конспект занятия ПДД
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Салтанова Ирина Вячеславовна

Конспект занятий по ИЗО

Конспект занятия по ПДД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx18.05 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

«Сказочные превращения»

                  по изобразительной деятельности                 

в подготовительной группе.

                        

                                                                Выполнила: воспитатель

                                                                МБДОУ детский сад

                                                                      Комбинированного вида

                                                                      №396 «Подсолнушек»

                                                                Сормовского района.

                                                                  Салтанова  И.В.

                                г. Нижний Новгород

                                

                          «Сказочные превращения»
        
                                    Задачи.

Образовательные:

  • Закрепить знания об особенностях хохломской росписи
  • Учить детей правильно пользоваться кистью и тычком;
  • Обогащать словарный запас;
  • Совершенствовать технические навыки и умения детей для создания выразительных образов.

Развивающие:

  • Развивать технику рисования детей, правильно пользоваться кистью и тычком.
  • Развивать чувства композиции, умение находить удачное сочетание цветов.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к народному искусству.
  • Воспитывать самостоятельность и аккуратность.
  • Воспитывать желание помочь сказочным героям.

Материал : Хохломские изделия, шкатулка,портрет А. С. Пушкина, образцы рисования орнаментов, трафареты посуды (желтого, черного, красного цвета), краски гуашевые, палитра, мягкие кисти, тычки, баночки с водой, салфетки, подставки под кисти, клеенки

Методы и приемы:,игровое появление персонажа, погружение в игровую ситуацию, вопросы, поощрения, уточнения по ходу деятельности, практическая деятельность детей.

Методы: словесные, наглядные, практические, игровые.

Словесные – пояснения, вопросы, вопросы поискового характера, напоминания, поощрения.

Наглядные – работа с изображениями, рассматривание изображений.

Практические – практическая деятельность детей.

Игровые – создание проблемной ситуации.

Индивидуально – дифференцированный подход:

- высокий уровень освоения программы

- средний уровень освоения программы

- низкий уровень освоения программы

Предварительная работа: Знакомство с творчеством А. С. Пушкина; чтение «Сказки о царе Салтане…», рассматривание к ней иллюстраций; зарисовка отдельных сюжетов по выбору детей; прорисовывание отдельных элементов хохломской росписи; знакомство с историей народного промысла; заучивание стихотворения о Хохломе, пословиц и поговорок о труде и мастерах.

                                         Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы хотите посетить выставку?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Но прежде. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете ее.

Эти липовые ложки,

Блюдца,ковшики.,матрешки.

Расписала  нам сама

Золотая    ……

Дети:. Хохлома!

Нет наряднее раскраски,

Будто к нам пришла из сказки,

Где цари и терема,

Золотая ………..

Дети: Хохлома!

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Воспитатель: Ребята, я приглашаю вас на выставку.

Ребята, мы с вами не раз совершали путешествия в мир Красоты , в мир творений народных умельцев. Сегодня мы вспомним один  из видов декоративного прикладного искусства. Хохлома  это один из видов декоративно –прикладного искусства. Посмотрите сколько здесь красивой посуды. Назовите, какая посуда здесь находится ?

Дети: Ложки, тарелки, шкатулка, утка, ваза.

Воспитатель: Ребята, из чего сделана эта посуда?

Дети: Посуда сделана из дерева.

Воспитатель: Молодцы, ребята, посуда деревянная.

 Какие элементы хохломской росписи использовали умельцы ?

Дети: На посуде изображены завитки, ягоды. Трилистники и т.д.

Воспитатель: Ребята , какой  цвет красок использовали мастера?

Дети: Золотой,черный, красный, зеленый.

Воспитатель: Молодцы. Ребята.

( слышится стук в дверь, приносит почтальон письмо)

Воспитатель: Ребята. Посмотрите нам письмо принесли. Вам интересно, что в письме написано?

Дети: Да.

Воспитатель: Сейчас я его прочитаю.

                   « Здравствуйте, дорогие ребята!

