Организация с детьми декоративного рисования вне образовательной деятельности.
методическая разработка по рисованию (средняя группа) по теме
Организация с детьми декоративного рисования вне образовательной деятельности.
В теории и практике дошкольного воспитания проблеме самостоятельности в изобразительной деятельности уделено особое место. Самостоятельное декоративное рисование возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей. Рисуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определенной степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своем творчестве, тем богаче, выразительнее их рисунки. В изобразительной деятельности 5-летних детей находят отражение такие специфические особенности их мышления, как конкретность, образность. Изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением), но и с личностью в целом. В ней проявляются интересы ребенка, темперамент, половые различия. Задача педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникнет такая необходимость. В группе в свободном доступе имеются карандаши, фломастеры, раскраски, альбомы, трафареты. Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, рисуют и раскрашивают. Декоративное рисование вне образовательной деятельности обладает большими возможностями в развитии личности ребёнка: • развиваются инициатива, самостоятельность, активность; • процесс самостоятельной изобразительной деятельности закрепляет приобретённые на занятиях и в совместной с педагогом деятельности знания, умения, навыки, способы деятельности, стимулирует их перенос в новые жизненные условия; • в самостоятельной изобразительной деятельности находят естественный выход разные яркие впечатления, повлиявшие на воображение и эмоции ребёнка, снимая напряжение, делая его внутренний мир комфортнее; • совершенствуя и закрепляя свои навыки и умения в процессе самостоятельной деятельности, ребёнок всё более чувствует уверенность в себе, в своих возможностях; • в процессе самостоятельной изобразительной деятельности детей проходит саморазвитие, самообучение через подражание другим, умение которых поразило их воображение и вызвало желание действовать подобным образом; Специфика самостоятельной изобразительной деятельности детей: • она возникает по инициативе детей; • ребёнок сам определяет цель и сам находит средства для её воплощения; • планирует деятельность, добиваясь желаемого результата; • в процессе этой формы деятельности закрепляются и совершенствуются навыки коллективной деятельности: дети обговаривают друг с другом свои замыслы, делятся советами, оказывают дружескую помощь, оценивают. Не надо забывать, что ребёнок нуждается и в оценке результата своего самостоятельного творчества. Работы, выполненные в свободное от занятий время, следует подписывать и хранить в специальной папке. Самостоятельная художественная деятельность проходит большей частью в помещении. Однако педагог может организовать ее и на воздухе, например, рисование на асфальте цветными мелками. В целом следует отметить, что самостоятельная художественная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей. Это свидетельствует о том, что они получили на занятиях определенный объем навыков, умений, разнообразные художественные впечатления, научились действовать без посторонней помощи. Вне занятий происходит перенос этих способов действий в совершенно новые условия, ситуации, ребенок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями, применяя в этих новых условиях и ситуациях полученные им на занятиях навыки и умения. Изобразительная деятельность, возникающая по инициативе ребенка, развивается и обогащается на основе переноса в нее усвоенных на занятиях навыков рисования. Самостоятельная художественная деятельность обладает большими возможностями для осуществления многих воспитательных задач, развития таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_s_detmi_dekorativnogo_risovaniya_vne_obrazovatelnoy_deyatelnosti.docx | 22.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация с детьми декоративного рисования вне образовательной деятельности.
В теории и практике дошкольного воспитания проблеме самостоятельности в изобразительной деятельности уделено особое место. Самостоятельное декоративное рисование возникает по инициативе детей для удовлетворения их индивидуальных потребностей. Рисуя, ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира, и по рисунку в определенной степени можно выяснить уровень этого познания. Чем более развито у детей восприятие, наблюдательность, чем шире запас их представлений, тем полнее и точнее отражают они действительность в своем творчестве, тем богаче, выразительнее их рисунки.
В изобразительной деятельности 5-летних детей находят отражение такие специфические особенности их мышления, как конкретность, образность. Изобразительная деятельность ребенка теснейшим образом связана не только с отдельными функциями (восприятием, памятью, мышлением, воображением), но и с личностью в целом. В ней проявляются интересы ребенка, темперамент, половые различия.
