Конспект занятия по изобразительной деятельности "Волшебное утро".
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Макаева Ольга Николаевна

Занятие по изобразительной деятельности с элементами сенсорного развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnoe_utro.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

       Программное содержание:

1.Развивать у детей умение,на основе полученных знаний и сформированных навыков,самостоятельно выбирать содержание своей работы.

2.Закреплять полученные навыки смешивания двух цветов для получения нового.

3.Формировать у детей первоначальное представление о колорите ясного неба.

4.На основе сравнения и практических тренировок,развивать слуховое восприятие и наблюдательность.

5.Развивать наблюдательность,мелкую моторику рук,умение пользоваться кистью,прививать нравственно-эстетические качества.

6.Продолжать развивать креативные способности детей(выкладывание фигур из пуговиц,цветных палочек,геометрических фигур,нетрадиционные приемы рисования).

       Материал к занятию:

"Чудо-дерево" и комплект снежинок с разным выражением эмоций;игрушка "Капитошка";волшебная шкатулка;аудиозапись с голосом "Капитошки" и различными заданиями;рисунки с незаконченными городскими и деревенскими пейзажами;тарелочки с пуговицами и геометрическими фигурами по количеству детей;палочки с кусочками паролона;гуашь красного,синего и белого цветов;бархатная бумага;тарелочки с мукой;изображение зимнего пейзажа.

       Предварительная работа:

Провести цикл занятий по рисованию,с целью научить детей смешивать краски.Темы занятий:"День-ночь","Белочка","Зайчик".

Игры на слуховое воспиятие:"Повтори за мной","На что этот звук похож?".

       Ход занятия:

Психогимнастика "Пробуждение".

Воспитатель:Зима.Солнце просыпается поздно.Детям так не хочется рано вставать.Они медленно просыпаются и потягиваются в своих кроватках.

Игра "Холодно-тепло".

Воспитатель:Проснувшись,мы выходим на улицу,дует холодный ветер и нам очень холодно(дети сжались в маленькие"клубочки").А когда приходим в детский сад,нам жарко(развернулись).

Пантомима "Подари улыбку".

Воспитатель:В детском саду мы увидели своих друзей и нам стало весело.

-У нас в группе есть "Чудо-дерево",под которым можно беседовать.Давайте присядем на ковер.А под деревом нас ждет друг "Капитошка".Давайте с ним поздороваемся.

         Звучит аудиозапись с голосом Капитошки.

Капитошка:Здравствуйте,дети!Я принес вам волшебный сундучок с заданиями.Вы хотите узнать,что спрятано в нем?(ответы детей).

-Тогда,внимание!(сундучок открывается).Назовите звуки,которые вы сейчас услышите...

*Звенит колокольчик.

Воспитатель:Ребята,как вы думаете,какой звук вы сейчас услышали?

-На какие звуки похож звон колокольчика?

*Шум льющейся воды.

Воспитатель:Что вы сейчас услышали?

*Хруст снега.

Воспитатель:Что напомнил вам этот звук?

Голос Капитошки:

-Молодцы,вы были очень внимательны и услышали много звуков!Для вас у меня еще одно задание.Откройте сундучок и достаньте то,что в нем лежит...

(Воспитатель открывает сундучок и достает розовую ленточку,затем голубую).

Воспитатель:Как вы думаете,что это?

-Какого она цвета?

-А эта лента какого цвета?

-Подумайте и ответьте,что может быть голубого,а что розового цвета?

-Когда небо может быть голубым и розовым?

-С помощью каких двух цветов можно получить голубой,розовый цвета?

-Капитошка очень любит рисовать пейзажи.Давайте вспомним,что такое пейзаж?

-Капитошка не успел закончить свои работы и я предлагаю помочь ему.Давайте пройдем к столам и напишем утреннее небо.А Капитошка посмотрит,как мы рисуем.

Дети проходят к столам,на которых разложены незаконченные пейзажи.

-Перед тем,как мы приступим к работе,давайте вспомним пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика:

         Дружат в нашей группе

         Девочки и мальчики,(пальцы обеих рук соединяются в замок)

         Мы с вами подружим

         Маленькие пальчики,(ритмичное качание мизинцев)

         1,2,3,4,5-

         Начинаем рисовать.(поочередное касание пальцев обеих рук)

         1,2,3,4,5-

         Волшебные палочки возьмем опять.(руки вниз,встряхнуть кистями).

Дети самостоятельно выбирают,какого цвета у них будет небо.Используя палитру,смешивают краски и переносят полученный цвет на рисунок.При смешивании на палитре красной и белой гуаши получают розовый цвет,а при смешивании синей с белой-голубой цвет.

Воспитатель:А вы хотели бы сейчас оказаться в зимнем лесу?

Приглашает детей выйти из-за столов и отправиться в лес.По дороге выполняют физминутку:

         Каждый день по утрам

         Делаем зарядку.

         Очень нравится нам делать по порядку:

         Весело шагать,

         Руки поднимать,

         Приседать и вставать,

         Прыгать и скакать.

Дети вместе с воспитателем подходят к фланелеграфу,на котором изображен зимний лес и длинная дорожка из бархатной бумаги.

Воспитатель:Ребята,посмотрите,мы пришли в лес.Он так прекрасен!Но в нем никто не живет.На снегу нет следов обитателей леса.Давайте оживим лес!Я предлагаю вам напечатать следы животных,которые будут жить в этом лесу.

Дети печатают следы пальчиками и кулачками мукой на бархатной бумаге.

Звучит пение птиц.На картине появляются изображения белочки,зайца и птиц.

-Молодцы!Вы оживили лес!Пора возвращаться в детский сад.

Дети проходят за столы.

-Посмотрите на свои картины,на них тоже никто не живет,оживите свои картины с помощью различных предметов,которые находятся в тарелочках.

Дети выкладывают различные фигуры на своих рисунках пуговицами,цветными палочками и геометрическими фигурами.

После того,как дети выполнят это задание,воспитатель обращает внимание детей,что Капитошке интересно,кто живет у них на картинах.Он подходит с Капитошкой к столам и дети рассказывают,что у них изображено.

Звучит голос Капитошки:

-Молодцы!Я рад,что вы справились с моими заданиями!

Воспитатель:Как вы думаете,у Капитошки сейчас хорошее настроение?

-А какое настроение у вас?

Посмотрите,под елочкой лежат снежинки.Выберите себе снежинку,у которой такое же настроение,как у вас и прикрепите ее на "Чудо-дерево".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по здоровьесбережению «С утра до вечера»

Формировать у детей представление о важности соблюдения режима дня....

конспект занятия в подготовительной группе "Утро в лесу"

Конспект готового занятия с использованием компьютерных технологий...

Конспект занятия по здоровьесбережению "С утра до вечера"

Конспект занятия средней группы по здоровьесбережению "С утра до вечера"...

конспект занятия в старшей группе "Утром мы гулять идем, вещи теплые берем" (одежда, обувь, головные уборы)

Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме: "Одежда, обувь, головные уборы"...