Конспект занятия в нетрадиционной технике способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: в подготовительной группе №9 «Зимушка – зима»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Земскова Екатерина Сергеевна

Цель:

1. Закрепить знания детей о времени года – зима. Отмечать характерные зимние признаки.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

3. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством поэзии, живописи.

4. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

5. Закрепить умения детей рисовать нетрадиционными техниками : рисование ватной палочкой, зубной щеткой.

6. Развивать связную речь. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Интеграции образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» : 

«Художественное творчество» «Познание»«Коммуникация»«Восприятие художественной литературы».

Материал для занятия :

- альбомного листа с готовым фоном

- репродукции с зимними пейзажами

- гуашевые краски и акварель

- кисть

- стаканчик с водой

- зубная щетка

- влажная салфетка

- ватная палочка

Предварительная работа: наблюдение за зимней погодой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, подготовка фона для предстоящей работы на занятии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_izo.docx19.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №28»

Конспект занятия в нетрадиционной технике способом «набрызгов», при помощи зубной щетки: в подготовительной группе №9

«Зимушка – зима»

                                                                            Составила : воспитатель

                                                                            Земскова Екатерина Сергеевна.

                               

                                          Г.Нижний Новгород 2022год

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования в подготовительной группе №9  МАДОУ «Детский сад №28»

«Зимушка – зима»

Земскова Екатерина Сергеевна

Цель:

1. Закрепить знания детей о времени года – зима. Отмечать характерные зимние признаки.

2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом восприятия зимней природы.

3. Помочь почувствовать красоту зимней природы посредством поэзии, живописи.

4. Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

5. Закрепить умения детей рисовать нетрадиционными техниками : рисование ватной палочкой, зубной щеткой.

6. Развивать связную речь. Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими терминами.

Интеграции образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» : 

«Художественное творчество» «Познание»«Коммуникация»«Восприятие художественной литературы».

Материал для занятия :

- альбомного листа с готовым фоном

- репродукции с зимними пейзажами

- гуашевые краски и акварель

- кисть

- стаканчик с водой

- зубная щетка

- влажная салфетка

- ватная палочка

Предварительная работа: наблюдение за зимней погодой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, подготовка фона для предстоящей работы на занятии.

Ход ОД:

Входит воспитатель в костюме зимы.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Это я Зимушка-зима, я к вам в гости пришла. А пришла я к вам за помощью. Вчера вечером почтальон принес мне письмо от маленького мальчика из далекой жаркой Африки. Он пишет, что никогда не видел зиму и не знает что такое снег. Просит рассказать ему об этом. А к вам я прихожу каждый год. Какое время года сейчас на улице (зима) А так как вы умные и наблюдательные ребята, я думаю, что вы мне поможите дать правильный ответ моему маленькому другу.

Воспитатель. Зима – это когда на улице холодно, морозно, идет снег, воет вьюга, метель, можно лепить снеговика, играть в снежки.

- А какие краски любит Зима (белую, синюю, голубую, серую, зеленую).

- А снег какой (белый, пушистый, мягкий, искристый, из него можно лепить).

- А что укрывает? (деревья, землю)

- А как называется явление, когда идет много-много снега? (снегопад)

Воспитатель. Как много интересного вы знаете о зиме? И действительно, пришла я, Зимушка-зима к людям. Махнула одним рукавом – стало холодно и морозно. Махнула другим – с неба посыпались красивые белые снежинки. Махнула двумя рукавами – начался снегопад, падают снежинки одна на одну. На березку упали снежинки, тепло укрыли её. И под елочку – корни укутали, что бы не замерзли. Спи спокойно, березка! И маленькой елочке будет тепло под пушистым снегом. Всю землю укрыла зима снежным одеялом. Тепло, уютно! Не холодно теперь земле, деревьям, не страшны им морозы.

Я приглашаю поиграть со мной.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Здравствуй Зимушка-зима (кланяются)

Что в подарок принесла? (руки в стороны)

Белый снег пушистый (приседают, проводят по воображаемому снегу)

Иней серебристый (руки вверх)

Лыжи, санки и коньки (имитируют движения)

И на елке огоньки! (делают фонарики)

Воспитатель. Ребята, а вы знаете стихи о зиме? (да) Во время чтения стихов звучит музыкальное произведение С. Прокофьева «Утро».

Воспитатель: Я предлагаю отправится в мой волшебный зимний лес?

А для этого нужно надеть шапки – невидимки и сказать волшебные слова:

Тары –бары, растабары

Елки – палки, каламбей

Шуры – муры, шары – вары,

Самба – мамба, милки – вэй.

