Весеннее небо
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весеннее небо». Рисование в технике «по мокрому» (цветовая растяжка, лессировка)
Задачи:
Воспитывать умение замечать красоту окружающей природы, любоваться ею.Создать условия для свободного экспериментирования с акварельными красками и другими художественными материалами. Учить изображать небо способом цветовой растяжки « по мокрому». Закреплять технику рисования деревьев. Создать условия для отражения в рисунке весенних впечатлений. Развивать творческое воображение.
Предварительная работа
Наблюдение за небом на прогулке (прозрачное, разного цвета в разное время суток), по возможности наблюдение заката, рассматривание изображение неба на репродукциях, художественных открытках, слайдах и т. д.
Материалы, инструменты, оборудование
Белые листы бумаги одного размера для составления общего альбома рисунков «Весна - красна»; акварельные краски, ватные тампоны, баночки с водой; цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры (на выбор);салфетки матерчатые, салфетки белые, бумажные; клей-карандаш; кассета с записью музыки Моцарта «Фантазия», Манссне «Размышление», магнитофон, основа для будущего альбома «Весна- красна».
Методы и приемы | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент вопрос объяснение вопрос чтение стихотворения, анализ содержания Объяснение нового материала: рассматривание вопрос постановка задачи показ способа выполнения вопрос указание анализ работ итог занятия | Воспитатель: «Ребята, вы любите истории? » Тогда послушайте историю, которая произошла с одним мальчиком: «Однажды один мальчик пошел кататься на коньках. Он заскользил по голубой дуге-дороге и с удовольствием заметил, что цвет дорожки под его ногами постепенно изменяется. Сначала он был ярко-голубой. Потом стал переливаться на солнце то желтыми крапинами, то розово-голубыми и сиреневыми искрами. Дальше-дальше…Дорожка светлела, бледнела…. И закончилась совсем белым сугробом. - Вот теперь я знаю, что такое оттенок!- воскликнул мальчик ». -Вот такая история произошла с мальчиком. - А вы знаете, что такое оттенок? - Вот, например, сейчас голубой. Остается голубым, но немножко меняется, становится более светлым, то смешивается с другим цветом. (Воспитатель показывает вариант оттенка от синего до нежно-голубого). -А где можно увидеть такие оттенки? - Послушайте стихотворение и скажите, какие оттенки неба вы услышали? Загорелась зорька красная В небе темно-голубом, Полоса явилась ясная В своем блеске золотом. Лучи солнышка высоко Отразили в небе свет, И рассыпались далеко От них новые в ответ. Лучи ярко-золотые Осветили землю вдруг. Небеса уж голубые Расстилаются вокруг. -Какие оттенки неба были в этом стихотворении? - Вы такие внимательные. Молодцы. -А вы хотите изобразить такое весеннее небо? - Хорошо, но сначала, давайте посмотрим ,какое небо сегодня. Посмотрите на небо, какие оттенки вы увидели? - Теперь каждый из вас может нарисовать свое весеннее небо, с тем оттенком, которое больше нравиться. А давайте на фоне неба нарисуем красивые деревья, которые просыпаются после зимы, а затем нарисуем небо? Воспитатель напоминает, как нарисовать дерево и показывает новую технику рисования неба «по мокрому», растяжка, лессировка Ребята, а чем можно нарисовать стволы деревьев? Теперь выберите материал, которым вы нарисуете деревья. А для того, чтобы быстро смочить лист, лучше взять тампон или толстую кисть, выберите материал. Воспитатель помогает советом, тем детям, которые испытывают трудности. Воспитатель включает музыку А поможет вам в рисовании музыка композитора Моцарта ,которая называется :«Фантазия»,она подскажет вам какой выбрать оттенок, розоватый, голубоватый. сиреневый. Желтоватый. Воспитатель помогает советом тем детям, которые затрудняются в выборе цвета, помогает советом. Тем детям , которые справятся быстрее, предлагает приклеить снежные сугробы, которые еще не растаяли с помощью мятой бумаги. Ребята, посмотрите, какое красивое весеннее небо у нас получилось. -найдите пожалуйста самое нежное небо? - А где небо самое яркое? какого оно оттенка? А где небо получилось с несколькими оттенками? Какими? Молодцы, ребята. Вы сегодня так старались, и я приготовила вам сюрприз, я подарю вам вот эту обложку, к альбому о весне. А когда ваши рисунки высохнут, вы сможете их оформить в книгу о весне. А что еще можно будет поместить в этот альбом? | Да это изменение одного и того же цвета на небе Темно-голубой, ярко-золотой, голубой да Дети подходят к окну и рассматривают цвет неба Голубое, нежно-голубое, розоватое, нежно-розовое, желтоватое... - давайте. Дети подходят к столам Мелками карандашами, пастелью дети выполняют Дети берут бумагу и рисуют сначала деревья, а затем смачивают лист и рисуют весеннее небо способом «по мокрому», чтобы получилась цветовая растяжка. Дети раскладывают готовые работы на ленточный стол,для рассматривания дети выбирают самое нежное и самое яркое небо из всех работ дети отвечают дети отвечают дети предлагают варианты (Рассказы, стихи о весне, птиц) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по рисованию "Весеннее небо "
Конспект ОД по рисованию "Весеннее небо" старшая группа ...
Конспект занятия по ИЗО деятельности в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с акварельными красками, изображать весеннее небо в нетрадиционной технике рисованияспособом цветовой растяжки «по м...
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе на тему;"Весеннее небо"
Конспект НОД по изодеятельности в старшей группе на тему:"Весеннее небо"...
Облака в весеннем небе. НОД по художественному творчеству.
Задача педагога - знакомить детей с явлениями в природе. Их красотой и неповторимостью. Учить использовать нетрадиционные материалы в рисовании....
Методическая разработка прогулки в детском саду во 2 младшей группе по теме: « Весеннее небо»
конспект прогулки для детей 2 младшей группы на тему: "Весеннее небо"...
Наблюдение за весенним небом
: Создать условия для закрепления понимания об особенностях весеннего неба, учить сопоставлять небо весенне и небо осеннее....
Наблюдение за весенним небом
Цель: Создать условия для закрепления понимания об особенностях весеннего неба, учить сопоставлять небо весенне и небо осеннее....