Планирование по художественному творчеству во 2 младшей группе
календарно-тематическое планирование по рисованию (младшая группа) на тему
Планирование по художественному творчеству во 2 младшей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_-_2_ml.doc | 296 КБ |
Предварительный просмотр:
2 мл. гр.
Лексическая тема «Обследование»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, коммуникация, физическая культура) | Рисование «Что за палочки такие» Вызвать у детей интерес к рисованию карандашами, выяснить, что дети знают о том, как правильно пользоваться карандашами, какие цвета карандашей им известны. Выявить умение правильно держать карандаш, передавать в рисунке какое-либо содержание и рассказать о нем. | 1. Показать детям коробку с карандашами, выяснить, что дети знают об этом материале. 2. Чтение стихотворения «Карандаш в руках держу». 3. Предложить детям подержать карандаш, при этом проверить как правильно дети пользуются карандашами (держат, проводят линию и т.д.). 4. Дети изображают то, что они хотят на подготовленном заранее листочке. 5. Физ. минутка «Карандашик мой цветной». 6. На основе наблюдений и анализа детских работ определить уровень изобразительных умений каждого ребенка (умение держать карандаш, умение выполнять при изображении предметов линии, круглые, формообразующие движения). |
Художественное творчество (познание, художественное творчество) | Лепка экспериментирование «Тили-тили-тесто» Знакомить детей с тестом как с художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания (открытия) пластичности как основного художественного свойства теста. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | 1. Педагог показывает детям иллюстрации к сказкам и поясняет, что бабушка печет пироги и поет песенку. 2. Пение песенки. 3. Раздать малышам кусочек теста и предложить помочь бабушке замесить тесто для пирогов (дети знакомятся с тестом). 4. Физ. минутка «Я пеку, пеку, пеку». 5. Манипуляции с тестом взрослого с вовлечением детей в подражание действию. 6. Дети «пекут» пироги и выкладывают на блюдо. 7. Чтение потешки «Отворяла я заслонку». |
Лексическая тема «Обследование»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование цветными карандашами или фломастерами «Дождик, дождик, веселей» Учить детей изображать дождь цветными карандашами или фломастерами. Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности – рисовать струйки дождя в виде штрихов или прямых линий – вертикальных и слегка наклонных. Развивать чувство ритма. Воспитывать интерес к познанию явлений природы и отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности. | 1. Наблюдение дождика за окно. 2. Чтение потешки «дождик, дождик, веселей». 3. Показ способа рисования дождика на листах с наклеенными заранее тучами. 4. Дети рисуют дождик карандашами или фломастерами длинными или короткими штрихами сверху вниз (художественный материал по выбору). 5. Игра-показ «Как капает дождик». 6. Напомнить последние строчки потешки «Брызни в поле пуща, станет травка гуще». 7. Предложить детям нарисовать зеленую травку на нижнем крае листа. |
Художественное творчество (познание, физическая культура, коммуникация) | Лепка рельефная из пластилина «Дождик» Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина – отчипывать кусочки синего, голубого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. | 1. Вспомнить с детьми как на прошлом занятии они рисовали дождик. 2. Чтение потешки «Уж ты дождь, дождем, поливай крыльцом». 3. Рассматривание подготовленной основы для лепки (лист картона с наклеенной тучей. 4. Показ лепки дождевых капель приемом отщипывания разных кусочков. 5. Дети наблюдают и включаются в творческий процесс (отшипывают кусочки пластилина синего цвета и прикрепляют к данной бумаге). 6. Подвижная игра «Солнышко и дождик». 7. В конце занятия помочь составить единую композицию «Дождик». |
Лексическая тема «Обследование»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Ветерок, подуй слегка» Показать детям возможность создания выразительного образа «танцующего ветра». Продолжать учить рисовать кисточкой – проводить свободное хаотичное время. Учить рисовать по-мокрому. Развивать глазомер – ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. | 1. Чтение стихотворения про ветерок. 2. Показ способа рисования жидкой краской синего цвета (проводятся свободные линии). Дети рисуют, проводя хаотичные линии, изображающие ветерок (экспериментирование с линией как со средством художественной выразительности). 3. Дети двигаются по кругу, плавно кружатся, опускаются ,поднимаю руки вверх, изображая движение ветра. 4. Беседы на закрепление синего цвета (спросить детей, что бывает синего цвета). Дети находят любые предметы этого цвета в группе. |
Художественное творчество (познание) | Лепка экспериментирование «Тяп-ляп, готово» Знакомить детей с тестом как с художественным материалом. Создать условия для экспериментального узнавания («Открытия») пластичности как основного художественного свойства некоторых материалов. Развивать тактильные ощущения, мелкую моторику. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | 1. Напомнить детям как они пекли на предыдущем занятии и из какого материала. 2. Показать глину и прочитать стихотворение Й. Друмникова «Три каравая». 3. Раздать кусочки глины и вызвать интерес к экспериментированию материала (дать возможность ознакомиться с глиной самостоятельно). 4. Уточнить полученные представления о глине, ее свойствах. 5. Манипуляция с глиной, вовлекая детей в подражание действию. 6. Показ керамических изделий и игрушек, сравнение на вид и на ощуп. |
Лексическая тема «Части тела. Кукла Катя»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка) | Рисование «Печатание пробками. Платье для куклы» Развивать у детей эстетическое восприятие, чувство ритма, желание украсить силуэт платья кружочками, используя метод печатания. | 1. Рассматривание куклы в платье с узорами (можно взять несколько кукол для сравнения). 2. Чтение стихотворения «Украсим сарафан матрешки». 3. Показ способ рисования в технике печатания пробкой. 4. Рисование с детьми узоров из кругов разной величины на платье. 5. Танцевальные движения под ритмичную музыку, чтение потешки «Мы матрешки». 6. По желанию можно закончить работу, дополняя край подола платья точечками или линиями. 7. Рассматривание готовых работ. |
Художественное творчество (познание) | Лепка «Вот какие у нас пальчики» Учить детей моделировать персонажей для пальчикового театра: раскатывать шар (для головы), дополнять деталями – прикреплять глаза из бусин, пуговиц, семян, вытягивать или прищипывать уши. Вызвать интерес к обыгрыванию созданных поделок – нанизывать на пальчики и выполнять простые движения в такт стихотворения (пальчиковая игра). Воспитывать интерес к своим рукам и «открытию» их возможностей. | 1. Чтение стихотворения Г. Лагздынь «Пальчики». 2. Показ изготовления пальчикового театра из шара (насаживая на указательный палец). 3. Лепка-экспериментирование с детьми «На что похож мой колобок» (зайчик-побегайчик, мишка, петушок и т.д.). 4. Дети по желанию выбирают природный материал или бросовый, закрепляя на шарике, создавая образ, дети включаются в выполнение творческого задания. 5. Пальчиковая игра с участием вылепленных персонажей. |
Лексическая тема «Семья»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка) | Рисование «По ровненькой дорожке шагают наши ножки» Учить детей ритмично наносить мазки на полоску бумаги, узнавать следы разной величины. | 1. Чтение потешки «По ровненькой дорожке шагают наши ножки». 2. Ходьба под ритмичную музыку расстеленной дорожке или коврику (Дети показывают как ходят ножки у маленьких детей и какие большие шаги делают взрослые). 3. Показ способа рисования ритмичными движениями следов на длинной полосе бумаги. 4. Дети рисуют следы кончиком кисти и всем ворсом, приговаривая «Топ-топ – шагают ножки. Топ-топ, прямо по дорожке». 5. В конце спросить, куда шагали ножки, где ножки быстро бежали, а где шли тихонько. Дети показывают. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Бай, качи, качи, качи! Глянь – баранки, калачи!» Развивать у детей игровой замысел, передавать форму путем скатывания столбика и свертывания его в виде кольца. | 1. Чтение потешки «Бай, качи, качи, качи! Глянь – баранки, калачи!». 2. Показать настоящие баранки или сушки, посмотреть форму и величину. 3. Показ приема лепки прямыми движениями и соединение концов. 4. Дети лепят баранки разной величины и толщины. 5. Физ. минутка «Ванька-встанька». 6. Готовые изделия дети раскладывают на подносы или продевают в ленточку (вязанка баранок). |
