Конспект НОД "Таинственное путешествие на Землю" (Нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
Цель: продолжить ознакомление детей с техникой «граттаж»
Задачи
1. Закрепление навыков работы с техникой граттаж.
2. Развитие творческой инициативы у детей.
3. Закрепление связной речи детей.
4. Развитие мелкой моторики, воображения.
5. Развитие интереса к окружающему миру.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_motyleva_g.a.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
Учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому и социально-личностному развитию детей
№21 «Искорка», г. Бердск
Конспект интегрированного занятия в старшей группе
тема: "Таинственное путешествие на Землю"
Подготовила и провела:
воспитатель: Мотылева Г.А.
г.Бердск
Цель: продолжить ознакомление детей с техникой «граттаж»
Задачи
- Закрепление навыков работы с техникой граттаж.
- Развитие творческой инициативы у детей.
- Закрепление связной речи детей.
- Развитие мелкой моторики, воображения.
- Развитие интереса к окружающему миру.
Предметно-развивающая среда:
Демонстрационный – свиток-сказка «Таинственное путешествие на Землю» (с 3 пробелами для заполнения), страницы рисунков путешествия (примеры).
Раздаточный – заготовки страниц с фоном; палки-царапки (стека, зубочистки, вязальный крючок, непишущая шариковая ручку, палочки для суши).
Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.
Интеграция областей: Коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы
Ход НОД
В-ль.- ребята может, вы мне поможете? Со мной вчера случилось необычное события. Когда я гуляла, то нашла необычный свиток. Но никак не могу его открыть. (Воспитатель достает свиток и крутит в руках). А вот, кажется, я поняла, чтобы он открылся нужно назвать пароль. Здесь и подсказка есть
Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут Вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
(космос)
Ответы детей. Правильный ответ открывает свиток
В-ль – да тут настоящая история. (В-ль начинает читать историю про путешествие инопланетян на землю). Но что такое ребята, история - то с пробелами. Наверное, от времени некоторые странички стерлись, что же нам делать? Вам интересно, что произошло дальше с инопланетянами?
Дети – да да..
В-ль – ребята, а давайте мы с вами сами придумаем, что могло произойти с инопланетными друзьями, и заполним пробелы в рассказе. А помогут нам с вами, вот эти странички с рисунками о путешествиях инопланетян (страницы рисунков поочередно вывешиваются на доске).
(Воспитатель читает начало истории (Приложение 1), на пустом месте ребята начинают сами придумывать, что могло произойти с инопланетянами, если затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы (что они делают? Что они видят в космосе? что их привлекло на планете? Кого они встретили на планетах?). Для помощи детям используются страницы с рисунками).
(Обсудив с ребятами все варианты развития событий, и выбрав один общий, воспитатель начинает читать свиток дальше, заполняя все пробелы в рассказе).
В-ль - Вот ребята, какие мы молодцы придумали и закончили все путешествие инопланетян. А как вы думаете, кто мог записать эту историю?
Дети- инопланетяне, Рич, Стич, люди с земли.
В-ль- ребята, а может это был звездочет? Давайте познакомимся с ним (физ. минутка)
На луне жил звездочёт — («Смотрят» в телескоп)
Он планетам вёл учёт: (Показывать в небо рукой)
Меркурий — раз, (Описать круг руками)
Венера-два-с, (Хлопок)
Три — земля, четыре — Марс, (Присесть)
Пять — Юпитер, шесть — Сатурн, (Наклон вправо-влево)
Семь — Уран, восемь — Нептун, (Наклон вперёд, прогнуться назад)
Девять — дальше всех — Плутон, (Прыжок)
Кто не видит — выйди вон! ( Развести руки в стороны)
В-ль - А теперь давайте нарисуем те части истории, которые мы с вами придумали сами. Ребята ведь чистых страничек всего 4, давайте поделимся по парам. (Дети делятся парами и вытягивают себе, какой пробел будут зарисовывать, для этого на столе разложены силуэты ракет с тыльной стороны разных цветов, дети находят пару одного цвета).
(Дети поделились по парам и сели за столы. На каждую пару страничка с фоном и палочки-царапки).
В-ль – Ребята, помните, мы уже с вами рисовали техникой граттаж, давайте вспомним, как мы подготавливаем фон?
Дети – красим картон краской, закрашиваем мелками, чтобы был толстый слой, даем высохнуть, красим гуашью, красим черной краской, даем высохнуть
В-ль- молодцы ребята, а когда фон высохнет, как мы работаем дальше?
Дети – палочками царапаем линии, линии делаем тонкими или толстыми
(После этого воспитатель напоминает, как правильно держать палочку-царапку, чтобы линии были красивыми и аккуратными. Напоминает про технику безопасности работы с палочками-царапками. Во время самостоятельной работы детей воспитатель наблюдает за процессом работы детей, помогает в реализации их идей, помогает индивидуально.
Рефлексия По окончании работы, дети любуются рисунками. Совместно с воспитателем проводится анализ. Даётся положительная оценка.
Приложение 1
СВИТОК
Жили-были на одной очень далекой планете инопланетяне. Они от нас очень отличались, они были зеленые, маленькие и любопытные. Стало им скучно жить и захотелось им новых эмоций . Они сделали большой телескоп и стали шарить по всему космосу на предмет, куда бы слетать за эмоциями. То им планета без населения попадается, то очень холодная не годится. Они обнаружили нашу планету Земля. Смотрят — нормальная планета им стало очень интересно. Решили провести разведку и выйти там, на контакт, посмотреть как люди живут. Эту миссию они поручили двум инопланетянам и звали их Рич и Стич. Рич и Стич стали собирать свой летающий аппарат первый пробел
И вот летят наши инопланетяне по космосу и с нетерпением ждут, когда же приземлятся на Землю. На встречу попадались им много разных и комет и метеоритов и других заманчивых планет. Но Рич и Стич стремились скорее к Земле, но вот попалась им на пути планета с красивыми заманчивыми кольцами. Не удержались инопланетяне и решили остановиться на ней.. второй пробел
Понравилось Ричу и Стичу на планете, но пришло время лететь дальше на Землю. Забрались они в свой космолет и полетели. И вот, наконец, увидели они Землю. Рич отдал команду – Приземляемся. И вот уже космолет инопланетян приземлился на Земле, на краю маленького городка…третий пробел
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"
Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...
Конспект ООД по физической культуре и художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Путешествие в Спортландию?» (в технике рисования «объёмными красками»)
Воспитатель с детьми отправляются в интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренирово...
Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....
КОНСПЕКТ по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»
Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами...
Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.
Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...
Конспект ООД в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования.
Конспект ООД в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку». Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга
Обучение рисованию в подготовительной группе в технике тинга-тинга.Цель: создание творческой работы в африканской технике тинга-тинга. - Организация развивающей среды(в...