Пишут вам народные умельцы из города Семенова.

Вы много знаете о хохломской росписи и умеете расписывать

посуду разными хохломскими узорами.

Мы  дарим вам заготовки посуды, чтобы расписали,

украсили эту посуду.»

                                     Народные умельцы  Семенова.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что же прислали нам народные мастера.

Дети:Ложки, вазы, самовары.

Воспитатель: Заготовки посуды не яркие, не красивые.,.

Воспитатель: Что мы можем сделать с этой посудой, чтобы она была красивой.

Дети: Расписать разными узорами, а потом когда распишем подарить детям в другую группу, отправим  на выставку.

Воспитатель:. Ребята сейчас вы окажитесь в мастерской и станете творить чудеса. ( дети садятся за столы) Но чтобы ваша посуда получилась сказочной, нужно заколдовать инструменты, которыми вы будете рисовать. Для этого вместе произнесите заклинание.


Дети: Кисти, кисти, помогите,
Рисовать узоры начните.
И поможет нам дружок –
Славный мастерский тычок!

Воспитатель: Еще одним помощником вам будет музыка, которая как и песни, всегда сопровождала труд мастеров.

                             

                              Работа детей.

Звучит музыка. Во время работы воспитатель следит за тем, чтобы дети правильно сидели за столом, выбирали нужный цвет

Воспитатель:. Сейчас мы  с вами поиграем.

                                        Физкульминутка.

Вот уже подряд два дня. ( разминают кисти рук)

Я сижу рисую   ( рисую. ( встряхивают руками)

Красок много у меня – выбирай любую ( хлопки  в ладоши)

Я раскрашу целый цвет ( руки в стороны)

В самый свой любимый цвет: ( повороты туловища)

Оранжевое небо ( руки вверх)

Оранжевая зелень ( руки в стороны)

Оранжевый верблюд ( руки на пояс)

Оранжевые песни ( прыжки на двух ногах)

Оранжево поют! ( хлопки в ладоши)

Воспитатель: Молодцы, ребята., какая красивая посуда у вас получилась. Я предлагаю вашу посуду разместить на выставке.

Ребята, сколько вы приложили труда и умений, чтобы получилась такая красивая посуда. (размещение  работ)

Воспитатель: Анализ работ.

Воспитатель: Сейчас мы послушаем стихотворение о Хохломе.

Ветка плавно изогнулась
И колечком завернулась
Рядом с листиком трехпалым
Земляника цветом алым
Засияла, поднялась,
Сладким соком налилась
А трава, как бахрома
Золотая Хохлома!

Воспитатель: А  нашу посуду мы подарим детям в другую группу, чтобы   дети любовались  такой посудой.

Приглашает детям подарить посуду в соседнюю группу)



Предварительный просмотр:

hello_html_m2659c936.jpg

Подготовила

Воспитатель: Салтанова Ирина Вячеславовна,

г. Нижний Новгород, 2017 г.


Программные задачи:

  • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
  • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;
  • закрепить знания о наземном и воздушном транспорте;
  • развивать наблюдательность, зрительную память;
  • развивать умение отвечать полным ответом.

Материал:

  • картинка с изображением улицы и различных ситуаций на дороге;
  • картинки с изображение дорожных знаков;

Предварительная работа:

  • рассматривание картин о дорожных знаках, о светофоре, транспорт.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в страну «Правил дорожного движения».

Воспитатель: Давайте представим, что мы с вами гуляем по этой необычной стране. В этой большой красивой стране много улиц. По ним движутся много легковых и грузовых автомашин, автобусы и никто никому не мешает. Это потому что есть четкие и строгие правила для водителей машин и пешеходов. Чтобы сохранить свое здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила дорожного движения. А запомнить их нам поможет наш сегодняшний друг, который и пригласил нас в эту страну.(показ картинки «Светофор») Но для начала, нужно отгадать загадку.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают.

Дети: Светофор

Воспитатель: А зачем он нужен, ребята?