Лексическая тема «Осень. Одежда, обувь для осени»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка) | Рисование «Желтые листья летят» (способ примакивания) Учить правильно держать кисточку, обмакивать всем ворсом в краску, снимать лишнюю каплю о край баночки; изображать листочки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге и обмакивая в краску по мере надобности. (способ примакивания) Учить узнавать и правильно называть желтый цвет. Развивать чувство цвета и ритма. | 1. Чтение загадки про листочки. 2. Чтение стихотворения «Желтое солнце на землю глядит». 3. Рассматривание осенних листочков, уточнение формы и цвета. 4. Беседа о наблюдении за листопадом на прогулке. 5. Показ приема рисования способом примакивания. 6. Дети рисуют разноцветными мазками листопад, ритмично нанося мазки, прикладывая мягкую кисть. 7. Рассматривание работ на выставке, слушание осенней музыки. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка рельефная из пластилина Учить детей создавать рельефное изображение из пластилина – отчипывать кусочки желтого, красного, оранжевого цвета, прикладывать к фону и прикреплять (прижимать, примазывать) пальчиками. Вызвать интерес к составлению длинной дорожки из отдельных пластилиновых картинок. Развивать чувство цвета, тактильные ощущения. Укреплять пальчики и кисть руки. | 1. Игры с бумажными листочками (дети кружатся, подбрасывают вверх и т.д.). 2. Игровой момент с игрушкой медведя (в это время чтение стихотворения «Мишка»). 3. Дети имитируют ходьбу медведя. 4. Показ приема лепки осенних листочков путем отщипывания пластилина разного цвета. 5. Предложить детям сделать дорожку для мишки из осенних листочков. 6. Дети выбирают цвет картона и путем отщипывания закрепляют кусочки разного цвета (следить за величиной и расположением листочков). 7. Составление из работ единой дорожки для мишки (мишка гуляет по дорожке). |
Лексическая тема «Овощи»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка) | Рисование «Заготавливаем картофель» Вызвать у детей интерес к работе взрослых по подготовке овощей на зиму. Продолжать воспитывать умение рисовать предметы круглой формы. | 1. Чтение стихотворения «В огороде много гряд». 2. Показ картофеля с натуры, определить форму и цвет. 3. Показ заготовок в форме мешка для рисования. 4. Показ способа рисования картофеля замкнутой линией. 5. Дети рисуют картофель, «заполняя» мешок, обратить внимание на то, что картофель может быть разной величины и формы. 6. Пальчиковая гимнастика «У Лариски 2 редиски». 7. В зависимости от способности дети могут закрашивать картофель, заполняя круги цветом, ориентируясь на нарисованный контур. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Огурцы-помидоры» Формировать у детей интерес к лепке. Совершенствовать умение скатывать между ладонями круговые движения, а затем вдавливать верхнюю и нижние части (помидор, добиваясь сходства с овощем). Закрепить умение скатывать прямыми движениями (огурец), скругляя концы. | 1. Чтение загадок об огурцах и помидорах. 2. Рассматривание овощей с натуры (сравнение формы и цвета). 3. Показ способа лепки круглой вытянутой формы разной по цвету. 4. Дети лепят огурцы, помидоры (для наиболее выразительной передачи формы вдавливают нижнюю и верхнюю часть шара – помидор, у зеленых огурцов вытягивается хвостик. 5. Размещение работ на стенде. |
Лексическая тема «Фрукты»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Консервируем фрукты» Продолжать формировать у детей представление о заготовке продуктов на зиму. Закреплять представление об овальной форме, формировать умение передавать ее особенности в рисунке. | 1. Чтение загадок про сливы и яблоки. 2. Внести фрукты, используя для игрового момента игрушку ежика. 3. Беседа о том, как заготавливаются фрукты на зиму. 4. Рассмотреть с детьми яблоки и сливы, сравнить величину и цвет, форму. 5. Показ способа рисования на подготовленных шаблонах в виде банок (яблоки круглой формы красного цвета, сливы – овальной, синего). 6. Дети рисуют фрукты разного цвета и разной величины. 7. Физ. минутка «Будем мы варить компот». 8. Дети заканчивают рисунок, «заполняя банки до конца». |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка предметная «Вкусное угощение» Вызвать интерес к лепке угощение для игрушек. Учить лепить шар круговым раскатыванием ладони. Знакомить с формой шара на примере разных угощений (колобок, яблоко, апельсин, конфета). Развивать чувство формы, мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании. | 1. Чтение стихов про яблоки и про фруктовый сад. 2. Вспомнить с детьми, как они рисовали яблоки (уточнить, какой формы яблоко и какого цвета – рассмотреть). 3. Показ способа лепки яблок и тарелочки круговыми движениями, сдавливание в диск. 4. Дети лепят тарелочку и заполняют ее яблоками круглой формы. 5. Физ. минутка «Будем мы варить компот». 6. Для большей выразительности выдавливают ямку в верхней части яблока, закрепляют черенок и зеленый листочек, для украшения нижней части можно использовать семечки. 7. Рассматривание готовых работ, оформление выставки. |
Лексическая тема «Детский сад»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка) | Рисование «Воздушные шарики для Винни-Пуха» Учить детей рисовать предметы круглой формы. Учить правильно держать карандаш, в процессе изображения использовать карандаши разного цвета. Развивать интерес к рисованию. | 1. Внести игрушку Вини Пуха, вспомнить с детьми песенку из любимого мультика. Можно использовать фонограмму из мультфильма. 2. Прочитать стихотворение про Винни-Пуха (вспомнить сюжет, когда Винни-Пух летел на шариках, можно показать иллюстрации из мультфильма). 3. Внести шарики, рассмотреть форму и цвет шаров, поискать с детьми, что в группе может быть такой же формы (круглой). 4. Предложить детям нарисовать для Винни-Пуха шары (на листах наклеены изображения Винни-Пуха). Показ способа изображения круглых форм карандашами или красками, материал на выбор. 5. Дети рисуют шары для Винни-Пуха круглой и овальной формы. используя разные цвета. 6. Физ. минутка «Ванька-встанька». 7. Дети дорисовывают карандашами ниточки для шаров, направляя их в лапку медведя. 8. Рассматривание готовых работ, оформление выставки. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка предметная «Печенье из теста» Вызвать интерес к созданию объемных и силуэтных фигурок из теста. Показать способы получения изображений с помощью формочек для выпечки. Знакомить с силуэтом – учить обводить форму пальчиком (по контурной линии). Подвести к сравнению свойств теста. Развивать мелкую моторику, тактильные ощущения. Воспитывать любознательность, инициативность, интерес к изобразительной деятельности. | 1. Прочитать потешку «Ладушки-ладушки». 2. Раздать детям формочки и предложить обследовать формочку. 3. Показ способа изготовления печенья из соленого теста с использованием формочек. 4. Дети раскатывают тесто большими пластами и выдавливают печенье, используя формочки с изображением разных животных, предметов и т.д. 5. Физ. минутка «Я пеку, пеку, пеку». 6. Готовые изделия из теста предложить разместить на большое печенье круглой или квадратной формы, либо выложить на тарелку. 7. Рассматривание готовых изделий, оформление выставки. |
Лексическая тема «Игрушки»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка) | Рисование «Неваляшки – яркие рубашки» Учить детей ритмичными мазками украшать силуэт неваляшки, развивать чувство цвета. | 1. Рассматривание игрушки неваляшки, пение норвежской песни и чтение отрывка стихотворения С. Михалкова «Магазин игрушек». 2. Показ способа изображения украшения на готовых шаблонах в форме неваляшки. 3. Дети украшают мазками неваляшку, используя при этом не только кисти, но и ватные палочки и палочки с поролоновыми подушечками. 4. Физ. минутка «Ванька-встанька». 5. Завершение работы точечками и мелкими мазками прорисовывают узор. 6. Оформление выставки неваляшки (наклеивание фигур на одну полосу). |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Вот какая у нас неваляшка» Учить детей лепить игрушки, состоящие из деталей разного размера (туловище – большой шар), закрепить умение раскатывать шар круговыми движениями ладони. Разнообразить способы деления пластилина на части (разрезать стекой, откручивать, отрывать, отщипывать). | 1. Чтение отрывка из стихотворения Г. Лагздынь «Маша-неваляшка». Показ игрушки неваляшки. 2. Обследование форм игрушки неваляшки (величина и форма). 3. Показ изготовления игрушки, обратить внимание на то, как дети делят пластилин на 2 разные по величине части. 4. Дети изготавливают неваляшку, раскатывая круговыми движениями, для глаз используют бисер или пуговички. 5. Физ. минутка «Ванька-встанька». 6. Дети рисуют ротик зубочисткой, прикрепляя глаза (по желанию можно добавить ручки-шарики). 7. Оформление выставки. |
