"Детям о художниках- пейзажистах"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предлагаю вашему вниманию тематическую неделю по теме "Детям о художниках-пейзажистах". Погружение в данную тему дает возможность не только интегративно решать образовательные задачи из разных образовательных областей, но и использовать все виды детской деятельности. Радостно наблюдать над эмоционально-положительной реакцией детей, их максимальной активностью, впечатлениями, которые их наполняют.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detyam_o_hudozhnikah-peyzazhistah.docx | 36.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей №19 «Золушка»
Тематическая неделя
«Детям о художниках-пейзажистах»
Группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет.
Воспитатель: Насонова З.И.
г. Моршанск
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей и самостоятельная деятельность детей | Интеграция образовательных областей, задачи | Взаимодействие с родителями -социальными партнерами |
Понедельник | Утро | Утренняя гимнастика «В мастерской художника» Организация мини-музея в группе. Рассматривание репродукций картин художников-пейзажистов. | «Физическое развитие» -укреплять здоровье ; поднять настроение , мышечный тонус. «Познавательное развитие» -вызвать интерес, эмоциональный отклик на произведения искусства, желание всматриваться в них. | Побеседовать с родителями об организации экскурсии в музей. Раздел «Художники - пейзажисты». Взаимодействие со школой: экскурсия в музей. . |
Непосредственно-образовательная деятельность | «Пейзаж в живописи» -просмотр и обсуждение видеофильма «Третьяковская галерея» ( фрагмент); -заучивание наизусть стихотворения А,Кушнера «О картинах» Физическая культура: «Способные художники» -бег широким и мелким шагом; -игровое упражнение «Рисуем речку» :ходьба по уменьшенной площади опоры; -игровое упражнение «Рисуем солнце»: прокатывать мяч между предметами (по кругу); -игровое упражнение «Радуемся своим рисункам» :прыжки на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; подвижная игра «Краски». | «Познавательное, речевое развитие» -познакомить с Третьяковской галереей, где хранятся картины; -знакомить с жанром живописи - пейзажем; -развивать чувство прекрасного; -вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства. «Физическое развитие» - закреплять технику бега широким и мелким шагом; -сохранять равновесие при ходьбе по уменьшенной площади опоры; -совершенствовать умение прокатывать мяч между предметами ( по кругу); -упражнять в прыжках на правой и левой ноге, продвигаясь вперед; развивать в игре внимание, ловкость, закрепление цветов и оттенков цвета. | ||
Прогулка | Наблюдение за облаками. Пластический этюд «Облака плывут» Дидактическая игра «Мое облако» | «Познавательное, физическое развитие» -формировать умение видеть красоту неба; -учить делать открытия, рассуждать; -развивать творческое воображение. «Познавательное, социально-коммуникативное» -развивать воображение, эмоциональную сферу ребенка; образное восприятие природы. | ||
Понедельник | Подвижная игра «День – ночь» Сюжетно-ролевая игра «Мы - художники» Трудовые поручения. Игры по инициативе детей. | «Физическое развитие» -развивать творческое начало, умение импровизировать; -повышать двигательную активность. «Социально-коммуникативное, худ.-эст.развитие» -учить умению выполнять определенные по теме действия; -развертывать ролевой диалог; -развивать творческие и организаторские способности. «Социально-коммуникативное, физическое» -закреплять умение самостоятельно наводить порядок на участке детского сада. «Социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное развитие» | Индивидуальные консультации по запросам родителей. | |
Работа перед сном | Чтение сказки «Разноцветный мир» | «Речевое развитие» -познакомить с новой сказкой; -развивать воображение, эмоциональную сферу. | ||
Вечер | Работа в изостудии. Тема: «Красота ночного неба»: -техника смешивания красок и получение на палитре темных цветов; -придумывание полученным цветам имен, связанных с ощущениями детей; -учить умению определять, какой из темных цветов пришелся по душе ребенку, а какой - нет. Разные виды детских игр. | «Художественно-эстетическое развитие» -научить получать на палитре гамму темных цветов; -применять эти цвета на практике; -развивать желание экспериментировать и самостоятельно организовывать творческий процесс в работе с красками; -обогащение словаря. «Социально-коммуникативное, физическое, речевое, познавательное, художественно-эстетическое развитие» | ||