Дети: Чтобы регулировать движение

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька:

Красный свет - Самый строгий, Стой! Дроги дальше нет, Путь для всех закрыт!;

Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;

Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»

Воспитатель: дети, на какой же сигнал светофора можно переходить дорогу?

Дети: На зеленый свет.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Давайте мы с вами поиграем в игру?

Воспитатель: Она называется «Собери правильно светофор». Мне нужен помощник. Кто хочет мне помочь?

(выходит один ребенок)

Воспитатель: Ребята, ваша задача – правильно расставить по порядку все цвета светофора. Итак, начинаем!

(ребенок расставляет кружки в определенном порядке)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, правильно он сделал?

Дети: Да

Воспитатель: Правильно, садись! А еще светофор приготовил для всех загадки. У него есть помощники, называются они дорожные знаки. Вы слышали про них?

Дети: Да

Воспитатель: Итак, первая загадка, слушайте внимательно!

1. По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело

Кто из вас, ребята, знает

Знак о чем предупреждает?

Дай машине тихий ход –

Дети: Пешеходный переход

Воспитатель: ребята, посмотрите, нашего дорожного знака «Пешеходный переход» не хватает. Мне нужен помощник, кто поможет его найти.

(выходит ребенок и выбирает соответствующий знак)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, правильно? Зачем нужен этот знак?

Дети: Он показывает нам, где можно переходить дорогу

2. Ездят здесь одни машины

Грозно их мелькают шины

У тебя велосипед?

Значит стоп! Дроги нет!

Дети: Движение на велосипедах запрещено

Воспитатель: посмотрите, знака «Движение на велосипедах запрещено» не хватает! Кто поможет его найти?

Воспитатель: правильно ребята, посмотрите? А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак нас предупреждает о том, что здесь ездить на велосипедах очень опасно

3. В белом треугольнике

С окаемкой красной

Человечкам-школьникам

Очень безопасно

Этот знак дорожный

Знают все на свете

Будьте осторожны,

На дороге –

Дети.

Воспитатель: Ребята, кто поможет его найти? (выходит один ребенок)

А о чем говорит нам этот знак?

Дети: Этот знак обозначает «Осторожно, дети». Водитель издалека видит этот знак и сбавляет скорость, потому что в этом месте дорогу могут переходить дети.

Воспитатель: А где обычно ставят такие знаки?

Дети: Около школ, детских садах.

Воспитатель: Вот видите, сколько помощников на дороге у светофора! А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие?

Дети: Те, кто сидят за рулем автомобиля?

Физминутка «Мы - шоферы»:

(дети должны показывать движения)

Качу, лечу

Во весь опор

(дети шагают)

Я сам-шофер

(имитируют управлением рулем)

И сам – мотор

(круговые движения плечами)

Нажимаю на педаль

(сгибают ногу в колене)

И машина мчится в даль.

(бег на месте)

Воспитатель: Ребята, а какие виды транспорта вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

Воспитатель: Какой транспорт относится к наземному виду?

Дети: легковой автомобиль, автобус, троллейбус, грузовик и т.д.

Воспитатель: Какой транспорт относится к воздушному виду?

Дети: самолет, вертолет.

Воспитатель: Какой транспорт относится к водному виду?

Дети: корабль, пароход, теплоход

Воспитатель: молодцы! Давайте мы с вами поиграем в игру «Какой картинки не хватает?». Кто мне поможет?

(выходит ребенок)

Воспитатель: Посмотрите, правильно ребята? Какой это вид транспорта? Где он ездит?

Дети: на дорогах

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: в небе

Воспитатель: мне нужен еще один помощник. Здесь тоже не хватает картинки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, все правильно? Какой это вид транспорта? Где мы можем его встретить?

Дети: на воде

Воспитатель: Правильно ребята.

Воспитатель: Ну что ребята, нам пора отправляться обратно в детский сад. Мы узнали много нового о правилах дорожного движения. Вам понравилось наше путешествие? Что большего всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...