Лексическая тема «Посуда»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка) | Рисование «Тарелочки с полосками» Побуждать детей оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Учить рисовать круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги. | 1. Показать предмет чайной посуды, обратить внимание на узор в виде полосок и точечек. 2. Предложить детям создать побольше нарядных тарелок и блюдец, используя бумажные круги разного диаметра. Показ способа изображения кругов на круглой форме. 3. Дети рисуют круги на тарелках разного диаметра, используя краску по выбору. 4. Физ. минутка «Мышка, мышка, вылей воду». 5. Прочитать стихотворение «Тарелочки с полосками». 6. Предложить детям добавить в узор с полосками точечки и горошинки. 7. Дети изображают точки и горошки на тарелочках, используя при этом ватные палочки. 8. Оформление выставки на тему «Посуда». |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Посуда» Продолжать вызывать у детей интерес к действиям с пластическими материалами. Закреплять умение передавать простейшую объемную форму при лепке чайной посуды (чашки, бокалы, блюдца). | 1. Показать детям стаканы, бокалы, чашки, блюдца. Сравнение формы и величины. 2. Показ приемов лепки с техникой выдавливания и сплющивания шара. 3. Обратить внимание на то, что блюдце плоское, а чашка более глубокая с изогнутым дополнением - ручкой. 4. Дети лепят блюдце и чашечку. В процессе работы помогать детям добиваться результата. 5. Физ. минутка «Как на нашем на лугу». 6. Завершить работу, изготовив для чашечки ручку и закрепив ее сбоку. 7. В конце занятия можно организовать чаепитие вместе с игрушками. |
Лексическая тема «Продукты питания»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Баранки в тарелках» Упражнять детей в рисовании предметов круглой формы. Закреплять умение пользоваться краской, правильно держать кисть. Учить детей промывать кисть перед тем, как набирать другую краску, и по окончании работы. Учить радоваться своим рисункам, называть, что нарисовали. | 1. Чтение потешки «Посмотри, посмотри, Вот баранки – калачи». 2. Вспомнить с детьми что они рисовали круглой формы (шары). 3. Показать детям связку баранок, уточнить какой формы и величины. 4. Показ способа изображения баранок на листах с наклеенными силуэтами тарелки (в боковом изображении). 5. Дети рисуют баранки круговыми движениями, стараясь нарисовать круги небольшой величины. 6. Физ. минутка «Сидит белка на тележке». 7. Для того, чтобы баранки были наиболее выразительными, используя черную или коричневую краску рисуют с помощью маленьких палочек точки, изображая мак. 8. Рассматривание готовых работ, оформление выставки. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка из соленого теста Научить детей лепить из соленого теста хлебобулочные изделия, раскатывая прямыми и круговыми движениями, сплющивая и прищипывая края. Вызвать интерес к занятию, желание работать вместе, сообща. | 1. Рассматривание готовых изделий (батон, бублики, сушки, хлеб и т.д.), уточнение формы и величины. 2. Показ изготовления из соленого теста разных хлебобулочных изделий в виде кольца, вытянутого овала, сплющенного шара и т.д. 3. Дети изготавливают простые по форме изделия, скатывая круговыми движениями, сплющивая, соединяя концы и т.д. 4. Физ. минутка «Сидит белка на тележке». 5. На готовых изделия дети наносят надрезы, посыпают мак, кунжут для того, чтобы изделие было более выразительным и интересным. Готовые изделия размещают на большом блюде. |
Лексическая тема «Домашние животные»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Коврик для кошечки» Учить детей рисовать линии слева направо, вести кисть по ворсу неотрывно; хорошо набирать краску на кисть, тщательно промывать кисть; рисовать другой краской аккуратно, не заходя на те места, где уже нарисовано. Развивать восприятие цвета, закреплять знание о цвете. | 1. Чтение потешки «Как у нашего кота» 2. Показ ковриков (образцов) с полосатым рисунком (двухцветным), обратить внимание на то, что полоски нарисованы ровные от края до края вертикально. 3. Показ способа изображения полосатого коврика, вначале рисуются полоски одного цвета на небольшом расстоянии друг от друга, затем добавляются полоски другого цвета в промежутке. 4. Дети рисуют полосатые коврики для кошки (игрушка), красными полосками 5. Физ. минутка «Хозяюшка» 6. Дети дорисовывают работу, заполняя промежутки желтыми полосками. Следить за тем, чтобы работа была выполнена аккуратно и полоски были нарисованы от края до края. 7. Оформление выставки детских работ. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка из теста «Кошка на подстилке» Вызвать интерес в создании сюжетной композиции в соответствие с педагогом и другими детьми (педагог лепит большую кошку, дети-котят). Учить лепить шар из теста – раскатывая круговыми движениями ладони. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, самостоятельность. | 1. Чтение потешки «Котенька-коток…» 2. Рассматривание игрушки или скульптурное изображение кота, уточнить название, форму и величину частей тела. 3. Показ способа лепки из соленого теста круговыми и прямыми движениями, нос и глаза можно нарисовать или использовать декоративный материал. 4. Дети лепят кошку или кота, закрепляя на цветной картон (коврик), используя при этом знакомые приемы лепки и декоративный материал. 5. Физ. минутка «Хозяюшка». 6. Дети завершают работу, закрепляя глазки, нос и оттягивая уши, по желанию можно украсить коврик отдельными налепами. 7. Оформление выставки детских работ на тему «Домашние животные». |
Лексическая тема «Домашние птицы»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Цыпленок» Продолжать учить детей рисовать способом тычка, закреплять умение правильно держать кисточку; расширять знания о домашних птицах; обучать правильно использовать в своей речи существительные в единственном и множественном числе (курица – цыпленок, цыплята и т.д.) | 1. Чтение рассказа Е. Чарушина «Курочка с цыплятами», чтение загадки. 2. Рассматривание иллюстраций с изображением курицы с цыплятами, краткая беседа по содержанию рассказа. «Какая заботливая мама – курочка, правда, дети? Что же на голову двум цыплятам капало?» 3. Показ способа изображения цыпленка желтой краской в технике «тычком». 4. Дети изображают цыпленка, используя при этом нарисованный контур на подготовленной основе. Желтой краской прокрашивают основной контур (голова, туловище, хвост). Красной краской дорисовывают клюв и лапы. 5. Физ. минутка – подвижная игра «Вышла курочка гулять». 6. Дети дополняют рисунок мелкими деталями (травка зеленого цвета, черный глаз) (глаз можно изобразить, используя ватную палочку). 7. Оформление выставки детских работ. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Утенок» Закрепить навык скатывания круговыми и прямыми движениями, научить соединять знакомые формы, создавая образ утенка. Научить оттягивать из целого куска небольшую часть (изготовление хвоста). Расширить знания детей о птицах, прививать аккуратность при лепке. | 1. Чтение потешки «Рано утром, утречком вышла мама-уточка» 2. Чтение рассказа Ушинского «Уточки». 3. Рассматривание иллюстраций и фотографий с изображением утки с утятами. Уточнить форму тела, величину и характерность образа. 4. Показ способа лепки путем скатывания круговыми движениями и соединением частей. Научить правильно оттягивать хвост у птицы. 5. Дети лепят утят желтого цвета, размещая их на подготовленной основе или используя при этом круглый диск. Клюв лепят из пластилина красного цвета, а для глаз используют декоративный материал – бусинки или семена. 6. Физ. минутка «Утята». 7. Дети завершают работу, для наибольшей выразительности вокруг пруда (диска) выкладывают на пластилине разноцветные камешки. 8. Оформление выставки детских работ. |
