конспект занятия в старшей группе "Утром мы гулять идем, вещи теплые берем" (одежда, обувь, головные уборы)
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект занятия в старшей речевой группе по лексической теме: "Одежда, обувь, головные уборы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chistovik_otkrytogo_zanyatiya_2.docx | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Закрепить знания детей о летней, зимней, демисезонной обуви, одежде, головных уборах.
Задачи:
- закрепить названия одежды и отдельные её детали;
- обогащать и активизировать словарь по данной теме;
- развивать мышление, внимание, мелкую моторику;
- воспитывать бережное отношение к одежде, аккуратность, уважение к труду взрослых.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам в детский сад пришло письмо. От кого же оно? Ой, оно такое грязное. От неряхи. Он просит нас помочь ему купить новую вещи, а для этого я предлагаю вам отправится в необычный магазин. А чтобы в нём оказаться, вы должны закрыть глаза.
Воспитатель: Вокруг себя покружись и в магазине окажись. Ой как много здесь отделов. А чтобы узнать в каком мы оказались, отгадайте загадки:
Утром я встал,
На две дороги попал.
(Брюки)
Сшиты мы из теплых печек
Из колечек от овечек.
(Перчатки)
Одним словом это одежда
Беседа с детьми.
(Зачем человеку необходима она? Как называется одежда, которую носят летом? Зимой? Осенью и весной? .
Игра «Какую вы знаете одежду?» (с мячом)
Продолжаем путешествие, кружимся вокруг себя.
Слушайте загадку.
Я любой девчонке
Прикрою волосёнки,
Прикрою и мальчишке
Стрижки-коротышки.
От солнца я защита –
Для того и сшита.
(Панама)
Домик для головы.
(Шапка)
Как одним словом назвать эти вещи?
Воспитатель: Для чего они нужны человеку? Из чего они могут быть изготовлены? Назовите головные уборы, которые вы знаете.
(Шапка, кепка, берет, шляпа, шапка, фуражка).
Педагог: Ребята, назовите мне головные уборы из 2-х слогов? (шапка, кепка, шляпа, берет)
Вокруг себя повернись в другом отделе окажись.
Сшили их из чёрной кожи,
В них теперь ходить мы можем.
И по слякотной дороге –
Не промокнут наши ноги.
(Сапоги)
Сапоги, башмаки-как можно назвать одним словом?
(Для чего люди обувают её? Из чего изготавливают).
Физминутка «Сапожки».
Нарядили ножки в новые сапожки, Выставляем носочки поочерёдно
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке. Ходьба на месте
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлепайте, Топот на месте
В грязь не заходите, сапожки не рвите. Прыжки на месте
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами мерили сапожки, кто то навел беспорядок в магазине! Все картинки перепутались. Давайте наведём порядок.
(Дети разносят картинки по отделам: обуви, одежды и головных уборов)
Воспитатель: Молодцы. А теперь слушайте, что я буду говорить. Если назову, что-то изобуви, то вы топаете; если что-то из одежды - хлопаете; а если я назову головной убор - прыгаете.
Воспитатель: кофта, сандалии, кепка, шуба, кроссовки, платок, сапоги, джемпер, шляпа, валенки, юбка, платье…
Воспитатель: Какие, вы внимательные, мне почти не удалось вас запутать. Мы сегодня с вами побывали в магазине. А для чего мы туда ходили? (Ответы детей) Как вы думаете, мы помогли неряхе? Ой, кажется кто-то в дверь постучался. (Находит за ней чистое письмо и предлагает детям посмотреть, что в нём лежит. Неряха прислал письмо, он благодарит ребят и дарит им раскраски).
Конспект открытого занятия по лексической теме «Утром мы гулять идем, вещи теплые берем» (одежда, обувь, головные уборы).
Составила:
Ткачук Ольга Сергеевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла».
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Весна пришла, тепло принесла»....
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В мире вещей (одежда, обувь, головные уборы)".
Планирование на неделю (2 младшая группа) по теме "Одежда, обувь и головные уборы"...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Одежда. Обувь. Головные уборы"
Конспект занятия "Одежда. Обувь. Головные уборы" предназначен для детей-логопатов с патологией зрения. Он насыщен дидактическими играми, развивающими слуховые, зрительные , осязательные ощущ...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Одежда, обувь, головные уборы».
Выявление знаний и формирование представлений у детей о различных видах одежды, обуви и головных уборах и их частях, обогащение словарного запаса....
Конспект НОД с использованием ИКТ по лексической теме в логопедической группе "Одежда, обувь, головные уборы»
На занятии дети узнают о понятии обувь, головные уборы, одежда. Сами дадут характеристику обуви, одежды, головных уборов...
Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы".
Технологическая карта и презентация к занятию по лексической теме "Одежда, обувь, головные уборы" в старшей группе для детей с ТНР....
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи "Одежда. Обувь. Головные уборы".
Цель: Формировать словарь, грамматические категории, развивать связную в рамках темы «Одежда, обувь, головные уборы». Закрепить культурно-гигиенические навыки.Задачи: ·...