НОД во 2-й младшей группе по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике:"Жили у бабуси два весёлых гуся..."
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, ладонью).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_risovaniyu.docx | 18.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся...»
Программное содержание:
- Продолжать использовать ладонь как изобретательное средство: окрашивать её краской, с помощью кисти, и делать отпечаток (большой пальчик смотрит вверх, остальные в стороны), закрепление основных цветов.
- Закрепить умение дополнять изображение деталями.
- Воспитывать аккуратность при работе с краской.
Предварительная работа: знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, ладонью), рисование ладонью солнышка.
Материал: листы зеленой бумаги (формат А8) по количеству детей, кисти, розетки с белой и красной гуашью на каждого ребёнка, влажные салфетки; образец с изображением гуся, лист зелёной бумаги (формат А4), корзина.
Ход занятия:
I. Организационный момент.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, вы слышите, к нам кто-то стучит в дверь. Давайте посмотрим, кто к нам пришёл!
Входит бабушка.
Бабушка: Ой, куда же я попала? Детей сколько! Ребята, вы моих гусей не видели? Я их потеряла.
Воспитатель: Здравствуйте бабушка! Про каких гусей ты говоришь?
Бабушка: Я вам сейчас расскажу. Ребята идите все ко мне.
Дети подходят к бабушке и совместно исполняют IV куплета песни «Два весёлых гуся», имитируя движения
Воспитатель: Ребята давайте поможем бабушке найти гусей. А ты, бабушка посиди здесь на скамеечке, а мы с ребятами тебе поможем
II часть
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и посмотрим, где же спрятались гуси. Я думаю, они спрятались в травке (показываю на зелёный лист бумаги, скрепленный на мольберте). Ребята, скажите мне, а какого цвета были гуси?
Дети: Серый, Белый.
Воспитатель: Посмотрите на столы. У вас на столах стоит серая и белая краска, мы будем рисовать гусей. А рисовать гусей мы будем ладошками. Помните, мы рисовали с вами солнышко, используя ручки.
А теперь, посмотрите, какой у меня есть гусь (открываю образец). Давайте его с вами рассмотрим. Посмотрите, какой он красивый! Какого цвета гусь?
Дети: Белый.
Воспитатель: Что это у гуся?
Дети: Туловище.
Воспитатель: А, это что?
Дети: Шея, голова.
Воспитатель: А что ещё есть у гуся?
Дети: лапки, клюв.
Воспитатель: А какого цвета у гуся лапки, клюв?
Дети: Красного.
Воспитатель: Правильно! Вот какой он красивый, с красными лапками и красным клювом. И сейчас, я вам покажу, как мы будем рисовать гусей. Посмотрите на мою руку. Большой пальчик- это голова и шея гуся, а ладошка и остальные пальчики- это туловище. Теперь я беру кисточку, набираю на неё краску, лишнюю убираю о край баночки и раскрашиваю свою ладошку. А теперь, прикладываю руку к листочку. Большой пальчик смотрит вверх (голова гуся), а остальные пальчики в сторону (туловище гуся). Ребята, возьмите свои кисточки и тоже нарисуйте гусей. Дети, с чего мы начинаем?
Дети: Берем кисточку, набираем краску, раскрашиваем руку, прикладываем к листочку.
Воспитатель: Приступайте к работе.
В процессе работы, смотрю, как дети наносят краску на ладонь. При необходимости помогаю.
Воспитатель: Молодцы ребята. У вас на столах лежат влажные салфетки, оботрите ими руки. Чего ещё не хватает у наших гусей?
Дети: Клюва, лапок.
Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую клюв и лапки. Я обмакиваю пальчики в красную краску. Прикладываю один раз пальчик к голове, у меня получился клюв и два раза внизу к туловищу, получились лапки. Сделайте также (дети выполняют)
Воспитатель: Ой, ребята, молодцы! Красивые получились гуси. Бабушка, посмотри мы нашли твоих гусей. Они спрятались в травке.
Бабушка: Ой, спасибо, ребята! Помогли мне найти гусей. Какие вы молодцы!
Бабушка исполняет последний куплет песни «Два весёлых гуся»
Бабушка: Давайте посидим гусей в корзинку. Поведу я их домой. Досвидания.
Воспитатель: Ну вот, ребята, молодцы! Пойдемте мыть ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по художественной деятельности с использования нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»
Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»Техника: рисование ладонямиЦель: Научить делать отпечаток ладони, плотно прижимая пальцы друг к другу, а большой палец смотрит строго вверх. Дополнить изобр...
Занятие НОД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками.
Тема: Наши красные цветы, небывалой красоты.Цель: Учить передавать образ цветов, строение и форму.Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художе...
Занятие ООД в первой младшей группе художественно – эстетическая деятельность в нетрадиционной технике рисования пальчиками. "Ах , какой цветочек!"
Цель: Учить передавать образ цветов, строение и форму.Задачи:Вызвать у детей интерес к нетрадиционным способам рисования .Формировать художественное мышление и нравственные черты лично...
НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - монотипия « Цветы для любимой мамочки»
Данная разработка будет полезна воспитателям подготовительной группы в работе по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - монотипия....
Конспект занятия Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся» (рисование в нетрадиционной технике (рисование ладошками)
Цель. Вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово, музыку, фольклор. Расширять и систематизировать знания детей о домашних птицах, их особенностях. Совершенствовать умени...
Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования "Жили у бабуси два весёлых гуся"
Цель: Вызвать у детей положительные эмоции, используя произведение русского фольклора.Задачи:- совершенствовать умение детей в технике печатания ладошкой;- воспитывать любовь к произведениям...
Интегрированное занятие с элементами театрализации для детей первой младшей группы "Жили у бабуси два весёлых гуся"
Цель: создание условий для развития познавательной активности и позитивного отношения к миру у детей раннего возраста....