Лексическая тема «Зима. Зимняя одежда»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Выпал первый снег» Вызвать у детей радость от восприятия снега, от того, как он красиво ложиться на ветки, кусты, учить ритмично наносить мазки на бумагу контрастного цвета, обращать внимание на сочетание белого и синего цвета. | 1. Чтение стихотворения про снег. 2. Обратить внимание на снегопад за окном или первые сугробы. 3. Показ способа изображения летящих снежинок кончиком кисти на тонированной бумаге и снежных сугробов на нижнем крае листа. 4. Дети рисуют снежинки, используя белую гуашь и сугробы, следить за тем, чтобы снежинки получались маленькие и дети рисовали концом кисти, а сугробы раскрашивали аккуратно. 5. Пальчиковая гимнастика «Наши пальчики». 6. Дети дорисовывают работу, закрашивая сугробы на нижней части листа. 7. Оформление детских работ на тему «Здравствуй зимушка-зима». |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Шарфики и шапочки» Закрепить навыки сплющивания и раскатывания прямыми и круговыми движениями, для создания большей выразительности изготовляемых предметов, используя технику процарапывания и вдавливания. Расширить знания детей о зимней одежде, воспитывать аккуратность и бережное отношение к вещам. | 1. Чтение загадок о варежках, шарфиках и шапке. 2. Рассматривание готовых изделий. Обратить внимание на то, какой формы шапка, на что похож шарф и как можно украсить шапочку (помпончиками). 3. Показ способа лепки шапочки из цельного куска и шарфика (ленточным способом). 4. Дети лепят шапку и шарфик, выдавливая основу из шара и скатывая и сплющивая «колбаску» для шарфика. 5. Физ. минутка «Я перчатки одеваю». 6. Дети завершают работу, для наибольшей выразительности дополняют шапочку помпончиком из шарика, меховой отделкой «колбаски» и прорезая надрезы на краю шарфика. 7. Оформление детской выставки на тему «Зимняя одежда». |
Лексическая тема «Новый год»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка) | Рисование «Новогодняя елочка» Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки. Учить рисовать елочку крупно, во весь лист; украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм, линий, развивать эстетическое восприятие детей, закрепить знания голубого и розового цвета. Вызвать чувство радости от красивых рисунков. Закрепить навык рисования способом тычка. | 1. Чтение стихов про новогоднюю елочку. 2. Показ искусственной елки и рассматривание строения веточек, новогодних игрушек. 3. Показ способа изображения новогодней елки в технике тычком с зеленой травкой, используя нарисованный контур на листе. 4. Дети рисуют елку в технике тычком, закрашивая контур по краю и затем в центре зеленой краской. 5. Хоровод и песни вокруг елочки (искусственной) под музыку. 6. Дети дополняют рисунок новогодней елочки разноцветными шарами в технике пальчиковой живописи, используя яркие краски. 7. Рассматривание детских работ и размещение на выставке. |
Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка) | Лепка рельефная «Елочка» Продолжать учить создавать образ елки в сотворчестве с педагогом и с другими детьми: раскатывать жгутики и прикреплять к стволу столбиком. Закрепить умение раскатывать комок пластилина прямыми движениями ладони (путем многократного повторения одного действия). Учить пользоваться стекой – делить столбик на кусочки (практическое освоение базового понятия «часть и целое»). Знакомить с зеленым цветом (по ассоциациям). Развивать чувство формы, мелкую моторику. | 1. Чтение загадки про новый год (можно спеть песенку знакомую детям про елочку). 2. Рассматривание строения искусственной елки, обратить внимание на то, что ветки на макушке меньше, чем внизу. 3. Показ способа лепки елки в технике рельефной лепки на основе (раскатывание «жгутиков») и закрепление на основу. 4. Дети лепят елочку, используя пластилин 2 цветов – коричневый для ствола и зеленый для веток. Обратить внимание, что верхние ветки должны быть короче. 5. Хоровод и песни вокруг елочки (искусственной) под музыку. 6. Для завершения работы дети лепят разноцветные игрушки (шары) круговыми движениями, используя яркий пластилин. 7. Оформление выставки детских работ. |
Лексическая тема «Зимние развлечения»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка) | Рисование «Вот зима, кругом бело» Развивать у детей эстетическое восприятие, учить передавать явление действительности, используя контрастное сочетание цвета. | 1. Чтение стихотворения «У зелёной ели». 2. Рассматривание иллюстраций и репродукций на тему «Зима» художников Шишкина, Иона и других (обратить внимание на заснеженные деревья). 3. Показ способа изображения деревьев «пальчиковой живописью». При этом ветки у деревьев рисуют вверх, а у елок – зеленой краской вниз. (строение елки отличается от строения обычных деревьев, расположением веток и величиной веток на макушке. 4. Дети рисуют деревья «пальчиковой живописью», используя черную, зеленую, коричневую краску, рисуют дети под спокойную тихую музыку. 5. Физ. минутка «Зимушка-зима». 6. Дети дорисовывают рисунок пальчиковой живописью, используя белую гуашь, рисую сугробы и летящие снежинки. 7. Оформление выставки детских работ |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Мы катаем снежный ком» Учить детей раскатывать комок круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика, находить сходство с ним. | 1. Показать игрушку снеговика (в разборном виде), предложить детям собрать снеговика. 2. Дети помогают педагогу собрать снеговика, прикрепляя шары разной величины, глаза, нос, рот и т.д. 3. Рассмотреть с детьми полученную фигурку и обратить внимание на то, что снеговик получился путем соединения круглых комков разной величины. Предложить детям изготовить такого снеговика из пластилина. 4. Показ способа лепки круговыми движениями комков белого цвета и соединение их в фигурку снеговика. (фигурку упрощенного вида из двух частей. 5. Дети лепят круглые комочки, по желанию скатывают и соединяют образ снеговика. «Морковку» делают из красного или оранжевого пластилина, скатывая прямыми движениями. 6. Физ. минутка «Наш веселый снеговик». 7. Дети завершают работу, дополняя образ декоративным материалом (бусинки для глаз, веточки для метелки, солома для волос и т.д. 8. Оформление выставки детских работ, рассматривание изделий. |
Лексическая тема «Птицы зимой (городские)»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка) | Рисование «Образы птиц» (большие и маленькие) Продолжать учить детей выполнять рисунок графическим способом, передавая характерные особенности образа. Воспитывать доброе чуткое отношение к пернатым. | 1. Чтение стихотворения Благинина «Холодно-голодно». 2. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц, клюющих зернышки или фотографии. Сравнение образа птиц с образом человека (поворот головы, положение глаз, лап и т.д.). 3. Показ способа изображения птицы контурным способом овальной формы (без раскрашивания). 4. Дети рисуют птиц. Обратить внимание на то, что положение клюва может быть как вверх, так и вниз в зависимости от характерного образа. 5. Физ. минутка – подвижная игра «Птички летают» 6. Завершение работы. Дети дорисовывают зернышки птичкам глаз, перышки и т.д. 7. Оформление выставки детских работ. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Птичка - невеличка» Учить лепить птицу из теста в виде шара. Путем оттягивания глины от общей формы лепить клюв, хвост и крылья в виде колбасок. Закреплять умение пользоваться стекой для нанесения деталей и украшения. | 1. Чтение загадки про воробья. 2. Рассматривание глиняной скульптуры птицы, уточнить форму, величину, местоположение частей тела. 3. Показ способа лепки из двух частей с использованием декоративного материала круговыми движениями. 4. Дети лепят птичку, размещая ее на кормушке (коробочке) или на подготовленной основе. Для глаз можно использовать бусинки, а для клюва – семечки. Хвост лепят путем разрезания колбаски на 2 части и соединяя к туловищу. 5. Физ. минутка – подвижная игра «Воробушки и автомобили». 6. Дети дополняют образ птицы декоративным материалом – бусинки – глаза, семечки – клюв. Обратить внимание на то, какой образ получился у каждого ребенка и получилось-ли движение или поворот головы вверх или вниз. Зернышки для птицы дети лепят самостоятельно по желанию. 7. Оформление выставки детских работ. |