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей и самостоятельная деятельность детей | Интеграция образовательных областей, задачи | Взаимодействие с родителями -социальными партнерами |
Вторник | Утро | Организация мини-выставки картин И.Шишкина. Предложить совершить увлекательную «прогулку» по природе родной страны вместе с «лесным» художником И.Шишкиным. Игры по инициативе детей. | «Художественно-эстетическое, познавательное» -развивать интерес к живописи художника-пейзажиста И.Шишкина; -учить правильно воспринимать содержание пейзажей, понимать красоту природы; -рассказывать о своих впечатлениях, чувствах вызванных пейзажными картинами, давать собственную оценку увиденному. «Социально-коммуникативное, физическое» | Пригласить родителей посмотреть картины художника-пейзажиста И.Шишкина вместе с детьми на мини-выставке в группе. |
Непосредственно-образовательная деятельность | «В музее природы» -рассказывание из коллективного опыта. «Музыка» -слушание: «Порыв»( муз.Р.Шумана;) «Облака плывут» (С.Майкапара) -распевка: «Кукушечка»(муз.Е.Тиличеевой, сл.М.Долинова) -пение: «Улетают журавли»(муз.В.Киктоходьба), «Ручеек»(муз.О.Девочкиной, сл.И.Демьянова); -игра на детских музыкальных инструментах «Во поле береза стояла» (русская народная песня) «Сосновый лес» Рисование пейзажа. | «Речевое, познавательное, физическое» -продолжать расширять знания детей об окружающем мире природы, уметь использовать их в составлении рассказов из опыта; -развивать память, логическое мышление; воспитывать любовь к родному краю ,природе. «Художественно-эстетическое развитие» -закреплять умение определять характер и настроение музыкальных произведений, чувствовать в них радость, грусть, печаль; -развивать эмоциональную отзывчивость на песни любого характера; -совершенствовать умение играть на разных детских инструментах в оркестре. «Художественно-эстетическое развитие» -учить рисовать пейзаж, передавать свои впечатления о сосновом лесе, колорит; -располагать рисунок на всем листе бумаги; -воспитывать эстетический вкус ,любовь к природе; -выбирать материалы в зависимости от образа природы. | ||
Вторник | Прогулка | Прогулка целевая в музей школы (отдел, посвященный художникам-пейзажистам) Дидактическая игра «Собери радугу» Подвижная игра «Встань на свое место» Сюжетно-ролевая игра «Художники-дизайнеры» Трудовые поручения. Игры по инициативе детей | «Познавательное, физическое развитие» -продолжать знакомить с картинами художников-пейзажистов; развивать эстетические оценки, суждения, вызвать эмоциональный отклик на произведения искусства. «Социально-коммуникативное развитие» -уточнить знания о последовательности цветов спектра, их названий ; активизировать память. «Физическое развитие» -закреплять знания последовательности цветов спектра; развивать умение бегать ; внимание; ,быстроту реакции. «Социально-коммуникативное, речевое» -пополнить знания об изобразительном искусстве; -учить конструктивно мыслить; -формировать пространственное воображение. «Физическое , социально-коммуникативное» -приучать старательно выполнять поручения. «Социально-коммуникативное» | Рекомендации для родителей на тему: «Как правильно рассматривать картины с детьми» Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Работа перед сном | Работа в центре книги :подбор литературных произведений, соответствующих пейзажным картинам для выставки. Чтение стихотворения И.Бунина «Чем жарче день, тем сладостней в бору» | «Речевое развитие» -знакомить с лучшими литературными образцами описания природы ;развивать творческий потенциал ,эстетические чувства ,эмоции. | ||
Вечер
| Работа в изостудии: -экспериментирование с художественными материалами при создании пейзажных рисунков на детскую выставку «Мои любимые пейзажи» «Лесные кружева-паутинки" -рисование на асфальте цветными мелками. | «Художественно-эстетическое развитие» -учить детей экспериментировать ,развивать фантазию, творчество. «Художественно-эстетическое развитие» -учиться у природы создавать свою кружевную композицию; развивать воображение ,творчество. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей и самостоятельная деятельность детей | Интеграция образовательных областей, задачи | Взаимодействие с родителями -социальными партнерами |
