занятие "Украшение одежды ненецким орнаментом"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Занятие по рисованию для детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnye_zadachi.docx | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи: 1.Учить детей украшать орнаментом национальную одежду, уточнять и расширять знания о жизни и быте коренных жителей Севера.
2.Закреплять технические навыки: рисовать кончиком кисточки, использовать разный изобразительный материал.
3.Развивать воображение, интерес к народному творчеству.
4.Воспитывать уважение к традициям людей коренных национальностей.
Предварительная работа: чтение ненецких сказок, загадок, рассматривание ненецкой одежды, знакомство с орнаментами.
Словарная работа: паница, названия орнаментов, пимы, тобаки.
Материал: карточки с ненецкими орнаментами, силуэты детей в паницах, черная гуашь, цветные карандаши, записи ненецких песен.
Игровой приём: художественная мастерская
Ход: Вос –ль: Дети, где мы живем? (В городе Нарьян – Маре, на Крайнем Севере).
Наш край холодный и суровый.
На Крайнем севере зима,
Заснежены просторы.
Полгода вместо солнца тьма,
И тускло светят звезды.
Вос-ль: В нашем округе и городе живут и трудятся люди разных национальностей. Кто работает на нефтепромыслах, кто в торговле, кто –то трудится в сельском хозяйстве. Особенно тяжело жить тем, кто живёт и работает в тундре, пасет оленей – это оленеводы и их семьи. Как олени помогают человеку на севере?
Дети: Олени – это и транспорт, и жилье, и одежда.
….Там всегда в метель и стужу
Человеку верно служит
Быстрый северный олень.
Вос-ль: Да, на оленях ездят по тундре, олени легко везут нарты. Оленьими шкурами покрывают чум для тепла. Какую одежду, обувь носят люди, живущие в стойбищах?
Дети: Ненецкие женщины шьют одежду из оленьих шкур, она удобная, теплая и лёгкая.
Вос-ль: Какую одежду шьют из оленьих шкур?
Дети: Малицы, паницы, тобаки, пимы.
Вос-ль: А как вы думаете, выглядит ли эта одежда нарядной?
Дети: Да, ее украшают.
Вос-ль: Правильно, для того, чтобы одежда была нарядной, женщины – мастерицы украшают её узором – орнаментом. Эти орнаменты
традиционны, их придумали много- много лет назад и украшают ими паницы, шапки, пимы, сумочки - тучейки.
Вос-ль: Какой материал используют мастерицы для украшения орнаментом?
Дети: Кусочки меха разного цвета, разноцветное сукно, бисер.
Вос –ль: И движением неторопливым
Мех сшивают –
Стежок за стежком…
И орнамент,
Чтоб стал он красивым,
Обозначат цветным лоскутком.
Мастериц расцветают улыбки!
А иголки в умелых руках
В мех олений ныряют, как рыбки!...
Мелкий бисер горит в завитках.
Вос-ль: Каждому узору мастерицы дали названия. Я вам покажу узоры, а вы скажите, как они называются. (Воспитатель показывает).
Дети называют след медведя, грудь песца, заячьи уши, чум и др.
Вос-ль: А вы хотите побыть такими мастерами? (ответы детей).
Тогда открываем нашу мастерскую. Посмотрите, где мы будем рисовать орнамент: на рукавах, понизу и посередине паницы сверху вниз, найдите середину паницы и отметьте ее точкой (показ и одновременно рисование). После того, как просохнет орнамент, цветными карандашами нарисуем лицо. Выберите узор, который нравится вам больше всего. Педагог уточняет замыслы 2-3 детей, советует начать работу с рисования узора, идущего сверху вниз посередине паницы.
Физминутка: Мы устали, засиделись,
Нам размяться захотелось.
(одна рука вверх, другая вниз, рывками менять руки)
То на стенку посмотрели,
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
А потом наоборот.
(повороты корпусом)
Приседанья начинаем,
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседать не торопись!
(приседания)
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
(дети садятся).
А для того, чтобы работалось веселее, женщины пели песни.
Воспитатель включает запись.
Самостоятельная работа детей под запись ненецких песен. Индивидуальная работа – напомнить, что сначала необходимо найти середину и отметить, помочь определиться в выборе орнамента, напомнить, как нужно держать кисточку, чтобы линии были тонкими.
Анализ: Все работы помещаются на стенд. Мы с вами были мастерами по украшению теплой, меховой одежды. Какие замечательные паницы у нас получились, с разным орнаментом. Предложить 2-3 детям рассказать о своей работе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Декоративно- прикладное искусство коренных народов Югры" Украшение одежды хантыйским орнаментом.
"Легенды-Югры"...
Конспект занятия по рисованию на тему : «Украшение одежды мордовским орнаментом»
Формирование интереса у детей к произведениям мордовского декоративно-прикладного искусства....
Конспект по познанию "Ненецкие орнаменты" в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия: познание+рисование...
Конспект занятия по аппликации "Украшение одежды татарским орнаментом"
Конспект комплексного занятия по аппликации в подготовительной группе. Тема: "Украшение тюбетейки"...
Конспект ООД по художественной деятельности в подготовительной группе «Украшение одежды хантыйским орнаментом» (нетрадиционная техника)
Конспект ООД по художественной деятельности в подготовительной группе «Украшение одежды хантыйским орнаментом» (нетрадиционная техника)...
Конспект занятия Тема: «Аппликация. Ненецкий орнамент Нашки – дети»
Актуальность:Ямало-Ненецкий автономный округ богат не только природными ресурсами, но и интересной историей и самобытной культурой коренных народов Севера. Данное занятие позволит расширить и об...
Презентация "Ненецкие орнаменты"
Презентация к мастер классу...