Развитие эстетического восприятия у детей раннего возраста, средствами избразительной деятельности.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

 Развивать речь детей, расширять и обогащать словарный запас. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить различать цвет (желтый). Прививать аккуратность при рисовании.Развивать у детей эстетическое восприятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatiya_po_risovaniyu.docx19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия.

«Платочки для куклы»

Цель: закреплять умение правильно держать приспособления для рисования тычком, прививать  аккуратность при рисовании, закрепление цвета, продолжать учить детей рисовать способом тычка, температурные качества (холодная). Воспитывать заботливое отношение к кукле.

Материал: игрушка кукла, разноцветные платочки, треугольные листы для рисования, красная краска, тычки.

Ход занятия: воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет (за дверью в раздевалки слышан плач куклы). «Ребята слышите, кто-то плачет? А вы не плачете дети? Кирилл ты не плачешь? А Маша не плачет? Давайте поищем кто-же плачет». Все вместе ищут; педагог комментирует действия: «За шкафом нет, под кроватью нет, и т.д. Давайте посмотрим в раздевалке». Дети входят в раздевалку и видят на стульчике сидящую куклу (куклу предварительно надо подержать на улице, чтобы она была холодной).

Воспитатель берёт куклу и идёт в группу. Плачь прекращается. «Вот кто оказывается плакал. Кто это ребятки?» (Ответы). «Ребята потрогайте куклу руками, какая она?» (Холодная). «Она замёрзла. Надо её погреть. Ребята прижмитесь  к ней щёчкой. Маша прислонись щёчкой к нашей кукле Кате. Кристина прислонись щёчкой к кукле. Давайте подуем на нашу куклу Катю. Посмотрите, какая она красивая!» (Дети рассматривают куклу). «Что у неё есть?» (глазки, носик, ротик, ручки, ножки). «А бантик есть? Какого он цвета?» (красного).

«Кукла Катя наша грустная. Ребятки, а вы как думаете, почему она грустная?» (она замёрзла). «А вы хотите развеселить куклу? Поиграем с ней в прятки? Давайте возьмём красивые платочки и спрячемся от куклы» (дети играют в прятки: закрывают и открывают платочками лицо). «Кукле Кате понравились ваши платочки. Давайте нарисуем и подарим ей такие же».

Воспитатель приглашает детей к столу. « Для того, чтобы украсить платок для нашей куклы, я беру краску. Посмотрите ребята, какого она цвета?» (ответы детей). «Правильно, красного. Теперь я беру тычок, опускаю его в красную краску и прижимаю к платочку. Посмотрите у меня платочке получается кружочек. Только надо делать так, чтобы кружочкам было не тесно, то есть подальше друг от друга. А когда ваш тычок перестанет рисовать, его нужно опустить ещё раз в краску и так  украсить кружочками весь платочек».

«А теперь вы возьмите по тычку в правую ручку, опустите  тычок в краску красного цвета и прижимайте к платочку».

«Молодцы ребята. «Спасибо» вам говорит кукла  Катя».

«Умница Маша, красивый узор у тебя получается на платочке и Кирилл и Ангелина молодцы. Спасибо вам».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие эстетического восприятия у детей раннего возраста, средствами избразительной деятельности.

Закреплять умение правильно держать приспособления для рисования, закрепление цвета, учить детей рисовать....

Отчет по самообразованию тема: « Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности»

«Театрализация – это волшебный мир, в котором       Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»...

Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности

Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности...

Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста средствами предметной деятельности

Развитие навыков самообсуживания у детей раннего возраста средствами предметной деятельности....

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....