Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осень на опушке краски разводила».
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Сердитова Анаида Ивановна

Конспект занятия по рисованию в средней группе

 «Осень на опушке краски разводила».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новой техникой рисования – печать растений, листьев;

- учить создавать композиции с помощью техники печати;

- закреплять знание цветов: красный, желтый, оранжевый;

Закреплять знание названий деревьев;

- учить образовывать относительные прилагательные.

Развивающие:

- развивать видение художественного образа и замысла через природные формы;

- развивать чувство композиции и цветовосприятие;

- развивать воображение;

- развивать мелкую моторику;

- развивать двигательно-тактильное восприятие;

- развивать зрительные функции – сосредоточение взгляда на объекте, прослеживающую функцию глаз.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

- воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.

 

Материалы и оборудование: листья разных пород деревьев, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки – на каждого ребенка.  Корзиночка с набором листьев красного, желтого и оранжевого цветов,CD с записью музыки для танца.

 

Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями и рассматривание листьев на прогулке. Разучивание стихов, загадки об осени. Рассматривание иллюстраций.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osen.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в средней группе

 «Осень на опушке краски разводила».

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с новой техникой рисования – печать растений, листьев;

- учить создавать композиции с помощью техники печати;

- закреплять знание цветов: красный, желтый, оранжевый;

Закреплять знание названий деревьев;

- учить образовывать относительные прилагательные.

Развивающие:

- развивать видение художественного образа и замысла через природные формы;

- развивать чувство композиции и цветовосприятие;

- развивать воображение;

- развивать мелкую моторику;

- развивать двигательно-тактильное восприятие;

- развивать зрительные функции – сосредоточение взгляда на объекте, прослеживающую функцию глаз.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени;

- воспитывать положительное отношение к совместной деятельности.

Материалы и оборудование: листья разных пород деревьев, гуашь, кисти, стаканчики с водой, салфетки – на каждого ребенка.  Корзиночка с набором листьев красного, желтого и оранжевого цветов,CD с записью музыки для танца.

Предварительная работа: наблюдение за осенними явлениями и рассматривание листьев на прогулке. Разучивание стихов, загадки об осени. Рассматривание иллюстраций.

Ход занятия.

1 часть. Вводная.

Под музыку входит Осень с корзинкой с листьями.

Падают, падают листья,

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Осень:   подслушала я тихий разговор опавших листьев.

Опавшей листвы разговор еле слышен

- мы с кленов – кленовые,

- мы с яблони – яблоневые,

- мы с вязов - …,

- мы с вишен - …,

- с осинки - …,

- с черемухи - …,

- с дуба - …,

- березы - …

Везде листопад: на пороге морозы!

2 часть. Основная.

- что такое листопад?

Осень разбрасывает листья по ковру.

Игра «Собери осенний букет»

Осень предлагает детям собрать осенние букет, но такие, чтобы все листья в них были одного цвета: один – из желтых листьев, второй – из оранжевых, третий из красных листьев.

Воспитатель:   но вот налетел осенний ветер и закружил, разметал осенние листочки.

Физкультминутка «Листики осенние».

Мы листики осенние           покачивают листьями на головой,

На ветках мы сидели.

Дунул ветер – полетели       легкий бег врассыпную,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели           присесть.

Ветер снова налетал             встали,

И листочки все поднял.

Закружились, полетели        покружиться, листочки над головой

И на землю снова сели         присесть, листочки на пол.

Воспитатель-   Осень великая художница, красивым, разноцветным ковром из листьев укрыла землю. Предлагаю вам тоже побыть немного художниками и волшебниками, и подарить Осени свой ковер из осенних листьев.

Воспитатель показывает детям технику печатания:

- взять листочки, полностью покрыть краской,

- окрашенной стороной положить на лист бумаги, прижать,

- взять за черенок, снять с листа бумаги.

Такие оттисками заполнить весь лист бумаги, располагая в виде узора, используя разные краски.

Дети выполняют. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Осень -  очень красивые осенние коврики у вас получились, много в них листочков с разных деревьев.

Зрительная гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять -                 моргание.

Будем листья собирать.

Листья березы, листья осины              движение глаз вправо-влево,

Листики тополя, листья рябины          движение глаз вверх-вниз,

Листики дуба мы соберем                    круговые движения,

Маме осенний букет отнесем              фиксация взгляда на дальнем ориентире

Воспитатель-   у нас получилось много красивых маленьких ковриков. Что нужно сделать, чтобы получился один большой осенний ковер? Правильно – соединить.

Соединяют отдельные рисунки в общий, рассматривают, любуются.

Воспитатель – какой прекрасный яркий ковер из осенних листьев у нас получился.  И все листья разные, непохожие один на другой, каждый лист отличается от другого величиной, формой, цветом. Создать такой прекрасный осенний ковер нам помогли  листики-отпечатки.

Осень: листопад – это всегда красиво. Листочки кружатся, порхают, подхваченные осенним ветром. И вас не на долго я превращу в осенние листочки.

Танец-импровизация «Осенние листочки».

Осень благодарит, прощается, уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осеннее деревце"

Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему: «Осеннее деревце» с детьми средней группыЦель: Продолжать учить детей нетрадиционной технике рисования - ватными палочками, учить смешивать цве...

конспект занятия по рисования в средней группе "Осеннее дерево"

Золотая осень пеповторимая краса особенно крана деревьев. Мы ее запечатлили....

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе «Осенние листочки»

КОНСПЕКТзанятия по рисованию в средней группе «Осенние листочки»...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес из отпечатков листьев»

Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать) . Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку ) . Развивать интерес к ярким , красивым явлени...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осеннее дерево»

Задачи:Образовательные Учить детей передавать в рисунке образ осеннего дерева: толстый ствол и тонкие ветки, расположенные слева и справа от ствола. Упражнять детей в рисовании осенних листочков ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе "Осень золотая" (техника печатью листьями)

Программное содержание занятия: познакомить детей с новым видом изобразительной техники – печать листьями; формировать у детей умение использовать разнообразные цвета (красный, жёлтый, зелёный, ...

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Осенний лес из отпечатков листьев»

Вызвать интерес к получению изображения способом «принт» (печать) . Учить наносить краску на листья (держать за черешок и окунать в ванночку ) . Развивать интерес к ярким , красивым явлени...