Среда | Утро | Игры по инициативе детей. Рассматривание репродукции картины А,Саврасова «Грачи прилетели». Предложить «подойти к березкам и послушать о чем кричат грачи» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное, художественно-эстетическое» -продолжать знакомить с пейзажной живописью; -дать почувствовать свою сопричастность к миру художественных образов; -воспитывать чувство прекрасного. | Консультация для родителей на тему: «Мир живописи для дошкольников Предложить родителям вместе с детьми дома нарисовать пейзажные картины на выставку. Индивидуальные беседы по запросам родителей. |
Непосредственно-образовательная деятельность | «Любимая птица» Пластилиновая живопись конструктивным способом. Физическая культура. «Явления природы» -игровое упражнение «Разноцветная радуга»; -игровое упражнение «Крупный град»; -игровое упражнение «Достанем солнце»; -подвижная игра «Затейники» «Развитие математических представлений»: Дидактические игры и упражнения математического характера. | «Художественно-эстетическое развитие» -знакомить с анималистикой; -учить конструктивным способам лепки; -развивать интерес к окружающей природе; -развивать мелкую моторику рук. «Физическое развитие» -закреплять умение передавать мяч прямыми руками следующему игроку, сидя на пятках; -упражнять в прыжках через короткую скакалку, продвигаясь вперед; -продолжать учить лазать по канату; -развивать силу, выносливость. «Познавательное, речевое развитие» -закреплять знания о цифрах от 0 до 9 и числе 10; -познакомить с часами ( циферблат ,стрелки); -учить решать логическую задачу на установление закономерностей. | ||
Прогулка. | Наблюдать за птицами. Пластический этюд «Полет птиц» Подвижная игра «Стайка» Дидактическая игра «Найдем краски для времен года» Сюжетно-ролевая игра «Мы - в музее картин» Трудовые поручения. Игры по инициативе детей. | «Познавательное, речевое развитие» -закреплять умение узнавать птиц по внешнему виду, голосам; -формировать эмоционально-доброжелательное отношение к птицам. «Физическое развитие» -развивать ритмическую и выразительную речь; -активизировать словарь по теме «Птицы»; -воспитывать спортивную сноровку. «Социально-коммуникативное развитие» -закреплять знания о последовательности времен года, изменениях в природе, выраженных в окраске растительного мира ;развивать речь. «Социально-коммуникативное, речевое» -закреплять умение брать на себя роль в соответствии с сюжетом игры; -побуждать по- своему обустраивать игру; -развивать творческое воображение, эстетический вкус. «Социально-коммуникативное развитие» -воспитывать желание участвовать в совместной трудовой деятельности наравне со всеми. «Социально-коммуникативное, физическое» | ||
Работа перед сном | Заучивание стихотворения наизусть: А. Блок «На лугу». | «Речевое развитие» -познакомить с новым стихотворением, учить его наизусть ; развивать память, интонационную выразительность речи; совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки; воспитывать любовь к поэзии. | ||
Вечер . | Театральная студия: игра-ситуация «Сказка о художнике и весенних птицах» ( А.Саврасов) Изготовление приглашений для родителей на детскую выставку «Мои любимые пейзажи»: -аппликация с элементами рисования ,обрывания бумаги и конструирования. | «художественно-эстетическое, речевое» -продолжать знакомство с миром чувств и эмоций, развивать умение передавать их в театральной деятельности, умение владеть ими; развивать творческие способности; воспитывать навыки театральной культуры. «Художественно-эстетическое развитие» -побуждать к поиску оригинальных способов изготовления приглашений (обрывная аппликация, прорезной декор, конструирование из бросового материала ,рисование) |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей и самостоятельная деятельность детей | Интеграция образовательных областей, задачи | Взаимодействие с родителями -социальными партнерами |
Четверг | Утро | Беседа с детьми о художнике-пейзажисте И.Левитане, как «грустном» художнике. Рассматривание репродукций картин художника. Игры по инициативе детей. | «Познавательное, художественно-эстетическое» -продолжать знакомить с художниками-пейзажистами, с жанром живописи - пейзажем; учить выделять выразительные средства живописи(цвет, композиция) «Социально-коммуникативное, физическое» | Консультация на тему: «Художественно-эстетическое воспитание дошкольников через творчество художников» Вручение детьми пригласительных билетов родителям на выставку «Мои любимые пейзажи» . Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей |
Непосредственно-образовательная деятельность | Развитие математических представлений: Дидактические игры и упражнения с математическим содержанием ,развивающие игры. «Музыка» -этюд «Под дождем»(муз.Холлинова «Дождик»); - этюд «Прогулка по лесу»(Н.Сулева «Спокойная ходьба») -этюд «Грустно-весело»(муз.Л.Бетховен) -танцевально-игровое творчество:«Вальс»(муз.Е.Тиличеевой); -«Маленький вальс»(муз.А.Филиппенко), «Полька» (муз. В.Иванникова). «Берестяные туески» Художественное конструирование. | «Познавательное развитие» - учить отгадывать математическую загадку; -закреплять умение понимать отношения между числами; формировать навыки самоконтроля и самооценки. «Художественно-эстетическое развитие» -услышать и воспроизвести в движении легкого бега ,кружении ,прыжках легкое, прозрачное звучание пьесы ;пантомимой -контрастные настроения; -уметь импровизировать плясовые и игровые движения в соответствии с музыкой и текстом; -развивать творческие способности, умение составлять танцевальные композиции под знакомые мелодии. «Художественно-эстетическое развитие» -учить детей экспериментировать на уровне подлинного творчества. | ||
Прогулка | Наблюдать за красотой природы. Игровое упражнение «Радуюсь вместе с природой» Подвижная игра «Красочки» Дидактическая игра-забава «Узнай по звуку» Сюжетно-ролевая игра «Если бы я был художником» Трудовые поручения. Игры по инициативе детей. | «Познавательное развитие» -развивать познавательные интересы; умение наблюдать и понимать красоту природы; развивать устойчивое внимание. «Физическое развитие» -учить различать цвета; развивать ловкость, гибкость. «Социально-коммуникативное развитие» -учить слышать, чувствовать различные звуки, шумы в природе и называть их; воспитывать интерес к природе. «Социально-коммуникативное, речевое» -учить в игре осознавать собственные чувства. Уметь выслушивать мнение других ;развивать художественное восприятие и воображение. «Социально-коммуникативное развитие» -приучать добросовестно выполнять поручения. «Физическое, речевое. социально-коммуникативное» | ||
Работа перед сном | Предложить детям самостоятельно провести экскурсию по выставке репродукций картин художников-пейзажистов для других детей. Чтение литературной сказки М.Эме «Краски» (пер. с французского. И,Кузнецовой) | «Познавательное, речевое развитие» -учить умению быть экскурсоводом; уметь рассказывать о том что хотели показать художники в своих картинах ,изображая природу. -познакомить детей с новой сказкой. | ||
Вечер | Музыкальный вечер. Тема «Такая разная природа» -«Осеннее настроение» Н.Сидельников; -«Весело-грустно» Л.Бетховен; -«Времена года» А.Вивальди. | «Художественно-эстетическое развитие» -уметь различать музыку контрастного характера и создающие его выразительные средства. |
Дни недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей и самостоятельная деятельность детей | Интеграция образовательных областей, задачи | Взаимодействие с родителями -социальными партнерами |
Пятница | Утро | Игры по инициативе детей. Мини-выставка в группе. Тема: «Сказка о волне и художнике». Рассматривание репродукций картин художника-пейзажиста И.Айвазовского. Игра малой подвижности «Море волнуется» | «Социально-коммуникативное развитие» «Познавательное развитие» -познакомить с творчеством мариниста И.Айвазовского; воспитывать эмоционально-положительное отношение к природе ,способность видеть красоту моря в разном состоянии. «Социально-коммуникативное, физическое» -развивать воображение ;произвольность, координацию движений. | Взаимодействие с музыкальной школой: приобрести в фонотеке записи шумов моря. Совместное посещение родителей и детей детской выставки «Мои любимые пейзажи» |
