"Детям о художниках- пейзажистах"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Зинаида Ивановна Насонова

Предлагаю вашему вниманию тематическую неделю по теме "Детям о художниках-пейзажистах". Погружение в данную тему дает возможность не только интегративно решать образовательные задачи из разных образовательных областей, но и использовать все виды детской деятельности. Радостно наблюдать над эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью, впечатлениями, которые их наполняют.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл detyam_o_hudozhnikah-peyzazhistah.docx36.89 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №19 «Золушка»

Тематическая неделя

«Детям о художниках-пейзажистах»

Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.

                                                        Воспитатель: Насонова З.И.

г. Моршанск

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей и самостоятельная деятельность детей

Интеграция образовательных областей, задачи

Взаимодействие с родителями  -социальными партнерами

Понедельник

Утро

Утренняя гимнастика «В мастерской художника»

Организация мини-музея в группе. Рассматривание репродукций картин художников-пейзажистов.

«Физическое развитие»

-укреплять здоровье  ; поднять настроение , мышечный тонус.

«Познавательное развитие»

-вызвать интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, желание всматриваться в них.

Побеседовать с родителями об организации экскурсии в музей. Раздел «Художники - пейзажисты».

Взаимодействие со школой: экскурсия в музей.

.

Непосредственно-образовательная деятельность

«Пейзаж в живописи»

-просмотр и обсуждение видеофильма «Третьяковская галерея» ( фрагмент);

-заучивание наизусть стихотворения А,Кушнера «О картинах»

 Физическая культура: «Способные художники»

-бег широким и мелким шагом;

-игровое упражнение «Рисуем речку» :ходьба по уменьшенной площади опоры;

-игровое упражнение «Рисуем солнце»: прокатывать мяч между предметами (по кругу);

-игровое упражнение «Радуемся своим рисункам»  :прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; подвижная игра «Краски».

«Познавательное, речевое развитие»

-познакомить с Третьяковской галереей, где хранятся картины;

-знакомить с жанром живописи - пейзажем;

-развивать чувство прекрасного;

-вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства.

«Физическое развитие»

- закреплять технику бега широким и мелким шагом;

-сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры;

-совершенствовать умение прокатывать мяч между предметами ( по кругу);

-упражнять в прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; развивать в игре внимание, ловкость, закрепление цветов и оттенков цвета.

Прогулка

Наблюдение за облаками.

Пластический этюд «Облака плывут»

Дидактическая игра «Мое облако»

«Познавательное, физическое развитие»

-формировать умение видеть красоту неба;

-учить делать открытия, рассуждать;

-развивать творческое воображение.

«Познавательное, социально-коммуникативное»

-развивать воображение, эмоциональную сферу ребенка; образное восприятие природы.

Понедельник

Подвижная игра «День – ночь»

Сюжетно-ролевая игра «Мы - художники»

Трудовые поручения.

Игры по инициативе детей.

«Физическое развитие»

-развивать творческое начало, умение импровизировать;

-повышать двигательную активность.

«Социально-коммуникативное, худ.-эст.развитие»

-учить умению выполнять определенные по теме действия;

-развертывать ролевой диалог;

-развивать творческие и организаторские способности.

«Социально-коммуникативное, физическое»

-закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада.

«Социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное развитие»

Индивидуальные консультации по запросам родителей.

Работа перед сном

Чтение сказки «Разноцветный мир»

«Речевое развитие»

-познакомить с новой сказкой;

-развивать воображение, эмоциональную сферу.

Вечер

Работа в изостудии. Тема: «Красота ночного неба»:

-техника смешивания красок и получение на палитре темных цветов;

-придумывание полученным цветам имен, связанных с ощущениями детей;

-учить умению определять, какой из темных цветов пришелся по душе ребенку, а какой - нет.

Разные виды детских игр.

«Художественно-эстетическое развитие»

-научить получать на палитре гамму темных цветов;

-применять эти цвета на практике;

-развивать желание экспериментировать и  самостоятельно организовывать творческий процесс в работе с красками;

-обогащение словаря.

«Социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие»

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей и самостоятельная деятельность детей

Интеграция образовательных областей, задачи

Взаимодействие с родителями  -социальными партнерами

Вторник

Утро

Организация мини-выставки картин И.Шишкина. Предложить совершить увлекательную «прогулку» по природе родной страны вместе с «лесным» художником И.Шишкиным.

Игры по инициативе детей.

«Художественно-эстетическое, познавательное»

-развивать интерес к живописи художника-пейзажиста И.Шишкина;

-учить правильно воспринимать содержание пейзажей, понимать красоту природы;

-рассказывать о своих впечатлениях, чувствах вызванных пейзажными картинами, давать собственную оценку увиденному.

«Социально-коммуникативное, физическое»

Пригласить родителей посмотреть картины художника-пейзажиста И.Шишкина вместе с детьми на мини-выставке в группе.

Непосредственно-образовательная деятельность

«В музее природы»

-рассказывание из коллективного опыта.

«Музыка»

-слушание: «Порыв»( муз.Р.Шумана;) «Облака плывут» (С.Майкапара)

-распевка: «Кукушечка»(муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова)

-пение: «Улетают журавли»(муз.В.Киктоходьба), «Ручеек»(муз.О.Девочкиной, сл.И.Демьянова);

-игра на детских музыкальных инструментах «Во поле береза стояла» (русская народная песня)

«Сосновый лес»

Рисование пейзажа.

«Речевое, познавательное, физическое»

-продолжать расширять знания детей об окружающем мире природы, уметь использовать их в составлении рассказов из опыта;

-развивать память, логическое мышление; воспитывать любовь к родному краю ,природе.

«Художественно-эстетическое развитие»

-закреплять умение определять характер и настроение музыкальных произведений, чувствовать в них радость, грусть, печаль;

-развивать эмоциональную отзывчивость на песни любого характера;

-совершенствовать умение играть на разных детских инструментах в оркестре.

«Художественно-эстетическое развитие»

-учить рисовать пейзаж, передавать свои впечатления о сосновом лесе, колорит;

-располагать рисунок на всем листе бумаги;

-воспитывать эстетический вкус ,любовь к природе;

-выбирать материалы в зависимости от образа природы.

Вторник

Прогулка

Прогулка целевая в музей школы (отдел, посвященный художникам-пейзажистам)

Дидактическая игра «Собери радугу»

Подвижная игра «Встань на свое место»

Сюжетно-ролевая игра «Художники-дизайнеры»

Трудовые поручения.

Игры по инициативе детей

«Познавательное, физическое развитие»

-продолжать знакомить с картинами художников-пейзажистов; развивать эстетические оценки, суждения, вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства.

«Социально-коммуникативное развитие»

-уточнить знания о последовательности цветов спектра, их названий ; активизировать  память.

«Физическое развитие»

-закреплять знания последовательности цветов спектра; развивать умение бегать ; внимание; ,быстроту реакции.

«Социально-коммуникативное, речевое»

-пополнить знания об изобразительном искусстве;

-учить конструктивно мыслить;

-формировать пространственное воображение.

«Физическое , социально-коммуникативное»

-приучать старательно выполнять поручения.

«Социально-коммуникативное»

Рекомендации для родителей на тему: «Как правильно рассматривать картины с детьми»

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Работа перед сном

Работа в центре книги  :подбор литературных произведений, соответствующих пейзажным картинам для выставки.

Чтение стихотворения И.Бунина «Чем жарче день, тем сладостней в бору»

«Речевое развитие»

-знакомить с лучшими литературными образцами описания природы ;развивать творческий потенциал ,эстетические чувства ,эмоции.

Вечер

       

Работа в изостудии:

-экспериментирование с художественными материалами при создании пейзажных рисунков на детскую выставку «Мои любимые пейзажи»

 «Лесные кружева-паутинки"

-рисование на асфальте цветными мелками.

«Художественно-эстетическое развитие»

-учить детей экспериментировать ,развивать фантазию, творчество.

 «Художественно-эстетическое развитие»

-учиться у природы создавать свою кружевную композицию; развивать воображение ,творчество.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей и самостоятельная деятельность детей

Интеграция образовательных областей, задачи

Взаимодействие с родителями  -социальными партнерами

Среда

Утро

Игры по инициативе детей.