Лексическая тема «Дикие животные»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Заяц – длинные уши» Продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру, закреплять умение рисовать кончиком мягкой кисти мелкие детали рисунка, расширять знания детей о животных, прививать интерес к поэтическим произведениям. | 1. Чтение стихотворения «Заяц мчится, что есть мочи». 2. Рассматривание игрушки зайца, уточнить знания детей о строении животного и величине частей. 3. Показ способа рисования зайца белой гуашью в технике тычком, контур зайца подготовлен на тонированной бумаге, обратить внимание на то, что у зайца длинные уши и короткий хвост. 4. Дети рисуют зайца в технике тычком, используя подготовленный контур. В ходе работы следить за тем, чтобы закрашивали основу аккуратно, не выходя за край нарисованного. 5. Физ. минутка. «Вот какие животные» В. Данько. 6. Дети завершают работу, дорисовывая падающий снег, сугробы белой краской и черной краской глаз. 7. Рассматривают работу, выбирают самого смешного зайца или самого ушастого. Размещают работы на выставке. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Заяц – длинные уши» Вызвать у детей эмоциональный отклик, передавать характерные черты персонажа (овальная голова, длинные уши). | 1. Чтение загадок про зайца. 2. Рассмотреть скульптурное изображение зайца, либо игрушку, вспомнить с детьми характерные особенности образа (длинные уши, короткий хвост, круглая голова и т.д.). 3. Показ способа лепки зайца из двух частей с оттягиванием ушей и закреплением отдельных частей на верхней части головы. 4. Дети лепят зайца из белого пластилина или теста. Обратить внимание на то, что голова круглой формы и меньше чем туловище, а хвост меньше чем голова. 5. Физ. минутка. «Вот какие животные» В. Данько. 6. Дети завершают работу, закрепляя у зайца глаза из бусинок и нос (при желании можно вылепить белый сугроб). 7. Оформление выставки работ на тему «Дикие животные». |
Лексическая тема «Автобус. Троллейбус. Профессии людей, работающих на транспорте»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Мой веселый светофор» Продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности, понимать значение зеленого и красного сигнала светофора, закрепить рисовать предметы круглой формы слитным и неотрывным движением кисти. Упражнять в умении промывать кисть. Развивать восприятие цвета, закреплять знания цветов. | 1. Чтение загадок про светофор. 2. Показать иллюстрации или фотографии с изображением светофора, можно использовать макет дорожного движения. 3. Показ способа изображения светофора (прямоугольная форма оранжевого цвета контурным способом (без закрашивания)). 4. Дети рисуют светофор прямоугольной формы на ножке и с подставкой. 5. Музыкальная физ. минутка «На улице». 6. Огни круглой формы рисуют, ориентируясь на образец или фотографию. При этом следить за тем, чтобы расположение огней было правильным. Для огней используют 3 основных цвета – желтый, красный и зеленый. 7. Проследить за тем, как дети называют эти цвета и правильно ли рисуют круглую форму, ориентируясь на квадратный контур. 8. Оформление выставки. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Угадай что я слепил» Закрепить у детей умения, полученные ранее. Узнавать изображения знакомых персонажей. | 1. Беседы на тему «Что мы умеем лепить». 2. Показ способа лепки круговыми движениями, прямыми и сплющиванием в диск и ленту (показать, какой образ можно выполнить, используя разные способы. 3. Дети самостоятельно выбирают тему для своей лепки, образ который они хотели бы вылепить из пластилина и лепят животных, игрушки, снеговиков, птиц и т.д., любой образ, состоящий из 2 частей круглой формы (большого круга и маленького). 4. Физ. минутка «Круглый, круглый колобок». 5. Для завершения работы образы дополняются декоративным материалом (глаза, нос, рот и т.д.) из бусинок, бисера, пуговиц, природного материала. |
Лексическая тема «Поезд. Трамвай. Профессии людей, работающих на транспорте»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Вагончики для паровоза» Учить детей изображать прямоугольные формы, последовательно проводить линии, закрашивать форму. | 1. Чтение загадки про рельсы и поезд. 2. Показ изображения поезда в иллюстрациях или фотографиях. Рассматривание данного транспорта, обратить внимание на то, что поезд состоит из вагончика и паровоза. Вагончики соединены между собой и у каждого вагончика есть окна и колеса круглой формы. 3. Предложить ребятам каждому нарисовать свой вагончик, показ способа изображения прямоугольной формы с закрашиванием, не выходя за контур. Колеса рисуются круглой формы черной гуашью. 4. Дети на листах рисуют вагоны разного цвета прямоугольной формы, закрашивая их. 5. Физ. минутка Н. Машковская «Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух». 6. Дети дорисовывают вагончиком круглые колеса с правой и с левой стороны (обратить внимание, что колеса должны быть наполовину на вагончике, а часть колеса за контуром прямоугольника. Когда вагончики подсохнут, окна можно закрепить в виде аппликации из квадратов голубого цвета. 7. Рисунки размещаются на вытянутой полосе или стене друг за другом, а первым на листе закрепляется паровоз (выполненный заранее педагогом в виде аппликации или рисунка). |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Колеса для вагончиков» Закрепить навык скатывания круговыми движениями и сплющивание в диск. Вызвать у детей желание создавать образ вагончиков, используя работы с предыдущего занятия. | 1. Чтение стихотворения про паровоз, рассматривание рисунков с предыдущего занятия. 2. Вспомнить с детьми строение транспорта и форму вагончиков, предложить детям вылепить для вагончиков колеса круглой формы. 3. Показ способа изображения колес – дисков и закрепление их на цветной прямоугольник, наклеенный заранее на листе. 4. Физ. минутка Н. Машковская «Чух-чух! Чух-чух! Мчится поезд во весь дух». 5. Для наибольшей выразительности работы, дети лепят крышу в виде удлиненной колбаски для каждого вагончика и закрепляют окна в виде аппликации. Оформление работ так же как в предыдущем занятии. |
Лексическая тема «Самолет. Вертолет. Профессии людей, работающих на транспорте»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Самолеты летят» Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить прямые линии в разном направлении. Учить передавать образ предмета. Развивать чувство композиции рисовать в определенном порядке. | 1. Чтение загадки про самолет. 2. Рассматривание игрушки самолета, уточнение знания детей о строении и названии частей транспорта (крылья, хвост, окна, колеса, шасси). 3. Показ способа изображения самолета. Изображение самолета можно выполнить с помощью техники «принт» (печатание картошкой и другими овощами). Обратить внимание на то, что в этой технике нужно работать очень аккуратно, не размазывая краску и правильно изображая крылья. 4. Дети рисуют самолет в технике «принт», печатая картошкой. Основу самолета, крылья, хвост. 5. Физ. минутка А. Барто «Самолет построим сами». 6. Пробками или морковью можно выполнить круглые формы (окна – иллюминаторы). 7. Оформление выставки работ. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Самолет» Закрепить умение раскатывать прямыми движениями столбики, научить лепить более плоскую форму «Ленту» и соединять в единый образ несколько частей. | 1. Чтение стихов про летающий транспорт. 2. Вспомнить с детьми строение самолета, рассматривая игрушку 3. Показ способа лепки (скатывание колбасок и соединение в единый образ, крылья лепятся «ленточным» способом). 4. Дети лепят самолет, используя знакомый способ лепки и закрепляют его на подготовленную подставку. 5. Физ. минутка А. Барто «Самолет построим сами». 6. Для завершения работы хвост дети лепят приемом прищипывания и оттягивания от основной части. Для того, чтобы получились иллюминаторы можно использовать колпачки от фломастера для выдавливания круглых окон. 7. рассматривание готовых работ, оформление выставки. |
Лексическая тема «Корабль (водный транспорт)»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка) | Рисование «Ручейки бегут, журчат» Вызвать интерес к изображению ручейки в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Учить проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес к природным явлениям, любознательности. | 1. Чтение стихов о речке и рассматривание иллюстраций с изображением волн и реки. 2. Показ способа изображения волн (волнистая линия) краской или фломастером синего цвета. 3. Дети рисуют волны для уточки (изображение уточки подготовлено заранее на листах в виде аппликации или рисунка). 4. Физ. минутка под музыку, напоминающую журчание ручья или движение волн «Мы плывем» (показ волнистых линий взмахом руки вверх-вниз, следить за синхронностью движения рук). 5. Рассмотреть рисунки, обратить внимание на то, правильно ли выполнены линии от края и до края выполнена волна. 6. Оформление выставки. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Сказочные рыбки» Вызвать у детей интерес к лепке сказочной рыбки пластическим способом из целого куска. Познакомить с приемом оттягивания, который можно использовать во время лепки таких деталей, как вытянутая голова рыбки, ее хвост. | 1. Чтение загадки про рыбку. 2. Рассматривание игрушки рыбки или изображение на картине, фотографии. Обратить внимание на строение и название частей (плавники, голова, хвост). 3. Показ способа лепки из целого куска пластическим способом, познакомить с приемом оттягивания. 4. Дети лепят рыбку, скатывая круговыми и прямыми движениями, оттягивая и прищипывая хвост и плавники. 5. Физ. минутка «Где живешь ты рыбка». 6. Для завершения работы глаза рыб выполняются декоративным способом в виде бусинок или бисера, а озеро или река – в виде пластины синего или голубого цвета. 7. Дети закрепляют готовых рыб на пластине и размещают на выставке. |
