Методическая разработка НОД в старшей группе "Расписной козлик" (по мотивам дымковской игрушки)
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Методическая разработка  НОД в старшей группе "Расписной козлик" (по мотивам дымковской игрушки)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_nod_.docx23.15 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательные области: художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: Расписной козлик (по мотивам дымковской игрушки)

Возрастная группа: старшая группа (5-6 лет)

Образовательный продукт: пластилиновая игрушка «Козлик»

Цель занятия: создание объемного изображения козлика (по мотивам дымковской игрушки) из пластилина пластическим способом лепки

Задачи занятия:

Обучающие:

  1. Рассмотреть дымковскую игрушку «Козлик»
  2. Научиться лепить козлика пластическим способом лепки из целого куска путем вытягивания частей

Развивающие:

  1. Вспомнить, какие цвета используются в дымковской игрушке.

Воспитательные:

  1. Научиться внимательно слушать объяснение воспитателя

Словарная работа: залюбуешься, Дымково

Планируемые результаты занятия: дети умеют создавать объемное изображение козлика из пластилина

Подготовительная работа: Рассматривание дымковских игрушек. Беседа о народных промыслах., чтение художественной литературы, отгадывание загадок.

Оборудование: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Наглядно-демонстрационный материал: дымковская игрушка (козлик)

Этап

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, приемы, формы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Переключить внимание детей на предстоящую деятельность.

Стимулировать интерес к ней.

Посмотрите, что я вам принесла! А чтобы узнать, что там, надо отгадать загадку:

С бородой, а не мужик.

С рогами, а не бык.

С пухом, а не птица.

Лыко дерёт, а лаптей не плетёт.

Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?

Козлик, козлик круторогий,

У него характер строгий.

На ногах его штанишки,

Полюбуйтесь ребятишки!

Ребята ,сегодня мы с вами будем лепить такого же красивого козлика. Почему вы решили, что это козлик?

Посмотрите, он в штанишках. Раньше на ярмарках выступали не только весёлые скоморохи, но и животные – медведи, собаки, козлики. Их тоже ярко наряжали.Постараемся, чтобы они были такие же сказочно красивые

Загадка

Чтение стихотворения

Беседа

 Дети собрались возле воспитателя, отвечают на загадку(коммуникативная)

Дети переключили внимание на предстоящую деятельность, у них появился интерес

2. Основной этап

2.1

Этап постановки проблемы

Поставить проблему перед детьми или поставить цель предстоящей деятельности

Мотивировать

Как мы можем вылепить козлика? Из чего? Каким способом?

Проблемный вопрос

Дети отвечают на проблемный вопрос (коммуникативная)

Услышав проблемный вопрос, ответили так как они считают

2.2

Этап ознакомления с новым материалом

Актуализировать имеющиеся знания, представления

Сформировать новые представления

Воспитатель предлагает детям ещё раз рассмотреть дымковскую игрушку - козлика (или его изображение) - и определить, как его лучше слепить.

Дети, скажите, откуда же появились эти игрушки? Правильно, из Дымково.

С высокого берега реки Вятки видно заречное село Дымково. И зимой, когда топятся печи, и летом, когда туман, всё село будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далёкую старину и зародилась эта игрушка, которую назвали дымковской, или ласково — дымкой. А из чего делают эти игрушки?

Да, из глины лепили фигурки, и искусные мастера превращали их в весёлые игрушки. А какими узорами расписывали — просто залюбуешься

Дети, посмотрите внимательно на иллюстрации и скажите, из каких элементов составлен дымковский узор?

Да, дети, каждый элемент дымковской росписи что-нибудь означает. Круг — символ солнца, каравай — хлеба; точки — звёзды; волнистые линии — вода; прямые — дорога. А теперь назовите цвета красок, которыми рисуют узоры?

Чтобы игрушка получилась красивой, дымковским мастерам приходится много трудиться, придумывая разнообразные узоры. Дымковские игрушки знают не только в нашей стране. Видели их на выставках и в других странах. И там, как и у нас, люди радуются, глядя на русские задорные игрушки

Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

Что есть у козлика?

А какого цвета у него уши?

Какого цвета хвост и копыта?

Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

 Какие цвета в узоре на козлике?

Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!

Воспитатель предлагает детям слепить козлика: Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.

После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр

Возьмите цилиндр в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра

А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.

Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.

Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.

На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Вопросы, рассматривание народной игрушки, обследование игрушки.

Напоминание, указания

Показ, напоминание, указание.

Дети отвечают на вопросы, рассматривают игрушку (коммуникативная, познавательная)

Дети рассмотрели игрушку,  актуализировали имеющиеся знания.

2.3

Этап практического решения проблемы

Актуализировать сформированные представления

Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.Воспитатель выставляет технологическую карту по лепке «Козлик», чтобы дети поняли последовательность работы и могли вспомнить рациональные способы лепки. По ходу занятия помогает детям советами, индивидуальным показом, наводящими вопросами.

Упражнение, совет, указание, напоминание

 Дети лепят козлика(изобразительная)

 Дети вылепили козлика,  решили проблему.

3

Заключительный этап

Закрепить сформированные представления

Обобщить сформированные представления

Все вылепленные поделки объединяются в общую композицию «Расписной козлик».

Что мы сегодня лепили? Каким способом?

Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились

Вопросы

Рассматривание работ.

Поощрение

Дети отвечают на вопросы (коммуникативная)

Дети закрепили сформированные представления

Обобщили их


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки»

Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки»Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нар...

Конспект НОД для детей старшей группы. Лепка по мотивам "дымковской игрушки".

Лепка по мотивам дымковской игрушки «Нарядные лошадки».Цель: продолжать приобщать детей к исконно русскому промыслу—изготовлению игрушек; уточнить представление ...

Конспект занятия по декоративной лепке «Козлик по мотивам дымковской игрушки». Группа №11 «Солнышко»

Конспект  занятия   по декоративной лепке «козлик по мотивам дымковской игрушки»....

Конспект ООД по изобразительной деятельности (Лепка) в старшей группе. Тема: Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки)

Продолжать учить детей лепить фигуру по народным(дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги). Развивать эстетическо...

НОД «Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки».

НОД «Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки»...

Конспект ОД по лепке в старшей группе "Козлик" (по мотивам дымковской игрушки).

Козлик, козлик круторогий,У него характер строгий.На ногах его штанишки,Полюбуйтесь ребятишки!...