Рассматривание репродукции картины А,Саврасова «Грачи прилетели». Предложить «подойти к березкам и послушать о чем кричат грачи»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное, художественно-эстетическое»

-продолжать знакомить с пейзажной живописью;

-дать почувствовать свою сопричастность к миру художественных образов;

-воспитывать чувство прекрасного.

Консультация для родителей на тему: «Мир живописи для дошкольников

Предложить родителям вместе с детьми дома нарисовать пейзажные картины на выставку.

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

Непосредственно-образовательная деятельность

«Любимая птица»

Пластилиновая живопись конструктивным способом.

 Физическая культура. «Явления природы»

-игровое упражнение «Разноцветная радуга»;

-игровое упражнение «Крупный град»;

-игровое упражнение «Достанем солнце»;

-подвижная игра «Затейники»

«Развитие математических представлений»:

Дидактические игры и упражнения математического характера.

«Художественно-эстетическое развитие»

-знакомить с анималистикой;

-учить конструктивным способам лепки;

-развивать интерес к окружающей природе;

-развивать мелкую моторику рук.

«Физическое развитие»

-закреплять умение передавать мяч прямыми руками следующему игроку, сидя на пятках;

-упражнять в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперед;

-продолжать учить лазать по канату;

-развивать силу, выносливость.

«Познавательное, речевое развитие»

-закреплять знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10;

-познакомить с часами ( циферблат ,стрелки);

-учить решать логическую задачу на установление закономерностей.

Прогулка.

Наблюдать за птицами.

Пластический этюд «Полет птиц»

Подвижная игра «Стайка»

Дидактическая игра «Найдем краски для времен года»

Сюжетно-ролевая игра «Мы - в музее картин»

Трудовые поручения.

Игры по инициативе детей.

«Познавательное, речевое развитие»

-закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам;

-формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам.

«Физическое развитие»

-развивать ритмическую и выразительную речь;

-активизировать словарь по теме «Птицы»;

-воспитывать спортивную сноровку.

«Социально-коммуникативное развитие»

-закреплять знания о последовательности времен года, изменениях в природе, выраженных в окраске растительного мира ;развивать речь.

«Социально-коммуникативное, речевое»

-закреплять умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры;

-побуждать по- своему обустраивать игру;

-развивать творческое воображение, эстетический вкус.

«Социально-коммуникативное развитие»

-воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми.

«Социально-коммуникативное, физическое»

Работа перед сном

Заучивание стихотворения наизусть: А. Блок «На лугу».

«Речевое развитие»

-познакомить с новым стихотворением, учить его наизусть ; развивать память, интонационную выразительность речи; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки; воспитывать любовь к поэзии.

Вечер

.

Театральная студия: игра-ситуация «Сказка о художнике и весенних птицах» ( А.Саврасов)

Изготовление приглашений для родителей на детскую выставку «Мои любимые пейзажи»:

-аппликация с элементами рисования ,обрывания бумаги и конструирования.

«художественно-эстетическое, речевое»

-продолжать знакомство с миром чувств и эмоций, развивать умение передавать их в театральной деятельности, умение владеть ими; развивать творческие способности; воспитывать навыки театральной культуры.

«Художественно-эстетическое развитие»

-побуждать к поиску оригинальных способов изготовления приглашений  (обрывная аппликация, прорезной декор, конструирование из бросового материала ,рисование)

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей и самостоятельная деятельность детей

Интеграция образовательных областей, задачи

Взаимодействие с родителями  -социальными партнерами

Четверг

Утро

Беседа с детьми о художнике-пейзажисте И.Левитане, как «грустном» художнике. Рассматривание репродукций картин художника.

Игры по инициативе детей.

«Познавательное, художественно-эстетическое»

-продолжать знакомить с художниками-пейзажистами, с жанром живописи - пейзажем; учить выделять выразительные средства живописи(цвет, композиция)

«Социально-коммуникативное, физическое» 

Консультация на тему: «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через творчество художников»

Вручение детьми пригласительных билетов родителям на выставку «Мои любимые пейзажи»

.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей

Непосредственно-образовательная деятельность

Развитие математических представлений:

Дидактические игры и упражнения с математическим содержанием ,развивающие игры.