Лексическая тема «Мамин день»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Цветы для любимой мамочки» Воспитывать у детей любовь к маме, желание заботиться о других, рисовать гуашью, используя знакомую технику «принт» (печатание ладонью), работать аккуратно, не размазывая изображение. | 1. Чтение стихотворения В.Шуграева «В горшочек посажу росток». 2. Рассматривание иллюстраций тюльпанов или цветов с натуры, обратить внимание на строение цветка. 3. Показ способа изображения цветка в технике «принт». 4. Дети с помощью педагога прикладывают ладонь с краской к листу бумаги (отпечатывая бутон цветка разного цвета – красный, желтый, розовый и т.д.). 5. Физ. минутка «Солнышко покажись» - народная потешка. 6. Используя пальчиковую живопись, дети прорисовывают стебель и листья зеленого цвета. Работа может быть выполнена как коллективно, так и индивидуально. 7. Рассмотреть работы, оформить выставку, посвященную празднику . |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Угощение для мамы» Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, использовать знакомые приемы лепки. | 1. Дети читают стихи или поют песенку о маме, подготовленную к празднику. 2. Показ способа лепки «пироженного», состоящего из 2-3 частей – сплющенных дисков. 3. Дети лепят пироженное, раскатывая круговыми движениями и сплющивая в 2-3 диска, накладывая друг на друга. 4. Физ. минутка «Солнышко покажись» - народная потешка. 5. Для завершения работы дети украшают свое пироженное мелкими налепами из разноцветных кусочков пластилина (цветочек, шарики и т.д.). 6. Оформление выставки. |
Лексическая тема «Профессии (повар, врач, воспитатель, продавец)»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Магазин подарков» Продолжать учить детей передавать изображение прямоугольной формы, закрашивать его ровными мазками, развивать замысел – дополнить рисунок мелким орнаментом. | 1. Чтение стихотворения Н. Нищевой «Подарки». 2. Показ иллюстраций или фотографий с изображением праздников, на которых дарят подарки, запечатанные в коробках и других упаковках. 3. Для сюрпризного момента можно внести такой подарок, запечатанный лентой (Внутри – новая игрушка для группы или игра), рассмотреть коробку и предложить детям нарисовать магазин подарков с упаковками на полках. 4. Показ способа изображения «подарков» в виде разноцветных квадратов с украшениями и лентами, вспомнить с детьми, как они учились рисовать квадратную форму и рисовали вагончики для паровоза. 5. Дети рисуют подарки на листах, на которых обозначены полки для магазина в виде аппликации или нарисованные. Следить за тем, чтобы дети рисовали ровные квадраты, не выходя за пределы нарисованной полосы. 6. Физ. минутка Н. Нищевой «Магазин». 7. Для наибольшей выразительности все квадратные упаковки можно украсить, используя разный материал для печатания: штампы, ватные палочки, колпачки от фломастеров и т.д. Дети украшают коробки по желанию. В конце занятия раскрыть подарок и вручить детям. 8. Оформление выставки работ на тему «Магазин подарков». |
Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка) | Лепка «Матрешка» Вызвать у детей интерес к образу, желание вылепить пляшущих матрешек (руки расставить в стороны). Научить детей делить пластилин на разные по величине части и соединять в единый образ уже знакомым способом. Работать с глиной или пластилином аккуратно, не размазывая и не сплющивая детали. | 1. Чтение стихотворения про матрешку (можно загадать загадку). 2. Рассматривание матрешек, русских народных игрушек как на иллюстрациях, так и с натуры. Обратить внимание на строение матрешки, величину головы по соотношению к туловищу. Краткая беседа про русскую народную игрушку. 3. Показ способа лепки из цветного пластилина или из глины «Матрешки в платочке». При этом научить детей делить пластилин на разные по величине части – большую и меньшую. 4. Дети лепят матрешку, украшая ее платочком из цветной бумаги. 5. Физ. минутка по русской народной потешке «Аленка – маленка». 6. Дети завершают работу, закрепляя на лице матрешки глаза, нос, рот, украшая подол сарафан мелким декоративным материалом. |
Лексическая тема «Мебель»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «разноцветные кубики» Продолжать учить детей изображать прямоугольную форму, последовательно проводить линии и закрашивать эту форму. | 1. Чтение стихотворения о кубиках. 2. Рассматривание кубиков в игровом уголке, обратить внимание на то, что кубик квадратной формы и если смотреть с одной стороны – 4 угла. 3. Показ способа изображения разноцветных кубиков на листе в виде постройки башенкой, домиком или мостиком. 4. Дети изображают разноцветные кубики, рисуя прямые горизонтальные и вертикальные линии, соединяя их по углам и закрашивая кубик, не выходя за контур. 5. Предложить детям построить необычное сооружение или интересную башню. 6. Оформление выставки работ. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Наши игрушки» Развивать у детей замысел, передавать свое отношение при выборе персонажа, лепить знакомые формы. | 1. Рассматривание игрушек в игровом уголке, дети выбирают самую любимую для них игрушку. Предложить слепить игрушку, используя знакомые приемы лепки (скатывания в шар, соединение 2-3 частей и дополнение из вытянутых форм). Обратить внимание на то, что игрушки находятся на полках и в шкафу. 2. Примерный показ последовательности работы, в ходе которой может получиться уже знакомый для детей образ (мишка, чебурашка, зайка, собачка и т.д.). 3. Дети лепят игрушки на выбор или по представлению. 4. Для завершения работы глаза и нос изготавливают из мелких бусинок или природного материала (черный перец). 5. Оформление выставки работ на тему «Наши игрушки» |
Лексическая тема «Дом»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Строим дом» Учить детей передавать изображение прямоугольной формы, закрашивать ее ровными мазками, развивать замысел – дополнять рисунок силуэтами игрушек. | 1. Чтение стихотворения Н. Нищевой «Строим дом». 2. Показ фотографий или иллюстраций с изображением небольших домов с 2 окнами и крышами. Рассмотреть строение, уточнить название частей постройки. 3. Показ способа изображения дома квадратной формы с 2 окнами и треугольной крышей. Вспомнить с детьми, как он рисовали кубики и вагончики. 4. Дети рисуют дом, закрашивая основу для дома, прорисовывая треугольную крышу и окна. 5. Физ. минутка «Мы построим новый дом». 6. Для завершения работы, дети прорисовывают окна, снежные сугробы и деревья рядом с домом, используя технику «пальчиковая живопись». 7. Оформление выставки детских работ. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка предметная «Угощайся мишка» Вызвать интерес к лепке, угощение для игрушек. Учить лепить шар и слегка сплющивать ладонями диск для получения печенья и пряников. Развивать восприятие формы: показ разнообразия кондитерских изделий (печенье, пряник, колобок, пирожное, конфета, бублик) для обогащения зрительных впечатлений. Развивать мелкую моторику, координировать работу обеих рук (добиваться синхронного движения при круговом раскатывании и сплющивании формы). | 1. Вспомнить с детьми как они лепили угощения для мамы (пирожное). 2. Рассмотреть с детьми готовые изделия в виде печенья разной формы (квадратное, круглое, с дырочками, колечками и т.д.). Предложить детям вылепить печенье из соленого теста как угощения для мишки. 3. Внести игрушку мишки, который просит вылепить для него вкусное печенье. 4. Показ способа лепки из соленого теста в виде сплющенного диска и самостоятельно украшая печатанием узора или прорезыванием по краю. 5. Дети лепят печенье разной формы и величины, раскатывая тесто в ладонях или скалкой. 6. Физ. минутка «Угостим всех печеньем». 7. Для завершения работы каждое изделие дети украшают определенным рисунком, используя при этом различный материал для печатания (формочки, колпачки от фломастеров, крышки от небольших флаконов) и прорезая по краю стекой. 8. Оформление детских работ. Детей можно угостить готовыми изделиями. |
