ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в средней группе
Тема: « Золотая осень »
Используемые технологии:
Здоровьесберегающая
Поисковая деятельность
Игровые ситуации
Конспект разработан:
воспитателем Зайцевой М.К.
Пушкин
2012
Цель:
Развивать у детей способность чувствовать состояние природы,
Эмоционально откликаться на яркий праздничный наряд осенних деревьев, кустов и желание их изобразить. Развивать образное видение, формируя навыки и умения использовать такие средства выразительности, как рисунок, цвет, построение изображения на плоскости листа бумаги.
Задачи:
- дать детям представление об отличительных признаках строения дерева и куста. Закрепить навык изображения дерева и куста характерными особенностями их строения, формы.
- обратить внимание детей на то, что ствол рисуется одним цветом (обычно коричневым), а крона дерева должна иметь осеннюю окраску.
- рисовать дерево крупно, куст меньше. Свободно располагая их на листе.
- закрепить представления детей об осенних изменениях в природе, знания о цвете осенних листьев ( желтые, красные, оранжевые).
- воспитывать бережное отношение к деревьям и кустарникам, знать тих значение в жизни человека. Приобщение детей к здоровому образу жизни.
Материл:
Гуашевые краски, кисти, бумага для рисования, кукла в костюме Осени.
Подготовительная работа:
Рассматривание на прогулке деревьев и кустов в осеннем наряде, чтение стихов, пение песен об осени, рассматривание иллюстраций с изображением различных деревьев и кустов. Беседа о деревьях, для чего они нужны, что им надо для роста и развития.
- Организационная часть. Мотивация деятельности.
Ребята рассаживаются за столиками. Появляется кукла в костюме Осени:
Здравствуйте ребята, отгадайте загадку и узнаете кто я такая.
Дни стали короче, длиннее стали ночи.
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(осенью)
Правильно, меня зовут Осень. Ребята, помогите мне раскрасть в осенний праздничный наряд деревья и кусты.
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила:
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень:
- Не жалейте лет!
Посмотрите – роща золотом одета
З. Федоровская
2. Основная часть:
Воспитатель: Ребята, праздничный наряд – это какой? Краски каких цветов мы будем использовать? Желтые, оранжевые, красные, зеленые, коричневые.
Сначала я напомню вам, как рисуются деревья и кусты. Давайте вспомним, что же есть у дерева. Ствол, ветки, толстые, тонкие, листья – это крона. Крона может быть круглой, овальной.
Посмотрите, как я буду рисовать дерево. Возьму коричневую краску на кончик кисточки, немного отожму ее о край баночки и начну рисовать ствол. Сначала веду кончиком кисточки сверху вниз, затем кладу кисточку плашмя, потому что ствол утолщается. От ствола в разные стороны отходят ветки – боле толстые у ствола и тонкие – к концам. Веточки тянутся вверх. Крону дерева можно нарисовать вот так – сплошной округлой или овальной линией, (показывает).
А сейчас посмотрите, как растет куст. У него сразу несколько стволов, они тоньше ствола у дерева. От стволов отходят тонкие веточки. Крону куста можно тоже нарисовать круглыми линиями, прикладывая кисть плашмя ( показывает способ изображения).
Порадуем Осень, постараемся нарисовать осенний наряд деревьев и кустов. Разукрасим их самыми любимыми яркими, нарядными красками. Но не забудьте, что порисовав одним цветом, нужно вымыть кисточку, прежде чем опустить ее в другую красу.
Физкультминутка «Дерево»
На полянке дерево росло постепенно поднимают
Протянуло ветви руки вверх.
К солнышку оно.
Ветер прилетает, наклоны корпуса вправо-
Деревце качает. влево, подняв руки вверх.
Ветер сильный прилетал, энергичные наклоны корпуса
Сильно дерево сгибал. вправо – влево.
Тучи по небу бежали, качают поднятыми руками
из стороны в сторону.
