к малышам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_ptitsa.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Вишенка» г. Ртищево Саратовской области»
Тема НОД для детей средней группы:
«Волшебная птица»
Подготовил:
воспитатель 1 квалификационной категории
Суховерхова Евгения Александровна
2013-2014 уч.год
Тема НОД: «Волшебная птица»
Цель: продолжать развивать и обогащать навыки социального поведения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками;
-воспитание культуры поведения и общения;
-развитие добрых чувств и эмоциональной отзывчивости;
-развитие положительной самооценки, уверенности в себе, желание следовать социально-одобряемым нормам поведения;
-воспитание доброжелательного отношения к людям , заботливого отношения к малышам.
Образовательная область - «Социализация» (раздел: «Ребенок входит в мир социальных отношений. Называет себя и других») + Образовательные области: «Физическая культура», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Познание».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Мотивация детей на предстоящую деятельность: организуем «Круг добра».
Цель: создать положительный эмоциональный настрой детей.
Раздается звон стекла (запись), подходим к окну и находим красивое перо павлина с привязанным к нему свертком.
-Ребята, посмотрите, какое замечательное перо попало к нам, а здесь еще какое-то письмо! Прочитаем?
«Приветствую тех, кто держит в руках мое послание. К вам обращается Птица Счастья. Много веков я приносила людям счастье, исполняла их заветные желания. Но недавно со мной случилась беда. Налетела на меня огромная птица- злая орлица и в неравном бою я потеряла много своих волшебных перьев. Мне удалось вырваться и спастись. Но перья разлетелись по всему свету, они потеряли свой цвет, а главное способность помогать людям и приносить счастье!»
Провожу с детьми беседу:
-Ребята, меня очень взволновало это письмо. А какие чувства испытывали вы, когда слушали послание Птицы Счастья? А что такое счастье? Какого человека можно назвать счастливым? (Ответы детей).
-Как же нам поступить? (Подвожу детей к мысли, что надо отправиться в дорогу, найти потерянные перья).
-Но в дороге ждут трудности, чтоб их преодолеть надо быть ловкими, смелыми, сильными. Что нам поможет стать такими? (Ответы детей).
- Конечно, спортивные упражнения (НОД по физической культуре)
Вернувшись в группу из спортивного зала, переодеваемся, предлагаю детям выяснить какая погода и что необходимо взять с собой в дорогу.
Игры:
1. «Когда это бывает?»
Цель: закрепление характерных признаков времен года, активизация словаря.
2. «Собери рюкзак»
Цель: развивать умение классифицировать, обобщать.
-Теперь мы готовы отправиться на поиски перышек Птицы Счастья? Давайте скажем заклинание, чтобы попасть в Волшебную Страну. Говорим заклинание и попадаем в один из городов Волшебной Страны - город Веселых Фигур.
Игры с блоками Дьенеша.
«Кто хозяин?» Цель: учить детей оперировать одновременно двумя свойствами – цвет и форма.
«Займи свое место» Цель: закрепить порядковый счет, знания о признаках геометрических фигур, развивать умение классифицировать по нескольким признакам.
После каждого правильно выполненного задания дети находят перо.
Из города Веселых Фигур попадаем в город Веселых Нот.
Музыкальная игра «Веселые и грустные нотки» (динамическая пауза).
Цель: развивать умение отображать эмоциональное состояние, ориентируясь на характер мелодии (мимика, пантомимика, действия).
-Пока мы с вами танцевали, ветерок принес нам еще несколько перьев. Теперь мы собрали все перья, потерянные Птицей Счастья. Правда, ребята, они совсем не похожи на перо, которое влетело к нам в окно. Они потеряли свою волшебную окраску. Предлагаю вернуться в детский сад и «оживить» перья (говорим заклинание).
Используя метод развивающей ситуации обсуждаем с детьми способы украшения перьев.
Предлагаю детям выбрать способ украшения пера (аппликация из цветной бумаги, из самоклеющейся бумаги, рисование акварелью, гуашью) и пройти за стол, где уже приготовлены необходимые материалы.
Провожу пальчиковую гимнастику.
Дети приступают к самостоятельной продуктивной деятельности детей. Оказываю индивидуальную помощь по ситуации.
Рефлексия: проговариваем с детьми цель нашего путешествия; обсуждаем, удалось ли нам справиться со всеми трудностями в пути; какие чувства испытывали, когда преодолевали трудности; хочется ли поделиться впечатлениями о путешествии. Решаем с детьми, как вернуть перья Птице Счастья (отправим посылкой).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной деятельности по изобразительному искусству в подготовительной группе на тему: Волшебная птица.
В данном конспекте представлен один из вариантов рисования акриловыми красками....
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы".
Конспект занятия по развитию речи для детей средней группы на тему "Зимующие птицы". Конструкт занятия позволит расширить знания детей о зимующих птицах, а также будет способствовать развитию речи дет...
Непосредственно образовательная деятельность по физической культуре с интеграцией образовательных областей в первой младшей группе на тему "Волшебная птица"
Непосредственно образовательная деятельльность разработана с учётом интеграции образовательных областей: "физическая культура", "чтение художественной литературы", "коммуникация", "социализация", "муз...
Занятие по развитию речи для детей средней группы на тему "зимующие птицы".
Познавательное занятие для дошкольников по развитию речиЗанятие по развитию речи для детей средней группы ДОУ на тему: «Зимующие птицы».Составила: Старовойтова Анна Сергеевна, воспитатель детско...
Самоанализ непосредственной образовательной деятельности в средней группе по теме: «Трудно птицам зимовать, будем птицам помогать»
Самоанализ открытого занятия, проведенного в средней группе....
Конспект ООД (ОО «Познавательное развитие») для детей среднего возраста средней группы №4 Тема: «Волшебное письмо»
Конспект ООД(ОО «Познавательное развитие»)для детей среднего возрастасредней группы №4Тема: «Волшебное письмо»...
Краткосрочный проект в средней группе на тему: "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать"
Краткосрочный проектв средней группе на тему:"Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать" Актуальность:Помочь птицам выжить могут только люди. Регулярная ежедневная зимняя подкор...