Конспект нод с детьми средней группы по изодетельности "Жар - птица"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Изодеятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_s_detmi_sredney_gruppy_po_izodeyatelnosti_zhar_-_ptitsa.docx | 16.52 КБ |
Предварительный просмотр:
«Жар- птица»
Непосредственная образовательная
деятельность совместная с родителями и детьми средней группы
Рисование (нетрадиционное) сюжетное
Педагог дополнительного образования Пожарская Н.А.
«Жар-птица»
Цель : побуждать детей к созданию разнообразных узоров для оперенья сказочных птиц, используя нетрадиционную технику рисования (трафаретами из картофеля, ватными палочками), продолжать знакомство детей с народным творчеством.
Задачи:
Обучающие : учить детей рисовать узоры для создания сказочного оперенья птиц нетрадиционным способом.
Развивающие : развивать творческие способности : чувство цвета, умение придумывать декоративный узор.
Воспитательные : воспитывать самостоятельность, уверенность и желание заниматься изобразительной деятельностью. Доставить детям радость от выполненной работы, позитивного отношения к результатам своего творчества.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций со сказочными птицами, чтение русских народных сказок, тонирование бумаги.
Демонстрационный материал:
Макет волшебного дерева, указка, сундучок, подносы с кисточками, диск с записями пения птиц, русской народной музыки, волшебной мелодией.
Раздаточный материал:
Тонированная бумага в форме перьев, гуашь, трафареты из картофеля, ватные палочки, салфетки, образцы перьев с элементами узора.
Герои из сказок:
Сказочница
Василиса- Премудрая
Иван-Царевич
Ход непосредственной образовательной деятельности:
1. Оргмомент.
Входит сказочница в русском народном костюме под русскую народную музыку.
- Здравствуйте, ребятки! (дети стоят в середине группы)
- Вы сказки любите?
- А какие сказки вы знаете?
-А вы знаете кто я?
- Я– сказочница, люблю сказки рассказывать. (рассказывает сказку).
- Жила- была Василиса – Премудрая.
- Она из какой сказки? Был у нее сказочный сад с диковинными животными, цветами и птицами волшебными, которых называли «жар- птицами».
- Ребята, а какие Жар- птицы бывают? (у них яркие перья, как огонь горят, можно обжечься, большой красивый хвост, на голове у птиц короны, сказочные птицы приносят счастье, они могут разговаривать, говорить человеческим голосом, в темноте горят как огонь).
- Хотите их посмотреть?
Входит Василиса- Премудрая.
- Василиса дети хотят посмотреть твоих сказочных птиц.
- Ой, а где же они? Где же птицы мои волшебные?
Входит Иван- Царевич.
- Что Иванушка невесел, что ты голову повесил?
- Как мне не грустить? Как мне не печалиться? Послал меня Царь Берендей искать по белу свету сказочную жар- птицу и перо у нее попросить волшебное. Сказали мне, что у Василисы в саду волшебном они живут, да вот я что- то их не вижу.
- Беда, Иван –Царевич, украли у птиц моих все перышки волшебные. Они и на птиц-то не похожи, хвоста у них волшебного нет. (птицы на макете «волшебного дерева» сидят без хвоста).
Сказочница :
- Да, Иванушка, надо что- то делать?
- А может, ребята нам помогут нарисовать перышки для хвоста? (Да, поможем!).
- А чем мы будем рисовать, у нас и кисточек- то нет.
Василиса :
- Я вам помогу! (сундучок: трафареты из картофеля, ватные палочки, «перышки»). Василиса взмахнула руками и открылся сундучок.
Сказочница :
- Рисовать мы будем не совсем обычным способом, а трафаретом из картофеля, ватными палочками.
Дети подходят к мольберту. Сказочница показывает образцы перьев (3-4 штук).
На столике показать элементы узоров (как рисовать нетрадиционным способом). Дети стоят вокруг столика.
Сказочница :
- Ну, что , ребята, нарисуем много перышек для волшебных птиц.!?
Василиса :
- Иван- Царевич , я тебе нарисую одно перышко и подарю.
2. Физминутка
Сказочница :
- А, чтобы у нас ловко получалось мы сделаем физминутку «Жар- птица».
1,2,3,4,5 дети встали поиграть
К нам жар- птица прилетела, веселей играть велела.
- Летела жар- птица мимо сада
- Поклевала всю рассаду
- И кричала «куку-мак» раскрывай один кулак.
-И кричала «Куку-мак» раскрывай второй кулак.
- Ты жар- птица, не кричи, а немного помолчи.
(дети садятся за столы вместе с родителями).
3. Практическая часть.
Столы стоят буквой «П». Дети садятся за столы вместе с родителями. На столах различный материал для нетрадиционного рисования.
Звучит запись «Пенье птиц», волшебная сказочная музыка.
Герои (Сказочница, Василиса, Иван- Царевич) ходят около столов и помогают словесно, любуются рисунками, комментируют детские работы.
4. Итог.
Звучит запись русской народной музыки.
Василиса дарит перо Иван- Царевичу. Родители приклеивают нарисованные перышки для хвоста птицам на макет «волшебного дерева».
Сказочница :
- Молодцы, ребята, какие замечательные перышки у вас получились. У меня на подносе разноцветные кисточки. Если вам понравилось рисовать возьмите зеленую кисточку, если нет- то желтую. Дети выбирают кисточки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Прогулка с детьми средней группы «Наблюдение за птицами»
Цель: Формировать у детей желание заботиться о зимующих птицах (узнавать птицу, называть части её тела) ....
Конспект НОД с детьми средней группы "Зимующие птицы"
Конспект НОД с детьми средней группы "Зимующие птицы"...
Конспект беседы с детьми средней группы на тему "Перелётные птицы"
Пригревает солнышко, на пригорках появляются первые проталины. По обочинам дорог бегут ручейки. Сегодня я пришла в садик очень рано, прошла по нашей площадке. Было очень тихо. Только птицы щебета...
Конспект ООД с детьми средней группы "Зимующие птицы"
Конспект ООД "Зимующие птицы"...
КОНСПЕКТ НОД С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ «ИЗГОТОВЛЕНИЕ КОРМУШЕК ДЛЯ ПТИЦ ИЗ БРОСОВОГО МАТЕРИАЛА»
Актуальность непосредственной образовательной деятельности: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период...
Конспект НОД с детьми средней группы по познавательному развитию тема: «Зимующие птицы».
формировать опыт применения знаний детей о «зимующих» птицах, и о видах питания зимующих птиц....
Технологическая карта мероприятия НОД с детьми средней группы Тема: «Сказочная птица» (образовательная область «Художественное творчество»)
Направлено на развитие творческой активности детей, умения рисовать птичку с использованием нетрадиционных техник в рисовании (пальчиками, вилками), обучение основам создания художественных сказочных ...