Перспективное планирование в подготовительной группе на тему "Нетрадиционное рисование"
проект по рисованию (подготовительная группа) на тему
Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
"Детский сад № 66 общеразвивающего вида"
г. Сыктывкара
Перспективный план по самообразованию
Подготовительная группа
Тема: Нетрадиционное рисование
Составила:
Воспитатель I квалификационной категории
Птушкина Галина Ивановна
г. Сыктывкар 2017 год
Цель:
Основная цель занятий – развитие у детей творческих способностей, фантазии, воображения средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
1. Учить детей выбирать материал для нетрадиционного рисования и умение его использовать;
2. Помочь детям овладеть различными техниками, навыками при работе с нетрадиционными техниками;
3. Прививать интерес к рисованию;
4. Развивать творчество, фантазию;
5. Развивать чувство коллективизма, товарищества, стремления прийти на помощь друг другу;
6. Учить сопереживать настроению, переданному в рисунке.
Работа с родителями
· Участие в конкурсе родителей и детей с использованием нетрадиционных техник. Например: Самая красивая снежинка.
· Информации в родительском уголке для родителей: «Нетрадиционная техника рисования», «Использование сыпучих материалов (соль)».
· Совместно с родителями пополнение уголка театрализованной деятельности: изготовление масок.
· Дополнить уголок изобразительного искусства нетрадиционными материалами для рисования. Например: фартуки.
· Выставка детских работ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание | |||
Сентябрь | ||||||
«Окраска воды» (Освоение цветовой гаммы) | Получать различные оттенки красного цвета. Называть предметы, имеющие такой же цвет. Развивать воображение, наблюдательность | 2 прозрачные баночки с водой, красная гуашь | Воспитатель показывает детям фокус, окрашивая воду в светло-красный и темно-красный цвет. Предлагает сделать то же самое. Что бывает такого же цвета? | |||
«Красивый букет» (Печатание растений) | Учить детей работать с хрупким материалом - листьями. Развивать стойкий интерес к рисованию, воображение. Воспитывать аккуратность. | Засушенные листья, краска, кисти, бумага. | Рассмотреть сухие листья (неяркие, сухие, ломкие). Предложить их покрасить и отпечатать на листе бумаге. | |||
Октябрь | ||||||
«Загадки» (ниткография) | Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук. | Нитки №10, цветная тушь или гуашь, белая бумага. | Чем можно рисовать, чтобы получились красивые рисунки? Волшебные нитки рисуют загадки, а дети отгадывают. Дети рисуют и пытаются увидеть в изображении сходство с каким-либо предметом | |||
«Осень» (Мягкая роспись по ткани) | Обогатить изобразительный опыт ребенка. Способствовать развитию стойкого интереса к изодеятельности. Развивать художественное восприятие | Белая ткань, тазик с водой, кисть, гуашь, клеенка. | Беседа об осени. Предложить детям почувствовать себя художниками и нарисовать осеннюю картину, на которой изображена осень. Объяснить последовательность работы. В конце сделать выставку. | |||
Ноябрь | ||||||
«Береза в снегу» (Метод тычка) | Развивать эмоционально-чувственное восприятие. Воспитывать эстетический вкус | Тонированная бумага, белая гуашь, кисть мягкая | Дети любуются заснеженной березой за окном и на иллюстрациях. Чтение стихотворения «Белая береза». На тонированном листе нарисована береза, ей холодно. Воспитатель предлагает укрыть ее снежком. | |||
«Узоры на окнах» (Раздувание капли) | Развивать ассоциативное мышление, воображение. Воспитывать желание создавать интересные оригинальные рисунки. | Тонированная бумага, белая бумага, гуашь, пипетка | Дети любуются узорами на окне. Стихотворение Никитина «Жгуч мороз трескучий». Воспитатель предлагает детям рисовать как Мороз на окнах, вместо окон – лист бумаги, вместо дыхания- краска | |||
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание | |||
Декабрь | ||||||