«Музыка»

-этюд «Под дождем»(муз.Холлинова «Дождик»);

- этюд «Прогулка по лесу»(Н.Сулева «Спокойная ходьба»)

-этюд «Грустно-весело»(муз.Л.Бетховен)

-танцевально-игровое творчество:«Вальс»(муз.Е.Тиличеевой);

-«Маленький вальс»(муз.А.Филиппенко), «Полька» (муз. В.Иванникова).

«Берестяные туески»  

Художественное конструирование.

«Познавательное развитие»

- учить отгадывать математическую загадку;

-закреплять умение понимать отношения между числами; формировать навыки самоконтроля и самооценки.

«Художественно-эстетическое развитие»

-услышать и воспроизвести в движении легкого бега ,кружении ,прыжках легкое, прозрачное звучание пьесы ;пантомимой -контрастные настроения;

-уметь импровизировать плясовые и игровые движения в соответствии с музыкой и текстом;

-развивать творческие способности, умение составлять танцевальные композиции под знакомые мелодии.

«Художественно-эстетическое развитие»

-учить детей экспериментировать на уровне подлинного творчества.

Прогулка

Наблюдать за красотой природы.

Игровое упражнение «Радуюсь вместе с природой»

Подвижная игра «Красочки»

Дидактическая игра-забава «Узнай по звуку»

Сюжетно-ролевая игра «Если бы я был художником»

Трудовые поручения.

Игры по инициативе детей.

«Познавательное развитие»

-развивать познавательные интересы; умение наблюдать и понимать красоту природы; развивать устойчивое внимание.

«Физическое развитие»

-учить различать цвета; развивать ловкость, гибкость.

«Социально-коммуникативное развитие»

-учить слышать, чувствовать различные звуки, шумы в природе и называть их; воспитывать интерес к природе.

«Социально-коммуникативное, речевое»

-учить в игре осознавать собственные чувства. Уметь выслушивать мнение других ;развивать художественное восприятие и воображение.

«Социально-коммуникативное развитие»

-приучать добросовестно выполнять поручения.

«Физическое, речевое. социально-коммуникативное»

Работа перед сном

Предложить детям самостоятельно провести экскурсию по выставке репродукций картин художников-пейзажистов для других детей.

Чтение литературной сказки М.Эме «Краски» (пер. с французского. И,Кузнецовой)

«Познавательное, речевое развитие»

-учить умению быть экскурсоводом; уметь рассказывать о том что хотели показать художники в своих картинах ,изображая природу.

-познакомить детей с новой сказкой.

Вечер

Музыкальный вечер. Тема «Такая разная природа»

-«Осеннее настроение» Н.Сидельников;

-«Весело-грустно» Л.Бетховен;

-«Времена года» А.Вивальди.

«Художественно-эстетическое развитие»

-уметь различать музыку контрастного характера и создающие его выразительные средства.

Дни недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей и самостоятельная деятельность детей

Интеграция образовательных областей, задачи

Взаимодействие с родителями  -социальными партнерами

Пятница

Утро

Игры по инициативе детей.

Мини-выставка в группе. Тема: «Сказка о волне и художнике». Рассматривание репродукций картин художника-пейзажиста И.Айвазовского.

Игра малой подвижности «Море волнуется»

«Социально-коммуникативное развитие»

«Познавательное развитие»

-познакомить с творчеством мариниста И.Айвазовского; воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе ,способность видеть красоту моря в разном состоянии.

«Социально-коммуникативное, физическое»

-развивать воображение ;произвольность, координацию движений.

Взаимодействие с музыкальной школой: приобрести в фонотеке записи шумов моря.

Совместное посещение родителей и детей детской выставки «Мои любимые пейзажи»

Непосредственно-образовательная деятельность

«Как хорошо ты, о море»

Описание и сравнение двух морских пейзажей.  

Заучивание отрывка из стихотворения «Это утро радость эта….» А.Фет.

«Ты волна моя, волна»

Рисование акварелью по «мокрой» бумаге.

