Перспективный план работы кружка
рабочая программа по рисованию (подготовительная группа) на тему
Перспективный план работы кружка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_raboty_kruzhka.docx | 30.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Перспективный план работы кружка (нетрадиционные техники рисования)
Сентябрь
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание |
«Окраска воды» (Освоение цветовой гаммы) | Получать различные оттенки красного цвета. Называть предметы, имеющие такой же цвет. Развивать воображение, наблюдательность | 2 прозрачные баночки с водой, красная гуашь | Воспитатель показывает детям фокус, окрашивая воду в светло-красный и темно-красный цвет. Предлагает сделать то же самое. Что бывает такого же цвета? |
«Красивый букет» (Печатание растений) | Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. | Засушенные листья, краска, кисти, бумага. | Рассмотреть сухие листья (неяркие, сухие, ломкие). Предложить их покрасить и отпечатать на листе бумаге. |
«Загадки» (Ниткография) | Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. | Нитки №10, цветная тушь или гуашь, белая бумага. | Чем можно рисовать, чтобы получились красивые рисунки? Волшебные нитки рисуют загадки, а дети отгадывают. Дети рисуют и пытаются увидеть в изображении сходство с каким-либо предметом |
«Синий вечер» (Линогравюра) | Развивать художественное восприятие, воображение, координацию движений рук. | По 2 листа белой бумаги , на каждого ребенка, синяя гуашь, кусочек поролона, клей, силуэты: дерево, дом, звезда, собака, будка | Чтение стихотворения Фетисова «Синий вечер». Показать, как лучше расположить силуэты. Объяснить последовательность выполнения работы. |
Октябрь
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание |
«Осень» (Мягкая роспись по ткани) | Обогатить изобразительный опыт ребенка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности. Развивать художественное восприятие | Белая ткань, тазик с водой, кисть, гуашь, клеенка. | Беседа об осени. Предложить детям почувствовать себя художниками и нарисовать осеннюю картину, на которой изображена осень. Объяснить последовательность работы. В конце сделать выставку. |
«Вылечим зайчонка» (Пальцевая живопись) | Продолжать учить детей рисовать пальчиками. Развивать ритмичность движений. Воспитывать чувство сопереживания.
| Гуашь красная, вырезанные из бумаги «банки» для варенья , полоски бумаги | Воспитатель приносит игрушку зайчонка, он простудился, болеет, надо ему помочь вылечить его. Предложить украсить для него шарфик и приготовить малиновое варенье. |
«Портрет зайчонка» (Силуэтное рисование) | Развивать наглядно-образное мышление, воображение. Воспитывать чувство сопереживания, отзывчивость | Контурное изображение зайчонка, черная и белая бумага, настольная лампа | Пока зайчонок шел в гости, за ним все время кто-то бежал. Это его тень. Показать с помощью лампы как появляется тень. Предложить нарисовать силуэтный портрет зайчонка. Объяснить последовательность рисования. |
«Домик» (Печатание) | Развивать координацию движений рук. Мелкую моторику. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. | Детский строительный материал: кубики, кирпичики, бумага. гуашь | Лисичке очень нравятся дома, в которых живут люди и ей тоже очень хочется иметь такой же. Дети соглашаются нарисовать домик для лисички. Объяснить способ рисования. |
Ноябрь
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание |
«Ежик» (Метод тычка) | Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать отзывчивость | Бумага, гуашь, жесткие кисти | Чтение стихотворения Маршака «Еж». Предложить нарисовать портрет ежика. Объяснить последовательность работы. В конце занятия организуется выставка портретов. |
«Укрась рукавицу» (Работа со знакомыми техниками) | Самостоятельно использовать знакомые техники. Воспитывать эмоциональную отзывчивость. Развивать координацию движения рук. | Листы бумаги, гуашь, мятая бумага, печать-клише, поршни от одноразовых шприцов | Кукла потеряла свои красивые рукавицы, у нее остались только белые, она просит помочь ей украсить их. Дети выбирают необходимый материал и приступают к работе. |
«Пейзаж» (Натюрморт) | Развитие интереса к рисованию. Развитие мускулатуры пальцев, положительных эмоций. | Ткань, силуэты: дом, дерево, звезды, зубная щетка, расческа | Выставка: пейзажи, натюрморты, портреты. Беседа по ним. Детям предлагается стать на время художниками и написать пейзаж на «холсте» (ткани). |
«Береза в снегу» (Метод тычка) | Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус | Тонированная бумага, белая гуашь, кисть мягкая | Дети любуются заснеженной березой за окном и на иллюстрациях. Чтение стихотворения «Белая береза». На тонированном листе нарисована береза, ей холодно. Воспитатель предлагает укрыть ее снежком. |
Декабрь
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание |
«Узоры на окнах» (Раздувание капли) | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. | Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка | Дети любуются узорами на окне. Стихотворение Никитина «Жгуч мороз трескучий». Воспитатель предлагает детям рисовать как Мороз на окнах, вместо окон – лист бумаги, вместо дыхания- краска |
«Звездное небо» (Фотокопия) | Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать воображение, художественное восприятие. Развивать стойкий интерес к процессу рисования | Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватный тампон, клеенка или газета, свеча. | Беседа о звездах. Чем можно нарисовать звезды на белой бумаге, чтобы их не было видно? Предложить волшебные карандаши (свечи) и нарисовать ими звезды. Затем раскрасить небо. В конце организуется выставка. |
«Невидимки» (Линия, как средство выразительности) | Упражнять детей в различении характера мелодии и соответственно ей подбирать цвет, тон, линию. Учить детей видеть в линиях различные предметы. | Листы бумаги, по 2 платочка (один теплого тона, другой- холодного тона), карандаши | Беседа о музыке. Звучит произведение Чайковского «Времена года». Рисование линий с закрытыми глазами. |
«Нарисуй, что хочешь» (Работа со знакомыми техниками) | Развивать воображение, активизировать мыслительную деятельность. | Ящик с 2 отделениями: 1. материал (на чем) 2. инструмент (чем) | Предложить детям рассмотреть содержимое ящика. Обсудить что можно нарисовать этими предметами и на чем. |
Январь
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание |
«Загадки» (Рисование над пламенем свечи | Развивать наблюдательность, ассоциативное мышление. Развивать координацию движений рук.
| Плотная бумага, свеча, спички, таз с водой | Дети отгадывали загадки, нарисованные линиями, нитками, а сегодня загадывать загадки будет свеча. |
«Новые игрушки» (Кубизм) | Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы, используя трафареты геометрических форм, подбирая цветовую гамму. | Бумага, набор трафаретов, цветные карандаши, мелки | Предложить детям придумать и нарисовать игрушки, которые не продают в магазине, которых нет на свете, а очень хотелось бы иметь. |
«Мой сон» (Работа со знакомыми техниками) | Развивать творческие способности ,воображение. Учить детей передавать в рисунке свое настроение, чувства. ощущения. | Краска, бумага, кисти, клей, печать-клише, нитки, мыльная пена | Воспитатель просит детей изобразить впечатления от своего сна. |
«На что похоже?» (Аппликация с дорисовыванием) | Развивать наблюдательность. Учить детей создавать интересные образы. | Карандаши, краски, листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги. | Воспитатель показывает листы бумаги, на которых наклеены кусочки цветной бумаги. Просит детей подумать и дорисовать необходимые детали, чтобы получился интересный рисунок. |
Февраль
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание |
«Наша улица» (Усложнение и совмещение техник: печатание+набрызг+ силуэтное рисование) | Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. | Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания. Манка, тычки, мятая бумага, клей… | Беседа на тему «Моя улица». Предложить нарисовать свою улицу. Дети выбирают необходимый материал для работы. В конце занятия дети показывают друг другу свои работы и рассказывают какими способами они добились таких результатов. |
«На что похоже?» (Техника монотипии) | Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию | Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки | Краски загадывают загадки. Они превращаются в самые разные предметы, а дети должны угадать. Показать способ работы. |
«Музыка» (Пальцевая живопись) | Продолжать развивать интерес к рисованию. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать художественное восприятие.
| Бумага, гуашь | Предложить детям сочинить свою музыку. Вместо нот - краски, вместо пианино -бумага. Включить музыку Чайковского «Вальс цветов» |
«Придумай и дорисуй» | Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы. | Листы бумаги с незаконченным рисунком | Воспитатель обращает внимание на не законченные рисунки и просит детей разгадать. что это? Дети дорисовывают, а затем рассказывают, что у него было изображено. |
Март
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание |
«Открытка» (техника теснения) | Развивать мелкую мускулатуру пальцев, ритмичность движений. Активизировать мыслительную деятельность. Показать зеркальное отражение рисунка. | Плотная бумага, пенопласт, иглы от одноразовых шприцев, рисунки-трафареты, копировальная бумага, скрепки. | Показать открытку, рассмотреть ее. После обсуждения детям предлагается сделать открытки к празднику. Объяснить последовательность работы. Работа детей. |
«Облака» (Рисование по сырому фону) | Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. | Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон. | Вспомнить, как наблюдали за бегом облаков. Чтение стихотворения Никитина «Тихо ночь ложится». Интересно. Как отражаются облака в озере. Воспитатель показывает способ работы. В конце занятия все любуются очертаниями – отражениями облаков. |
«Ледоход» (Метод старения) | Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. | Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета | Затонировать лист бумаги. На что похоже? Покрыть лист клеем. Теперь на что похоже? Когда высохнет клей, надавить пальцем так, чтобы слой клея местами надломился. А теперь на что похоже? Что можно добавить в рисунок? |
«По замыслу» (Совместное рисование) | Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Развивать творческие способности. | Карандаши, листы бумаги | Воспитатель предлагает детям поиграть. У каждого ребенка подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети начинают рисовать, когда прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать. |
Апрель
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание |
«Оранжевая песенка» (Линогравюра) | Развивать воображение, художественное восприятие, координацию рук. | Оранжевая гуашь, силуэты: солнца, людей…, кусочек поролона, листы бумаги | Звучит «Оранжевая песенка». Воспитатель предлагает нарисовать рисунок для песенки. Объяснить последовательность работы. В конце любуются рисунками. |
«Цветик-семицветик» (Освоение цветовой гаммы) | Развивать чувствительность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать художественное восприятие. | Листы бумаги, гуашь | В гости приходит кукла. Она потеряла цветочек, который похож на цветик – семицветик из мультфильма. Дети успокаивают ее и рисуют для нее цветик- семицветик. |
«Езда на автомобиле» (Линия, как средство выразительности) | Тренировать движения руки, глазомера. Развивать чувствительность к характеру линий. | Листы бумаги с изображением дороги, карандаши. | Детям предлагается игра. Надо проехать по горной дороге за доктором и вернуться обратно к больному. Проехать надо не «сорвавшись» в пропасть. |
«Грибная полянка» (Техника акватуши) | Развивать воображение, желание создавать интересные рисунки | Гуашь, черная тушь, тампон для нанесения туши, тазик с водой. | Воспитатель рассказывает сказку о том, как грибочки играли в прятки, как их найти? Давайте польем их водичкой. Грибочки появляются. Воспитатель объясняет последовательность работы. Дети рисуют грибочки и прячут их. |
Май
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание |
«Сирень» (Совмещение техник) | Способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие. | Тонированная бумага, гуашь, бросовый материал (засушенные листья, поршни от одноразовых шприцев) | Полюбоваться цветущей сиренью. Предложить нарисовать картину на колторой нарисована сирень, чтобы можно было всегда ею любоваться. Дети определяют чем рисовать листья, чем цветы |
«Нарисмуй, что хочешь» | Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Развивать воображение, художественное восприятие. | Картон, листы бумаги. Пластилин, спички, краски. | Показать детям оригинальный рисунок. хотят ли дети сделать такой же? Обяснить способ работы. Работа детей в конце организуется выставка. |
«Цветоччная поляна» (Рисование металлическими крышками от бутылок) | Развивать наглядно-образзное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. | Бумага зеленого цвета, металлические крышки от бутылок, гуашь | Вспомнить наблюдения за цветочной поляной. Хотите, чтобы в группе всегда была красивая цветочная поляна? Объяснить способ работы. Все работы собрать вместе – большая цветочная поляна. |
«Одуванчики» (Рисование мыльными пузырями) | Познакомить детей с новым способом получения изображения. Развивать творческие способности, воображение. | Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведенная шампунем. | Внимательно рассмотреть одуванчик. Чтение Серова «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Показ воспитателем способа работы. Предложить детям так же попробовать нарисовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Перспективный план работы кружка "Всезнайка"
Кружок по развитию логического мышления...
перспективный план работы кружка римики "Каприз"
Перспективный план работы кружка ритмики "Каприз" представляет программу кружковой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста....
Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе
материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...
Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».
МДОУ детский сад «Ромашка» Перспекти...
Перспективный план работы кружка "Дымковская игрушка"
План работы кружка по ознакомлению детей с дымковской игрушкой...
Перспективный план работы кружка
Развитие способностей детей средствами театрального искусства...