«Звездное небо» (Фотокопия) | Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать воображение, художественное восприятие. Развивать стойкий интерес к процессу рисования | Белая бумага, синяя или черная гуашь, ватный тампон, клеенка или газета, свеча. | Беседа о звездах. Чем можно нарисовать звезды на белой бумаге, чтобы их не было видно? Предложить волшебные карандаши (свечи) и нарисовать ими звезды. Затем раскрасить небо. В конце организуется выставка. | |||
«Невидимки» (Линия, как средство выразительности) | Упражнять детей в различении характера мелодии и соответственно ей подбирать цвет, тон, линию. Учить детей видеть в линиях различные предметы. | Листы бумаги, по 2 платочка (один теплого тона, другой- холодного тона), карандаши | Беседа о музыке. Звучит произведение Чайковского «Времена года». Рисование линий с закрытыми глазами. | |||
Январь | ||||||
«На что похоже?» (Аппликация с дорисовыванием) | Развивать наблюдательность. Учить детей создавать интересные образы. | Карандаши, краски, листы бумаги с наклеенными кусочками цветной бумаги. | Воспитатель показывает листы бумаги, на которых наклеены кусочки цветной бумаги. Просит детей подумать и дорисовать необходимые детали, чтобы получился интересный рисунок. | |||
«Наша улица» (Усложнение и совмещение техник: печатание+набрызг+ силуэтное рисование) | Развивать наблюдательность, художественный вкус, умение находить средства выразительности. | Листы бумаги, гуашь, кубики для печатания. Манка, тычки, мятая бумага, клей… | Беседа на тему «Моя улица». Предложить нарисовать свою улицу. Дети выбирают необходимый материал для работы. В конце занятия дети показывают друг другу свои работы и рассказывают какими способами они добились таких результатов. | |||
Февраль | ||||||
«На что похоже?» (Техника монотипии) | Знакомить детей с симметрией. Развивать воображение. Продолжать развивать интерес к рисованию | Бумага, согнутая пополам, гуашь 3 цветов, тряпочки | Краски загадывают загадки. Они превращаются в самые разные предметы, а дети должны угадать. Показать способ работы. | |||
«Музыка» (Пальцевая живопись) | Продолжать развивать интерес к рисованию. Вызвать эмоциональный отклик в душе ребенка. Развивать художественное восприятие.
| Бумага, гуашь | Предложить детям сочинить свою музыку. Вместо нот - краски, вместо пианино -бумага. Включить музыку Чайковского «Вальс цветов» | |||
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание | |||
Март | ||||||
«Придумай и дорисуй» | Развивать творческое воображение. Учить детей создавать новые образы. | Листы бумаги с незаконченным рисунком | Воспитатель обращает внимание на не законченные рисунки и просит детей разгадать. что это? Дети дорисовывают, а затем рассказывают, что у него было изображено. | |||
«Открытка» (техника теснения) | Развивать мелкую мускулатуру пальцев, ритмичность движений. Активизировать мыслительную деятельность. Показать зеркальное отражение рисунка. | Плотная бумага, пенопласт, иглы от одноразовых шприцев, рисунки-трафареты, копировальная бумага, скрепки. | Показать открытку, рассмотреть ее. После обсуждения детям предлагается сделать открытки к празднику. Объяснить последовательность работы. Работа детей. | |||
Апрель | ||||||
«Облака» (Рисование по сырому фону) | Помочь детям в создании выразительного образа. Воспитание эмоциональной отзывчивости. Развивать воображение, наблюдательность. | Цветная бумага темных тонов, белая гуашь, поролон. | Вспомнить, как наблюдали за бегом облаков. Чтение стихотворения Никитина «Тихо ночь ложится». Интересно. Как отражаются облака в озере. Воспитатель показывает способ работы. В конце занятия все любуются очертаниями – отражениями облаков. | |||
«Ледоход» (Метод старения) | Показать разнообразные приемы работы с клеем для создания выразительного образа. | Клей, бумага, кисть, гуашь голубого цвета | Затонировать лист бумаги. На что похоже? Покрыть лист клеем. Теперь на что похоже? Когда высохнет клей, надавить пальцем так, чтобы слой клея местами надломился. А теперь на что похоже? Что можно добавить в рисунок? | |||
