Конспект организованной образовательной деятельности на тему "Дымковская игрушка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект по ИЗО деятельности "Дымковская игрушка". Воспитывать у детей эстетический вкус с помощью народного творчества. Знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки, закреплять знания детей о дымковской игрушке...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_dymka.docx | 19.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с дымковской игрушкой»
1. Вид НОД: практическое занятие.
2. Тема: Дымковская игрушка.
3. Цель: Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.
4. Задачи: Познакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с элементами росписи дымковской игрушки; показать яркость и красочность народной игрушки; закрепить знания о дымковской игрушке и ее орнаменте.
Воспитывать уважительное и бережное отношение к культуре и истории своей Родины. Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству, бережное отношение к игрушкам. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться кисточкой и «тычками», гуашью, создавать узоры из круга; закрепить представление о используемых в росписи цветах. Развивать способность рассматривать изображение и любоваться им, умение внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы.
5. Оборудование: оригинальные образцы дымковской игрушки, выполненные мастерами промысла, иллюстрации с изображением дымковских игрушек, презентация «Дымка».
6. Предварительная работа: поиск литературы и картинок для показа детям.
7. План занятия:
-Краткий обзор о дымке и ее истории.
- Элементы росписи дымковской игрушки
-Рисование силуэтное. Силуэты дымковской игрушки (барышня, кони, козлик, петушки.)
Ход занятия
Воспитатель вносит на занятие конверт. - Ребята, у меня в руках письмо, на конверте написано, что пришло оно к нам из села Дымково.
Конверт я открываю,
Но что внутри – не знаю. Посмотрим что там?
Воспитатель достает из конверта картинку с изображением дымковской барышни.
-Посмотрите это дымковская Барышня, какая она нарядная, как ярко и красочно украшена ее юбка. Это русская народная одежда.
Что нарисовано на юбке?
- Кружочки, большие и маленькие.
-А еще в конверте есть письмо, а написали его нам мастера из села Дымково. В письме говорится, что у них есть много таких же красивых, расписных и нарядных игрушек. И нас они приглашают к себе в гости.
Хотите посмотреть?
- Да.
- Тогда нам нужно отправиться в село Дымково.
Гимнастика для глаз:
Закрывайте дети глазки,
Мы поедем в гости к сказке.
Я вам там все покажу,
И о многом расскажу!
Раз, два, три, четыре, пять
Можно глазки открывать!
Показ презентации на ноутбуке:
Слайд 5: Немного истории.
Слайд 7: Старейшие мастерицы.
Слайд 8: Изготовление игрушки.
Слайд 10: Орнамент.
Слайд 11: Красочные игрушки.
Слайд 12: Карусель.
Слайд 13: Парочки.
Слайд 14: Водоноска.
Слайд 15: Индюк.
Слайд 16: Девицы-красавицы.
Слайд 17: Петушки.
Слайд 18: Олень.
Слайд 19: Кони.
Слайд 20: Карета.
Слайд 21: Наша Дымка.
Физкультминутка.
Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки.)
То на стену посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот. (Повороты корпусом.)
Приседания начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись! (Приседания.)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели. (Дети садятся.)
-Понравилось вам наше путешествие? Ребята, а вы хотите стать мастерами? Тогда давайте вспомним, какие элементы использовали дымковские мастера для росписи игрушек (круги, полоски, точки, волнистые линии). А каждый элементы росписи, имеет свое значение. Круг это символ солнца, точки – звезды. Прямая линия это дорога, а волнистая линия – вода, елочка – символ здоровья. Посмотрите и найдите эти элементы на изображениях игрушек, которые стоят у нас на мольберте.
Ребятки, а что же мы будем с вами расписывать? Ой, а в конверте еще что-то лежит! Мастера из Дымково прислали нам много игрушек (достает из конверта силуэты). - Давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи дымковских игрушек?
-Красный, синий, голубой, зеленый, желтый, оранжевый.
- Какие элементы входят в дымковский узор?
- Полоски, клеточки, волнистые линии, круги, колечки, точки.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что и цвета, и элементы узора сочетаются друг с другом и повторяются в определенной последовательности.
- Сейчас я приглашаю всех в нашу художественную мастерскую, где вас ждут игрушки. Каждую дымковскую игрушку лепит и расписывает мастер по своему вкусу, поэтому они не похожи одна на другую, но каждая прекрасна по-своему. Сегодня вы украсите каждый свою игрушку по своему желанию. Я предлагаю подумать немного о том, каким узором вы распишите свою игрушку. (Дает детям возможность обдумать предстоящую работу).
Подумали, а теперь приступайте к рисованию: полоски и точки мы рисуем кончиком кисти, круги делаем тычками. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными, не набирайте много краски, лишнюю воду с кисточки уберите с помощью салфетки. Когда работы будут выполнены, предложить детям оставить их на столах, чтобы просохли.
Анализ работ:
- Ребята, посмотрите на свои игрушки. Какие они красивые. Вам они нравятся? А какая работа понравилась больше всего? Расскажи, чем тебе понравилась работа... (Ответы 2-3 детей).
- Сегодня мы побывали в путешествии, еще раз встретились с дымковскими игрушками, сами были художниками. И вы очень хорошо с этим справились! Молодцы ребята!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности (образовательная область “Коммуникация”) на тему: “Рассматривание игрушки Самолёт”. (первая младшая группа)
Задачи:Продолжать учить детей, отвечать предложениями на простые вопросы.Укреплять артикуляционный аппарат.Закрепить цвета: красный, синий.Воспитывать умение действовать по сигналу воспитателя.Материа...
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Игрушки любят чистоту» для детей 3 – 4 лет
Данный материал будет полезен воспитателям детских садов и студентам педагогических учреждений....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Социально – коммуникативное развитие» на тему: «Игрушки любят чистоту» для детей 3 – 4 лет
Конспект ООД по ОО "Социально - коммуникативное развитие" для второй младшей группы....
Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие (обучение рассказыванию)» в средней группе детского сада Тема: «Рассказывание об игрушках»
Конспекторганизованной образовательной деятельностив образовательной области «Речевое развитие(обучение рассказыванию)»в средней группе детского садаТема: «Рассказывание об игрушках...
Конспект организованной образовательной деятельности "Моя любимая игрушка"
Конспект организованной образовательной деятельности "Моя любимая игрушка" предназначен для воспитателей, работающих с детьми 5-6 лет....
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" в старшей разновозрастной группе "История игрушки. Кузедеевская фабрика игрушек"
Данное занятие знакомит детей с историей поселка, с Кузедееевской фабрикой игрушек. Так же в занятии для наглядности представлены экспонаты музея п. Кузедеево, о истории которых рассказыва...
Конспект организованной образовательной деятельности (рисование) «Филимоновская игрушка» (возраст детей 4-5 лет)
стетически воспитывать детей с помощью народного искусства....