Конспект НОД с детьми подготовительной группы "Чудесные превращения" с применением технологии развития успешных социальных компетенций
план-конспект занятия по психологии (подготовительная группа)

Донская Анна Анатольевна

Технологическая карта НОД "Чудесные превращения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_chudesnye_prevrashcheniya.docx27.39 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования администрации АГО

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 101

Конспект

непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной группы

Тема «Чудесные превращения»

(с применением технологии развития успешных социальных компетенций)

                                                         

                                Составила: Донская Анна Анатольевна

                                              воспитатель, 1 квалификационная категория

Ангарск, 2022г.

Технологическая карта НОД

Тема: Чудесные превращения

Возрастная группа: подготовительная группа

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие»

Культурная практика: Воображаемое путешествие

Цели: создание условий для развития воображения ребенка, умения представить себя в другом образе; дать детям возможность почувствовать собственное тело, ощутить удовольствие от движения; обучить детей бережному отношению друг к другу; создать пространство для возможности проявления детьми социальных компетенций.

Задачи: 

Обучающие: уметь следовать полученной инструкции; проявлять инициативу;

 доводить работу до конца; сосредотачиваться на своем занятии; воспроизводить основные чувства.

Развивающие: уметь справиться с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности;  распознавать чувства другого человека;  осознавать свои предпочтения.

Воспитательные: уметь сочувствовать, обращаться за помощью к взрослому и сверстнику;

Планируемые результаты: уметь проявлять инициативу, справляться с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности; распознавать чувства другого человека, воспроизводить основные чувства.

Материалы и оборудование: аудиозапись звуки леса; маленькие листочки бумаги на каждого ребенка, пальчиковые краски, акварельные краски, восковые мелки, влажные салфетки, лист ватмана, клей.

п/п

Этап

Действия воспитателя

Деятельность воспитанника

Результат

  1. Этап: Вводный (мотивационно–побудительный)

1

Мотивация

Ритуал приветствия «Круг друзей»

Выполняют движения по тексту

Эмоционально-положительный и психологичес-

кий настрой на занятие

2

Создание проблемной ситуации

Звучит аудиозапись «Звуки леса» (Привлечь внимание детей). Ребята, послушайте, что это звучит? Да, ребята мы с вами в лесу, Здесь происходит много интересного.

Разминка «Покажи стихотворение»

Дети внимательно слушают и отвечают, что услышали

Заинтересован-ность, вовлечение в образователь-ную деятельность

3

Целевая установка

Сейчас я буду читать вам стихотворение, и мы все вместе покажем его.

Ветер северный подул: «С-с-с-с»,

Все листья с липы сдул...

Полетели, закружились

И на землю опустились.

Дождик стал по ним стучать:

«Кап-кап-кап, кап-кап-кап!»

Град по ним заколотил,

Листья все насквозь пробил.

Снег потом припорошил,

Одеялом их накрыл. 

                          (Стихотворение Е. Карельской).

Воспитатель предлагает детям еще раз проделать это упражнение, чтобы ощутить, как именно им хочется двигаться

Выполняют действия по тексту, воспитатель за ними повторяет.

Проигрывают упражнение еще раз

Проявляют инициативу в показе движений, придумывая свои движения

Придумывают другие движения, развитие воображения

4.

Мотивиро-вание к деятельнос-ти: надо, хочу, могу

Воспитатель спрашивает: Вы готовы превращаться?

Откликаются эмоционально. Да, готовы.

Воспитатель заручается поддержкой детей.

II этап. Основной

5.

6.

Проектиро-вание превращения

Выполнение действий (заданий)

Воспитатель предлагает поиграть, превратиться в деревья.

Упражнение «Деревья в лесу» Сейчас мы сами будем деревьями. Встаньте друг за другом. В лесу светит солнышко, и все деревья тянут к нему свои листочки. Высоко-высоко тянитесь (вдох), чтобы каждый листочек согрелся. Выдох. Пальчики-листочки танцуют под солнышком. Подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны… Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются… Ветер принес дождевые тучки, и деревья почувствовали первые капли дождя. Повернитесь и встаньте друг за другом. Дотроньтесь своими пальчиками до спины впереди стоящего. Пусть движения будут легкими, как будто ласково стучит дождик. Дождик стал стучать сильнее, а потом еще чуть сильнее… И деревья стали жалеть друг друга. Гладить, защищать от сильных ударов дождя. Но вот вновь появилось солнышко, деревья обрадовались, стряхнули с себя лишние капли дождя».

После того, как дети закончили показ воспитатель спрашивает детей: «Было ли им приятно, когда их гладили по спинке? А как им кажется, было ли приятно тем, кого они гладили? Об этом они могут спросить тех, кого гладили.

После обсуждения воспитатель предлагает детям выразить свои эмоции, ощущения в рисунке разными цветами. А потом прикрепить на общий лист ватмана, создав общую картину настроения.

Упражнение «Рисунки настроения»

Под аудиозапись «Мелодия леса»

Дети соглашаются на превращения

Выполняют движения в соответствии с текстом

Дети делятся  впечатлениями от полученных ощущений во время массажа, высказывают предположения о ощущениях детей которых они гладили и жалели. Спрашивают детей о их ощущениях.

Дети рисуют на листках бумаги любым изобразительным материалом на свой выбор.

Готовность к реализации задуманного,

развитие воображения.

Умение представить себя в другом образе, почувствовать собственное тело, ощутить удовольствие от движения, бережное отношение друг к другу.

умение справиться с накопившимся стрессом с помощью двигательной активности;

умение распознавать чувства другого человека;

умение сочувствовать;

умение воспроизводить основные чувства, активизация словаря и связной речи.

Детям обеспечено право выбора, самостоятель-ность.

III Заключительный этап

7.

Анализ результатов деятельности

Воспитатель спрашивает где были? Чем занимались? Понравилось ли?

Дети рассказывают, делятся впечатлениями

Понимание своих мыслей, чувств и мотивов.

8.

Подведение итогов

Что делали? Для чего?

Воспитатель: Вы знаете почему у вас всё получилось? Потому, что вы научились представлять себя в другом образе; чувствовать собственное тело, ощущать удовольствие от движения. теперь вы сможете научить своих друзей и родных

(Создание ситуации успеха).

Дети высказываются чем занимались.

Делятся мнениями о проделанной работе, что понравилось им


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: «Дикие животные».

НОД   по  познавательно-речевому  развитию  на  закрепление  знаний  о  диких  животных,  где  широко  используется  игровой  мате...

Конспект НОД с детьми подготовительной группы по интеллектуально-математическому развитию «Поможем Красной шапочке»

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по математике в подготовительной группе детского сада....

Конспект ООД с детьми подготовительной группы по познавательно-речевому развитию на тему: "Знайкины вкусняшки"

Материал предназначен для воспитателей старших групп. Необычная форма проведения (ролевая игра) обеспечит высокую речевую и познавательную активность детей, а также тесное сотрудничество....

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы по развитию связной речи. Тема: «Путешествие на выставку транспорта»

Закреплять умение  рассказывания  по графическому плану,   развивать и совершенствовать словарный запас,  грамматический строй и связную речь детей....

Конспект ООД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию« Наша любимая подвижная игра: «Кошки-мышки».

Конспект ООД с детьми подготовительной группы по рисованию "Наша любимая игра: "Кошки-мышки"....

Конспект ООД с детьми подготовительной группы по художественно-эстетическому развитию« Витамины в банке».

Конспект ООд по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе по теме "Витамины в банке"....