художественное творчество
проект по рисованию (старшая группа) на тему
Актуальность проекта
Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного». В этих словах Р. Тагора ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, о связи между эстетическими идеалами и пониманием красоты как меры всех вещей.
Но человек может остаться равнодушным к искусству, если с детства его не приобщали к прекрасному.
Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного возраста – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства, в том числе живописи. Ребенок открывает мир как радостное, прекрасное, полное красок целое.
Исходя из этого, окружающие ребенка взрослые (родители и воспитатели) должны объединить усилия для введения ребенка в мир искусства как можно раньше; необходимо так организовать предметно-развивающую среду и социокультурное окружение в ДОУ, чтобы они способствовали выявлению особенностей эстетического отношения и развития художественно-эстетического восприятия у дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
проект по художественному развитию | 37.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта
Художественное образование и воспитание средствами искусства – неотъемлемая часть достойного образования. «Нельзя растить полноценного человека без воспитания в нем чувства прекрасного». В этих словах Р. Тагора ясно выражена мысль о нерасторжимости нравственного и эстетического воспитания, о связи между эстетическими идеалами и пониманием красоты как меры всех вещей.
Но человек может остаться равнодушным к искусству, если с детства его не приобщали к прекрасному.
Духовное развитие человека, включая эстетическое, начинается с раннего детства. Одна из отличительных особенностей ребенка дошкольного возраста – способность эмоционально реагировать на окружающий мир людей, предметов, явлений, произведений искусства, в том числе живописи. Ребенок открывает мир как радостное, прекрасное, полное красок целое.
Исходя из этого, окружающие ребенка взрослые (родители и воспитатели) должны объединить усилия для введения ребенка в мир искусства как можно раньше; необходимо так организовать предметно-развивающую среду и социокультурное окружение в ДОУ, чтобы они способствовали выявлению особенностей эстетического отношения и развития художественно-эстетического восприятия у дошкольников.
Проблема художественно-эстетического воспитания детей дошкольного возраста средствами искусства получила свое отражение в современных исследованиях. В работах Н.М.Зубаревой, Т.Г.Казаковой, Р.М.Чумичевой и других представлены показатели и уровни художественно-эстетического развития детей, позволяющие более детально изучить эстетический опыт дошкольников разных возрастов. В основе концепции эстетического воспитания детей дошкольного возраста, разработанной Т.С.Комаровой, лежит принцип интеграции искусств – взаимодействие и взаимопроникновение различных видов искусств в учебно-воспитательный процесс ДОУ.
Противоречие состоит в том, что условия жизни современного общества изменяются, меняется и человек, его ценностные ориентации. Требуются новые подходы к решению проблемы художественно-эстетического воспитания дошкольников средствами искусства, в том числе средствами искусства живописи.
Цель проекта:
1.Выбор эффективных методов и приемов ознакомления старших дошкольников с искусством живописи для развития художественно-эстетического восприятия. 2.Способствовать их эмоциональному и эстетическому развитию, воспитывать доброе и бережное отношение к природе, ее красоте, побуждать горячее чувство любви к своему краю.
3. Доставить детям радость и вдохновение на творчество.
4.Формировать у детей представление о различных жанрах живописи, художниках и их произведениях.
5.Развивать интерес к произведениям изобразительного искусства.
Гипотеза: развитие художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников будет проходить успешно, если будут созданы определенные условия:
- организована предметно-развивающая среда;
- будет проводиться целенаправленное знакомство старших дошкольников с живописью;
- организовано комплексное взаимодействие окружающих взрослых.
Задачи проекта:
1. Формировать у детей представления о пейзажной живописи.
2. Учить использовать полученные знания в собственном творчестве, создавая выразительный пейзаж, используя соответствующий изобразительные материалы.
3. Развивать творческие способности, эстетический вкус.
4. Обеспечить участие семьи в воспитательном развитии интереса к художественному искусству.
5.Познакомить с художниками и их произведениями, историей их возникновения, материалами используемыми для создания образов.
6.Использование произведений искусства для отработки технических навыков детей в рисовании различных жанров живописи.
7.Учить использовать различные приемы рисования.
8. использовать сведения полученные о живописи в самостоятельной творческой деятельности.
9. Расширять и активизировать словарный запас детей, учить умению составлять небольшие рассказы по картине, умению задавать вопросы.
