перспективный план работы кружка римики "Каприз"
календарно-тематическое планирование по музыке на тему
Перспективный план работы кружка ритмики "Каприз" представляет программу кружковой работы с детьми среднего и старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persp_plan_raboty_kruzhka_ritmiki.doc | 56.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Рассмотрен и утвержден на заседании УТВЕРЖДАЮ:
Педагогического Совета протокол №1 от 01.09.2009г. Заведующий МДОУ
Детский сад №96
__________М.Л.Копылова
"01"__сентября__2009г.
ПЛАН РАБОТЫ КРУЖКА РИТМИКИ
«КАПРИЗ»
(средний и старший дошкольный возраст, 4-7 лет)
Автор:
Митькина Евгения Павловна,
воспитатель 2 кв. категория
ЗАДАЧИ:
- развитие творческих способностей;
- воспитание чувства ритма, музыкально-ритмической памяти;
- развитие музыкального слуха, активизация восприятия музыки;
- совершенствование двигательных навыков, выработка умений владеть своим телом, укрепление мышц;
- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;
- формирование правильного дыхания;
- развитие способности ориентироваться в пространстве;
- развитие фонематического слуха, просодических компонентов;
- формирование навыка релаксации;
- развитие и коррекция музыкально-ритмических движений.
I квартал (сентябрь, октябрь, ноябрь) | |||
Упражнения | Танцевальное творчество | ||
Примерные упражнения | Цель | Тема | Цель |
«Поскоки», «Поскачем» «Буратино и Мальвина» Упражнение «Гусеница» Упражнение «Топотушки» р.н.м. «Не опоздай» «Марш» Упражнения для рук «Попрыгунчики» «Великаны и гномы» Включать пальчиковую гимнастику. | Учить реагировать на начало и окончание звучания музыки. Передавать в движении различный характер музыки. Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену частей музыки. Начинать и заканчивать движения в соответствии с началом и окончанием музыки. Учить детей четко останавливаться с окончанием музыки Развивать гибкость и пластику руки отмечать акцент в музыке. Самостоятельно менять движение в соответствии с 2-х частной формой произведения. Передавать в движении характер музыки. | Танцевальный этюд «Цыплята» Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с осенними листьями» Танцевальная композиция «Осенний вальс» Танцевальный этюд «Мячик» Танцевальный этюд «Кошки – мышки» Танцевальный этюд «Озорники» Танцевальная композиция «Озорные лягушата» | Развитие музыкальности, умения координировать движения с музыкой. Способствовать развитию координации движений, подвижности нервных процессов, внимания, памяти. Способствовать развитию умения ориентироваться, перестраиваться. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие внимания, скорости реакции, точности и ловкости движений, а также развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике. Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие памяти и внимания, умение сочетать движения с музыкой в быстром темпе. Развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания. |
II квартал (декабрь, январь, февраль) | |||
Упражнения | Танцевальное творчество | ||
Примерные упражнения | цель | Тема | цель |
«Пружинки» «Попрыгаем-побегаем» «Марш» Упражнения для рук Упражнение «Мячики» (муз. Чайковского) Шаг поскок (муз. Ломовой) «Веселые ножки» «Ковырялочка», и т.д. Включать пальчиковую гимнастику | Чувствовать и передавать в движении изменения характера и форм музыкального произведения (2-х частная форма) Самостоятельно ориентироваться в пространстве. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. Свободно ориентироваться в пространстве, перестраиваться из различных положений (круг, в рассыпную и т.д.) Развивать гибкость и пластику руки отмечать акцент в музыке. Менять движения в соответствии с изменением вариации музыки Упражнять в выполнении танцевальных движений. Передавать в движении характер музыки. Начинать и заканчивать движение с началом и окончанием музыки. | Танцевальный этюд «Рыбачек» Танцевальный этюд «Куклы – неваляшки» Танцевальный этюд «Веселая пастушка» Танцевальная композиция «Кукла» Танцевальная композиция «Озорные лягушата» Танцевальный этюд «Марш» Танцевальная композиция «Море волнуется…» | Развитие координации, точности движений, выразительности пластики, умения вслушиваться в слова и музыку, точно передавая все нюансы песенки в движениях. Развитие выразительности пластики, воспитание умения вести себя в группе во время движения. Способствовать развитию умения радоваться и сопереживать, формирование чувства такта. Способствовать развитию выразительности движений, образного мышления, чувства ритма. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Формирование навыков кружения на месте на подскоках, развитие координации, точности и ловкости движений, памяти и внимания, способности к импровизации. Формирование правильной осанки, красивой походки, эмоциональной выразительности движений. Закрепить полученные навыки, развивать умение двигаться в соответствии с музыкой, обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений. |
III квартал (март, апрель май) | |||
Упражнения | Танцевальное творчество | ||
Примерные упражнения | Цель | Тема | Цель |
Пружинящий шаг и бег Упражнение для рук «Разрешите пригласить» «Отойди и подойди» «Марш» «Кто лучше скачет» «Побегаем» «Спокойный шаг» Включать пальчиковую гимнастику | Развивать четкость, координацию движений рук и ног. Различать двухчастную форму Развивать гибкость и пластику руки отмечать акцент в музыке. Воспринимать легкую, подвижную музыку, ритмично хлопать в ладоши. Учить детей переходить от одного вида движений к другому в соответствии с музыкой. Уметь начинать движение после вступления. Согласовывать движения с музыкой. Развивать движения кисти, упражнять в выполнении танцевальных движений. | Танцевальный этюд «Подарок маме» Танцевальный этюд «Бабочка» Танцевальный этюд «Чудесные превращения» Танцевальный этюд «Оранжевое лето…» Танцевальный этюд «Капельки» Музыкально-ритмическая композиция «Упражнения с цветами» Танцевальный этюд «После дождя» Танцевальная композиция «Вальс цветов» | Способствовать развитию выразительности движений, чувства ритма, способности к импровизации. Развитие эмоциональной сферы и выражение эмоций в мимике. Развитие умения ориентироваться в пространстве; обогащение двигательного опыта разнообразными видами движений, передавать в танце характерные виды движений. Способствовать развитию умений воспринимать музыку, то есть чувствовать её настроение, характер и понимать ее содержание; развитие музыкальной памяти, внимания; развитие координации движений, пластичности, мягкости. Развитие творческих способностей, потребности самовыражения в движении под музыку; развитие творческого воображения и фантазии. Развитие музыкальности, умения координировать движения с музыкой. Способствовать развитию точности движений, мягкости, плавности движений. Способствовать развитию координации движений, подвижности психических процессов, внимания, памяти. Способствовать умению ориентироваться, перестраиваться. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы кружка "Юные волшебники"
Перспективный план работы кружка на три года: младшую, среднюю и старшую группы. Кружок нацелен на развитие мелкой моторики ребенка, знакомство детей с различными видами ручного труда, сплочение колле...
Перспективный план работы кружка "Всезнайка"
Кружок по развитию логического мышления...
Перспективный план работы кружка "Хочу всё знать" в старшей группе
материал по поисково - исследовательской деятельности с детьми старшей группы...
Перспективный план работы кружка «Весёлые нотки».
МДОУ детский сад «Ромашка» Перспекти...
Перспективный план работы кружка "Дымковская игрушка"
План работы кружка по ознакомлению детей с дымковской игрушкой...
Перспективный план работы кружка
Развитие способностей детей средствами театрального искусства...
перспективный план работы кружка "Веселый пластилин"
план работы кружка...