НОД для второй младшей группы «Падают, падают листья».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Рисование по впечатлению от прогулки. Работа с жировыми мелками.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx | 18 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД для второй младшей группы «Падают, падают листья». Рисование по впечатлению от прогулки. Работа с жировыми мелками.
Цели:
- Знакомство с новым видом графического материала - жировыми мелками.
- Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.
- Расширение представления детей о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.
- Развитие познавательных интересов.
- Воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.
Предварительная работа: Чтение сказок об осени, наблюдение на прогулке за деревьями, погодой, листьями. Стихотворение В. Голяровского "Листопад"
Под ногами листопад,
Листья Желтые лежат,
Листья желтые лежат.
А под листьями шуршат
Шурш, Шуршиха и Шуршонок -
Папа, мама и листенок.
Дидактическая игра "Узнай дерево по листу"
Ход занятия.
В. Рассказывает сказку под музыку осени.
Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик, и маленький листочек-сынок. Висели они на высоком дереве. Всем нравилось эта семья. Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета, листочек-сынок был маленький совсем еще зелененький. Жили они жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик кружился долго на ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик немного покружилась им упала на дорожку. Листочек-сынок еще подержался на ветке, а потом полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал:"Как хорошо летать! ".Снова подул ветер и все листья закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили:"Какой красивый листопад! "(музыка отключается)
В. Понравилась сказка? Про кого это сказка?
Д. Про листика-папу, листика-маму и листика-сыночка.
В. На прогулке мы с вами наблюдали за листопадом. А откуда летят листики?
Д. С деревьев .
В. Деревья бывают разные :высокие, низкие. А что еще есть на деревьях?
Д. Веточки, а на веточках листочки.
В. Давайте возьмем листики в руки. Покажем, как ветерок качает веточки на деревьях (Дети поднимают руки вверх и ритмично качают листочками) .
В. Листики упали и остались веточки голые. А сейчас давайте нарисуем в воздухе ствол дерева.
(Ствол-ветки-листики-общая схема-знак. Общее направление движения руки снизу-верх)
В. Каким цветом будем рисовать ствол?
Д. Коричневым или черным.
В. Рисуем. Снизу-вверх. Высокое дерево, на весь лист, постарайтесь посередине рисовать.
В. Ствол один. А теперь рисуем веточки. Веточек много. Разных сторон они тянутся к солнышку. Снизу вверх нарисовали веточки? Рисуем солнышко, радостное, ласковое, теплое. Каким цветом рисуем солнышко?
Д. Желтым.
В. А на веточках что?
Д. Осенние листочки .
В. Осенние листочки красные, желтые, зеленые. Некоторые еще на веточках, некоторые уже пустились в путешествие. Они кружатся, летят.) Пока дети рисуют В. читает стихотворение выразительно, эмоционально, создавая атмосферу осени) В. Шипунова "Листья падают, летят".
Листья падают, летят
И шуршат, и шелестят,
В капюшонах застревают
И в карманах у ребят.
Дети листья собирают
И букеты составляют.
Мамам отнесут букеты -
Теплой осени приветы.
В. Молодцы, вашим родителям очень понравиться. Очень красиво сегодня рисовали.
Выставка детских работ.
В группе во 2 половину дня выучить с детьми четверостишье.
Падают, падают листья,
В нашем саду - листопад
Желтые, красные листья
По ветру вьются летят.
Дидактическая игра"Мы листочки"
Мы-листочки, мы листочки, дети стоят кружком
Мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели разбегаются по дорожкам
Дунул ветер полетели бегают, помахивая руками
Мы летали, мы летали- садятся на корточки
Все листочки так устали.
Перестал дуть ветерок- все уселись в кружок
Ветер снова вдруг подул разбегаются по дорожке
И листочек с веток сдул
Все листочки полетели
И на землю тихо сели.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."
Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...
План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)
План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Падают, падают листья……»
Задачи. Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью мазков (техника «рисование пальчиками»), наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение.Показать детям многообразие крас...
Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе "Падают, падают листья"
Цели: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей. Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за ...
Конспект НОД во второй младшей группе "Падают, падают листья" ОО "Художественно-эстетическое развитие"
Конспект НОД. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Падают, падают листья..."
Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья…»Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи: - Учит...
Аппликация во второй младшей группе "Падают осенние листья"
Падают, падают листья.В нашем саду листопад.Желтые, красные листьяПо ветру вьются, летят....