Занятие по нетрадиционной ИЗО деятельности «Цветочная поляна»
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) по теме
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 390 Московского района
г. Санкт-Петербурга.
Занятие по нетрадиционной ИЗО деятельности
«Цветочная поляна»
Воспитатель Кротова Е.А.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- показать изображения цветов, растущих в наших краях;
- учить прикладывать кисть всем ворсом;
- закрепить знания о цветах.
Развивающие:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающие;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Рассматривание изображения разных цветов (форма, расцветка), рассматривание цветов на участке детского сада.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: заготовки для цветов (дно от пластиковых бутылок)
- комплект для рисования по количеству детей: кисточка, маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки.
- демонстрационный материал: изображения цветов, растущих в наших краях, бабочка, изображения насекомых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_tsvetochnaya_polyana_may.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 390 Московского района
г. Санкт-Петербурга.
Занятие по нетрадиционной ИЗО деятельности
«Цветочная поляна»
Воспитатель Кротова Е.А.
Программное содержание:
Задачи:
Образовательные:
- показать изображения цветов, растущих в наших краях;
- учить прикладывать кисть всем ворсом;
- закрепить знания о цветах.
Развивающие:
- формировать у детей познавательный интерес к природе;
- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;
- побуждать детей экспериментировать;
- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;
Воспитывающие;
- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.
- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;
- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Методы обучения: словесный, наглядный, игровой.
Предварительная работа: Рассматривание изображения разных цветов (форма, расцветка), рассматривание цветов на участке детского сада.
Дидактическое обеспечение занятия:
- раздаточный материал: заготовки для цветов (дно от пластиковых бутылок)
- комплект для рисования по количеству детей: кисточка, маленькая посуда с краской, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки.
- демонстрационный материал: изображения цветов, растущих в наших краях, бабочка, изображения насекомых.
Ход занятия.
Ребята, к нам в гости прилетела Бабочка-Красавица. - Здравствуйте, ребята! Бабочка плачет. - Что с тобой случилось? Я живу на большой красивой полянке возле леса, там всегда много цветов. Но вчера на мою полянку пришли девочки, им тоже очень понравились цветочки. Они сначала их только рассматривали и нюхали, но потом девочки стали их рвать и плести веночки. И у меня на полянке совсем не осталось цветочков. Где же я буду теперь жить. - Бабочка-красавица, не расстраивайся, мы тебе обязательно поможем, но сначала покажи нам пожалуйста на картинках какие цветочки росли на полянке и как они называются. - Я конечно вам покажу, но называть цветочек надо будет вам самим. А вы знаете из чего состоит цветок? - это у цветочка стебель (какого он цвета?); листочки (какого они цвета?); бутон, его цвет у разных цветов, разный. На доске: изображения одуванчик, колокольчик, мать и мачеха, иван чай, ромашка, мак, ирис. - Молодцы ребята, бабочка нам показала очень много красивых цветов и я думаю теперь мы должны ей помочь и восстановить ее цветочную полянку. - Мы с вами нарисуем цветочки, но не на бумаге, а на наших заготовочках, которые очень похожи на бутончики. - Вы все приготовились, а теперь посмотрите, как мы с вами будем рисовать цветок. Сначала на дне нашей заготовочки мы нарисуем серединку, у меня она будет желтая. Вот так …… А теперь нам надо нарисовать лепестки, для этого мы возьмем краску другого цвета (у меня будет белая) и кисточкой по очереди выкрасим каждый лепесток. Теперь перевернем и посмотрим, что у нас получилось.
А теперь ваша очередь, берите заготовочки. Муз. Сопровождение – песенка про лето. - Молодцы у всех получились замечательные цветочки, сейчас мы прикрепим их к стебелькам и листочкам вот так… - Какая чудесная цветочная полянка у нас получилась. А вот и наша бабочка-красавица уже на полянке. - А как вы думаете кто прилетит к Бабочке на новоселье? Прилетела к нам вчера Полосатая пчела. А за нею шмель-шмелёк И весёлый мотылёк, Два жука и стрекоза, Как фонарики глаза. Пожужжали, полетали, От усталости упали. - Молодцы мы с вами, доброе дело сделали помогли нашей Бабочке-красавице и повеселились немножко. А теперь пусть насекомые отдыхают, а мы с вами уберем наши рабочие места. | Дети здороваются с бабочкой. -нет - зеленый - зеленый - отвечают, какой цветок изображен на картинке, какого цвета его бутон. - дети берут заготовки (дно от пластиковой бутылки) кисти и краски. - дети внимательно смотрят демонстрацию. - дети выполняют поэтапно работу. - машут ладошками
-на каждое название насекомого загибают один пальчик -делают кружочки из пальчиков и подносят их к глазам -машут ладошками - опускают руки вниз - убирают свое рабочее место. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Сочинение сказок с использованием нетрадиционных техник аппликаций» «Сказочная поляна»
Мастер-классРазвитие творческих способностей, воображения у дошкольников с использованием нетрадиционных техник аппликаций, для совместной деятельности детей , родителей и сотрудников дошкольного...
Конспект Организованной Образовательной Деятельности "Цветочная поляна"
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад развивающего вида №12 «Светлячок» Конспект О О Д«Цветочная поляна»...
Изучение темы (возрастная группа 5-6 лет): Использование нетрадиционных техник рисования в изобразительной деятельности «Цветочная поляна» (в помощь воспитателям).
Методическая разработка по ИЗО деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования...
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Летняя поляна" в старшей группе.
Конспект занятия в нетрадиционной технике рисования "Летняя поляна" в старшей группе.Программное содержание:1. Образовательные задачи:-познакомить детей с различными техниками рисовани...
Сценарий-развлечение по ИЗО деятельности "Цветочная поляна" в старших группах.
Сценарий-развлечение по ИЗО деятельности "Цветочная поляна" в сарших группах....
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования в средней группе «Летняя поляна»
Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой, рисование мыльными пузырями....
Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Цветочная поляна"
НОД для формирование целостной картины мира, расширения представлений детей о характерных признаках весны, закрепления названий геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник). ...