Дети изображают, как они надевают шапки-невидимки, закрывают глаза, произносят волшебные слова и отправляются за волшебницей – зимой, в её снежное царство. (включаю слайды с картинами о зиме)

Воспитатель: Вот мы и в зимнем лесу. Снимите свои шапки-невидимки и осмотритесь вокруг.

Воспитатель: А теперь давайте погуляем по зимнему лесу.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы пришли в зимний лес. (ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону)

Слева елочка на нас глядит (отводят руку налево)

Снежинки в небе кружатся (движения фонарики)

На землю ложатся

В лесу тишина и покой, (разводят руки в стороны)

А нам пора уже домой (садятся за столы)

Воспитатель. Ребята, я предлагаю нашему маленькому другу из Африки рассказать о зиме с помощью ваших рисунков. Давайте нарисуем зимние пейзажи и отошлем в далекую Африку. Согласны (да)

Воспитатель: Фон у нас с вами готов, вы его заранее приготовили. Несмотря на то, что для зимы характерны холодные цвета, мы с вами добавили в наш фон немного теплых тонов, так как и для зимы присущи розовато-сиреневые цвета, особенно в морозный денёк.

Воспитатель: Ваша задача – подумать, какие деревья будут у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке.

Вначале лучше нарисовать деревья на переднем плане листа, те, которые ближе к нам, а потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше.

Сегодня мы будем рисовать не только кисточкой, но и ватной палочкой. А ещё познакомимся с новой техникой рисования – набрызг зубной щеткой.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

В процессе работы воспитатель показывает поэтапное рисование деревьев. Затем дети выполняют гимнастику для пальчиков.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

А сейчас мастера

За работу всем пора.

Воспитатель: А сейчас приступаем к рисованию зимнего пейзажа. Дети рисуют. Воспитатель поощряет внесение интересных дополнений. После того как дети нарисуют основную композицию, воспитатель обращается к детям.

Воспитатель: Ребята, в основном вы уже закончили свой рисунок, но так как мы рисуем зимний пейзаж, мне кажется, что в рисунке чего-то не хватает.

Дети. Деревья зимой должны быть покрыты снегом.

Воспитатель. А для этого мы с вами вызовем снежную бурю заклинанием:

…Лягте, мягкие снега,

На леса и на луга,

Тропы застелите,

Ветви опушите…

Дети рисуют снег. Затем предлагает изобразить падающий снег способом «набрызгов»при помощи зубной щетки: направив на лист бумаги, резко провести указательным пальчиком левой руки по направлению к себе, в этом случае краска не будет брызгать на бумагу, а не на одежду.

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Воспитатель: Ребята, с помощью чего мы с вами рисовали?

Дети. Кисточкой, ватной палочкой, зубной щеткой.

Воспитатель: А теперь, разложим ваши работы на ковре. Ребята, у вас получились чудесные зимние пейзажи. Посмотрите ребята, на все рисунки и выберите тот, который вам больше понравился.

Дети выбирают рисунок и рассказывают, за что он им понравился. (2-3 ребенка). Молодцы ребята, хорошо потрудились, а теперь ваши работы мы запечатаем в конверт и отошлем нашему другу в Африку.

Воспитатель: Глядя на ваши работы, мне вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали. Это стихотворение написал Ф. Тютчев.

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Надеваем шапки – невидимки и говорим волшебные слова. Вот мы с вами и в детском саду.

Понравилось вам наше путешествие? Ребята если вам понравилось путешествие возьмите красные круги, если нет, возьмите синие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования."Зимушка - Зима"

Конспект открытого занятия в старшей разновозрастной группе: «Зимушка-Зима»Программное содержание:1.Обогащать словарь детей качественными прилагательными.2.Закрепить знания детьми о зиме, закрепить по...

Конспект занятия по нетрадиционной технике аппликации «В гости к зайчику» для второй младшей группы

Учить создавать образ морковки на основе незавершенной композиции. Познакомить детей с элементами бумажной пластики: сминать бумажные салфетки в комочки и приклеивать на трафарет морковки....

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Набрызг» в старшей группе Космос

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования «Набрызг» в старшей группе Космос...

Конспект с использованием нетрадиционной техники рисования "набрызг" в подготовительной группе на тему: "Рисуем зимний пейзаж".

Интеграция по видам деятельности: изобразительная, коммуникативная, игровая.Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «набрызг».Задачи:- образовательные:·...

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования «Зимушка-зима»

Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования«Зимушка-зима» Программное содержаниеОбучающие задачи-учить прижимать капустный лист к бумаге и наносит оттиск на бумагу;-продо...