Можно ли нарисовать движение
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Даннрое занятие формирует у детей представление о неразличимости движения и покоя в конкретную единицу времени. Использована технология деятельностного подхода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ermolaeva_l.yu_.rar | 1.9 МБ |
Предварительный просмотр:
Департамент
социально-культурных и дошкольных образовательных учреждений
Администрация МО ГО «Воркута»
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад» № 41 («Белоснежка»)
Конспект проблемно-эвристического занятия
по познавательному развитию в старшей группе
Тема: «Можно ли нарисовать движение?»
Автор:
Ермолаева Леся Юрьевна,
воспитатель старшей группы
г. Воркута, 2014 г.
Цель:
Формирование представления о неразличимости движения и покоя в конкретную единицу времени. Развитие диалектического мыслительного действия – объединение противоположностей.
Материалы:
Альбомные листы, карандаши, фломастеры, иллюстрации с изображением движущихся объектов, плоскостное изображение солнца.
Предварительная работа:
Проведение ряд дидактических, малоподвижных, словесных игр: «Летает – не летает», «Быстро – медленно», «Покажи движение», «Земля, воздух, вода», «Назови действие».
Наблюдение за движущимися объектами на прогулке.
Познавательно-исследовательская деятельность: наблюдение за ростом фасоли.
Методические рекомендации:
В процессе проведения совместной деятельности воспитателя с детьми, педагог дает возможные способы изображения движущегося объекта на бумаге и демонстрирует воспитанникам, что движение отразить в рисунке очень сложно, так как движение на рисунках — продукт работы нашего воображения. В данном случае важно принятие ребенком диалектической задачи и проживание им проблемно-противоречивой ситуации, подразумевающей то, что предмет на рисунке и движется и не движется одновременно.
Ход:
Структура занятия | Деятельность воспитателя | деятельность детей |
Приветствие, сплочение коллектива на предстоящую деятельность | Игра на развитие коммуникативных навыков «Солнечные лучики» Зарядка для пальцев А теперь поздороваемся с нашими помощниками – пальчиками. Если пальчики грустят – пальцы плотно прижимаем к ладони. Доброты они хотят. Если пальчики заплачут – трясем кисти. Их обидел, кто – то значит. Наши пальцы пожалеем – моем руки Добротой своей согреем – дышим на них поочередно. К себе ладошки мы прижмем – поочередно, 1 вверху, 1 внизу. Гладить ласково начнем – гладим ладонь другой ладонью Пусть обнимутся ладошки, Поиграют пусть немножко – скрестить пальцы, ладони прижать пальцы двух рук быстро легко стучат. Каждый пальчик нужно взять И покрепче обнимать (каждый палец зажимаем в кулачке) | Дети складывают ладошки на ладонь взрослого и одновременно здороваются. Дети массажируют пальчики, подготавливая их к предстоящей продуктивной деятельности. |
Введение в проблемную ситуацию. | Беседа - Ребята, как вы думаете, двигаться могут только живые объекты или неживые тоже? Наш детский сад может двигаться? Почему? А дерево? А если дует ветер, дерево движется? Как? А занавеска на окне? Назовите предмет, который может двигаться. Как он может двигаться? (Отвечая, дети применяют освоенные ранее способы аргументирования). - Как вы думаете, можно нарисовать эти предметы в движении так, чтобы было видно, как они движутся? |
|
Рассматривание иллюстраций - Посмотрите на картинку. Что делает конь? Как художник изобразил движение? – Что делают дети? Ворона? Что движется на этой картинке? - Как можно нарисовать машину, чтобы из рисунка было видно, что она не стоит на месте, а двигается»? - Что это? (Вулкан). Он сейчас спит или извергается? А как можно изобразить извержение вулкана? | Дети отвечают на вопросы | |
Продуктивная деятельность - А сейчас, придумайте какой-нибудь предмет, он может быть живым или неживым, и нарисуйте его так, чтобы было понятно, что он движется. | Самостоятельная деятельность детей | |
Динамическая пауза + развитие речи. Музыкальная игра «Мой дядя весельчак» Игра проводится в кругу: У меня есть дядя, Мой дядя – весельчак, Когда мой дядя пляшет, Руками машет так! Эх, руки, руки, руки. Эх, руки, делай так!(играющие хлопают в ладоши и напевают ) Эх, руки, руки, руки. Эх, руки, делай так! (любые махательные движения) | Повторяют движения за воспитателем | |
Актуализация знаний и затруднение в проблемной ситуации. Открытие «нового знания» | Рассматривание рисунков и обсуждение - Давайте посмотрим на рисунок, который нарисовал Рома. Действительно ли видно, что машина движется?» и т.д. (Поощряю поисковую активность детей, показывая каждую новую «находку»). - Ребята, а скажите, машина уехала или осталась на листе? А мальчик убежал с листа? и т.д. - Предметы на ваших рисунках неподвижные или подвижные? Они переместились куда-то в другое место с листа бумаги? - Значит можно нарисовать движение или нет? Воспитатель в ходе поисковой беседы подводит детей к пониманию, что движение нарисовать нельзя | В ходе обсуждения дети постепенно приходят к выводу: изобразить движение невозможно. |
Рефлексия | - Посмотрите, вопрос был один, а сколько мнений? - Что вас удивило? - Что для вас было самым трудным. Что легким? Что мы думали в начале занятия, а к какому выводу пришли в конце? Что для нас осталось загадкой? Что мы можем рассказать родителям? | Ответы детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительский клуб Рекомендация для родителей на тему: "Сказку можно нарисовать"
Дошкольный возраст – возраст сказок. Это наиболее любимый детьми литературный жанр. Стоит только начать рассказывать сказку, как дети, уносятся в мир фантазии. Сказочный сюжет способствуе...
Проект "Можно ли радугу нарисовать тремя красками" презентация.
Презентация к проекту...
Данная подборка стихов выполнена в соответствии с возрастом детей. Короткие стихи для заучивания можно дополнять простыми движениями по тексту, что более эффективно для запоминания и интересно детям.
Подборка стихов про осень для детей.А. С. Пушкин Унылая пора! Очей очарованье!Приятна мне твоя прощальная краса —Люблю я пышное природы увяданье,В багрец и в золото одетые леса,В их сенях в...
Конспект "Можно ли нарисовать пейзаж без кисточек и карандашей?"
Конспект по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе, с использованием не традиционных материалов: штампов, деревянных шпажек, трубочек для коктейля....
"Что можно нарисовать с помощью геометрических фигур?"
Презентация...
ПРОЕКТ (презентация) "Если трудно рассказать, можно всё нарисовать!"
Использование мнемотехники для развития речевой активности дошкольников с ТНР...
ПРОЕКТ "Если трудно расссказать, можно всё нарисовать!"
Использование мнемотехники для развития речевой активности дошкольников с ТНР...