Май | ||||||
«По замыслу» (Совместное рисование) | Научить передавать свое ощущение изобразительными средствами. Развивать творческие способности. | Карандаши, листы бумаги | Воспитатель предлагает детям поиграть. У каждого ребенка подписанные листы бумаги. Звучит сигнал, дети начинают рисовать, когда прозвучит сигнал, передают рисунок соседу. Когда рисунок возвращается к ребенку, он смотрит, что получилось и говорит, что хотел нарисовать. | |||
«Цветик-семицветик» (Освоение цветовой гаммы) | Развивать чувствитель-ность к цвету. Использовать цвет для передачи чувств. Развивать худо-жественное восприятие. | Листы бумаги, гуашь | В гости приходит кукла. Она потеряла цветочек, который похож на цветик – семицветик из мультфильма. Дети успокаивают ее и рисуют для нее цветик- семицветик. | |||
Тема (техника) | Цель | Материал | Содержание | |||
Июнь | ||||||
«Сирень» (Совмещение техник) | Способствовать созданию выразительного образа путем совмещения техник. Развивать художественное восприятие. | Тонированная бумага, гуашь, бросовый материал (засушенные листья, поршни от одноразовых шприцев) | Полюбоваться цветущей сиренью. Предложить нарисовать картину на колторой нарисована сирень, чтобы можно было всегда ею любоваться. Дети определяют чем рисовать листья, чем цветы | |||
«Нарисмуй, что хочешь» | Учить детей аккуратно наносить рисунок на пластилин. Развивать воображение, художественное восприятие. | Картон, листы бумаги. Пластилин, спички, краски. | Показать детям оригинальный рисунок. хотят ли дети сделать такой же? Обяснить способ работы. Работа детей в конце организуется выставка. | |||
Июль | ||||||
«Цветоччная поляна» (Рисование металлическими крышками от бутылок) | Развивать наглядно-образзное мышление. Воспитывать желание создавать оригинальные рисунки. | Бумага зеленого цвета, металлические крышки от бутылок, гуашь | Вспомнить наблюдения за цветочной поляной. Хотите, чтобы в группе всегда была красивая цветочная поляна? Объяснить способ работы. Все работы собрать вместе – большая цветочная поляна. | |||
«Одуванчики» (Рисование мыльными пузырями) | Познакомить детей с новым способом получения изображения. Развивать творческие способности, воображение. | Бумага, трубочки, гуашь, жидко разведенная шампунем. | Внимательно рассмотреть одуванчик. Чтение Серова «Носит одуванчик желтый сарафанчик». Показ воспитателем способа работы. Предложить детям так же попробовать нарисовать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование старшая, подготовительная группы. "Правила дорожного движения
Изучение и закрепленте правл дорожного движения....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/07/picture-10002-1391793990.jpg)
Примерное перспективное планирование в подготовительной группе .
Примерное перспективное планирование на тему "Толерантность,в поготовительной группе. ноябрь месяц.Источник: Методические рекоменации-2013 год."Этнокалендарь СПб, 2013"...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-150644-1353689396.jpg)
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте
перспективное планирование для подготовительной группы по обучению грамоте...
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/05/picture-196514-1360058001.jpg)
Перспективное планирование для подготовительной группы детского сада
Перспективное планирование по программе "ОТ рждения до школы"...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/19/picture-262600-1371670853.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе: Художественно-эстетическое развитие - «Рисование»
Перспективный план по программе "Детство" для подготовительной группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-50794-1557203785.jpg)
Перспективное планирование в подготовительной группе по рисованию
Перспективно-тематическое планирование образовательной деятельности в подготовительной к школе группеВид ОД: «Рисование» по Лыковой И.А....