НОД для второй младшей группы «Падают, падают листья».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Рисование по впечатлению от прогулки. Работа с жировыми мелками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dlya_vtoroy_mladshey_gruppy.docx18 КБ

Предварительный просмотр:

НОД для второй младшей группы «Падают, падают листья». Рисование по впечатлению от прогулки. Работа с жировыми мелками.

Цели:

- Знакомство с новым видом графического материала - жировыми мелками.

- Понимание взаимосвязи формы, величины и пропорций изображаемого предмета.

- Расширение представления детей о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека.

- Развитие познавательных интересов.

- Воспитание устойчивого внимания, наблюдательности, любви к природе, стремление заботиться о ней и беречь её.

Предварительная работа: Чтение сказок об осени, наблюдение на прогулке за деревьями, погодой, листьями. Стихотворение В. Голяровского "Листопад"

Под ногами листопад,

Листья Желтые лежат,

Листья желтые лежат.

А под листьями шуршат

Шурш, Шуршиха и Шуршонок -

Папа, мама и листенок.

Дидактическая игра "Узнай дерево по листу"

Ход занятия.

В. Рассказывает сказку под музыку осени.

Жили-были семья листочков: папа-листик, мама-листик, и маленький листочек-сынок. Висели они на высоком дереве. Всем нравилось эта семья. Папа-листик был большой, желтый. Мама-листик была поменьше, красного цвета, листочек-сынок был маленький совсем еще зелененький. Жили они жили, качались на ветке. Однажды налетел сильный ветер. Папа-листик кружился долго на ветру и упал прямо под дерево. Мама-листик немного покружилась им упала на дорожку. Листочек-сынок еще подержался на ветке, а потом полетел вслед за папой и мамой. Он летел быстро и приземлился недалеко от мамы. Он подумал:"Как хорошо летать! ".Снова подул ветер и все листья закружились в хороводе. Люди смотрели на хоровод листьев и говорили:"Какой красивый листопад! "(музыка отключается)

В. Понравилась сказка? Про кого это сказка?

Д. Про листика-папу, листика-маму и листика-сыночка.

В. На прогулке мы с вами наблюдали за листопадом. А откуда летят листики?

Д. С деревьев .

В. Деревья бывают разные :высокие, низкие. А что еще есть на деревьях?

Д. Веточки, а на веточках листочки.

В. Давайте возьмем листики в руки. Покажем, как ветерок качает веточки на деревьях (Дети поднимают руки вверх и ритмично качают листочками) .

В. Листики упали и остались веточки голые. А сейчас давайте нарисуем в воздухе ствол дерева.

(Ствол-ветки-листики-общая схема-знак. Общее направление движения руки снизу-верх)

В. Каким цветом будем рисовать ствол?

Д. Коричневым или черным.

В. Рисуем. Снизу-вверх. Высокое дерево, на весь лист, постарайтесь посередине рисовать.

В. Ствол один. А теперь рисуем веточки. Веточек много. Разных сторон они тянутся к солнышку. Снизу вверх нарисовали веточки? Рисуем солнышко, радостное, ласковое, теплое. Каким цветом рисуем солнышко?

Д. Желтым.

В. А на веточках что?

Д. Осенние листочки .

В. Осенние листочки красные, желтые, зеленые. Некоторые еще на веточках, некоторые уже пустились в путешествие. Они кружатся, летят.) Пока дети рисуют В. читает стихотворение выразительно, эмоционально, создавая атмосферу осени) В. Шипунова "Листья падают, летят".

Листья падают, летят

И шуршат, и шелестят,

В капюшонах застревают

И в карманах у ребят.

Дети листья собирают

И букеты составляют.

Мамам отнесут букеты -

Теплой осени приветы.

В. Молодцы, вашим родителям очень понравиться. Очень красиво сегодня рисовали.

Выставка детских работ.

В группе во 2 половину дня выучить с детьми четверостишье.

Падают, падают листья,

В нашем саду - листопад

Желтые, красные листья

По ветру вьются летят.

Дидактическая игра"Мы листочки"

Мы-листочки, мы листочки, дети стоят кружком

Мы осенние листочки.

Мы на веточках сидели разбегаются по дорожкам

Дунул ветер полетели бегают, помахивая руками

Мы летали, мы летали- садятся на корточки

Все листочки так устали.

Перестал дуть ветерок- все уселись в кружок

Ветер снова вдруг подул разбегаются по дорожке

И листочек с веток сдул

Все листочки полетели

И на землю тихо сели.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по аппликации в младшей группе "Падают, падают листья..."

Коллективная аппликация: Падают, падают листья, в нашем саду листопад[1].Программное содержание: вызывать у детей эмоциональное отношение к явлениям природы. Учить любоваться листьями, относитьс...

План - конспект занятия во второй младшей группе «Падают, падают листья, В нашем саду листопад» (коллективная аппликация)

План - конспект занятия во второй младшей группе Коллективная аппликация «Падают, падают листья, В нашем саду листопад»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию во второй младшей группе «Падают, падают листья……»

Задачи. Учить детей рисовать листья на стволах деревьев с помощью мазков (техника «рисование пальчиками»), наносить пальцем ритмичные мазки под словесное сопровождение.Показать детям многообразие крас...

Методическая разработка. Конспект НОД во второй младшей группе "Падают, падают листья"

Цели: формирование целостной картины мира, развитие познавательно-исследовательской деятельности, расширение кругозора детей. Предварительная работа: беседа с детьми об осени, наблюдения за ...

Конспект НОД во второй младшей группе "Падают, падают листья" ОО "Художественно-эстетическое развитие"

Конспект НОД. Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"...

Конспект занятия по лепке в первой младшей группе "Падают, падают листья..."

Конспект занятия по лепке «Падают, падают листья…»Цель: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, желтеют и опадают листья).Задачи: - Учит...

Аппликация во второй младшей группе "Падают осенние листья"

Падают, падают листья.В нашем саду листопад.Желтые, красные листьяПо ветру вьются, летят....