Лексическая тема «Весна. Одежда и обувь весной»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура, музыка) | Рисование и аппликация «Весенняя капель» Учить детей вырезать разные по длине сосульки (льдинки), закрепить навыки рисования кончиком кисти (капельки). Наклеивать аккуратно, не размазывая клей. | 1. Чтение загадки про сосульки. 2. Рассматривание сосульки с натуры (педагог заранее приносит сосульку), дети рассматривают ее, при этом говорят о свойствах льда, о том, что сосулька прозрачная, длинная, холодная, что с нее капает вода. 3. Предложить детям наклеить сосульку (полосы разной величины) на верхний край подготовленного листа (лист тонированный). 4. Дети наклеивают полоски сосульки по верхнему краю листа. Следить за тем, чтобы правильно пользовались кисточкой, клеем, наносили клей аккуратно, не размазывая. 5. Физ. минутка по русской народной потешке «Солнышко покажись» под звон металлофона. 6. Для завершения работы дети рисуют капельки, падающие с сосулек, при этом педагог следит за тем, чтобы дети рисовали кончиком кисти по направлению сверху вниз. 7. Оформление выставки работ. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка предметная «Вот какие у нас сосульки» Учить детей создавать ассоциативные образы природных объектов. Закрепить умение лепить цилиндры (столбики) и заострять один конец пальчиками. Продолжать учить пользоваться стекой. Вызвать интерес к моделированию сосулек разной длины и толщины. Развивать чувство формы, мелкую моторику. Воспитывать интерес к природе и передаче своих впечатлений в изобразительной деятельности. | 1. Чтение загадок про сосульку. 2. Вспомнить с детьми о том, какая сосулька на ощупь, что происходит с ней, когда она тает и т.д. В ходе беседы показать иллюстрации или фотографии с изображение сосулек. 3. Показ способа изображения сосулек в виде колбасок, наклеенных на плотный картон на верхней части листа. 4. Дети лепят сосульки, раскатывая прямыми движениями и закрепляя на картон. 5. Физ. минутка- дать детям возможность и поиграть на металлофоне и послушать звук, сравнить с падением капель сосулек. 6. Дети лепят капельки летящих сосулек по желанию. Следить за тем, чтобы они могли отделять маленькие по величине кусочки и наклеивать на картон аккуратно. |
Лексическая тема «Дикие животные весной»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Заяц – длинные уши» Научить детей изображать мордочку зайца с опущенными, торчащими вверх или в разные стороны ушами и усами. | 1. Чтение потешки «Заяц бегал по болоту». 2. Рассматривание иллюстраций и репродукций художников (книжная графика Васнецова, Чарушина и других). 3. Краткая беседа, в ходе которой уточнить знания детей о жизни животного и внешнего вида. 4. Показ способа изображения зайца с длинными ушами (серого цвета). При этом дети учатся смешивать краску – черную и белую, создавая хроматические цвета. 5. Дети рисуют зайца с длинными ушами, соединяя круглые и овальные формы в единый образ, закрашивая полученный силуэт, не выходя за контур. 6. Физ. минутка Н. Нищевой «Зайцев целая ватага». 7. Для наибольшей выразительности образа дети дорисовывают глаза, нос, усы, снег под зайцем. 8. Оформление выставки детских работ. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Ежик» Вызвать у детей интерес к лепке, совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями, учить оттягивать отдельные детали и использовать семечки для изображения колючек. | 1. Чтение загадки про ежика. 2. Показ игрушки ежика или иллюстрации с изображением колючего персонажа. 3. Показ способа лепки ежа из цельного куска. Закрепить прием оттягивания (мордочка ежа), и прием прищипывания (уши). 4. Дети лепят ежа из цельного куска круглой или овальной формы, оттягивают мордочку, прищипывают уши. 5. Физ. минутка – предложить детям показать испуганного ежика и спокойного. 6. Для завершения работы дети используют природный материал (семечки) для изображения иголок, либо процарапывают иголки стекой. Для глаз и носа можно использовать бусинки или бисер. 7. Оформление выставки детских работ. |
Лексическая тема «Птицы весной»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Вот какие у нас птички» Показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек. Продолжать знакомить с техникой «принт» (печать). Вызвать яркий эмоциональный отклик на необычный способ рисования. Подвести к пониманию связей между формой ладошки и отпечатком – красочным силуэтом. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к сотворчеству с педагогом и другими детьми. | 1. Чтение потешки про птичку. 2. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением птиц (летающих). Обратить внимание на то, чем отличается птица в спокойном состоянии от птицы в полете (расправлены крылья, поджаты лапы, расправлен хвост). 3. Показ способа изображения птицы в технике «принт» (печатаине ладонью). 4. Дети рисуют птиц на большом формате листа. Следить за тем, чтобы аккуратно пользовались краской и отпечатывали ладонью, не размазывая по листу. 5. Физ. минутка «Дрозд-дроздок» (молдавская песня). 6. Для завершения работы дети дорисовывают у птицы клюв, глаза, хвост. По желанию на рисунке можно добавить облака голубого цвета, прорисовывая в той же технике «принт» (печатание ладонью). 7. Оформление выставки работ. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка сюжетная «Птенчики в гнездышке» Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Птенчики в гнездышке». Учить детей лепить 1-3 птенчиков по размеру гнездышка, инсценировать дополнение и обыгрывание композиции «Червячки в клювиках», развивать чувство формы и композиции. | 1. Чтение стихотворения В. Шипуновой «Пух, солома, перышки». 2. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением птиц у гнезда. Обратить внимание на то, какой формы гнездо и насколько видно птиц и птенцов у гнезда. 3. Показ способа лепки из пластилина или теста птенца в гнезде. Клюв можно изобразить, используя природный материал – (семечки). Птенец лепится из 2 шаров разной величины и укрепляется в «гнезде». 4. Дети лепят птенцов и гнезда для них, используя пластилин или тесто разного цвета. 5. Физ. минутка «Дрозд-дроздок» (молдавская песня). 6. Чтобы завершить работу, закрепляют клюв и глаза в виде бусинок, а также лепят зернышки для птенцов по желанию. 7. Оформление выставки работ. |
Лексическая тема «Деревья. Кустарники»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Мое любимое дерево» Закрепить умение рисовать деревья углем. Упражнять в рисовании прямых линий со средним нажимом на палочку (чтобы линия была видна хорошо и чтобы карандаш не сломался). | 1. Чтение русских народных потешек про весну. 2. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением деревьев. Обратить внимание на строение дерева, на то, как можно изобразить ветки. 3. Поиграть с детьми в игру «какое я дерево» (дети изображают деревья, разные по характеру и состоянию – дерево под ветром, под дождем, дерево на солнышке и т.д.). 4. Показ способа изображения деревьев угольными палочками. 5. Дети рисуют деревья, при этом следить за тем, чтобы правильно пользовались палочками, не размазывая изображение на листе и правильно прорисовывая ствол дерева и ветки. 6. По желанию дети дополняют свой рисунок мелкими деталями и образами (тучка, солнышко, дождик, кустик, травка и т.д.). 7. Рассматривание рисунков и оформление выставки. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Мы гуляем» Воспитывать интерес детей к лепке. Учить лепить фигуру человека и частей, плотно соединяя их вместе. | 1. Рассматривание игрушек в игровом уголке, особое внимание уделить куклам в нарядных платьях и одежде. 2. Рассмотреть куклу на величину частей пропорции, на положение рук и ног относительно туловища. 3. Показ способа лепки образа конструктивным способом, состоящим из нескольких частей (голова, руки, ноги, туловище). 4. Дети лепят кукол, при этом следить за тем, правильно ли они делят пластилин и какой величины у них получаются отдельные части. 5. Пальчиковая физ. минутка «Пальчик-пальчик, где ты был». 6. Для наибольшей выразительности дети лепят для кукол волосы, закрепляют глаза, нос и рот. Выстраивают кукол в общий хоровод. 7. Оформление выставки. |
