Методическая разработка образовательной деятельности « Красивые флажки к празднику »
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, , изобразительная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Формирование положительного отношения к солдатам, создание условий для возникновения чувства собственного достоинства; развитие инициативы и самостоятельности.
Задачи:
- Развивать связную речь дошкольников.
- Развивать чувство гордости за солдат.
- Создавать условия для реализации совместной творческой деятельности детей в процессе изготовления флажков.
Предварительная работа: Беседа «23 февраля День защитника отечество»
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Здравствуйте ребята. У вас так красиво в саду все украшено. Вы что то праздновать будите?. Скажите какой праздник мы будем праздновать в феврале месяце? А помните мы с вами разговаривали о дне защитнике отечества Кто знает, что ни будь об этом празднике? . А как вы хотите украсить свою группу к этому празднику?
|
Дети могут назвать любой праздник -Вот это да. Здорово.
Интересная мысль! - Вот это да! Здорово! Класс! Супер! -Согласна! И так тоже можно понять!
|
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
У вас такая большая группа и так хочется украсить ее разными флажками Я предлагаю вам разбиться на 3 команды. На столе лежат заготовленные распечатанные картинки истребителя, танка, и военной машины. Как можно назвать эту команду ?(истребитель, танк, машины) Тогда можно я буду командиром. Перед вами 3 военной базы (столы) на каждой базе вы видите флажки, которыми украшена база и к какой команде принадлежит. При звуковом сигнале (колокол) вы меняетесь базами и при переходе свои флажки вешаете на нашу праздничную площадь. Скажите где будет располагается эта праздничная площадь?
-Представим, что вы солдаты. У нас есть 3 военной базы. В первой базе Машина приглашаем приготовить флажки зеленого цвета, а во второй Танкистов – разноцветный, на 3 базе Летчиков - голубой флажок.
-На каждой базе у нас есть разные виды бумаг, краска, восковые мелки, и наши белые флажки. - Выбирайте базу своей команды |
- Думаю, у нас всё получится!
-Ура! Тогда начинаем!
- Здорово ты придумал!
Дети называют как бы они хотели чтобы команды назывались и выбирают команду по желанию. При необходимости, воспитатель помогает детям. Воспитатель поощряет самостоятельный выбор ребёнка: - Отличный выбор! Тебе будет интересно! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей | |
Воспитатель присаживается в одну из военной базы. На базах лежат заготовки флажков.Предлагает детям выбрать флажок. - Посмотрите, на вашей базе только один флажок , красивый, цветной. А эти флажки все белые. Что предлагаете? Я очень хочу ее украсить! -Как бы ты хотел ее украсить?
- Я буду украшать флаг. Если я возьму бумагу сомну ее и макну в краску и промокну к белому флагу на нем останется интересный след. Если хотите, попробуйте тоже! 2 базе - А можно еще сделать полоски! Если на флаг поставить восковой мелок ребром получится широкая полоска,! Хочешь попробовать? 3 база - Можно сделать флажок из порванной бумаги. Кому интересно? Попробуйте!
По звуковому сигналу мы меняемся местами. И готовые флажки при переходе вешаем на нашу праздничную площадь. | Во время работы воспитатель поощряет фантазию и выдумку детей.
-Мне очень нравится! Супер! Хорошая идея! Необычно!
Для работы детям также можно предложить различные оттиски и штампы. Акцентировать внимание на способе использования не нужно.
| |
4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, пойдемте посмотрим на нашу праздничную площадь а для чего мы ее организовали? - Что было самым интересным? -Мне очень хочется посмотреть, что же у вас получилось! | Действительно, мы хотели украсить группу к 23 февраля -Да, это правда интересно! -Ты настоящий оригинал! Мне нравится! Какой классный флажки у нас получились! |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_krasivye_flazhki_k_prazdniku_.docx | 18.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка образовательной деятельности: «Красивые флажки к празднику»
воспитатель Кокирца А.И.
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, , изобразительная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: Формирование положительного отношения к солдатам, создание условий для возникновения чувства собственного достоинства; развитие инициативы и самостоятельности.
Задачи:
- Развивать связную речь дошкольников.
- Развивать чувство гордости за солдат.
- Создавать условия для реализации совместной творческой деятельности детей в процессе изготовления флажков.
