"Пришла весна и еж проснулся" Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования во 2ой младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Задачи:
- сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения
- закреплять умение называть основные цвета
- формировать художественное восприятие и воображение
- совершенствовать продуктивную деятельность в рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnoy_tehnike_risovaniya_vo_2_oy_mladshey_gruppe.docx | 1007.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
«детский сад №26»
Конспект непосредственной образовательной деятельности
по художественному – эстетическому развитию
для детей второй младшей группы
на тему «Пришла весна и еж проснулся».
Предеина Е.В, воспитатель
2 младшая группа «Лучики»
г. Еманжелинск 2017
Цель – помочь детям освоить новый способ изображения – рисование вилкой. Развитие творческих способностей у детей.
Задачи – сформировать представление о еже, его внешнем виде и характере поведения. Закреплять умение называть основные цвета. Формировать художественное восприятие и воображение. Совершенствовать продуктивную деятельность в рисование.
Обучающие задачи: создание условий для развития творческих способностей детей младшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «вилкой»
Расширять представления детей о еже (внешний вид, издаваемые звуки и т.д.)
Формировать умение пользоваться изобразительными материалами (гуашь)
Развивающие задачи: развитие мелкой моторики рук с помощью нетрадиционной технике рисования (пластиковой вилкой). Продолжать работу по формированию добрых взаимоотношений между детьми, воспитывать любознательность, доброе, заботливое отношение к животным. Творческое воображение.
Воспитывающие задачи: воспитывать аккуратность, самостоятельность, внимательность при работе с гуашью и пластиковой вилкой. Создать доброжелательную обстановку при работе.
Предварительная работа: беседа о приспособленности ежей к окружающей среде.
Рассматривание тематического иллюстративного материала (картина «Ежи» из серии «Дикие животные».
Дидактические игры с прищепками
Заучивание физкультминутки «Еж»
Заучивание стихотворений «Что ты ежик загрустил?», «Серый ежик весь в иголках».
Чтение художественной литературы: В. Росин «Зачем ежу иголки», Е.Чарушин «Еж», В. Бианки «Лесной колобок – колючий бок».
Методы и приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание иллюстраций, объяснение, показ, индивидуальная помощь.
Материалы и оборудование: игрушка ёжик, альбомный лист с нарисованным контуром ёжика, солнца без лучей (10шт), одноразовые вилки (30 шт.). Гуашевые краски (баночки) желтая (10), зеленая (10), коричневая(10). Корзинка с угощениями «грибочки» (1).
Структура занятия:
1. Вводная часть – 3 минуты
Воспитатель:
У нас сегодня гости, давайте их поприветствуем.
Ребята, сегодня по дороге в детский сад мне встретился маленький клубочек. Вы хотите узнать, кто мне встретился.
Дети: да
Загадывание загадки про ежа:
Под соснами, под елками
Бежит мешок с иголками.
Дети - ёжик
Воспитатель: Вот я его к нам принесла.
Показываю игрушку ежа.
Только он, почему-то грустный. Давайте его развеселим.
Расскажем о нем стихотворение.
Ребенок рассказывает стихотворение.
Что ты Ежик загрустил?
Что ты носик опустил?
Отвечает грустный Еж.
Больно я на мяч похож.
Потому меня опять.
Не берут в футбол играть.
2. Основная часть:
Беседа о внешнем виде и характере лесного гостя
Рассматривание иллюстраций
Воспитатель: Какое по форме туловище ежа?
Дети – овальное туловище.
Воспитатель: а когда он свернется в клубочек?
Дети - круглое туловище
Воспитатель: Чем покрыто туловище ежика?
Дети – иголками.
Воспитатель: а зачем ежику иголки?
Дети: Чтобы спасаться от опасности.
- Что ты, Еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки, да медведи...
Воспитатель: Но ёж все равно грустный. А, знаете, он мне сказал, почему он грустный, что он рано проснулся, ведь он всю зиму спал. А друзей нет, они еще спят. Ему скучно и не с кем играть.
Воспитатель: давайте мы превратимся в ежиков и поиграем с ним.
Физкультминутка "Еж"
Ежик топал по тропинке (притопывание мелкими шагами)
И грибочки нес на спинке (наклониться вперед)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша (потирание ладошками).
А навстречу скачет зайка (прыжки на двух ногах).
Длинноухий попрыгайка (руки поднять над головой).
В огороде чьем–то ловко.
Раздобыл косой морковку (прыжки).
Воспитатель: Все равно он грустный. Как вы думаете почему мы его никак не можем развеселить?
Дети: у него нет друзей и ему грустно.
Воспитатель: Ребята давайте нарисуем ему друзей, и ежик наш станет опять веселый, радостный. Дети согласны помочь ежику.
Дети: Да
Показ детям как с помощью нетрадиционной техники рисование (пластиковой вилкой) нарисовать иголки для ежа, лучики для солнца и травки.
Сегодня мы с вами будем рисовать его друзьям иголки необычным способом – вилками. Это чтобы друзья ежика смогли себя защитить от врагов, у них должно быть много иголок. Наши вилки помогут иголкам "вырасти". Нарисуем на спине у ежей много иголок (показ способа рисования). Какого цвета иголки у ёжика.
Дети – коричневого цвета.
Воспитатель: в какое время года просыпается ежик?
Дети: весной
Воспитатель: Весной ярко светит солнышко.
Нарисую лучики у солнца, чтобы солнышко прогревало землю. Какого цвета нарисуем лучики.
Дети – желтого цвета.
Воспитатель: а ребята покажут, как нарисовать травку. Какого она цвета.
Дети – зеленого цвета. Ребенок показывает рисование травки вилками.
Ребята, с удовольствием принялись за рисование. Они рисуют вилкой лучики, иголки для ежика, травку. В ходе работы пальчиковая гимнастика.
Пальчиковая гимнастика «Ёжик»
Ёжик замёрз и в клубочек свернулся, (пальцы в кулак)
Солнышко встало, и ёжик проснулся (разогнуть пальцы)
3.Заключительная часть:
Воспитатель: И вот какой, забавный сюжет у ребят получился. Ёжик очень рад своим новым друзьям и говорит вам спасибо. Угощает вас грибочками из своих запасов и ёж уходит.
Рефлексия – Для кого мы рисовали (для ежа). Кого мы рисовали? (друзей ежей). Чем мы рисовали? (вилками) Вам понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования во 2 младшей группе «Украсим елочку»
инегрированное занятие по нетрадиционной технике рисования....
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»
КОНСПЕКТ интегрированного занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Теремок»...
Конспект занятия по нетрадиционным техникам рисования во 2 младшей группе «Котенок»
КОНСПЕКТзанятия по нетрадиционным техникам рисованияво 2 младшей группе«Котенок»Воспитатель1 квалификационной категорииФедина Н. М.Задачи: учить детей раскрашивать животных пальчиковым способом;Закреп...
конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Ёжик"
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе «Ежик»Конспект занятия по нетрадиционной...
конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в первой младшей группе " Салют в честь Дня Победы"
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике в первой младшей группе «Салют в честь Дня Победы»Конспект занятия по рисованию в 1 младшей группе (нетрадиционная техника рисования).Рисов...
Занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе. Тема: "Горошинки для зонтика"
Занятие по художественному творчеству. Рисование пальчиками...
Открытое занятие по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе "Подарок для Мишки на день рождения"
Учить детей рисовать ягоды малины в нетрадиционной технике рисования - пальчиками....