Организованная образовательная деятельность «Красивый воздушный шар»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Организованная образовательная деятельность построена на принципе интеграции образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», и обеспечивает единство воспитательной, развивающей, образовательной задач. Предлагаемый материал может быть использован для осуществления воспитательно-образовательного процесса в дошкольном учреждении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность
«Красивый воздушный шар»
Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Цель: формировать первичные представления детей об объектах окружающего мира, интерес к занятиям изобразительной деятельностью.
Задачи:
- учить детей доступными средствами отражать полученные впечатления;
- развивать умение в процессе деятельности использовать краски разного цвета;
- воспитывать доброжелательное отношение к изобразительным работам сверстников, положительное отношение к результатам своей деятельности.
Материалы и оборудование: воздушный шар наполненный гелием, воздушные шарики по количеству детей, пустая коробка, краски пальчиковые, ½ листа бумаги формата А 4 по количеству детей, картинки с изображением детей и взрослых с разноцветными воздушными шарами, салфетки.
Содержание организованной образовательной деятельности
1.Организационный момент
Дети располагаются в центре групповой комнаты на ковре. Воспитатель заходит в группу, держа в руках коробку.
Воспитатель: ребята, сегодня по дороге в детский сад со мной что-то приключилось. Я хочу вам рассказать об этом и показать что-то красивое, легкое и воздушное. А что именно вы узнаете когда отгадаете мою загадку:
Твой хвостик я в руке держал,
Ты полетел – я побежал (шарик воздушный)
Дети отгадывают загадку. Воспитатель открывает коробку из которой появляется воздушный шар, наполненный гелием.
Воспитатель: ребята, вы правильно отгадали загадку. По дороге в детский сад ко мне прилетел воздушный шарик, и я взяла его с собой, чтобы показать вам. Скажите, он вам понравится (Да). А давайте рассмотрим его и скажем, какой он. Какого цвета? (Красный). А назовите в группе предметы такого же цвета (Дети называют предметы). Какой по форме? (Круглый). А давайте ручками покажем какой шарик круглый (Дети описывают круг руками в воздухе).
2.Опыт « Надувание шарика».
Воспитатель: как вы думаете легко надуть шарик чтобы он был таким большим, давайте попробуем с вами надуть шарики. Воспитатель раздает детям шары и они пытаются их надуть. Как видите очень трудно надуть шары, для этого надо быть очень сильным? А стать сильными нам помогут занятия физической культурой, утренняя гимнастика и правильное питание.
Раздается стук в дверь, входит грустный медвежонок.
Медвежонок: здравствуйте ребята.
Воспитатель: здравствуй Мишка, ты почему такой грустный?
Медвежонок: мне мой друг подарил красивый красный воздушный шарик, но я его не смог удержать и он улетел. А мне он так понравился…
Воспитатель: Миша, а мы как раз нашли шарик, может он твой?
Медвежонок: да, это мой красивый красный шарик!
Воспитатель: как хорошо, что нашёлся хозяин шарика. Ребята если нашелся хозяин, то что мы должны сделать с находкой? (Отдать Мишке). Да, мы должны отдать шарик, потому что он Мишкин, а все вещи должны быть у своих хозяев. (Протягивает Мишке шарик, он радуется).
Медвежонок: вот спасибо, как я рад. Вы все молодцы ведь вы совершили хороший поступок. Теперь покажу этот шарик моим друзьям в цирке, где я работаю. Вы помогли мне, я тоже хочу сделать для вас что-нибудь хорошее. Воспитатель: ой твоя помощь нам как раз пригодится. Если ты работаешь в цирке то ты смелый, умный и сильный. Надуй пожалуйста нам шарик. Мишка надувает шарик. Ребята, когда вы вырастите, то тоже станете такими большими и сильными как Мишка, и вам не будет трудно надуть настоящий шарик, а пока давайте с вами будем понарошку надувать шарики. Дети совместно с воспитателем выполняют упражнение пальчиковой гимнастики «Шарик».