Предварительная работа: Беседа «23 февраля День защитника отечество»
1 этап: способствуем формированию детей внутренней мотивации к деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
Здравствуйте ребята. У вас так красиво в саду все украшено. Вы что то праздновать будите?. Скажите какой праздник мы будем праздновать в феврале месяце? А помните мы с вами разговаривали о дне защитнике отечества Кто знает, что ни будь об этом празднике? . А как вы хотите украсить свою группу к этому празднику? | Дети могут назвать любой праздник -Вот это да. Здорово. Интересная мысль! - Вот это да! Здорово! Класс! Супер! -Согласна! И так тоже можно понять! |
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
У вас такая большая группа и так хочется украсить ее разными флажками Я предлагаю вам разбиться на 3 команды. На столе лежат заготовленные распечатанные картинки истребителя, танка, и военной машины. Как можно назвать эту команду ?(истребитель, танк, машины) Тогда можно я буду командиром. Перед вами 3 военной базы (столы) на каждой базе вы видите флажки, которыми украшена база и к какой команде принадлежит. При звуковом сигнале (колокол) вы меняетесь базами и при переходе свои флажки вешаете на нашу праздничную площадь. Скажите где будет располагается эта праздничная площадь?
-Представим, что вы солдаты. У нас есть 3 военной базы. В первой базе Машина приглашаем приготовить флажки зеленого цвета, а во второй Танкистов – разноцветный, на 3 базе Летчиков - голубой флажок. -На каждой базе у нас есть разные виды бумаг, краска, восковые мелки, и наши белые флажки. - Выбирайте базу своей команды | - Думаю, у нас всё получится! -Ура! Тогда начинаем! - Здорово ты придумал! Дети называют как бы они хотели чтобы команды назывались и выбирают команду по желанию. При необходимости, воспитатель помогает детям. Воспитатель поощряет самостоятельный выбор ребёнка: - Отличный выбор! Тебе будет интересно! |
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Содержание | Обратная связь на высказывание детей | |
Воспитатель присаживается в одну из военной базы. На базах лежат заготовки флажков.Предлагает детям выбрать флажок. - Посмотрите, на вашей базе только один флажок , красивый, цветной. А эти флажки все белые. Что предлагаете? Я очень хочу ее украсить! -Как бы ты хотел ее украсить?
- Я буду украшать флаг. Если я возьму бумагу сомну ее и макну в краску и промокну к белому флагу на нем останется интересный след. Если хотите, попробуйте тоже! 2 базе - А можно еще сделать полоски! Если на флаг поставить восковой мелок ребром получится широкая полоска,! Хочешь попробовать? 3 база - Можно сделать флажок из порванной бумаги. Кому интересно? Попробуйте! По звуковому сигналу мы меняемся местами. И готовые флажки при переходе вешаем на нашу праздничную площадь. | Во время работы воспитатель поощряет фантазию и выдумку детей. -Мне очень нравится! Супер! Хорошая идея! Необычно! Для работы детям также можно предложить различные оттиски и штампы. Акцентировать внимание на способе использования не нужно. |
4 этап: способствуем проведению рефлексии по итогам деятельности
Содержание | Обратная связь на высказывание детей |
-Ребята, пойдемте посмотрим на нашу праздничную площадь а для чего мы ее организовали? - Что было самым интересным? -Мне очень хочется посмотреть, что же у вас получилось! | Действительно, мы хотели украсить группу к 23 февраля -Да, это правда интересно! -Ты настоящий оригинал! Мне нравится! Какой классный флажки у нас получились! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности дошкольников "Стирка и глажение белья"
формирование представлений об испарении воды. развитие способностей к преобразованию....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (Художественно – эстетическое развитие, музыкальная деятельность): музыкальное занятие со здоровьесберегающими технологиями «Путешествие в сказочную страну «Здоровейка"
На данном занятии дети отправляются в путешесивме по сказочной стране "Здоровейка". В занятие включены здоровьесберегающие технологии....
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Методическая разработка образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему: «Покров – праздник казаков» для детей подготовительной к школе группы
Цель: формирование духовно-нравственной культуры дошкольникана основе отечественных и православных традиций.Задачи:Обучающие:- познакомить детей с историей возникновения праздника Покрова, страдициями...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...