Конспект НОД "Таинственное путешествие на Землю" (Нетрадиционные техники рисования)
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мотылева Галина Алексеевна

Цель: продолжить ознакомление детей с техникой «граттаж»

Задачи

1.     Закрепление навыков работы с техникой граттаж.

2.     Развитие творческой инициативы у детей.

3.     Закрепление связной речи детей.

4.     Развитие мелкой моторики, воображения.

5.     Развитие интереса к окружающему миру.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_motyleva_g.a.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное  дошкольное  образовательное

Учреждение  детский  сад  общеразвивающего  вида  с  приоритетным  осуществлением  деятельности  по художественно-эстетическому  и  социально-личностному развитию  детей

№21 «Искорка», г. Бердск

Конспект интегрированного занятия в старшей группе 

тема: "Таинственное путешествие на Землю"

                                                                                    Подготовила и провела:

                                                                                   воспитатель: Мотылева Г.А.

г.Бердск

Цель: продолжить ознакомление детей с техникой «граттаж»

Задачи

  1. Закрепление навыков работы с техникой граттаж.
  2. Развитие творческой инициативы у детей.
  3. Закрепление связной речи детей.
  4. Развитие мелкой моторики, воображения.
  5. Развитие интереса к окружающему миру.

Предметно-развивающая среда:

Демонстрационный – свиток-сказка «Таинственное путешествие на Землю» (с 3 пробелами для заполнения), страницы рисунков путешествия (примеры).

Раздаточный – заготовки страниц с фоном; палки-царапки (стека, зубочистки, вязальный крючок, непишущая шариковая ручку, палочки для суши).

        Методы и приемы: наглядный, словесный, игровой.

Интеграция областей: Коммуникация, художественное творчество, музыка, физическая культура, чтение художественной литературы

Ход НОД

В-ль.- ребята может, вы мне поможете? Со мной вчера случилось необычное события. Когда я гуляла, то нашла необычный свиток. Но никак не могу его открыть. (Воспитатель достает свиток и крутит в руках). А вот, кажется, я поняла, чтобы он открылся нужно назвать пароль. Здесь и подсказка есть

Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут Вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(космос)

Ответы детей. Правильный ответ открывает свиток

В-ль – да тут настоящая история. (В-ль начинает читать историю про путешествие инопланетян на землю). Но что такое ребята, история - то с пробелами. Наверное, от времени некоторые странички стерлись, что же нам делать? Вам интересно, что произошло дальше с инопланетянами?

Дети – да да..

В-ль – ребята, а давайте мы с вами сами придумаем, что могло произойти с инопланетными друзьями, и заполним пробелы в рассказе. А помогут нам с вами, вот эти странички с рисунками о путешествиях инопланетян (страницы рисунков поочередно вывешиваются на доске).

(Воспитатель читает начало истории (Приложение 1), на пустом месте ребята начинают сами придумывать, что могло произойти с инопланетянами, если затрудняются, воспитатель задает наводящие вопросы (что они делают? Что они видят в космосе? что их привлекло на планете? Кого они встретили на планетах?). Для помощи детям используются страницы с рисунками).

(Обсудив с ребятами все варианты развития событий, и выбрав один общий, воспитатель начинает читать свиток дальше, заполняя все пробелы в рассказе).

В-ль -  Вот ребята, какие мы молодцы придумали и закончили все путешествие инопланетян. А как вы думаете, кто мог записать эту историю?

Дети- инопланетяне, Рич, Стич, люди с земли.

В-ль-  ребята, а может это был звездочет? Давайте познакомимся с  ним (физ. минутка)

На луне жил звездочёт —                     («Смотрят» в телескоп)

Он планетам вёл учёт:                           (Показывать в небо рукой)

Меркурий — раз,                                   (Описать круг руками)

Венера-два-с,                                          (Хлопок)

Три — земля, четыре — Марс,             (Присесть)

Пять — Юпитер, шесть — Сатурн,      (Наклон вправо-влево)

Семь — Уран, восемь — Нептун,         (Наклон вперёд, прогнуться назад)

Девять — дальше всех — Плутон,        (Прыжок)

Кто не видит — выйди вон!                  ( Развести руки в стороны)

В-ль - А теперь давайте нарисуем те части истории, которые мы с вами придумали сами. Ребята ведь чистых страничек всего 4, давайте поделимся по парам.  (Дети делятся парами и вытягивают себе, какой пробел будут зарисовывать, для этого на столе разложены силуэты ракет с тыльной стороны разных цветов, дети находят пару одного цвета).

