Развитие эстетического восприятия у детей раннего возраста, средствами избразительной деятельности.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Развивать речь детей, расширять и обогащать словарный запас. Продолжать учить детей правильно держать кисточку, учить различать цвет (желтый). Прививать аккуратность при рисовании.Развивать у детей эстетическое восприятие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_po_risovaniyu.docx | 19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема занятия.
«Платочки для куклы»
Цель: закреплять умение правильно держать приспособления для рисования тычком, прививать аккуратность при рисовании, закрепление цвета, продолжать учить детей рисовать способом тычка, температурные качества (холодная). Воспитывать заботливое отношение к кукле.
Материал: игрушка кукла, разноцветные платочки, треугольные листы для рисования, красная краска, тычки.
Ход занятия: воспитатель обращает внимание детей на то, что кто-то плачет (за дверью в раздевалки слышан плач куклы). «Ребята слышите, кто-то плачет? А вы не плачете дети? Кирилл ты не плачешь? А Маша не плачет? Давайте поищем кто-же плачет». Все вместе ищут; педагог комментирует действия: «За шкафом нет, под кроватью нет, и т.д. Давайте посмотрим в раздевалке». Дети входят в раздевалку и видят на стульчике сидящую куклу (куклу предварительно надо подержать на улице, чтобы она была холодной).
Воспитатель берёт куклу и идёт в группу. Плачь прекращается. «Вот кто оказывается плакал. Кто это ребятки?» (Ответы). «Ребята потрогайте куклу руками, какая она?» (Холодная). «Она замёрзла. Надо её погреть. Ребята прижмитесь к ней щёчкой. Маша прислонись щёчкой к нашей кукле Кате. Кристина прислонись щёчкой к кукле. Давайте подуем на нашу куклу Катю. Посмотрите, какая она красивая!» (Дети рассматривают куклу). «Что у неё есть?» (глазки, носик, ротик, ручки, ножки). «А бантик есть? Какого он цвета?» (красного).
«Кукла Катя наша грустная. Ребятки, а вы как думаете, почему она грустная?» (она замёрзла). «А вы хотите развеселить куклу? Поиграем с ней в прятки? Давайте возьмём красивые платочки и спрячемся от куклы» (дети играют в прятки: закрывают и открывают платочками лицо). «Кукле Кате понравились ваши платочки. Давайте нарисуем и подарим ей такие же».
Воспитатель приглашает детей к столу. « Для того, чтобы украсить платок для нашей куклы, я беру краску. Посмотрите ребята, какого она цвета?» (ответы детей). «Правильно, красного. Теперь я беру тычок, опускаю его в красную краску и прижимаю к платочку. Посмотрите у меня платочке получается кружочек. Только надо делать так, чтобы кружочкам было не тесно, то есть подальше друг от друга. А когда ваш тычок перестанет рисовать, его нужно опустить ещё раз в краску и так украсить кружочками весь платочек».
«А теперь вы возьмите по тычку в правую ручку, опустите тычок в краску красного цвета и прижимайте к платочку».
«Молодцы ребята. «Спасибо» вам говорит кукла Катя».
«Умница Маша, красивый узор у тебя получается на платочке и Кирилл и Ангелина молодцы. Спасибо вам».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие эстетического восприятия у детей раннего возраста, средствами избразительной деятельности.
Закреплять умение правильно держать приспособления для рисования, закрепление цвета, учить детей рисовать....
Отчет по самообразованию тема: « Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности»
«Театрализация – это волшебный мир, в котором Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»...
Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности
Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности...
Выступление на РМО по теме "Развитие тактильного восприятия у детей раннего возраста в процессе предметно-игровой деятельности"
Выступление на районном методическом объединении воспитателей...
Развитие навыков самообслуживания у детей раннего возраста средствами предметной деятельности
Развитие навыков самообсуживания у детей раннего возраста средствами предметной деятельности....
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ САМООБСЛУЖИВАНИЯ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ПРЕДМЕТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ....
План по самообразованию «Развитие эстетического восприятия у детей дошкольного возраста в продуктивных видах деятельности»
Дошкольное детство благоприятно для развития творческой деятельности....