Непосредственно образовательная деятельность на примере рисования нетрадиционными техниками (оттиск штампом) «Прогулка в лес» (группа кратковременного пребывания 2 -3 года)
статья по рисованию (младшая группа) по теме
Тема НОД: нетрадиционные техники рисования (оттиск штампом) «Прогулка в лес»(1 младшая возрастная группа)
Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционные техники рисования – оттиск штампами, вырезанными из картофеля)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shtampy.odt | 329.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №124» г. Санкт-Петербург
Ольга Дмитриевна Рудник
воспитатель
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
по нетрадиционному рисованию (оттиск штампом) «Прогулка в лес»
(группа кратковременного пребывания 2 -3 года)
Санкт-Петербург 2014 год
Конспект непосредственно
Тема НОД: нетрадиционные техники рисования (оттиск штампом) «Прогулка в лес»(1 младшая возрастная группа)
Образовательная область – «Художественно-эстетическое развитие» (нетрадиционные техники рисования – оттиск штампами, вырезанными из картофеля)
Цели:
1. Развитие мелкой моторики рук и пальцев с помощью нетрадиционных техник рисования, пальчиковой гимнастики.
2. Формирование представления о свойствах предметов: величина, форма, цвет, «много – мало», «над», «под».
Задачи:
1. Закрепление умения и навыка в работе с бумагой, красками.
2. Формирование умения и навыка в работе с нетрадиционной техникой (оттиск елочки и цветка).
3. Закрепление желания и готовности детей оказывать помощь друг другу.
Интеграция:
«Познавательное развитие» - Закрепление понятий «много – мало», «под». «Формировать представление о свойствах предметов, величине, форме, цвете.
«Социально-коммуникативное» - Свободное общение с взрослыми и между собой, помощь друг другу, учить работать коллективно.
Виды деятельности:
игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.
Формы организации:
фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
- Мягкая игрушка - кот
-Лист Ф – А4 с нарисованным лесом.
-Лист Ф – А4.
-Елочки и цветы, вырезанные из цветной бумаги
-Разведенная цветная гуашь, штамп – «елочка» и «цветок».
Материалы для работы на каждого ребенка:
- Листы А – 4
-Разведенные краски «гуашь» в блюдцах (красная, жёлтая, синяя, зеленая)
-Штампы, вырезанные из картофеля «елочки» и «цветы»
Предварительная работа:
Обучение детей в течение 2/3 учебного года приемам рисования нетрадиционными способами. Беседы о весне, прогулках по лесу, о цветах, о животных, которые живут в лесу.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника:
проявляет интерес к выполнению заданий, отвечает на вопросы педагога, принимает инструкцию педагога по выполнению задания, радуется результатам.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | |
I. Вводная часть | ||
Педагог вносит корзину - Дети, посмотрите, что лежит у меня в корзинке? Что же это? Воспитатель: Я возьму одну елочку, а вы все остальные. Давайте возьмем елочки и разместим их здесь на ковре. Я поставлю одну елочку. Жаль мало елочек! А теперь и вы поставьте елочки. Сколько их стало? Воспитатель: (Хвалит детей, задает вопросы, ободряет.) Как много елочек! У нас получится целый лес. А теперь под елочками давайте посадим цветы, и у нас получится целая цветочная поляна. Сколько елочек мало или много? Сколько цветочков мало или много? Где выросли цветочки? Воспитатель: Посмотрите, какая красота у нас получилась! (Раздается стук в дверь) | Дети рассматривают содержимое корзинки. Ответы детей. Дети выполняют задание. Дети: Много. Дети отвечают на вопросы, выполняют задание. Дети: Много. Дети: Под елочками | |
II. Основная часть | ||
Воспитатель: К нам кто – то пришел!? Пойду, посмотрю, а вы пока садитесь на стульчики. Воспитатель: (Появляется с игрушечным котом.) Это же кот Мелок! Мы рады тебя видеть! Ты пришел как раз во время, мы с ребятами «посадили» лес и цветы в нем «выросли». Хочешь посмотреть? Воспитатель за кота: Как замечательно у вас получилось. Жаль, что ваши мамы не увидят такую красоту. А может быть нам нарисовать этот красивый лес с цветами!? А свой рисунок я подарю своей бабушке! Воспитатель: Вот как хорошо ты придумал, Мелок. Она будет очень рада. А ты знаешь, какие цветы она любит? Кот: Синие, красные, желтые, желтые она любит больше всех! Воспитатель: Посмотри котик, какие цветы у нас еще есть. Мы с детьми тебе их покажем (посадить кота на стульчик) Пальчиковая гимнастика «Цветики-цветочки»: 1. Как в лесу на кочке Расцвели цветочки. Цветики, цветики, Цветики, цветики 2. Листики качались Подрасти старались С ветерком шептались Солнцу улыбались Воспитатель: Давайте подойдем к мольберту. А вот и наш лес. (Воспитатель показывает готовый рисунок.) Хотите нарисовать такой же для мамы? Педагог проводит показ, приглашает детей к столам. Воспитатель: Посмотрите дети, что у нас лежит на столе Воспитатель: А сейчас я вам раздам штампы елочек и цветочков. Воспитатель: Вот какие красивые рисунки получились у вас дети. Тебе нравятся Мелок? Кот: Большое спасибо вам, дети. Вы меня научили рисовать. Мне очень нравятся все ваши рисунки. А мой рисунок понравятся моей бабушке?!
| Дети: радуются гостю, гладят Мелка. Дети: Выпускают пальчики из кулачков Делают «фонарики» Поднимают ручки вверх, покачивают ладошками Поднимаются на носочки Трут ладошку об ладошку Кивают головками Дети подходят к столам. Дети: Бумага и краски. Дети рассаживаются по местам. Дети рисуют. Дети хвалят Мелка. | |
III. Заключительная часть | ||
Воспитатель: Давайте сделаем из наших рисунков выставку и порадуем наших мам! | Дети отправляются с воспитателем устраивать выставку рисунков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ЭЛЕМЕНТАМИ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКЕ ЛЕПКИ В 1 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ГУСЕНИЦА»
Цели занятия:Познакомить детей с разнообразным миром насекомых; уточнить представление о внешнем виде гусениц.Продолжать формировать интерес к изображению предметов пластилином на плоскости.Упражнять ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: "Чудеса зимнего леса".
Цель: Обогащать представления детей о зимней природе посредством музыки, живописи, поэзии.Задачи: Уточнить и расширить знания детей о характерных признаках зимы; познакомить с новым способом изображен...
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области художественно-эстетическое развитие "Пятнышки для жирафа"
Методическая разработка непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в младшей группе по реализации образовательной области "Художественно-эстетическо...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования «по сырому» в подготовительной группе.
- продолжать развивать интерес к изобразительной деятельности; - познакомить детей с новым жанром живописи- работа акварелью «по...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик".
Конспект непосредственно-образовательной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования в средней группе на тему:"Ёжик"....
Непосредственно-образовательная деятельность по ИЗО нетрадиционная техника рисования "монотипия" "Бабочка" в старшей группе
Цель: развитие художественного творчества с использованием нетрадиционной техники рисования – монотипия.Задачи:Образовательные. Расширить знания и представления детей о бабочках.Активизиров...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Одуванчики» в нетрадиционной технике рисования(оттиск мятой бумагой, пуантилизм)
Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе...