Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Времена года: весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Карабешкина Галина Акимовна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 Пушкинского района СПб

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

 «Времена года: весна»

 


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Автор:

Карабешкина Галина Акимовна,

воспитатель

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2022 год

 

 

 

 

Педагогические технологии:

 

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, осуществление возможности права выбора.
  • Здоровьесберегающие технологии: сменяемость поз детей, сменяемость разных видов деятельности детей, физкультминутка.
  • Информационно-коммуникационные технологии: интерактивная доска, видео и аудиофайлы

 

Цель: продолжать пополнять знания о времени года весна. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления о времени года весна по основным, существенным признакам: температурные условия, явления природы.

-развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать;

-формировать умение обобщать по существенным признакам и выделять лишнее;

-формировать представления о разнообразии весенней природы в разные месяцы;

-воспитывать бережное отношение к природе;

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная.

Словарная работа: протальник, травень, весеннее равноденствие.

 

Материал: музыка, слайды на тему «Весна», предметные картинки «Птицы», мяч, предметные картинки ( облака, солнце, капель, листочки…), кормушка, картонные листочки с математическими примерами на одной стороне и с буквами на другой.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход непрерывной образовательной деятельности

 

Музыкальное приветствие.

В начале занятия дети встают в круг, берутся за руки и слушают отрывок из музыкального произведения П.И. Чайковского «Песня жаворонка».

 

Дидактическая игра «Математические листочки».

Воспитатель обращает внимание детей на необычные листочки с цифрами,объясняет, что это примеры и предлагает их решить.

3+2=5

6-3=3

7-3=4

1+1=2

5-4=1

Затем воспитатель предлагает расставить листочки по порядку от 1 до 5, объясняя, что за каждым листочком спряталась буква, что дети выложили слово, но его нужно отгадать.

Загадка о весне.

Воспитатель загадывает загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна.

Зовут меня …весна.

Дети отвечают. Затем переворачивают листочки, проверяют, что ответ соответствует слову весна.

Воспитатель отмечает, что наступила весна и что сегодня мы поговорим именно об этом времени года.

Дидактическая игра «Весенние месяцы».

Посмотрите, какой у меня красивый мячик. Я буду бросать его вам и задавать вопрос, а вы – отвечаете.

Назови первый весенний месяц?

Какой месяц идет за мартом?

Как называется последний весенний месяц?

Назови все три весенние месяцы?

По народному календарю март называется?

А как называли апрель?

Почему март называли протальник?

Какой месяц называли травень и почему?

Презентация «Времена года .Детям про весну».

Воспитатель рассказывает детям о том, что не везде весенние месяцы – это март, апрель и май. В первый день весны человек на Северном полюсе будет наблюдать солнце, скользящее по горизонту, что означает начало 6-месячного полярного дня. В свою очередь, человек на Южном полюсе в этот день будет свидетелем начала полярной ночи – 6-месячной темноты. В Южном полушарии весна длится с сентября по ноябрь. Только дважды в год Солнце восходит точно на востоке и заходит точно на западе. Это явление наблюдается в дни весеннего и осеннего равноденствия.

«Голубая речка» - динамическая пауза.

Если речка голубая (руки подняли вверх)

Пробудилась ото сна (потянулись)

И бежит в полях сверкая, (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна! (хлопки)

Если снег везде растаял (приседания)

И трава в лесу видна (машут руками)

И поет пичужек стая

Значит, к нам пришла весна! (хлопки)

Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо- влево)

Наши щечки до красна, (щечки трут руками)

Нам еще приятней станет, (бег на месте)

Значит к нам пришла весна! (хлопки)

 

Дидактическая игра «Весенние словечки».

Воспитатель: Хорошо сейчас мы поиграем и проверим какие внимательные, сейчас я буду называть весенние словечки, а вы отгадайте и покажите нужную картинку.

-Яркое, золотое, теплое, ласковое…(солнце)

-Первые, молодые, зеленые… (листочки)

-Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие… (птицы)

-Белые, пушистые, плывут по небу…(облака)

- Голубое, чистое, весеннее, безоблачное…(небо)

-Весенняя, звонкая, холодная…(капель)

Мини-беседа «Интересное из истории».

Воспитатель обращает внимание детей на кормушку.

Ребята посмотрите сюда, вот кормушка, какие птицы на ней сидят?

Дети перечисляют птиц.

А какие птицы к нам весной прилетают?

Ответы детей (грачи, скворцы... и тд).

Воспитатель рассказывает детям об интересном историческом факте, что наши далекие предки на Руси связывали приход весны с пением кукушки. Считалось, что весна пришла тогда, когда из леса начинает раздаваться «ку-ку». Также раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна. Народная примета: «Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне».

 

Игра «Четвертый лишний?»

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с птицами и определить, какая из них лишняя, объяснить свой ответ.

Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь, так как он зимующая птица.

  • Ворона, воробей, голубь, скворец.
  • Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
  • Сорока, грач, снегирь, синица.
  • Лебедь, цапля, голубь, аист.


 

Подведение итогов, рефлексия «Весеннее дерево».

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать все, что они узнали интересного и нового о времени года весна. Каждый ответ сопровождается закреплением листочка на макете дерева. В конечном итоге получается весеннее дерево, которое остается в группе и радует окружающих.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vesna.docx18.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №35 Пушкинского района СПб

Конспект совместной деятельности

с детьми старшего дошкольного возраста

 «Времена года: весна»



Автор: 

Карабешкина Галина Акимовна,

воспитатель

Санкт-Петербург

2022 год

Педагогические технологии:

  • Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, осуществление возможности права выбора.
  • Здоровьесберегающие технологии: сменяемость поз детей, сменяемость разных видов деятельности детей, физкультминутка.
  • Информационно-коммуникационные технологии: интерактивная доска, видео и аудиофайлы

Цель: продолжать пополнять знания о времени года весна. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.