1) Развивать эмоциональную отзывчивость к эстетической стороне окружающей действительности:
- создавать ситуации для созерцания красивых видов и объектов природы;
- показывать детям красоту всех периодов суток, отдельных явлений и состояний природы: ветра, дождя, неба в разных погодных и сезонных явлениях.
2) Учить ребёнка самостоятельно определять замысел в пейзажном рисунке и сохранять его на протяжении всей работы:
- развивать композиционные умения: размещать объекты в соответствии с особенностями их формы, величины.
3) Создавать условия для самостоятельной художественной деятельности детей вне занятий по рисованию.
Участники проекта:
Дети старшего дошкольного возраста; Музыкальный руководитель; Воспитатели; Родители.
Ожидаемые результаты:
1. Изменение показателей художественно-эстетического восприятия у старших дошкольников.
2. Координация усилий воспитателей, родителей, социума.
3. Четкое планирование работы педагогов ДОУ по ознакомлению старших дошкольников с живописью.
Задачи взаимодействия с семьями воспитанников:
1.Консультация «Как организовать домашние занятия по рисованию».
3. Рекомендации родителям «О дополнительной работе с детьми»
5. Создание папки ширмы с фотографиями детей «Мы рисуем»
- Консультация в родительский уголок «Приобщение детей к живописи»
- Чтобы эффективно решить задачи по воспитанию эстетических чувств через пейзажный рисунок, я выступила на родительском собрании с сообщением «Как прекрасен этот мир, посмотри!» о пользе наблюдений отдельных явлений и состояний природы и дала рекомендации. Многие родители прислушались к моим советам и в результате пришли к выводу, что воспитание детей через общение с живой природой – это великолепное условие, где ребёнок получает эмоциональную отдушину, знания, а главное, у него развивается эмоциональная отзывчивость к окружающей действительности.
- В свободное время родители вместе с детьми стараются чаще бывать на природе. Они наблюдают не только за сезонными изменениями в природе, но и стали замечать некоторые особенности («Видели дерево, похожее на Бабу Ягу», «А звёзды на небе переливаются разноцветными огоньками», «Луна мне улыбалась»).
- Для родителей была оформлена рубрика статей с полезными советами и рекомендациями «На заметку родителям», «Интересно и полезно», «Рабочее место юного художника».
-Родители вместе с детьми стали чаще посещать выставки в городской Картинной галерее.
Показатели личностного развития:
Физическое развитие
Социальное развитие
Познавательное развитие
Эстетическое развитие
Этапы работы над проектом.
Результаты проекта:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- Знакомы с правилами безопасного поведения на природе;
- выставка творческих работ детей;
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформлена выставка работ «Зимушка - зима»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста "Знакомство с творчеством художника Ю.А.Васнецова по мотивам сказки К.Чуковского "Краденное солнце"(образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация).
Занятие по ФГТ для младшего дошкольного возраста«Знакомство с творчеством художника –иллюстратора Ю.А.Васнецов по мотивам сказки К.Чуковского «Краденое солнце»(образовательные области: худ...
Интеграция образовательных областей «Чтение художественной литературы» и «Художественное творчество».Роль художественной иллюстрации в формировании интереса дошкольников к художественной литературе
Ккнижная иллюстрация как особый вид изобразительного искусства оказывает громадное влияние на формирование чувственного восприятия мира, развивает в ребенке эстетическую восприимчивость, выражаю...
Oзнакомление с художественной литературой .Весеннее настроение. Приобщение к художественной литературе и художественное творчество.
Цели:познакомить дошкольников с русской поэзией, c картинами известныххудожников; с музыкой П.И.Чайковского,развивать художественно-творческие способности детей,создать радостное весеннее настроение....
Перспективное планирование по художественному творчеству. Раздел "Изобразительное творчество"
Данный перспективный план предназначен для подготовительной к школе группы...
НОД Художественное развитие "Вальс цветов"Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной деятельности вызыва
Данное занятие разработано с интеграцией образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, музыка, физическая культура, художественное творчество. Игровая мотивация учебной д...
Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.
Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...
Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». Художественное творчество. Декоративное рисование. Тема: «Роспись каргопольского петушка». ________________ Пр
Художественное творчество. Декоративное рисование.Тема: «Роспись каргопольского петушка»....