(Дети поделились по парам и сели за столы. На каждую пару страничка с фоном и палочки-царапки).

В-ль – Ребята, помните, мы уже с вами рисовали техникой граттаж, давайте вспомним, как мы подготавливаем фон?

Дети – красим картон краской, закрашиваем мелками, чтобы был толстый слой, даем высохнуть,  красим гуашью, красим черной краской, даем высохнуть

В-ль- молодцы ребята, а когда фон высохнет, как мы работаем дальше?

Дети – палочками царапаем линии, линии делаем тонкими или толстыми

(После этого воспитатель напоминает, как правильно держать палочку-царапку, чтобы линии были красивыми и аккуратными. Напоминает про технику безопасности работы с палочками-царапками. Во время самостоятельной работы детей воспитатель наблюдает за процессом работы детей, помогает в реализации их идей, помогает индивидуально.

Рефлексия По окончании работы, дети любуются рисунками. Совместно с воспитателем проводится анализ. Даётся положительная оценка.

         

Приложение 1

СВИТОК

Жили-были на одной очень далекой планете инопланетяне. Они от нас очень отличались, они были зеленые, маленькие и любопытные. Стало им скучно жить и захотелось им новых эмоций . Они сделали большой телескоп и стали шарить по всему космосу на предмет, куда бы слетать за эмоциями. То им планета без населения попадается, то очень холодная не годится. Они обнаружили нашу планету Земля. Смотрят — нормальная планета им стало очень интересно. Решили провести разведку и выйти там, на контакт, посмотреть как люди живут. Эту миссию они поручили двум инопланетянам и звали их Рич и Стич. Рич и Стич стали собирать свой летающий аппарат первый пробел

И вот летят наши инопланетяне по космосу и с нетерпением ждут, когда же приземлятся на Землю. На встречу попадались им много разных и комет и метеоритов и других заманчивых планет. Но Рич и Стич стремились скорее к Земле, но вот попалась им на пути планета с красивыми заманчивыми кольцами. Не удержались инопланетяне и решили остановиться на ней.. второй пробел

Понравилось Ричу и Стичу на планете, но пришло время лететь дальше на Землю. Забрались они в свой космолет и полетели. И вот, наконец, увидели они Землю. Рич отдал команду – Приземляемся. И вот уже космолет инопланетян приземлился на Земле, на краю маленького городка…третий пробел


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изо деятельности (нетрадиционная техника рисования - ладошками; рисование кисточкой) "Весёлая зебра"

Задачи:способствовать повышению общего эмоционального фона и улучшению психологического климата в группе;формировать предметные представления у детей по теме «Животные»развивать зрительное воспр...

Конспект ООД по физической культуре и художественно – эстетическому развитию в подготовительной группе по теме «Путешествие в Спортландию?» (в технике рисования «объёмными красками»)

Воспитатель с детьми отправляются в интересное путешествие в страну Спортландию. В этой стране все любят заниматься физкультурой и спортом, но в каждом городе есть свои особенности тренирово...

Конспект организованной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования на тему: «Путешествие в страну Рисовандию» для детей старшей группе.

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами....

КОНСПЕКТ по ИЗО с использованием нетрадиционной техники рисования для детей средней группы на тему: «Путешествие в страну Рисовандию»

Развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами...

Творческая мастерская в старшей группе "Космическое путешествие" с использованием нетрадиционной техники рисования – граттаж, фроттаж и рисование трафаретами.

Уточнить представления детей о космосе и космических объектах, - вызвать интерес к теме, желание узнать новое о Космосе. Познакомить с новыми техниками рисования - «граттаж», фроттаж, рисо...

Конспект ООД в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования.

Конспект ООД  в подготовительной к школе группе " Космическое путешествие " с применением нетрадиционных техник рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы Тема: «Путешествие в Африку». Нетрадиционная техника рисования тинга-тинга

Обучение рисованию в подготовительной группе в технике тинга-тинга.Цель:  создание творческой работы в  африканской технике тинга-тинга. - Организация развивающей среды(в...