НОД в подготовительной группе по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - монотипия « Цветы для любимой мамочки»
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа)

Калашникова Надежда Георгиевна

Данная разработка будет полезна воспитателям подготовительной группы в работе по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - монотипия.

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД  по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике - монотипия « Цветы для любимой мамочки»

Программное содержание:

-развивать творческое воображение, фантазию;

-учить детей рисовать в нетрадиционной технике монотипия, побуждать использовать нетрадиционные материалы в изобразительной деятельности;

-воспитывать эстетический вкус, развивать интерес к рисованию;

-продолжать воспитывать аккуратность, уверенность в своих силах, самостоятельность, инициативность;

-воспитывать любовь и внимательное отношение к самому близкому человеку – маме.

- продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования "монотипия", её разновидностью и приёмами работы;
- совершенствовать навыки работы с разными красками;
- развивать чувство композиции, умению планировать этапы работы;
- воспитывать аккуратность при работе, интерес к творчеству

Интеграция образовательных областей.

Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

Раздаточный:

- белые листы бумаги формата А - 4 (на каждого ребенка);

-  гуашь и акварельные краски (на каждого ребенка);

- кисточки ( большую и маленькую на каждого ребенка);

- тарелка или лист бумаги- палитра (на каждого ребенка);

- баночки с водой (на каждого ребенка);

- клеенка, салфетка (на каждого ребенка).

- по 3 кусочка ниток (на каждого ребенка) 

Демонстрационный:

- алгоритм выполнения техники монотипия;

-изображения разных цветов.

Методы и приёмы.

- наглядные (показ, демонстрация);

- словесные (рассказ, беседа, объяснение);

- практические (создание рисунка, игровая ситуация с использованием художественного слова).

Ход НОД.        

1. Организационный момент.

Воспитатель:

Колокольчик поет,

Всех  ребят ко мне зовет.

(Дети подходят и встают в круг.)

Воспитатель: Доброе утро ребята!

Придумано кем-то просто и мудро,

При встрече здороваться:

-Доброе утро!

- Доброе утро!
Солнцу и птицам
Доброе утро!
Улыбчивым лицам.
И каждый становится
Добрым, доверчивым,
Пусть доброе утро
Длится до вечера!

2. Основная часть.

Воспитатель:       

Пропело солнышко всем нам,
Что март пришел – проказник,

А вместе с солнечным лучом –
Прекрасный в мире праздник.

Чей это день? Ответьте мне.
Ну, догадайтесь сами,
Этот день в календаре, ну конечно…

Дети:  Мамин!

Воспитатель: Скоро мы будем отмечать женский праздник 8 марта!    Подскажите, подскажите,

Чем нам маму удивить?

И какой подарок лучше

От души ей подарить?

Проводится игра « Подарок» ( дети передают подарочную коробку и говорят какой подарок они положили в нее для мамы).

Воспитатель: Мы подарок маме

Покупать не станем,

Нарисуем сами

Своими руками.

Мы нарисуем маме

Красивые цветы.

Мы нарисуем сами:

И я, и ты, и мы.

Нарисуем для наших мамочек цветы небывалой красоты?

Проводится физкультминутка.

Наши нежные цветки

распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

закрывают лепестки.

Тихо засыпают,

Головой качают.

Воспитатель: Давайте  с вами рассмотрим строение цветка, что у него есть? Стебель, листья и сам бутон, цветы бывают разного цвета.

3.Объяснение, показ приемов работы

Воспитатель: Рисовать мы будем в технике монотипия. (Показ детям)

Сначала сгибаем  лист бумаги пополам, обозначаем линию сгиба, раскрываем лист.  Затем работаем акварельными красками, одну сторону листа тонируем разными красками. Не забудьте перед работой смочить акварель, так она даст более яркие и звонкие цвета. Работаем большой кистью- интенсивно и размашисто, нужно обильно напоить кисточку водой, чтобы получились хорошие отпечатки. Затем складываем лист, сухую его сторону на влажную и разглаживаем ладошкой. Раскрываем и с помощью салфетки убираем излишки воды. Приступаем к работе над букетом, сначала зелень- будущие листья и стебли, рисуем с одной стороны и делаем отпечаток. Теперь работа с нитками, с их помощью будем рисовать бутоны цветов. Теперь будем работать гуашью, выбираем любой цвет для своих цветов, закрашиваем обильно нитки ,используя при этом тарелочку, не забудьте, что кисть должна быть влажной, от этого зависит качество отпечатка. Выкладываем на одной стороне цветы  из ниток и один по центру листа. Затем складываем лист пополам и проглаживаем, когда открываем, то получаем букет цветов. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями.

Сейчас мы подготовим наши пальчики и превратимся в волшебников.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Наши руки, как цветочки, 
Пальчики, как лепесточки.
Солнце просыпается -
Цветочки раскрываются.
В темноте они опять
Будут очень крепко спать.

Воспитатель:  а теперь приступайте к работе и творите свои подарки для любимых мамочек.

4. Рефлексия.

 Молодцы, ребята! Какие чудесные букеты у вас получились, сразу видно. Что выполнены они с большой любовью, и ваши мамочки будут очень рады таким подаркам.

Используемая литература.

1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

2. Комарова Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников. Монография. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014. - 144 с.: цв. вкл.

3. Лыкова И. А. Методические рекомендации в вопросах и ответах к программе художественного образования в детском саду «Цветные ладошки»: учебно-методическое пособие. – М.: Издательский дом «Цветной мир», 2013. – 144 с.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе группа. (Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие»): учебно-методическое пособие. – М.: Издательство «Цветной мир», 2014. – 216 с. перераб. и доп.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для старшей группы на тему: “Волшебные цветы”.

С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую радостном...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая новые нежные, прозрач...

НОД во 2-й младшей группе по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике:"Жили у бабуси два весёлых гуся..."

Знакомство с нетрадиционной техникой рисования (рисование пальчиками, ладонью)....

Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для подготовительной группы на тему: “Какого цвета весна”.

Цель занятия: с помощью нетрадиционной техники рисования “монотипия” – обогащать и расширять художественный опыт детей в работе с акварелью, рисованию по сырой бумаге, смешивая краски, получая но...