 Физическая культура «Загадочные рисунки».

-Игровое упражнение «Волшебные фигуры».

Игровое упражнение «Волшебные комочки».

Игровое упражнение «Мы- волшебники»

Игры-эстафеты: «Дорожки препятствий»

«Познавательное, речевое развитие»

-познакомить детей с утренним и вечерним морскими пейзажами;

-научить видеть и понимать изобразительные средства выразительности, которыми пользуется художник для создания ночного и утреннего морского пейзажа;

-помочь подбирать образные выражения при описании и сравнении двух морских пейзажей;

-воспитывать чувство прекрасного.

«Художественно-эстетическое развитие»

-учить детей работать красками по мокрой бумаге;

-добиваться мягких, плавных переходов одного цвета в другой при рисовании морского пейзажа;

-развивать фантазию.

«Физическое развитие»

-Учить кружению с закрытыми глазами  .выполняя различные фигуры;

-упражнять в подлезании под шнур, группируясь в комочек;

-сохранять равновесие при ходьбе парами по рядом стоящим скамейкам, держась за руки; развивать двигательную активность.

Пятница

Прогулка

Наблюдать за березой.

Пластический этюд «Живописные планы»

Дидактическая игра «Из чего состоит пейзаж»

Подвижная игра «Ловишки с лентами»

Сюжетно-ролевая игра «Я - художник»

Трудовые поручения.

Игры по инициативе детей.

«Познавательное развитие»

-уметь выделять и описывать характерные особенности знакомых растений; приучать любоваться красотой русской природы;

-в этюде учить выполнять несколько  задуманных перестроений, изображая разные пейзажи.

«Социально-коммуникативное развитие»

-уметь выбирать картинки, присущие жанру пейзажа, давать объяснение выполненному действию, развивать мышление ,воображение.

«Физическое развитие»

-упражнять в беге, в различении цветов и оттенков цвета, развивать ловкость.

«Социально-коммуникативное речевое»

-закреплять умение брать на себя определенные роли в соответствии с сюжетом игры, побуждать по своему обустраивать свою игру; развивать творческое воображение

«Социально-коммуникативное развитие»

-развивать трудовую деятельность.

«Социально-коммуникативное. физическое».

Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей

Работа перед сном

Повторить выученные ранее стихи, посвященные природе, для проведения детской выставки.

«Речевое развитие»

-совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к поэзии.

Вечер

Творческая встреча с родителями.

Выставка детских рисунков «Мои любимые пейзажи»

Рисование на асфальте цветными мелками «Парусники в море».

«Познавательное, художественно-эстетическое»

-учить умению представлять свои рисунки-пейзажи, развивать художественный вкус, чувство прекрасного.

«Художественно-эстетическое развитие»

-учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения природы на асфальте; формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции пейзажа; воспитывать самостоятельность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"секреты художника пейзажиста"

Проект для воспитанников подготовительной группы детского сада. Проект познакомит детей с пейзажной живописью, с художниками пейзажистами .Дети узнают  о том, что пейзаж-это изображение естествен...

Конспект НОД по рассматриванию картин художников-пейзажистов "Путешествие в горы"

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в горы"расчитан на детей в возрасте 6-7 лет. Предназначен для знакомства детей с живописью, развития художественного восприятия дете...

Занятие "Беседа о художнике _ пейзажисте И. И. Шишкине. Рассматривание картины "Зима".

В  ходе беседы дети учатся видеть, понимать и любить природу....

Зима - глазами художников - пейзажистов. Тема: "Яблоки на снегу"

Конспект занятия предполагает рисование гуашевыми  красками, используя различные приемы (рисование всем ворсом кисти, концом кисти); нетрадиционную технику в рисовании яблок (пальчиковое рисовани...

«Творчество художников-пейзажистов»

Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по ИЗО-деятельности...

Перспективный план работы по теме "Ознакомление детей с творчеством художников - пейзажистов" (группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет)

Очень важно развивать у детей потребность в общении с прекрасным, способность испытывать от этого радость, удовольствие, восхищение мастерством художника, создавшего прекрасный образ пейзажа....