Конспект организации с детьми дошкольного возраста нравственно-трудовой деятельности
материал

Тонконоженко Елена Николаевна

Конспект организации с детьми дошкольного возраста нравственно-трудовой деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nravstvenno-trudovoe_vospitanie.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организации с детьми дошкольного возраста нравственно-трудовой деятельности

Тема культурной практики: «Человек природе друг»

Возрастная группа: старший дошкольный возраст 5-6 лет

Цель: нравственно-психологическая и практическая подготовка детей к осознанному труду в природе и формирование начал трудолюбия.

Программное содержание (задачи):

Образовательные:

- расширять представления о многообразии объектов живой природы, их особенностях, образе жизни и потребностях;

-продолжать учить детей использовать приемы экспериментирования для познания объектов живой природы и их свойств и качеств;

- продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе и деятельностью человека в разные сезоны, воспитывать положительное отношение ко всем живым существам, желание их беречь и заботиться;

- поддерживать интерес детей к согласованию действий между собой и заинтересованности в общем результате совместной деятельности;

Развивающие:

- развивать самостоятельность и инициативу в трудовой деятельности, труду в природе;

-развивать интерес детей к самостоятельному познанию объектов природы и простейших зависимостях;

-развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к собственному труду и его результатам;

-вызывать положительные эмоции и гордость от результатов своего труда.

Виды детской деятельности:

- Коммуникативная;

- Двигательная;

- Познавательно-исследовательская;

- Игровая;

- Продуктивная;

Материалы и оборудование:

Демонстрационный дидактический материал: Карточки «Способы ухода за растениями», карточки с изображением инструментов для заботы о растениях (лейка, совочек, тряпочка, грабли, ведерко, вода), контейнер с водой, бумажные цветы со сложенным к центру бутоном, ведерко для сбора сухих веток, инструменты для ухода за растениями (леечки, ведерки, грабли, лопатки для окапывания), музыкальное сопровождение, ватман, картинки с изображением способов ухода за растениями, цветные карандаши, ножницы, клей, салфетки.

Используемые технологии:

- Технология проблемного обучения;

- Технология личностно-ориентированное взаимодействие педагога с детьми;

- Технология исследовательской деятельности;

- Здоровьесберегающие технологии.

Предварительная работа

- Беседа о потребностях растений в теплое время года;

- Рассматривание иллюстраций о труде в природе;

- Дидактическая игра «Помощники природы»;

- Беседа о способе заботы о растениях.

Логика образовательной деятельности:

Вводный (мотивационно-целевой) этап:

Воспитатель обращает внимание детей, что один из ребят сегодня немного грустный. Спрашивает детей: «Как помочь другу поднять настроение?».

Дети отвечают.

Воспитатель хвалит детей за ответы, отмечает, что друзья грустного ребенка обязательно смогут помочь исправить настроение.

Воспитатель обращает внимание детей, что в помощи могут нуждаться не только люди, но и окружающие нас растения, ведь они тоже живые. Предлагает детям рассмотреть карточки с изображением объектов живой природы. Спрашивает их: А есть ли на нашем прогулочном участке растения, которые нуждаются в заботе?»

Дети обращают внимание на растения прогулочного участка и предлагают их варианты.

Основной (содержательно-деятельностный) этап:

Воспитатель спрашивает детей «Как мы можем позаботиться о наших друзьях-растениях?»

Дети отвечают и предлагают варианты проявления заботы о растениях.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть карточки с изображением инструментов, которые могут понадобиться для заботы о растениях и труде в природе, и предлагает детям выбрать те, которые помогут им позаботиться о растениях на прогулочном участке.

Дети выбирают карточки и объяснять способ применения выбранного инструмента.

Воспитатель обращает внимание детей, что на всех карточках изображены различные предметы и инструменты, и только на одной карточке вода. Спрашивает детей «Как вода может помочь заботиться о растениях?»

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель предлагает детям провести эксперимент с водой и цветами: «Давайте проверим, действительно ли вода помогает растениям расти и расцветать? Для этого возьмите по одному цветку, положите их в контейнер с водой и понаблюдайте за тем, что происходит?»

Дети берут заготовленные цветки и кладут их в контейнер. Спустя небольшое количество времени бумажные цветы начинают «распускаться».

Воспитатель задает детям вопрос: «Как думаете, почему бумажные цветы в воде распускаются?»