Надуваем быстро шарик. Он становится большой. Вдруг наш шарик лопнул, воздух вышел- Стал он тонкий и худой | Все пальчики обеих рук в «Щепотке» и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух «выходит», и пальчики принимают исходное положение. |
3.Рассматривание изображений воздушных шаров.
Воспитатель: вам понравилось надувать шары? (Да). Тогда скажите, для чего нам нужны воздушные шарики? (Для украшения комнаты, помещения, улицы во время праздника). А каких цветов бывают воздушные шары? (Красные, желтые, зеленые, синие). Давайте рассмотрим картинки с шарами. Дети рассматривают картинки с изображением разнообразных шаров.
4.Рисование воздушного шара.
Воспитатель: ребята, а хотели бы вы нарисовать шары, чтобы украсить ими нашу группу? (Да). Давайте пройдем к вашим столикам и посмотрим чем же мы можем нарисовать красивые шары? На столах баночки с краской и листы бумаги.
Ребята у нас сегодня нет кисточек, а чем же мы будем рисовать? (Ответы детей). А давайте рисовать пальчиками. На листах бумаги у вас нарисован воздушный шар, но он бесцветный, не закрашен, поэтому вы будете макать пальчики в красу и ставить отпечатки пальчиков на свой рисунок. Но сначала скажите мне какие цвета вы выберите (Ответы детей). Старайтесь не выходить за линию нарисованного шарика. В процессе изобразительной деятельности воспитатель подсказывает детям, где нужно добавить цвета, направляет их чтобы они довели работу до конца. Ребята, какие красивые у вас шарики, но мне кажется им чего-то не хватает. Как вы думаете, чего? (Ниточек). Правильно, ниточек, давайте нарисуем ниточки у шариков. Обмакните пальчик в краску и провидите пальчиком ниточку от шарика вниз.
5. Рефлексия.
Воспитатель: ребята, вы помните, что необычного со мной приключилось сегодня по дроге на работу? (Ответы детей).
А какой гость приходил к нам в группу? (Ответы детей).
Вам понравилось рисовать? (Ответы детей).
Посмотрите, какие красивые и яркие получились шары, теперь мы сможем ими украсить нашу группу, порадуем ими наших родителей.
В конце занятия воспитатель предлагает детям рассмотреть работы. Рисунки прикрепляются на магнитную доску, все работы детей рассматриваются положительно оцениваются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/12/09/picture-154396-1355034735.jpg)
Конспект образовательной деятельности."КРАСИВЫЕ РОЗЫ"
Конспект организованной деятельности по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник с детьми старшего дошкольного возраста. Тема «Красивые розы»....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/03/picture-188067-1359904910.jpg)
Конспект совместной образовательной деятельности "Красивые куклы".
Знакомство детей со свойствам бумаги и ткани в процессе опытно-экспериментальной деятельности, показать необходимость выбора материала в зависимости от его качеств и свойств....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-107713-1491913890.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Красивая салфеточка"
Автором представлен конспект непосредственно оборазовательной деятельности для детей второй младшей группы "Красивая салфеточка"....
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/11/picture-107713-1491913890.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Красивый коврик"
Автором представлен конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы "Красивый коврик"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/03/picture-800832-1467555905.jpg)
Организованная образовательная деятельность "Красивый город"
Ткач Ирина Алексеевна поделилась своим опытом работы по развитию у детей чувства ответственности за бережное отношение к природе нашей Родины....
Методическая разработка образовательной деятельности « Красивые флажки к празднику »
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, , изобразительная.Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художествен...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/06/picture-1184992-1573059379.jpg)
Методическая разработка конспекта непосредственно образовательной деятельности «Красивый платок для любимой мамочки»
Игровая технология и технология развивающего обучения изобразительной деятельности.Направление развития: художественно эстетическое.Образовательная область: художественное творчество.Интегрируемые обр...