Конспект НОД
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Ушакова Нина Юрьевна

Декоративное искусство России

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 17.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Декоративное исскуство России

Программное содержание: закреплять у детей умение составлять узоры по мотивам народных росписей на листах бумаги разной формы. Развивать чувство цвета, композиционные умения. Побуждать использовать для составления узора растительные элементы (цветы, листья, ягоды, травку). Совершенствовать навыки работы гуашью, рисовать всей кистью, её концом; учить смешивать краски для получения нового цвета. Воспитывать интерес к искусству народных мастеров.

Материал: силуэт матрешек, домов, тарелок, ложек разного цвета и величины, круги пакеты разных цветов, гуашь, толстая и тонкая кисти (по количеству детей). Игрушки-матрешки, предметы прикладного искусства, хохломские ложки и Городецкая тарелка.

Ход занятия

Воспитатель в костюме сказочницы, в руках узелок с игрушками:

- «Ходит сказка у ворот,

С нами водит хоровод.

Подарила для игры разноцветные шары».

Разбрасывает на ковре шары четырех цветов.

- Раз, два, три!

Шары собери!

Дети собирают шары.

Воспитатель: - А теперь ищи столы, где такие же шары!

Дети подходят к столам, где лежат круги-пакеты нужного цвета. Столы сдвинуты так, чтобы за одним большим столом разместилось несколько детей. Подготовлено оборудование для рисования.

Воспитатель подходит к первому столу:

- Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

Достает из пакета матрешку.

Воспитатель: - Ребята, что это такое?

Дети: - Матрешка.

Воспитатель: - А кто знает стихотворение про матрешку?

Ребенок рассказывает стихотворение про матрешку:

- Разломила пополам:

Интересно, что же там?

Там еще одна матрешка,

Улыбается, смеется.

Хоть и жаль её ломать

Буду дальше разбирать.

Воспитатель достает из красного пакета силуэты матрешек:

- Вот они! Удивительно бледны,

Мастера, скорей за дело,

Украшай матрешек смело,

Составляй любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Воспитатель подходит ко второму столу:

- Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

Достает из пакета декоративные Городецкие тарелки:

- Вот листок, а здесь цветок

И красивый завиток.

Достает из зеленого круга-пакета, тарелки, раздает детям сидящим за вторым столом.

Подходит к третьему столу:

- Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

Показывает детям хохломские ложки:

- Нам понятно, что матрешкам

Украшать мы будем ложки.

Достает из пакета образцы ложек, раздает их детям, подходит к следующему столу:

- Шар волшебный, дай ответ,

Ты раскрой нам свой секрет.

Воспитатель показывает детям иллюстрации Ю. Васнецова – изображение домика-теремка:

- Всем матрешкам, мастера,

Будут украшать дома!

Раздает теремки.

Все вместе дети принимаются за работу. Воспитатель помогает. После окончания работы, дети расставляют тарелки, матрешки, ложки и теремки, на наборном полотне.

Воспитатель: - Вот закончилась игра.

Молодцы, мастера!

Сказка, чаще приходи,

С нами дружбу заводи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....