Задачи:

- обобщить и систематизировать представления о времени года весна по основным, существенным признакам: температурные условия, явления природы.

-развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать;

-формировать умение обобщать по существенным признакам и выделять лишнее;

-формировать представления о разнообразии весенней природы в разные месяцы;

-воспитывать бережное отношение к природе;

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная.

Словарная работа: протальник, травень, весеннее равноденствие.

Материал: музыка, слайды на тему «Весна», предметные картинки «Птицы», мяч, предметные картинки ( облака, солнце, капель, листочки…), кормушка, картонные листочки с математическими примерами на одной стороне и с буквами на другой.

Ход непрерывной образовательной деятельности

Музыкальное приветствие.

В начале занятия дети встают в круг, берутся за руки и слушают отрывок из музыкального произведения П.И. Чайковского «Песня жаворонка».

Дидактическая игра «Математические листочки».

Воспитатель обращает внимание детей на необычные листочки с цифрами,объясняет, что это примеры и предлагает их решить.

3+2=5

6-3=3

7-3=4

1+1=2

5-4=1

Затем воспитатель предлагает расставить листочки по порядку от 1 до 5, объясняя, что за каждым листочком спряталась буква, что дети выложили слово, но его нужно отгадать.

Загадка о весне.

Воспитатель загадывает загадку:

Я раскрываю почки

В зеленые листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю.

Движения полна.

Зовут меня …весна.

Дети отвечают. Затем переворачивают листочки, проверяют, что ответ соответствует слову весна.

Воспитатель отмечает, что наступила весна и что сегодня мы поговорим именно об этом времени года.

Дидактическая игра «Весенние месяцы».

Посмотрите, какой у меня красивый мячик. Я буду бросать его вам и задавать вопрос, а вы – отвечаете.

Назови первый весенний месяц?

Какой месяц идет за мартом?

Как называется последний весенний месяц?

Назови все три весенние месяцы?

По народному календарю март называется?

А как называли апрель?

Почему март называли протальник?

Какой месяц называли травень и почему?

Презентация «Времена года .Детям про весну».

Воспитатель рассказывает детям о том, что не везде весенние месяцы – это март, апрель и май. В первый день весны человек на Северном полюсе будет наблюдать солнце, скользящее по горизонту, что означает начало 6-месячного полярного дня. В свою очередь, человек на Южном полюсе в этот день будет свидетелем начала полярной ночи – 6-месячной темноты. В Южном полушарии весна длится с сентября по ноябрь. Только дважды в год Солнце восходит точно на востоке и заходит точно на западе. Это явление наблюдается в дни весеннего и осеннего равноденствия.

«Голубая речка» - динамическая пауза.

Если речка голубая (руки подняли вверх)

Пробудилась ото сна (потянулись)

И бежит в полях сверкая, (бег на месте)

Значит, к нам пришла весна! (хлопки)

Если снег везде растаял (приседания)

И трава в лесу видна (машут руками)

И поет пичужек стая

Значит, к нам пришла весна! (хлопки)

Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо- влево)

Наши щечки до красна, (щечки трут руками)

Нам еще приятней станет, (бег на месте)

Значит к нам пришла весна! (хлопки)

Дидактическая игра «Весенние словечки».

Воспитатель: Хорошо сейчас мы поиграем и проверим какие внимательные, сейчас я буду называть весенние словечки, а вы отгадайте и покажите нужную картинку.

-Яркое, золотое, теплое, ласковое…(солнце)

-Первые, молодые, зеленые… (листочки)

-Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие… (птицы)

-Белые, пушистые, плывут по небу…(облака)

- Голубое, чистое, весеннее, безоблачное…(небо)

-Весенняя, звонкая, холодная…(капель)

Мини-беседа «Интересное из истории».

Воспитатель обращает внимание детей на кормушку.

Ребята посмотрите сюда, вот кормушка, какие птицы на ней сидят?

Дети перечисляют птиц.

А какие птицы к нам весной прилетают?

Ответы детей (грачи, скворцы... и тд).

Воспитатель рассказывает детям об интересном историческом факте, что наши далекие предки на Руси связывали приход весны с пением кукушки. Считалось, что весна пришла тогда, когда из леса начинает раздаваться «ку-ку». Также раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна. Народная примета: «Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне».

Игра «Четвертый лишний?»

Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с птицами и определить, какая из них лишняя, объяснить свой ответ.

Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь, так как он зимующая птица.

  • Ворона, воробей, голубь, скворец.
  • Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
  • Сорока, грач, снегирь, синица.
  • Лебедь, цапля, голубь, аист.


Подведение итогов, рефлексия «Весеннее дерево».

Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать все, что они узнали интересного и нового о времени года весна. Каждый ответ сопровождается закреплением листочка на макете дерева. В конечном итоге получается весеннее дерево, которое остается в группе и радует окружающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Весна"

Конспект НОД с учётом этапов деятельностного подхода....

Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Времена года"

В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в...

Конспект беседы по окружающему миру для детей старшего дошкольного возраста "Времена года"

Конспект беседы по окружающему миру для детей старшего дошкольного возрастаТема занятия: «Времена года»Цель занятия: Познакомить детей с особенностями каждого времени года, закрепить знани...