Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности
презентация по художественной литературе на тему
Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 670.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Всё осваивается и познаётся впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость, так как имеются врождённые механизмы, служащие основой формирования психических качеств. С самого раннего возраста ребёнок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятельности.
Известно, что переживание, чувства наслаждения прекрасным – это первое побуждение к творчеству. Именно поэтому так важно приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Это подтверждает и детская физиология. Дело в том, что мозг ребёнка особенно быстро растет и "дозревает" в первые годы жизни. Этот период "дозревания" время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям. Это самый благоприятный период для начала развития творческих способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребёнка к миру игры и театра начинается с раннего возраста.
Ведь театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.
У детей музыкально-театрализованная деятельность вызывает положительные эмоции, огромный интерес, формируются элементы наглядно-образного мышления, развивается речевая деятельность, повышается словарный запас, повышается эмоциональная отзывчивость. Также тесно связана и положительно влияет на развитие творческих способностей и укрепление психо -эмоционального благополучия за счет влияния всех средств эстетического воспитания .
Для того, что бы музыкально-театрализованная деятельность положительно влияла на развитие способностей, она должна удовлетворять следующим условиям: должна вызывать положительные эмоции, удовольствие; деятельность ребёнка должна быть по возможности творческой; деятельность должна быть организована так, чтобы ребёнок мог реализовать все имеющиеся возможности. Театрализованная деятельность способствует интеграции развития всех сфер духовной жизни ребёнка: эмоциональной; волевой; познавательной.
Цель деятельности: Развитие творческого потенциала и раскрытие духовного начала ребёнка в период самого раннего детства. Задачи: развитие творческой активности детей и поэтапного освоения детьми элементов театрализованной деятельности; умение последовательно выполнять игровые действия; способствовать формированию коммуникативных качеств у детей .
Основной этап деятельности: Чтение художественной литературы. Использование устного народного творчества. Рассказывание сказок с использованием разных видов театра (настольный, пальчиковый). Просмотр мультипликационных фильмов «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», « Заюшкина избушка ».
Кукольные спектакли. Использование театрализованной деятельности в праздниках и развлечениях. Использование художественно – творческой деятельности: лепка, рисование, аппликация.
Элементы театрализованной деятельности используются в разных видах деятельности педагогического процесса: в адаптационный период: куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции; в режимных моментах; в сюрпризных моментах во время различных занятий; для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Но ребёнок растёт и по мере того, как игра теряет своё первостепенное значение, на первый план в духовной жизни выступает искусство. В театрализованной игре ребёнок растит своё тело и душу. Театрализованная игра способна развить творческую природу ребёнка, его воображение, фантазию, веру, и в конечном итоге привести ребёнка в мир большого искусства.
«Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребёнка даёт возможность достичь гармонии личности, единства интеллекта и аффекта». Л.С.Выготский « Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, искусство уже в ранние годы даёт нам уроки не только красоты, но и уроки морали, нравственности и идейности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет дальнейшее развитие детей ». Д.Б.Кабалевский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию тема: « Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности»
«Театрализация – это волшебный мир, в котором Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»...
![](/sites/default/files/pictures/2020/09/17/picture-786810-1600320559.jpg)
Развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности
С самых ранних лет ребенок стремится проявлять творчество. Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества.Участвуя в ней, дети знакомятся через музыку, образы, звук...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/01/picture-343904-1517472289.jpg)
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Доклад на конкурс "Воспритатель года - 2018"...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/21/picture-1014642-1519237700.jpg)
Доклад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставл...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/21/picture-818713-1474441707.jpg)
« Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Опыт работы воспитателя по театрализованной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/11/picture-1139628-1568191336.jpg)
Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
Консультация "Развитие творческих способностей детей раннего возраста через теарализованную деятельность"...
![](/sites/default/files/pictures/2024/04/05/picture-1519799-1712318894.jpg)
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
laquo;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б.М.Теплов)....