Конспект НОД по изобразительной деятельности "Ликующие краски осени"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе:  рисование в технике «по мокрому»   (с отражением).

«Ликующие краски осени».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" в подготовительной к школе группе:  рисование в технике «по мокрому»   (с отражением).

«Ликующие краски осени».

       Педагог дополнительного образования Марченко Марина Анатольевна.

МДОУ "Детский сад комбинированного вида № 228"

Программное содержание: учить детей внимательно рассматривать картины, рассказывать ,что изображено на картине используя прием вхождения в картину.

Обратить внимание детей на особенности цветовой гаммы осени (сочетании теплых и холодных тонов) создающих настроение радости и светлой грусти. Познакомить с новой техникой рисования двойных (зеркально симметричных) изображений (монотипии, отпечатки). Совершенствовать технику рисования акварельными красками. Расширять возможность рисования «по мокрому» с получением отпечатков как выразительно-изобразительного средства в детской живописи.

Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности. Развивать способность видеть и чувствовать состояние осенней природы и эмоционально  откликаться на него, будить воображение, творческие способности. Побуждать добрые и светлые чувства, радость, желание любоваться красотой и поэзией золотой осени.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Репродукций картин, художественных открыток, знакомящих с осенними пейзажами известных художников. Рассматривание иллюстраций на которых изображены деревья отражающиеся в воде. Наблюдение за деревьями на прогулке. Знакомство с зеркальной симметрией. Беседа о наблюдениях на прогулке за отражением в луже.

Материалы, оборудование: Листы бумаги, акварельные краски, кисти разных размеров, палитра, баночки с водой.салфетки, зеркало ветка дерева, карточки разного цвета, листочки, картины с изображением осенних пейзажей.

Содержание занятия:

Загадать детям загадки.

«Опустел колхозный сад,

Паутинки вдаль летят,

И на южный край земли

Потянулись журавли

Распахнулись двери школ

Что за месяц к нам пришел?» (Сентябрь).

«Все мрачней лицо природы:

Почернели огороды,

Оголяются леса.

Молкнут птичьи голося,

Мишка в спячку завалился,

Что за месяц к нам явился?» (Октябрь).

«Поле черно белым стало:

Падает то дождь, то снег,

А еще похолодало-

 Льдом сковало воды рек,

Мерзнет в поле оземь ржи.

Что за месяц подскажи?» (Ноябрь).

О каком времени года эти загадки? (об осени). Говорят, что осень самое красивое время года. Как вы думаете почему? Мы с вами видели как опадают листочки, как кружатся на лету, как ветерок гонит их по земле. Что мы слышим в этот момент? (Шорох, шелест.шепот листьев). Осень не только прекрасное , но и волшебное время года она даже пахнет особенно: горьким дымом костров, прелой листвой, скошенной травой, пряными осенними цветами, ягодами и грибами. Послушайте как в своем стихотворении описал осень поэт Бунин.

«Лес, точно терем расписной.

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Березы желтою резьбой

Блестят в лазури голубой,

 Как вышки елочки темнеют,

А между кленами синеют

То там, то здесь в листве сквозной

Просветы в небо, что оконца.

Лес  пахнет дубом и сосной.

 За лето высох он от солнца..       И. Бунин.

Как вы думаете поэт описал начало, середину или конец осени? А сейчас у нас какой месяц? (последний). И природа сейчас выглядит совсем по иному. Послушайте, как в другом своем стихотворении этот же поэт рассказал об осени.

«В окно я вижу груды облаков.

Холодных, белоснежных, как зимою.

И яркость неба влажно-голубого.

Осенний полдень светел. И на север

Уходят тучи. Клены золотые

И белые березки у балкона

Сквозят на небе редкою листвой,

И хрусталем на них сверкают льдинки.

Они, качаясь, тают. А за домом

 Бушует ветер…Двери на балконе

Уже давно заклеены к зиме,

Двойные рамы. Топленные печи-

Все охраняет ветхий дом от стужи,

А по саду пустому кружится ветер

И, листья подметая по аллеям,

Гудит в березах старых…Светел день,

Но холодно,- до снега недалеко…

Как дивно сумел поэт написать об осени. А художники? Многие художники берут мольберт, краски и идут писать природу. Вот мы сейчас и посмотрим некоторые картины написанные великими художниками. Как называется первая картина и кто ее написал? («Золотая осень» И.И. Левитан). Какой период осени изображен на этой картине? (Середина). Какие цвета использовал художник для написания этой картины? (Теплые, яркие, радостные, веселые.) А вот посмотрите другая картина известного художника Волкова. На ней тоже изображена осень. Чем она отличается от первой картины? (конец осени). Почему вы так думаете? Какие цвета использовал художник для написания этой картины? (холодные, грустные, мрачные, темные). У вас на столах лежат карточки разного цвета, пожалуйста отберите те карточки цвет которых подходит к первой картине. Почему вы отобрали именно эти карточки? (это карточки теплых тонов). Оставшиеся карточки можно отнести ко второй картине? Каких они тонов? (холодных). А теперь я хочу, чтобы вы немного  пофантазировали и рассказали об этих картинах используя необычный прием- прием волшебной палочки. Кто хочет попробовать? (используется прием вхождения в картину). Скажите, что объединяет эти картины? (на них изображена осенняя природа или природный пейзаж). Что такое пейзаж? (все что мы видим и все что нас окружает).  Вы наверно немного устали давайте поиграем в игру. (Игра с осенними листьями).

«За листком летит листок,

Листик красный. Лист рябой,

Разноцветный, золотой.

Стоит ветерку подуть-

Листья врассыпную в путь.

Так спешат. Что не догнать..

Кувыркаются опять.

Веселой пестрою толпой

Вихрем мчатся надо мной.

Опустились,  шелестят-шепчут.

Что лететь хотят.

Садитесь за столы. Сегодня мы с вами будем рисовать необычный осенний пейзаж- пейзаж на котором деревья смотрятся в воду. Как же нарисовать такой пейзаж? Посмотрите как веточка дерева отражается в зеркале. Отражение получается точно такое же. А какой прием мы можем использовать для рисования отражений? (отпечатывания). Ваш лист согнут пополам, линия сгиба это берег, выше этой линии небо, а в низу вода, озеро или речка. Сначала вы за тонируйте нижнюю часть листа голубым цветом широкой кистью. А верхнюю часть вы смочите водой и нарисуете на ней осеннее дерево. Когда все готово быстро складываем лист, чтобы деревья и небо окунулись в воду. Раскрываем лист и видим два дерева одно стоит на берегу и смотрит в небо, а другое отражается в воде. Готовые работы выкладываем на столе так чтобы получился один осенний пейзаж. Ребята посмотрите какая красивая речка, а как красиво в ней отражаются осенние деревья. Кто может придумать название нашему пейзажу? Понравилось вам занятие? Что больше всего понравилось? Что нового вы узнали?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД с элементами ТРИЗ "Краски осени"

Образовательная деятельностьпо художественно-эстетическому воспитанию с элементами ТРИЗ Тема: «Краски осени»Возрастная группа: старшая Виды деятельности детей: познавател...

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Краски осени» (вторая младшая группа)

Использование продуктов детской деятельности в ходе НОД....

Конспект НОД с игровыми технологиями "Краски осени"

Конспект рекомендован для воспитателей старших групп....

Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования "Краски осени в родном краю"

Конспект занятия кружка нетрадиционного рисования в подготовительной группеТема: «Краски осени в родном краю»Цель: Привлечь внимание детей к природе родного края, средствами нетрадиционног...