Задача педагога – не нарушая замысла ребенка, помочь ему, если возникнет такая необходимость. В группе в свободном доступе имеются карандаши, фломастеры, раскраски, альбомы, трафареты.
Самостоятельная деятельность может носить индивидуальный характер, а иногда дети объединяются по два, три человека и, обсудив свой замысел, рисуют и раскрашивают.
Декоративное рисование вне образовательной деятельности обладает большими возможностями в развитии личности ребёнка:
- развиваются инициатива, самостоятельность, активность;
- процесс самостоятельной изобразительной деятельности закрепляет приобретённые на занятиях и в совместной с педагогом деятельности знания, умения, навыки, способы деятельности, стимулирует их перенос в новые жизненные условия;
- в самостоятельной изобразительной деятельности находят естественный выход разные яркие впечатления, повлиявшие на воображение и эмоции ребёнка, снимая напряжение, делая его внутренний мир комфортнее;
- совершенствуя и закрепляя свои навыки и умения в процессе самостоятельной деятельности, ребёнок всё более чувствует уверенность в себе, в своих возможностях;
- в процессе самостоятельной изобразительной деятельности детей проходит саморазвитие, самообучение через подражание другим, умение которых поразило их воображение и вызвало желание действовать подобным образом;
Специфика самостоятельной изобразительной деятельности детей:
- она возникает по инициативе детей;
- ребёнок сам определяет цель и сам находит средства для её воплощения;
- планирует деятельность, добиваясь желаемого результата;
- в процессе этой формы деятельности закрепляются и совершенствуются навыки коллективной деятельности: дети обговаривают друг с другом свои замыслы, делятся советами, оказывают дружескую помощь, оценивают.
Не надо забывать, что ребёнок нуждается и в оценке результата своего самостоятельного творчества. Работы, выполненные в свободное от занятий время, следует подписывать и хранить в специальной папке.
Самостоятельная художественная деятельность проходит большей частью в помещении. Однако педагог может организовать ее и на воздухе, например, рисование на асфальте цветными мелками.
В целом следует отметить, что самостоятельная художественная деятельность в группе является одним из показателей уровня развития детей. Это свидетельствует о том, что они получили на занятиях определенный объем навыков, умений, разнообразные художественные впечатления, научились действовать без посторонней помощи.
Вне занятий происходит перенос этих способов действий в совершенно новые условия, ситуации, ребенок действует уже по собственной инициативе, в соответствии со своими интересами, желаниями, потребностями, применяя в этих новых условиях и ситуациях полученные им на занятиях навыки и умения.
Изобразительная деятельность, возникающая по инициативе ребенка, развивается и обогащается на основе переноса в нее усвоенных на занятиях навыков рисования. Самостоятельная художественная деятельность обладает большими возможностями для осуществления многих воспитательных задач, развития таких качеств личности, как инициативность, самостоятельность, творческая активность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....
Декоративное рисование в детском саду. Особенности организации занятий по декоративному рисованию в ДОУ.
В данном материале изложена роль декоративного рисования в воспитании дошкольников, а так же особенности оранизации непосредственно образовательной деятельности дошкольников по дкоративному рисованию....
Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы по образовательной деятельности «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Стоял в поле Теремок…»
Цель: развивать конструктивные способы и средства взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Задачи: · продолжать развивать и поддерживать интерес детей...
Доклад на РМО "Организация подвижных игр с правилами в образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС".
Доклад для РМО инструкторов по ФИЗО....
ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К РУССКОЙ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ОРГАНИЗАЦИЮ ЗАНЯТИЙ ПО ДЕКОРАТИВНОМУ РИСОВАНИЮ.
Статья о необходимости художественно-эстетического развития дошкольников через декоративное рисование....
Семинар-практикум "Организация разных видов культурных практик в образовательной деятельности с учетом реализации образовательной программы дошкольного образования"
Семинар-практикум "Организация разных видов культурных практик в образовательной деятельности с учетом реализации образовательной программы дошкольного образования"...
Конспект организации с детьми дошкольного возраста нравственно-трудовой деятельности
Конспект организации с детьми дошкольного возраста нравственно-трудовой деятельности...