Лексическая тема «Цветы»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Травка и цветы» Развивать у детей воображение, учить самостоятельно выполнять рисунок. | 1. Показ фотографий и иллюстраций с изображением весеннего луга. 2. Чтение стихов-загадок про рисование солнышка, травы и цветов. 3. Дети самостоятельно рисуют по ходу прочтения стихов, начиная со знакомого образа солнышка на верхней части листа, далее – зеленая трава на нижней части и цветы, состоящие из кругов, разных по центру листа. 4. Физ. минутка «Одуванчик. 5. Рассмотреть с детьми рисунки, обратить внимание на то, как нарисованы цветовые пятна – цветы по центру и предложить детям нарисовать для цветов стебель и листья зеленой краской. 6. Рассматривание рисунков, оформление работ. |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка декоративная из пластилина «Цветущая полянка» Познакомить детей с изготовлением декоративной пластины путем налепа на основную часть. Учить лепить коврик с объемными цветами, используя знакомую технику скатывания круговыми движениями и сплющиванием в диск. Развивать мелкую моторику и синхронизировать движения рук. | 1. Чтение загадок и стихов про цветы (одуванчики, ромашки, колокольчики). 2. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображением цветущего луга, краткая беседа о первых весенних цветах. 3. Рассмотреть с детьми первоцветы с натуры (одуванчики, ландыши, мать-мачеху и т.д.). Обратить внимание на строение цветка, из каких частей состоит цветок и на то, как выглядит центр цветка у разных цветков. 4. Показ способа лепки цветущего луга (луг дети лепят из шара зеленого цвета, сплющивая в большой диск, цветы – диски меньшего размера разных цветов, для центра цветка можно использовать бусины или пуговицы, край цветка можно прорезать стекой. 5. Дети лепят цветущую поляну, используя пластилин разного цвета. 6. Физ. минутка Н.Нищевой «Тюльпаны». 7. Для завершения работы дети закрепляют центр цветка, используя материал для декора и прорезают лепестки. 8. Оформление выставки работ. |
Лексическая тема «Насекомые»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Рисование «Солнышко, цветы растут, жучки в траве» Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы. | 1. Чтение потешек про весну. 2. Рассматривание иллюстраций или изображений на тему «Весенний луг». 3. Вспомнить с детьми, каким способом можно нарисовать луг и какую краску при этом использовать. Показать способ рисования божьих коровок и жучков в виде кругов разного цвета с характерной окраской. 4. Дети рисуют луг зелёной краской, а жучков и божьих коровок – черной и красной. При этом следить за тем, правильно ли дети соединяют круги разной величины (голова и туловище насекомого) и аккуратно ли пользуются краской. 5. Физ. минутка «Одуванчики». 6. Для наибольшей выразительности на спинках божьих коровок дети наносят пятнышки черного цвета, используя при этом ватную палочку, прорисовывают усики. 7. Рассматривание рисунков, оформление выставки, тема – «Весенний луг». |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Улитка» Закрепить навык лепки прямыми движениями «колбаска». Научить заворачивать колбаску в форму рулетика. Научить детей лепить образ насекомого. | 1. Чтение потешек и загадок про улитку. 2. Внести по возможности настоящую улитку и рассмотреть с детьми строение улитки, характерные особенности внешнего вида, повадки. 3. Показ способа лепки улитки из целого куска путем раскатывания прямыми движениями и сворачивания в «рульку». 4. Дети лепят улитку, используя пластилин зеленого цвета. 5. Физ. минутка «Одуванчики». 6. Для того, чтобы улитка получилась наиболее выразительной, дети закрепляют глаза, нос, оттягивают рога и наносят стекой рисунок на панцире. 7. Оформление выставки работ. |
Лексическая тема «Обследование»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Задание для проверки уровня художественного развития детей Выявить уровень развития ребенка на данном этапе, его способности и умения и навыки, полученные ранее. | 1. Показать детям иллюстрации с изображением разного состояния природы. 2. Предложить детям нарисовать рисунок самостоятельно, подбирая художественный материал и формат работы. 3. Дети выбирают подготовленные листы по цвету, формату, а также различный материал. Это могут быть как краски, так и карандаши. Используя наводящие вопросы, наталкивать детей на то, чтобы он могли нарисовать на своем рисунке солнышко, деревья, траву, цветы, животных и т.д. Если ребенок затрудняется в выборе сюжета, подойти и помочь с наводящими вопросами. 4. Дети рисуют самостоятельно, в ходе работы следить за тем, правильно ли они подбирают цвета, закрашивают форму, рисуют замкнутые и вертикальные, горизонтальные линии, а также квадратную форму или прямоугольную. 5. Физ. минутка В. Волошиной «По ягоды». |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Лепка «Что мы научились лепить» Развивать у детей замысел, учить самостоятельно лепить простейшие формы, узнавать в них изображение знакомых предметов, персонажей. | 1. Рассматривание игрушек в игровом уголке. Вспомнить с детьми о том, что они лепили в течение года и какой образ им бы хотелось вылепить. 2. Дети лепят по желанию самостоятельно, выбирая образ или какой-то предмет, используя при этом знакомые приемы лепки прямыми и круговыми движениями, а также сплющивание в диск и ленту. 3. В процессе работы следить за тем, как дети соединяют отдельные части и правильно ли подбирают детали по величине для создания образа. 4. Физ. минутка В. Волошиной «По ягоды». 5. Рассмотреть с детьми полученные работы, при необходимости предложить детям использовать декоративный материал для завершения образа, либо природный. |
Лексическая тема «Обследование»
Образовательные области | Цели и задачи | Содержание, методы и приемы |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Задание для проверки уровня художественного развития детей № 2 Проверить у детей восприятие образа и предметов. | 1. Показать детям любые предметы квадратной формы или рассмотреть с ними иллюстрации с изображением домиков, башенек, вагончиков и т.д. 2. Вспомнить с детьми, как они рисовали предметы и транспорт квадратной и прямоугольной формы. 3. Предложить детям нарисовать любой образ на выбор. 4. Дети выбирают художественный материал разного свойства и цвета. 5. В процессе рисования следить за тем, как правильно дети рисуют прямые вертикальные, горизонтальные лини, замыкая в прямоугольную квадратную форму, правильно ли закрашивают ее, не выходя за контур нарисованного. 6. Физ. минутка В. Волошиной «По ягоды». 7. Рассмотреть с детьми полученные рисунки, при необходимости уточнить, все ли детали данного образа ребенок смог изобразить на своем рисунке (колеса для поезда, окна для дома, ручка для тележки и т.д.). |
Художественное творчество (познание, физическая культура) | Задание для проверки уровня художественного развития детей № 2 Выявить способности детей в лепке, раскатывание и соединение простых форм, создание образа. | 1. Рассмотреть с детьми предметы или игрушки простых форм. 2. Предложить детям вылепить любой образ, используя знакомую технику. Следить за тем, как правильно дети соединяют вылепленные части и лепят образ конструктивным способом, правильно ли подбирают пластилин не только по величине, но и по цвету. 3. Оформление выставки работ «Вот что я умею лепить». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по образовательной области "Художественное творчество" (2 младшая группа)
Художественная деятельность выступает как ведущий способ эстетического воспитания и развития детей дошкольного возраста....
Календарно - тематическое планирование по художественному творчеству в подготовительной группе
Планирование образовательной деятельности по художественному творчеству в подготовительной группе...
Планирование по художественному творчеству в средней группе
Планирование по художественному творчеству в средней группе...
Планирование по художественному творчеству в старшей группе
Планирование по художественному творчеству в старшей группе...
Планирование по художественному творчеству в подготовительной группе
Планирование по художественному творчеству в подготовительной группе...
Календарно – тематическое планирование по художественному творчеству в средней группе
В данном материале охватываются разделы по художественному творчеству: аппликации, рисованию и лепке....
Перспективное планирование по художественному творчеству 2 младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствии с программой "Детство" 2 младшая группа...