Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное утро".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
Занятие по изобразительной деятельности с элементами сенсорного развития.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnoe_utro.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1.Развивать у детей умение,на основе полученных знаний и сформированных навыков,самостоятельно выбирать содержание своей работы.
2.Закреплять полученные навыки смешивания двух цветов для получения нового.
3.Формировать у детей первоначальное представление о колорите ясного неба.
4.На основе сравнения и практических тренировок,развивать слуховое восприятие и наблюдательность.
5.Развивать наблюдательность,мелкую моторику рук,умение пользоваться кистью,прививать нравственно-эстетические качества.
6.Продолжать развивать креативные способности детей(выкладывание фигур из пуговиц,цветных палочек,геометрических фигур,нетрадиционные приемы рисования).
Материал к занятию:
"Чудо-дерево" и комплект снежинок с разным выражением эмоций;игрушка "Капитошка";волшебная шкатулка;аудиозапись с голосом "Капитошки" и различными заданиями;рисунки с незаконченными городскими и деревенскими пейзажами;тарелочки с пуговицами и геометрическими фигурами по количеству детей;палочки с кусочками паролона;гуашь красного,синего и белого цветов;бархатная бумага;тарелочки с мукой;изображение зимнего пейзажа.
Предварительная работа:
Провести цикл занятий по рисованию,с целью научить детей смешивать краски.Темы занятий:"День-ночь","Белочка","Зайчик".
Игры на слуховое воспиятие:"Повтори за мной","На что этот звук похож?".
Ход занятия:
Психогимнастика "Пробуждение".
Воспитатель:Зима.Солнце просыпается поздно.Детям так не хочется рано вставать.Они медленно просыпаются и потягиваются в своих кроватках.
Игра "Холодно-тепло".
Воспитатель:Проснувшись,мы выходим на улицу,дует холодный ветер и нам очень холодно(дети сжались в маленькие"клубочки").А когда приходим в детский сад,нам жарко(развернулись).
Пантомима "Подари улыбку".
Воспитатель:В детском саду мы увидели своих друзей и нам стало весело.
-У нас в группе есть "Чудо-дерево",под которым можно беседовать.Давайте присядем на ковер.А под деревом нас ждет друг "Капитошка".Давайте с ним поздороваемся.
Звучит аудиозапись с голосом Капитошки.
Капитошка:Здравствуйте,дети!Я принес вам волшебный сундучок с заданиями.Вы хотите узнать,что спрятано в нем?(ответы детей).
-Тогда,внимание!(сундучок открывается).Назовите звуки,которые вы сейчас услышите...
*Звенит колокольчик.
Воспитатель:Ребята,как вы думаете,какой звук вы сейчас услышали?
-На какие звуки похож звон колокольчика?
*Шум льющейся воды.
Воспитатель:Что вы сейчас услышали?
*Хруст снега.
Воспитатель:Что напомнил вам этот звук?
Голос Капитошки:
-Молодцы,вы были очень внимательны и услышали много звуков!Для вас у меня еще одно задание.Откройте сундучок и достаньте то,что в нем лежит...
(Воспитатель открывает сундучок и достает розовую ленточку,затем голубую).
Воспитатель:Как вы думаете,что это?
-Какого она цвета?
-А эта лента какого цвета?
-Подумайте и ответьте,что может быть голубого,а что розового цвета?
-Когда небо может быть голубым и розовым?
-С помощью каких двух цветов можно получить голубой,розовый цвета?
-Капитошка очень любит рисовать пейзажи.Давайте вспомним,что такое пейзаж?
-Капитошка не успел закончить свои работы и я предлагаю помочь ему.Давайте пройдем к столам и напишем утреннее небо.А Капитошка посмотрит,как мы рисуем.
Дети проходят к столам,на которых разложены незаконченные пейзажи.
-Перед тем,как мы приступим к работе,давайте вспомним пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика:
Дружат в нашей группе
Девочки и мальчики,(пальцы обеих рук соединяются в замок)
Мы с вами подружим
Маленькие пальчики,(ритмичное качание мизинцев)
1,2,3,4,5-
Начинаем рисовать.(поочередное касание пальцев обеих рук)
1,2,3,4,5-
Волшебные палочки возьмем опять.(руки вниз,встряхнуть кистями).
Дети самостоятельно выбирают,какого цвета у них будет небо.Используя палитру,смешивают краски и переносят полученный цвет на рисунок.При смешивании на палитре красной и белой гуаши получают розовый цвет,а при смешивании синей с белой-голубой цвет.
Воспитатель:А вы хотели бы сейчас оказаться в зимнем лесу?
Приглашает детей выйти из-за столов и отправиться в лес.По дороге выполняют физминутку:
Каждый день по утрам
Делаем зарядку.
Очень нравится нам делать по порядку:
Весело шагать,
Руки поднимать,
Приседать и вставать,
Прыгать и скакать.
Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу,на котором изображен зимний лес и длинная дорожка из бархатной бумаги.
Воспитатель:Ребята,посмотрите,мы пришли в лес.Он так прекрасен!Но в нем никто не живет.На снегу нет следов обитателей леса.Давайте оживим лес!Я предлагаю вам напечатать следы животных,которые будут жить в этом лесу.
Дети печатают следы пальчиками и кулачками мукой на бархатной бумаге.
Звучит пение птиц.На картине появляются изображения белочки,зайца и птиц.
-Молодцы!Вы оживили лес!Пора возвращаться в детский сад.
Дети проходят за столы.
-Посмотрите на свои картины,на них тоже никто не живет,оживите свои картины с помощью различных предметов,которые находятся в тарелочках.
Дети выкладывают различные фигуры на своих рисунках пуговицами,цветными палочками и геометрическими фигурами.
После того,как дети выполнят это задание,воспитатель обращает внимание детей,что Капитошке интересно,кто живет у них на картинах.Он подходит с Капитошкой к столам и дети рассказывают,что у них изображено.
Звучит голос Капитошки:
-Молодцы!Я рад,что вы справились с моими заданиями!
Воспитатель:Как вы думаете,у Капитошки сейчас хорошее настроение?
-А какое настроение у вас?
Посмотрите,под елочкой лежат снежинки.Выберите себе снежинку,у которой такое же настроение,как у вас и прикрепите ее на "Чудо-дерево".
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по здоровьесбережению «С утра до вечера»
Формировать у детей представление о важности соблюдения режима дня....
конспект занятия в подготовительной группе "Утро в лесу"
Конспект готового занятия с использованием компьютерных технологий...
Конспект занятия по здоровьесбережению "С утра до вечера"
Конспект занятия средней группы по здоровьесбережению "С утра до вечера"...
конспект занятия в старшей группе "Утром мы гулять идем, вещи теплые берем" (одежда, обувь, головные уборы)
Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме: "Одежда, обувь, головные уборы"...
Конспект занятия по ЗОЖ "С утра до вечера"
Старшая группа...
конспект занятия в подготовительной группе "Утро радостных встреч"
конспект занятия "Мамин праздник"...