Конспект по познанию "Ненецкие орнаменты" в подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированного занятия: познание+рисование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doc1konspekt_po_poznaniyu.docx | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Ямало - Ненецкий автономный округ
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Белоснежка» г.Надыма
Конспект интегрированного занятия
Образовательная область: художественное творчество + познание
Форма работы с детьми: Тема: «Ненецкие орнаменты»
Интегративные образовательные области: коммуникация, социализация
Виды детской деятельности: продуктивная
Подготовительная группа «В»
Составила воспитатель 1 квалификационной категории:
Воробьёва М.А.
2016-2017гг.
Программное содержание.
Задачи:
- Обобщить представления детей об образе жизни ненцев, их быте.
- Уточнить знания детей об особенностях ненецкой одежды, ее назначением и отличием.
- Выявить знания детей об определении орнамента и его характерных черт(геометрическая последовательность каждого рисунка).
- Выявить умение рисовать всей кистью и ее концом, располагать изображение на широкой полосе (орнаменте).
- Воспитывать интерес и уважение к национальным традициям и обычаям.
Словарная работа: малица, ягушка, кисы, нарты, чум.
Материал и оборудование: иллюстрации о быте, образе жизни ненцев, открытки «Ненецкие орнаменты», фотоальбом – книга ненецкой писательницы Ядне Нины Николаевны, кукла в ненецкой одежде, кукла в русской одежде, экспонаты (детские кисы, женская сумочка, женские украшения, выполненные из бисера, налобники), трафареты «ягушек» с незакрашенными орнаментами, кисточки, салфетки, подставки для кисточек, гуашь.
Предварительная работа.
Беседы по познавательной деятельности по теме «Родной Ямал», «Мой дом – Надымский район», «В краю полярного сияния», «Люби и знай родной свой край», рассматривание фотоальбомов, экскурсия в Дом природы ( стойбище ненцев), экскурсия в Центр национальных культур, чтение ненецких сказок И.Истомина, Л.Лапцуя.
Ход занятия. Игровая мотивация.
Перед занятием проводиться этическая зарядка на установление дружеских взаимоотношений, «Давай дружить» (мимика, жесты, взгляд передаются по кругу).
В.- Ребята, скажите мне кто такие ненцы? Чем они занимаются? (Коренные жители нашего округа, занимаются оленеводством, охотой, рыбалкой, сбором дикороросов).
В.- Где живут ненцы? (в тундре- чумах, в посёлках –домах).
В.- Как называется дом ненцев? (чум)
В.- Из чего собирается чум? (из шестов –длинных палок и покрывается оленьими шкурами).
В.- Что находится внутри чума? (Посредине стоит печка с выхлопной трубой наружу, на шестах –перекладинах сушится одежда и обувь; по обе стороны от печки находятся постели; есть низкий столик для приёма пищи, священный ящик с культовыми принадлежностями; есть умывальник, в чуме есть небольшое окно, имеется несколько керосиновых ламп для освещения).
В.- Какие средства передвижения есть у ненцев? (ненцы ездят на оленях, запряженных в нарты).
В.- для чего нужен олень ненцу? (для еды, передвижения, для пошива одежды, обуви, для меховых покрытий на чум).
В.- Чем питается олень? (ягелем, грибами).
В.- Какое домашнее животное помогает ненцам выпасать оленей?( собака, она предупреждает человека об опасности и загоняет оленей в стадо).
В.- Молодцы, ребята, я рада что вы многое знаете о ненцах. А теперь поиграем в ненецкую игру «Ярколава» (ловля оленей).
Цель игры: совершенствовать пространственную ориентацию детей, продолжать учить метанию, способствовать формированию положительных эмоций при попадании в цель.
Игровые действия: на расстоянии 1,5 – 2 м от детей лежат «рога» оленей; дети должны набросить аркан на «рога» (3-4раза).
В.- Дети, сегодня в гости к вам пришли две девочки: русская и ненка. Показывает кукол в зимней одежде.
В.- Чем похожи эти девочки? (обе тепло одеты, в меховую одежду).
В.- Присмотритесь и подумайте, чем не похожи эти шапки, шубы, обувь? (из разного меха, по- разному пришиты рукава, разная аппликация и вышивка).
В.- Правильно. Эти вещи отличаются не только внешне, но и называются по- разному: кожаные сапоги –кисы; шуба – ягушка; шапка –«савак».
В.- Ребята, а что такое орнамент? (определенный узор, который пришивается на одежду, один рисунок повторяется много-много раз).
В.- Какая особенность у ненецкого орнамента? (строгая последовательность геометрических форм, сложность узора).
В.- Какие названия ненецкого орнамента вы знаете? («чумики, заячьи ушки, рога оленя, след медведя»).
В.- Молодцы, дети. Ребята, а ведь девочка – ненка пришла к вам с одной просьбой. У нее в тундре есть подружки, но их мамы не успели пришить на « ягушки» орнаменты. Давайте им поможем закончить вышивку красками. Вы согласны?
В.- Посмотрите, на столах лежат незаконченные «ягушки» с орнаментами.
В.- Ребята, подумайте, какие два цвета вы выберете для орнамента. Они должны сочетаться, чтобы получилось красиво.
Дети самостоятельно выбирают цветовую гамму и приступают к работе. После занятия, воспитатель вместе с детьми обсуждает все работы, отмечает каждую работу вне зависимости от результата.
Воспитатель благодарит детей от имени «гостей» (куколок).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания в подготовительной группе на тему «Себя, как в зеркале, я вижу…» (подготовительная группа).
Цель: показать родителям, что их ребенок 6 – 7 лет проходит непростой период в жизни, учить их смотреть на мир его глазами, постараться понять его, оказать поддержку....
Конспект итогового мероприятия в подготовительной группе на тему «Русская матрёшка» Воспитателя подготовительной группы; Тарасенко В.В.
Цель: Закрепить у детей представления о произведениях декоративно-прикладного искусства, в частности о русской матрёшке....
План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме: Конспект интегрированного занятия по художественному творчеству в подготовительной группе
Конспект интегрированного занятия...
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»
Конспект по аппликации в подготовительной группе «Осень золотая»Конспект по аппликации в подготовительной группе на тему: «Осень золотая».Цель: Создание условий для развит...
Конспект занятия в логопедической подготовительной группе «Речевички» на тему: «Мой город». план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за место, где они живут, за свою малую Родину. Формировать умение любить свой родной город, гордиться своей малой Родиной....
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»
Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...