Конспект занятия по здоровьесбережению «С утра до вечера»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формировать у детей представление о важности соблюдения режима дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_2.docx | 18.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие 2 "С утра до вечера"
Цель: Формировать у детей представление о важности соблюдения режима дня.
Задачи :1.Познакомить детей с распорядком дня. Показать важность соблюдения режима в укреплении здоровья каждого человека;
2.Закрепить понятие о значимости режима дня;
3. Воспитать желания придерживаться правил по его выполнению.
4. Развивать память и мышление, умение рассуждать, делать умозаключения.
Методические приемы: Беседа, вопросы к детям ,объяснение, дидактическая игра"Разложи по порядку", игровой момент, рассказ воспитателя.
Материал: иллюстративный материал с изображением детей, занятых различными видам деятельности в течение дня.
Словарная работа: Познакомить детей со словосочетаниями: режим дня, распорядок дня.
Предварительная работа: знакомство детей с частями суток и характерными для них видами деятельности; рассматривание иллюстративного материала о частях суток; Чтение художественных произведений, пословиц о времени, беседы о необходимости режима дня и его значимости; просмотр видеофильмов и мультфильмов по теме.
1 часть.
Ход занятия
Воспитатель: Дети, как вы думаете, зачем нам нужны часы?(Ответы детей: чтобы ориентироваться во времени, чтобы знать когда нам проснуться).
Воспитатель: А еще зачем? (Ответы детей; чтобы не опоздать на утреннюю зарядку в детский сад). Да вы правы, часы нам нужны для того, чтобы мы могли ориентироваться во времени, знать когда надо проснуться, чтобы не опоздать в детский сад на утреннюю гимнастику, для того, чтобы знать когда наступит обед. время прогулки и сна.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что такое режим? (Ответы детей: когда все дела выполняются по времени).
Воспитатель: Дети, режим, это когда выполняются все дела в течение дня по времени, например как в детском саду. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулки для сна и ухода домой. С этим режимом детского сада знакомы и ваши родители, папы и мамы, ну а часы показывают время выполнения режима дня. Дети, а давайте вспомним, какие мы с вами знаем пословицы о времени (Ответы детей: «Делу время потехи час», «Сделал дело гуляй смело» ).
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему одни дети все успевают: и погулять с друзьями, и в кружке позаниматься, и по дому помочь, и книжку почитать. Игрушки у них прибраны, одежда в порядке. Остается время мультики посмотреть и с котом поиграть. А у других только обещания и жалобы, что не успел, сделает завтра. Почему так? Кто как думает? (Ответы детей: одни соблюдают режим дня, а другие не соблюдают и поэтому ни чего не успевают).
Воспитатель: Как можно назвать тех кто все делает вовремя и тех, кто не успевает?( Ответы детей: Успевайки и Неуспевайки)
Воспитатель: Правильно! "Успевайки" и "Неуспевайки". Догадались или вспомнили книжку. Которую мы с вами читали?
Воспитатель: Вы все правильно сказали. Однако у наших Успеваек2 есть еще один секрет. Этот секрет - режим дня. Режим помогает быть дисциплинированным, помогает укрепить здоровье, хорошо и качественно выполнить все свои дела и задания. Режим - это когда все твои дела распределены четко по времени в течение дня.
Ребята, с чего начинается день? Что мы с вами делаем потом? Как вы проводите вечер дома? ( ответы детей, дополнение воспитателя).
Дети. мы с вами говорим о том, что влияет на наше здоровье и как его укрепить. Вот и сейчас нам с вами пора немножко расслабиться и укрепить свое здоровье.
Предлагаю вам провести массаж ушных раковин, который помогает чему. Как вы думаете? Да, правильно, помогает укреплению здоровья.
N | Методика проведения | Дозировка |
1. | Загнуть уши вперед сначала мизинцем, потом всеми остальными пальцами. Прижать ушные раковины к голове, затем опустить, чтобы в ушах ощутился хлопок. | Повторить 5 -6 раз |
2. | Захватить кончиками большого и указательного пальцев обе мочки ушей. С силой потянуть их вниз и опустить. | Повторить 5 - 6 раз |
3. | Ввести большой палец в наружное слуховое отверстие, а указательным пальцем прижать находящийся выступ ушной раковины (козелок). Сдавливать и поворачивать его во все стороны. 2 часть Игра « Разложи по порядку» | В течение 20 - 30 секунд |
зВоспитатель: Ответы детей: второго мальчика
Воспитатель:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – детский сад №11 «Радость»
141800, Московская обл., г.Дмитров, мкр.Аверьянова, д.20, тел. 8(496)223-97-21
Конспект занятия по здоровьюсбережению
«С утра до вечера»
(для детей младшего дошкольного возраста)
Составила: С.С. Бакакина,
воспитатель среднего
дошкольного возраста
г.Дмитров
2009-2010 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по здоровьесбережении в подготовительной группе тема: «Где прячется здоровье?»
Здоровье – это награда, которую получает человек за усердие. Здоровый человек – это, как правило, образованный человек, усвоивший одну простую истину: «Чтобы стать здоровым, на...
Конспект "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"
Конспект по познавательному развитию с детьми 2-ой младшей группы на тему "Надо, надо умываться по утрам и вечерам"....
конспект занятия в подготовительной группе "Утро в лесу"
Конспект готового занятия с использованием компьютерных технологий...
Конспект занятия по здоровьесбережению "С утра до вечера"
Конспект занятия средней группы по здоровьесбережению "С утра до вечера"...
конспект занятия в старшей группе "Утром мы гулять идем, вещи теплые берем" (одежда, обувь, головные уборы)
Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме: "Одежда, обувь, головные уборы"...
Конспект занятия по ЗОЖ "С утра до вечера"
Старшая группа...
конспект занятия в подготовительной группе "Утро радостных встреч"
конспект занятия "Мамин праздник"...