Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ланцова Вера Львовна

Конспект по ИЗО деятельности "Дымковская игрушка". Воспитывать у детей эстетический вкус с помощью народного творчества. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки, закреплять знания детей о дымковской игрушке...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_dymka.docx19.27 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  НОД в старшей группе                                                  «Знакомство с дымковской игрушкой»

1. Вид НОД: практическое занятие.

2. Тема: Дымковская игрушка.

3. Цель: Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.

4.  Задачи: Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки;  закрепить знания о дымковской игрушке и ее орнаменте.

Воспитывать уважительное и бережное  отношение к культуре и истории своей Родины. Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам.                                Совершенствовать умение аккуратно пользоваться кисточкой и  «тычками», гуашью, создавать узоры из круга; закрепить представление о используемых в росписи цветах. Развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.

5. Оборудование: оригинальные образцы  дымковской  игрушки, выполненные мастерами промысла, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, презентация «Дымка».

6. Предварительная  работа: поиск литературы и картинок для показа детям.

7.  План занятия:

  -Краткий обзор о дымке и ее истории.

- Элементы росписи дымковской игрушки

 -Рисование силуэтное. Силуэты дымковской игрушки (барышня, кони, козлик, петушки.)

Ход занятия

Воспитатель вносит на занятие конверт.                                                        - Ребята, у меня в руках письмо, на конверте написано, что пришло оно к нам из села Дымково.
Конверт я открываю,
Но что внутри – не знаю. Посмотрим что там?

Воспитатель достает из конверта картинку с изображением дымковской барышни.

-Посмотрите это дымковская Барышня, какая она нарядная, как ярко и красочно украшена ее юбка. Это русская народная одежда.                                                                              

  Что нарисовано на юбке?

- Кружочки, большие и маленькие.

-А еще в конверте есть письмо, а написали его нам мастера из села Дымково. В письме говорится, что у них есть много таких же красивых, расписных и нарядных игрушек. И нас они приглашают к себе в гости.

Хотите посмотреть?

- Да.

- Тогда нам нужно отправиться в село Дымково.

Гимнастика для глаз:

                                                                                                               Закрывайте дети глазки,

Мы поедем  в гости к  сказке.

Я вам там все покажу,

И о многом расскажу!

Раз, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать!

 

Показ презентации на ноутбуке:

         Слайд 5: Немного истории.

Слайд 7: Старейшие мастерицы.

Слайд 8: Изготовление игрушки.

Слайд 10: Орнамент.

Слайд 11: Красочные игрушки.

Слайд 12: Карусель.

Слайд 13: Парочки.

Слайд 14: Водоноска.

Слайд 15: Индюк.

Слайд 16: Девицы-красавицы.

Слайд 17: Петушки.

Слайд 18: Олень.

Слайд 19: Кони.  

Слайд 20: Карета.

Слайд 21:  Наша Дымка.

Физкультминутка.

Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)

-Понравилось вам наше путешествие?  Ребята, а вы хотите стать  мастерами? Тогда давайте вспомним, какие элементы использовали дымковские мастера для росписи игрушек (круги, полоски, точки, волнистые линии). А каждый элементы росписи, имеет свое значение.  Круг это  символ солнца,  точки – звезды. Прямая линия это дорога, а  волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья. Посмотрите и  найдите   эти элементы на изображениях игрушек, которые стоят у нас на мольберте.

Ребятки, а что же мы будем с вами расписывать? Ой, а в конверте еще что-то лежит! Мастера из Дымково прислали нам много игрушек (достает из конверта силуэты).                                                            - Давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?

-Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.

 - Какие элементы входят в дымковский узор?

 - Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.

- Сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут игрушки.  Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы украсите каждый свою игрушку по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишите свою игрушку. (Дает детям возможность обдумать предстоящую работу).

Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки уберите с помощью салфетки. Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли.

Анализ работ:

 - Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые.  Вам они нравятся?  А какая работа понравилась больше всего? Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей).

 - Сегодня  мы побывали в путешествии, еще раз встретились с дымковскими игрушками, сами были художниками. И вы очень хорошо с этим справились! Молодцы ребята!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности (образовательная область “Коммуникация”) на тему: “Рассматривание игрушки Самолёт”. (первая младшая группа)

Задачи:Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы.Укреплять артикуляционный аппарат.Закрепить цвета: красный, синий.Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя.Материа...

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»

Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...

Конспект организованной образовательной деятельности "Моя любимая игрушка"

Конспект организованной образовательной деятельности "Моя любимая игрушка" предназначен для воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет....

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей разновозрастной группе "История игрушки. Кузедеевская фабрика игрушек"

Данное занятие знакомит детей с историей поселка, с Кузедееевской фабрикой игрушек. Так же в занятии для наглядности  представлены  экспонаты музея п. Кузедеево, о истории которых рассказыва...