Дети высказывают свои предположения. При возникновении затруднений воспитатель объясняет детям, что вода способна проникнуть в самые маленькие пустые пространства между волокнами бумаги и заполняет их, поэтому бумага выпрямляется. Точно так же происходит при поливе растений: вода проникает в корни цветов и питает их корень, стебель, листья и бутон. Поэтому после полива растения чувствуют себя лучше.

Воспитатель обращает внимание детей, что не всегда вода во время полива может «добраться» до корней растения: ведь у поверхности могут лежать сухие ветки и листья. Спрашивает у детей: «Как можно помочь воде проникнуть к корням растений?»

Дети отвечают и предлагают убрать сухие ветки.

Воспитатель предлагает детям под музыкальное сопровождение поиграть в подвижную игру «Собери веточки». Для сбора веток предлагает им ведерко.

Дети играют в подвижную игру и очищают цветы участка от сухих листьев и веточек.

Педагог хвалит детей и предлагает им выбрать настоящие инструменты для ухода за растениями и пройти к цветам.

Дети выбирают инструмент и проходят к цветам, чтобы разрыхлить почву, окопать корни, поднести воды и полить растения.

Воспитатель хвалит детей за помощь растениям.

Спрашивает детей: «А как научить других ребят заботиться о живой природе?»

Дети отвечают.

Воспитатель предлагает детям создать плакат-напоминание для младших ребят, который подскажет им как правильно заботиться о природе.

Дети соглашаются и проходят к столу, на котором расположен ватман, картинки с изображением способов ухода за растениями, цветные карандаши, ножницы, клей. Приступают к созданию плаката

Заключительный (оценочно-рефлексивный) этап:

Воспитатель хвалит детей за создание плаката и просит рассказать детей о том, что они изобразили на нем.

Дети рассказывают и делятся впечатлениями.

Воспитатель предлагает детям пройти к прогулочному участку ребят младшей группы и подарить им плакат.

Дети соглашаются, дарят плакат младших ребятам и рассказывают им о правилах заботы о живой природе.

Научные и методические источники, использованные при разработке образовательной деятельности:

  1. Приказ Минпросвещения России от N 1028 Об утверждении федеральной образовательной программы дошкольного образования (Зарегистрировано в Минюсте России N 71847). Дата обращения #1075;
  2. Явхута, М. В. Формирование нравственно-трудовых умений у старших дошкольников / М. В. Явхута. — Текст : непосредственный // Образование: прошлое, настоящее и будущее : материалы IX Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, январь 2021 г.). — Краснодар : Новация, 2021. — С. 10-13.

Фото:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изготовление атрибутов с детьми дошкольного возраста для театрализованной деятельности.

Для всестороннего развития дошкольников в целом и развития их ведущей деятельности – игры, используется ручной труд, в процессе которого дети учатся изготавливать атрибуты для театрализованной деятель...

КАРТОТЕКА СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР ДЛЯ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Картотека сюжетно-ролевых игр для работы с детьми дошкольного возрвста в совместной деятельности...

Современные формы и методы работы с детьми дошкольного возраста в образовательной деятельности «Социально – коммуникативное развитие» по правилам дорожного движения

С каждым годом в нашу жизнь все плотнее входят современные информационно-коммуникационные технологии.И в системе дошкольного образования в последнее время появляется возможность наряду с традиционными...

Конспект ООД с детьми дошкольного возраста 5-6 лет по познавательной деятельности "Памятные места"( ОО "ПР","ФР", "СКР")

Цель: - Познакомить детей с гордостью нашего города – композитором П.И.Чайковским.- Формировать интерес детей к достопримечательностям, культуре родного города, рассказывать о замечательны...

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста по развитию поисково-исследовательской деятельности в процессе экспериментирования.Тема: Экспериментирование «Кому нужна вода»

Показать детям, как человек в своей жизни использует воду, способствовать развитию представлений о воде, где есть вода в природе; понимания ценности и значимости воды в жизни всего живого; необходимос...

«Создание развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр в ДОО. Роль воспитателя в организации игр детьми дошкольного возраста»

laquo;Создание развивающей предметно-пространственной среды для сюжетно-ролевых игр в ДОО. Роль воспитателя в организации игр детьми дошкольного возраста» Подготовила: Балашова Е. В.воспит...

Формы, методы нравственно-патриотического воспитания в образовательной организации с детьми дошкольного возраста.

Формы, методы нравственно-патриотического воспитания в образовательной организации в ДОУ...