Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности
презентация по художественной литературе на тему
Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvitie_tvorcheskoy_sposobnosti_detey_rannego_vozrasta_sredstvami_teatralizovannoy.pptx | 670.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Раннее детство - самый поддающийся педагогическим воздействиям период. Всё осваивается и познаётся впервые. Нет еще навыков, отсутствуют представления, знания, но велика предрасположенность к усвоению, высока обучаемость, так как имеются врождённые механизмы, служащие основой формирования психических качеств. С самого раннего возраста ребёнок нуждается в обогащении яркими художественными впечатлениями. Это способствует проявлению творчества в различных видах деятельности.
Известно, что переживание, чувства наслаждения прекрасным – это первое побуждение к творчеству. Именно поэтому так важно приобщить ребенка к музыке, театру, литературе, живописи. Чем раньше начать развивать детское творчество, тем больших результатов можно достичь. Это подтверждает и детская физиология. Дело в том, что мозг ребёнка особенно быстро растет и "дозревает" в первые годы жизни. Этот период "дозревания" время наивысшей чувствительности и пластичности к внешним условиям. Это самый благоприятный период для начала развития творческих способностей. В этом возрасте дети чрезвычайно любознательны, у них есть огромное желание познавать окружающий мир.
Театрализованная игра хорошо развивает память, фантазию, художественно-образное восприятие, воображение, активизирует мышление, речь. Ребёнок учится воспринимать действия героев, окружающий мир и адекватно реагировать на события, которые развертываются по ходу сюжета музыкального или литературного произведения, поэтому приобщение ребёнка к миру игры и театра начинается с раннего возраста.
Ведь театр – это удивительный мир. Даже маленький ребенок, который едва научился осмыслять окружающую его жизнь, охотно демонстрирует, как скачет белочка или зайчик, как передвигается косолапый медведь. Театр – это сказка и это реальность, где каждый ребенок может проявить свое творчество.
У детей музыкально-театрализованная деятельность вызывает положительные эмоции, огромный интерес, формируются элементы наглядно-образного мышления, развивается речевая деятельность, повышается словарный запас, повышается эмоциональная отзывчивость. Также тесно связана и положительно влияет на развитие творческих способностей и укрепление психо -эмоционального благополучия за счет влияния всех средств эстетического воспитания .
Для того, что бы музыкально-театрализованная деятельность положительно влияла на развитие способностей, она должна удовлетворять следующим условиям: должна вызывать положительные эмоции, удовольствие; деятельность ребёнка должна быть по возможности творческой; деятельность должна быть организована так, чтобы ребёнок мог реализовать все имеющиеся возможности. Театрализованная деятельность способствует интеграции развития всех сфер духовной жизни ребёнка: эмоциональной; волевой; познавательной.
Цель деятельности: Развитие творческого потенциала и раскрытие духовного начала ребёнка в период самого раннего детства. Задачи: развитие творческой активности детей и поэтапного освоения детьми элементов театрализованной деятельности; умение последовательно выполнять игровые действия; способствовать формированию коммуникативных качеств у детей .
Основной этап деятельности: Чтение художественной литературы. Использование устного народного творчества. Рассказывание сказок с использованием разных видов театра (настольный, пальчиковый). Просмотр мультипликационных фильмов «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Колобок», « Заюшкина избушка ».
Кукольные спектакли. Использование театрализованной деятельности в праздниках и развлечениях. Использование художественно – творческой деятельности: лепка, рисование, аппликация.
Элементы театрализованной деятельности используются в разных видах деятельности педагогического процесса: в адаптационный период: куклы отвлекают детей, помогают им расслабиться, снять напряжение, вызывают у детей положительные эмоции; в режимных моментах; в сюрпризных моментах во время различных занятий; для организации сюжетно-ролевых, подвижных игр.
Игра – ведущий вид деятельности дошкольника. Но ребёнок растёт и по мере того, как игра теряет своё первостепенное значение, на первый план в духовной жизни выступает искусство. В театрализованной игре ребёнок растит своё тело и душу. Театрализованная игра способна развить творческую природу ребёнка, его воображение, фантазию, веру, и в конечном итоге привести ребёнка в мир большого искусства.
«Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребёнка даёт возможность достичь гармонии личности, единства интеллекта и аффекта». Л.С.Выготский « Оставляя неизгладимое впечатление на всю жизнь, искусство уже в ранние годы даёт нам уроки не только красоты, но и уроки морали, нравственности и идейности. И чем богаче и содержательнее эти уроки, тем легче и успешнее идет дальнейшее развитие детей ». Д.Б.Кабалевский
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по самообразованию тема: « Развитие творческой способности детей раннего возраста средствами театрализованной деятельности»
«Театрализация – это волшебный мир, в котором Ребенок радуется, играя, а играя, познает окружающее...»...
Развитие творческих способностей детей младшего возраста средствами театрализованной деятельности
С самых ранних лет ребенок стремится проявлять творчество. Театрализованная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества.Участвуя в ней, дети знакомятся через музыку, образы, звук...
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности
Доклад на конкурс "Воспритатель года - 2018"...
Доклад «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий ребёнка, приобщает его к духовному богатству. Постановка сказки заставл...
« Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
Опыт работы воспитателя по театрализованной деятельности...
Развитие творческих способностей детей раннего возраста через театрализованную деятельность.
Консультация "Развитие творческих способностей детей раннего возраста через теарализованную деятельность"...
«Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрализованной деятельности»
laquo;Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира детей…» (Б.М.Теплов)....