Все листочки задрожали. легкие взмахи кистями.
Частый дождик льет и льет, медленно опускают руки
Дерево водичку пьет вниз, перебирая пальцами.
И растет, растет, растет тянутся руками вверх.
Воздух свежий нам дает.
Дети рисуют, воспитатель, поощряя, оказывает им индивидуальную помощь. В конце занятия Осень рассматривает с детьми их работы. Уточняет, что нужно деревьям и кустам чтобы расти? (ответы детей).
- для роста растениям нужно тепло, почва, влага, свет. Ребята, для чего нам нужны деревья? (ответы детей)
- деревья нам даю воздух для легких, влагу и тень. Деревья – это дом для птиц и зверей. Деревья в лесу – это кладовая, бесплатно отдающая свои дары: орехи, ягоды, и грибы. Деревья – зеленый наряд нашей планеты. Деревья создают благоприятный климат для отдыха и восстановления здоровья человека. Воздух без пыли и газа. В лесном воздухе содержится в 300 раз меньше бактерий, чем в городском. Причина этого – фитонциды – активные летучие вещества, которые выделяются листьями деревьев и убивают болезненные микробы и бактерии. Для нормальной жизнедеятельности человеку необходимо общаться с лесом.
Лес является источником различных «полезностей»; красота, запахи, звуки всегда привлекали человека. Чтобы быть здоровым надо много гулять, дышать свежим воздухом. Поэтому мы должны беречь деревья, не ломать ветки, не царапать ствол.
3.Подведение итогов. Рефлексия.
Осень благодарит за то, что помогли ей разукрасить деревья и кусты. Какой сказочный и праздничный получился лес. Порадовали вы меня. Даже танцевать хочется. Давайте потанцуем! – приглашает провести хоровод, спеть песню об осени. Прощается с детьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗВИТИЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ И ТВОРЧЕСКИХ ЗАМЫСЛОВ ДОШКОЛЬНИКОВ В ПРОЦЕССЕ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В статье описываются условия успешного развития детского творчества в процессе изобразительной деятельности....
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и изобразительная деятельность детей старшего возраста. тема: «Июль – макушка лета. Сенокос».
В ходе данного занятия дети знакомятся с жанровыми произведениями А. Пластова и М. Кустодиева "Сенокос" (в сравнении); с манерой письма каждого из этих художников; с музыкальными произведениями П.И. Ч...
Конспект занятия по ознакомлению детей с произведениями изобразительного искусства и по изобразительной деятельности детей старшего возраста. тема: "У моря тоже есть свой характер".
Данное занятие направлено на пробуждение у детей любви к природе, красоте окружающего мира и интерес к его разнообразным формам и явлениям через произведения изобразительного искусства, музыку и худож...
Мастер-класс Конспект непосредственно образовательной деятельности по области « Художественно- эстетическое развитие. Восприятие изобразительного искусства. Изобразительная деятельность. Рисование Зайка и его друзья
Задачи: Обучать нетрадиционной изобразительной технике рисования пальчиками. Наносить точки по всему шаблону « зайчика». Развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя, повторять сло...
Конспект организованной образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» раздел «Изобразительная деятельность» вид изобразительной деятел
Развитие художественного восприятия цвета, формы...
Проектная деятельность с детьми на занятиях изобразительной деятельностью с применением нетрадиционных изобразительных техник
В данной методической разработке освещены специфика, формы коллективного творчества у детей 2,5-5 лет с интеллектуальными нарушениями и вопросы совместно-индивидуальной формы коллект...
Методическая разработка. Конспект НОД по изобразительной деятельности для детей старшей группы (по программе Т. С. Комаровой «Изобразительная деятельность в саду») Тема: «Дети гуляют зимой на участке»
Цель: поддерживать у детей интерес к изобразительной деятельности. Основная образовательная область: «Художественно – эстетическая»Задачи НОД:Образо...