Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Времена года: весна»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 Пушкинского района СПб
Конспект совместной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Времена года: весна»
Автор:
Карабешкина Галина Акимовна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2022 год
Педагогические технологии:
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, осуществление возможности права выбора.
- Здоровьесберегающие технологии: сменяемость поз детей, сменяемость разных видов деятельности детей, физкультминутка.
- Информационно-коммуникационные технологии: интерактивная доска, видео и аудиофайлы
Цель: продолжать пополнять знания о времени года весна. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления о времени года весна по основным, существенным признакам: температурные условия, явления природы.
-развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать;
-формировать умение обобщать по существенным признакам и выделять лишнее;
-формировать представления о разнообразии весенней природы в разные месяцы;
-воспитывать бережное отношение к природе;
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная.
Словарная работа: протальник, травень, весеннее равноденствие.
Материал: музыка, слайды на тему «Весна», предметные картинки «Птицы», мяч, предметные картинки ( облака, солнце, капель, листочки…), кормушка, картонные листочки с математическими примерами на одной стороне и с буквами на другой.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Музыкальное приветствие.
В начале занятия дети встают в круг, берутся за руки и слушают отрывок из музыкального произведения П.И. Чайковского «Песня жаворонка».
Дидактическая игра «Математические листочки».
Воспитатель обращает внимание детей на необычные листочки с цифрами,объясняет, что это примеры и предлагает их решить.
3+2=5
6-3=3
7-3=4
1+1=2
5-4=1
Затем воспитатель предлагает расставить листочки по порядку от 1 до 5, объясняя, что за каждым листочком спряталась буква, что дети выложили слово, но его нужно отгадать.
Загадка о весне.
Воспитатель загадывает загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна.
Зовут меня …весна.
Дети отвечают. Затем переворачивают листочки, проверяют, что ответ соответствует слову весна.
Воспитатель отмечает, что наступила весна и что сегодня мы поговорим именно об этом времени года.
Дидактическая игра «Весенние месяцы».
Посмотрите, какой у меня красивый мячик. Я буду бросать его вам и задавать вопрос, а вы – отвечаете.
Назови первый весенний месяц?
Какой месяц идет за мартом?
Как называется последний весенний месяц?
Назови все три весенние месяцы?
По народному календарю март называется?
А как называли апрель?
Почему март называли протальник?
Какой месяц называли травень и почему?
Презентация «Времена года .Детям про весну».
Воспитатель рассказывает детям о том, что не везде весенние месяцы – это март, апрель и май. В первый день весны человек на Северном полюсе будет наблюдать солнце, скользящее по горизонту, что означает начало 6-месячного полярного дня. В свою очередь, человек на Южном полюсе в этот день будет свидетелем начала полярной ночи – 6-месячной темноты. В Южном полушарии весна длится с сентября по ноябрь. Только дважды в год Солнце восходит точно на востоке и заходит точно на западе. Это явление наблюдается в дни весеннего и осеннего равноденствия.
«Голубая речка» - динамическая пауза.
Если речка голубая (руки подняли вверх)
Пробудилась ото сна (потянулись)
И бежит в полях сверкая, (бег на месте)
Значит, к нам пришла весна! (хлопки)
Если снег везде растаял (приседания)
И трава в лесу видна (машут руками)
И поет пичужек стая
Значит, к нам пришла весна! (хлопки)
Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо- влево)
Наши щечки до красна, (щечки трут руками)
Нам еще приятней станет, (бег на месте)
Значит к нам пришла весна! (хлопки)
Дидактическая игра «Весенние словечки».
Воспитатель: Хорошо сейчас мы поиграем и проверим какие внимательные, сейчас я буду называть весенние словечки, а вы отгадайте и покажите нужную картинку.
-Яркое, золотое, теплое, ласковое…(солнце)
-Первые, молодые, зеленые… (листочки)
-Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие… (птицы)
-Белые, пушистые, плывут по небу…(облака)
- Голубое, чистое, весеннее, безоблачное…(небо)
-Весенняя, звонкая, холодная…(капель)
Мини-беседа «Интересное из истории».
Воспитатель обращает внимание детей на кормушку.
Ребята посмотрите сюда, вот кормушка, какие птицы на ней сидят?
Дети перечисляют птиц.
А какие птицы к нам весной прилетают?
Ответы детей (грачи, скворцы... и тд).
Воспитатель рассказывает детям об интересном историческом факте, что наши далекие предки на Руси связывали приход весны с пением кукушки. Считалось, что весна пришла тогда, когда из леса начинает раздаваться «ку-ку». Также раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна. Народная примета: «Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне».
Игра «Четвертый лишний?»
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с птицами и определить, какая из них лишняя, объяснить свой ответ.
Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь, так как он зимующая птица.
- Ворона, воробей, голубь, скворец.
- Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
- Сорока, грач, снегирь, синица.
- Лебедь, цапля, голубь, аист.
Подведение итогов, рефлексия «Весеннее дерево».
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать все, что они узнали интересного и нового о времени года весна. Каждый ответ сопровождается закреплением листочка на макете дерева. В конечном итоге получается весеннее дерево, которое остается в группе и радует окружающих.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vesna.docx | 18.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №35 Пушкинского района СПб
Конспект совместной деятельности
с детьми старшего дошкольного возраста
«Времена года: весна»
Автор:
Карабешкина Галина Акимовна,
воспитатель
Санкт-Петербург
2022 год
Педагогические технологии:
- Технологии личностно-ориентированного взаимодействия педагога с детьми: педагогическая поддержка, осуществление возможности права выбора.
- Здоровьесберегающие технологии: сменяемость поз детей, сменяемость разных видов деятельности детей, физкультминутка.
- Информационно-коммуникационные технологии: интерактивная доска, видео и аудиофайлы
Цель: продолжать пополнять знания о времени года весна. Развивать память, воображение, логическое мышление. Воспитывать умение работать в коллективе.
Задачи:
- обобщить и систематизировать представления о времени года весна по основным, существенным признакам: температурные условия, явления природы.
-развивать способность делать умозаключения, сравнивать, анализировать;
-формировать умение обобщать по существенным признакам и выделять лишнее;
-формировать представления о разнообразии весенней природы в разные месяцы;
-воспитывать бережное отношение к природе;
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Виды детской деятельности: игровая коммуникативная, познавательно – исследовательская, музыкально- художественная.
Словарная работа: протальник, травень, весеннее равноденствие.
Материал: музыка, слайды на тему «Весна», предметные картинки «Птицы», мяч, предметные картинки ( облака, солнце, капель, листочки…), кормушка, картонные листочки с математическими примерами на одной стороне и с буквами на другой.
Ход непрерывной образовательной деятельности
Музыкальное приветствие.
В начале занятия дети встают в круг, берутся за руки и слушают отрывок из музыкального произведения П.И. Чайковского «Песня жаворонка».
Дидактическая игра «Математические листочки».
Воспитатель обращает внимание детей на необычные листочки с цифрами,объясняет, что это примеры и предлагает их решить.
3+2=5
6-3=3
7-3=4
1+1=2
5-4=1
Затем воспитатель предлагает расставить листочки по порядку от 1 до 5, объясняя, что за каждым листочком спряталась буква, что дети выложили слово, но его нужно отгадать.
Загадка о весне.
Воспитатель загадывает загадку:
Я раскрываю почки
В зеленые листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна.
Зовут меня …весна.
Дети отвечают. Затем переворачивают листочки, проверяют, что ответ соответствует слову весна.
Воспитатель отмечает, что наступила весна и что сегодня мы поговорим именно об этом времени года.
Дидактическая игра «Весенние месяцы».
Посмотрите, какой у меня красивый мячик. Я буду бросать его вам и задавать вопрос, а вы – отвечаете.
Назови первый весенний месяц?
Какой месяц идет за мартом?
Как называется последний весенний месяц?
Назови все три весенние месяцы?
По народному календарю март называется?
А как называли апрель?
Почему март называли протальник?
Какой месяц называли травень и почему?
Презентация «Времена года .Детям про весну».
Воспитатель рассказывает детям о том, что не везде весенние месяцы – это март, апрель и май. В первый день весны человек на Северном полюсе будет наблюдать солнце, скользящее по горизонту, что означает начало 6-месячного полярного дня. В свою очередь, человек на Южном полюсе в этот день будет свидетелем начала полярной ночи – 6-месячной темноты. В Южном полушарии весна длится с сентября по ноябрь. Только дважды в год Солнце восходит точно на востоке и заходит точно на западе. Это явление наблюдается в дни весеннего и осеннего равноденствия.
«Голубая речка» - динамическая пауза.
Если речка голубая (руки подняли вверх)
Пробудилась ото сна (потянулись)
И бежит в полях сверкая, (бег на месте)
Значит, к нам пришла весна! (хлопки)
Если снег везде растаял (приседания)
И трава в лесу видна (машут руками)
И поет пичужек стая
Значит, к нам пришла весна! (хлопки)
Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо- влево)
Наши щечки до красна, (щечки трут руками)
Нам еще приятней станет, (бег на месте)
Значит к нам пришла весна! (хлопки)
Дидактическая игра «Весенние словечки».
Воспитатель: Хорошо сейчас мы поиграем и проверим какие внимательные, сейчас я буду называть весенние словечки, а вы отгадайте и покажите нужную картинку.
-Яркое, золотое, теплое, ласковое…(солнце)
-Первые, молодые, зеленые… (листочки)
-Перелетные, зимующие, весенние, хлопотливые, поющие… (птицы)
-Белые, пушистые, плывут по небу…(облака)
- Голубое, чистое, весеннее, безоблачное…(небо)
-Весенняя, звонкая, холодная…(капель)
Мини-беседа «Интересное из истории».
Воспитатель обращает внимание детей на кормушку.
Ребята посмотрите сюда, вот кормушка, какие птицы на ней сидят?
Дети перечисляют птиц.
А какие птицы к нам весной прилетают?
Ответы детей (грачи, скворцы... и тд).
Воспитатель рассказывает детям об интересном историческом факте, что наши далекие предки на Руси связывали приход весны с пением кукушки. Считалось, что весна пришла тогда, когда из леса начинает раздаваться «ку-ку». Также раньше в народе смотрели на прилет птиц, и определяли, какая будет весна. Народная примета: «Ранний прилет грачей и жаворонков - к теплой весне».
Игра «Четвертый лишний?»
Воспитатель предлагает рассмотреть картинки с птицами и определить, какая из них лишняя, объяснить свой ответ.
Голубь, ласточка, скворец, кукушка. Кто лишний? - голубь, так как он зимующая птица.
- Ворона, воробей, голубь, скворец.
- Соловей, жаворонок, воробей, ласточка.
- Сорока, грач, снегирь, синица.
- Лебедь, цапля, голубь, аист.
Подведение итогов, рефлексия «Весеннее дерево».
Воспитатель предлагает детям вспомнить и назвать все, что они узнали интересного и нового о времени года весна. Каждый ответ сопровождается закреплением листочка на макете дерева. В конечном итоге получается весеннее дерево, которое остается в группе и радует окружающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Весна"
Конспект НОД с учётом этапов деятельностного подхода....
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Весна. Перелетные птицы"
Для педагогов ДОУ...
Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста по рисованию "Весна"
Для педагогов ДОУ...
Педагогический проект с детьми старшего дошкольного возраста "Времена года"
В современных условиях, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Экологическое образование детей дошкольного возраста имеет важное значение, так как в...
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционного метода (веерная кисть) для детей старшего дошкольного возраста "Времена года: весна"
Конспект открытого занятия по рисованию веерной кистью...