Непосредственно-образовательная деятельность | «Как хорошо ты, о море» Описание и сравнение двух морских пейзажей. Заучивание отрывка из стихотворения «Это утро радость эта….» А.Фет. «Ты волна моя, волна» Рисование акварелью по «мокрой» бумаге. Физическая культура «Загадочные рисунки». -Игровое упражнение «Волшебные фигуры». Игровое упражнение «Волшебные комочки». Игровое упражнение «Мы- волшебники» Игры-эстафеты: «Дорожки препятствий» | «Познавательное, речевое развитие» -познакомить детей с утренним и вечерним морскими пейзажами; -научить видеть и понимать изобразительные средства выразительности, которыми пользуется художник для создания ночного и утреннего морского пейзажа; -помочь подбирать образные выражения при описании и сравнении двух морских пейзажей; -воспитывать чувство прекрасного. «Художественно-эстетическое развитие» -учить детей работать красками по мокрой бумаге; -добиваться мягких, плавных переходов одного цвета в другой при рисовании морского пейзажа; -развивать фантазию. «Физическое развитие» -Учить кружению с закрытыми глазами .выполняя различные фигуры; -упражнять в подлезании под шнур, группируясь в комочек; -сохранять равновесие при ходьбе парами по рядом стоящим скамейкам, держась за руки; развивать двигательную активность. | ||
Пятница | Прогулка | Наблюдать за березой. Пластический этюд «Живописные планы» Дидактическая игра «Из чего состоит пейзаж» Подвижная игра «Ловишки с лентами» Сюжетно-ролевая игра «Я - художник» Трудовые поручения. Игры по инициативе детей. | «Познавательное развитие» -уметь выделять и описывать характерные особенности знакомых растений; приучать любоваться красотой русской природы; -в этюде учить выполнять несколько задуманных перестроений, изображая разные пейзажи. «Социально-коммуникативное развитие» -уметь выбирать картинки, присущие жанру пейзажа, давать объяснение выполненному действию, развивать мышление ,воображение. «Физическое развитие» -упражнять в беге, в различении цветов и оттенков цвета, развивать ловкость. «Социально-коммуникативное речевое» -закреплять умение брать на себя определенные роли в соответствии с сюжетом игры, побуждать по своему обустраивать свою игру; развивать творческое воображение «Социально-коммуникативное развитие» -развивать трудовую деятельность. «Социально-коммуникативное. физическое». | Индивидуальные консультации и беседы по запросам родителей |
Работа перед сном | Повторить выученные ранее стихи, посвященные природе, для проведения детской выставки. | «Речевое развитие» -совершенствовать художественно-речевые исполнительские навыки; развивать память, интонационную выразительность речи; воспитывать любовь к поэзии. | ||
Вечер | Творческая встреча с родителями. Выставка детских рисунков «Мои любимые пейзажи» Рисование на асфальте цветными мелками «Парусники в море». | «Познавательное, художественно-эстетическое» -учить умению представлять свои рисунки-пейзажи, развивать художественный вкус, чувство прекрасного. «Художественно-эстетическое развитие» -учить активно и творчески применять ранее усвоенные способы изображения природы на асфальте; формировать навыки коллективной работы в процессе создания общей композиции пейзажа; воспитывать самостоятельность. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"секреты художника пейзажиста"
Проект для воспитанников подготовительной группы детского сада. Проект познакомит детей с пейзажной живописью, с художниками пейзажистами .Дети узнают о том, что пейзаж-это изображение естествен...
Конспект НОД по рассматриванию картин художников-пейзажистов "Путешествие в горы"
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в горы"расчитан на детей в возрасте 6-7 лет. Предназначен для знакомства детей с живописью, развития художественного восприятия дете...
Занятие "Беседа о художнике _ пейзажисте И. И. Шишкине. Рассматривание картины "Зима".
В ходе беседы дети учатся видеть, понимать и любить природу....
Зима - глазами художников - пейзажистов. Тема: "Яблоки на снегу"
Конспект занятия предполагает рисование гуашевыми красками, используя различные приемы (рисование всем ворсом кисти, концом кисти); нетрадиционную технику в рисовании яблок (пальчиковое рисовани...
«Творчество художников-пейзажистов»
Конспект занятия с детьми подготовительной к школе группы по ИЗО-деятельности...
Методическая разработка на тему: Развитие интереса к изобразительной деятельности у детей старшего дошкольного возраста через знакомство с творчеством русских художников-пейзажистов
Конспекты занятий и анализ своей работы....
Перспективный план работы по теме "Ознакомление детей с творчеством художников - пейзажистов" (группа общеразвивающей направленности от 6 до 7 лет)
Очень важно развивать у детей потребность в общении с прекрасным, способность испытывать от этого радость, удовольствие, восхищение мастерством художника, создавшего прекрасный образ пейзажа....