Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревья осенью»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Рисование нетрадиционным видом изобразительной техники тампонирования поролоном «Деревья осенью»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 18.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД
по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревья осенью»
Цель:
Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, а также музыку и поэзию.
Задачи:
Закреплять представления детей о характерных признаках осени.
Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной техники тампонирования поролоном.
Активизировать речь детей, уточняя и систематизируя представления о характерных признаках осени. Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «художник-пейзажист».
Научить детей пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.
Закреплять знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.
Развивать образное восприятие, воображение, творчество, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.
Материалы и оборудование: тонированная бумага формата А4, гуашь, палитры, влажные салфетки, кисти (круглые №2, плоские №5), поролоновые губки; банки с водой;
Мультимедийная установка с изображением репродукций осенних пейзажей И. Левитана «Золотая осень», «Октябрь»;
Музыка П.И.Чайковскогои Ф. Шопена;
Предварительная работа:
Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин, иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.
Ход занятия.
Воспитатель: Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время года которое дарит нам необыкновенную красоту.
Что за волшебница краски взяла?
Листья покрасила, с веток сняла,
Мошек упрятала спать до весны,
Что за волшебница, скажите вы?
Какое же это время года?
Дети: Это время года называется –осень.
Воспитатель: Давайте поиграем с вами игру. Я буду называть приметы осени, если вы будете согласны, то прыгайте, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Понятно?
Птицы улетают;
На деревьях набухают почки;
Капель;
Короче становятся дни;
На реках образуется лёд;
Часто идёт дождь;
Листья опали и лежат ковром;
Пасмурно и туманно;
Воспитатель: Осень – замечательное, очень красивое время года. Давайте назовем все осенние месяцы.
Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель:
«Лес разделся,
Неба просинь,
Это время года…»
Дети: Осень!
Но про осень писали не только поэты, но и художники. Знаменитый русский художник
И. Левитан написал известную картину и назвал её: «Золотая осень». Почему же художник назвал осень золотой?
Дети: Потому что листья желтые, похожи на золото.
Воспитатель: Да, действительно, в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым. Теперь посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите эти краски.
Дети: Жёлтый, оранжевый, жёлто-зелёный, красный, коричневый.
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на этот цвет. Он называется - охра, без него трудно себе представить палитру осенних красок. Как бы вы назвали этот цвет по-своему?
Дети: Светло-коричневый.
Воспитатель: Скажите, каких красок больше на картине – ярких, светлых или темных?
Дети: Светлых и ярких.
Воспитатель: Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.
Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами.
Вот мы с вами и выяснили, что каждое время года красиво по-своему. О красоте осени писали поэты:
«Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник и зарделись клены,
В пурпуре осеннем только дуб зеленый.
Утешает осень: – Не жалейте лета!
Посмотрите – роща золотом одета.»
(З. Федоровская)
Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что существует разная осень, и к каждой из них у нас особое отношение. Как вы думаете, первая осень, она, какая?
Дети: радостная, пышно убранная; красивая, нарядная, богатая, урожайная; солнечная, яркая;
Воспитатель: Дети, давайте отгадаем загадку:
«Висят на ветке золотые монетки. Что это?»
Дети: Это осенние листья. Листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они медленно кружась, опускаются на землю.
Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы с вами превратились в маленькие разноцветные листочки!
Физкультминутка «Мы листики осенние»
«Мы листики осенние
На ветках мы сидим
Дунул ветер - полетели
Мы летели, мы летели
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю тихо сели.»
Ребята, а теперь давайте поговорим о поздней осени. А.С. Пушкин, наш любимый русский Воспитатель: поэт, очень любил осень, вот послушайте его стихотворение:
«Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день.
Лисов таинственная сень
С печальным шумом опадала.
Ложился на поля туман,
Гусей – печальный караван
Тянулся к югу, приближалась
Довольно скучная пора
Стоял ноябрь уж у двора.»
Воспитатель: Какой вы представляете себе позднюю осень?
Дети: дождливой, грустной; хмурой, пасмурной; прохладной, неуютной; серой, мрачной;
Воспитатель: Правильно. Вот видите, какая разная осень! Я предлагаю вам вспомнить, как рисуется дерево. С чего начнём рисовать?
Дети: Со ствола.
Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного краски на кисть, и проведу линию ствола. Ствол везде одинаковой толщины?
Дети: внизу ствол толще чем вверху
Воспитатель: Значит верхнюю часть ствола мы рисуем слегка касаясь кистью бумаги, а к низу необходимо усилить нажим на кисть.
Каким цветом будем рисовать ствол?
Дети: коричневым
Воспитатель: Но у нас нет коричневого цвета как мы можем его сполучить?
Дети: В красную добавить чёрную краску
Воспитатель: Правильно. А есть ещё способ получить коричневый цвет?
Дети: В красную добавить зелёную краску
Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?
Дети: Веточки.
Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее. Получилось дерево.
Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?
Дети: Жёлтую, красную, оранжевую.
Воспитатель: Такая разноцветная листва бывает осенью на деревьях. Рисуем листья способом томпонирования. Поролоновую губку обхватили пальчиками придав ей округлую форму. Опускаем поролон в жёлтую краску. Нарисовали жёлтые листья, затем слегка поворачиваем и набираем краску красного цвета.
Дети замечают что жёлтый и красный цвета при соединении дают новый цвет-оранжевый.
Воспитатель: А если вы решите изобразить грустную осень, то какие цвета для листьев и травы вы выберите?
Дети: охру, коричневый , бордовый, тёмно-зелёный.
Практическая часть:
В зависимости от настроения дети самостоятельно выбирают нужный оттенок тонированной бумаги, а также цветовую палитру красок.
Во время самостоятельной работы детей звучит произведение П.И.Чайковского, «Октябрь» из цикла «Времена года»; Также звучит «Ноктюрн Ми бемоль мажор» Ф.Шопена.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!
Вы славно постарались. Посмотрите какой красивый парк образовался теперь и в нашей группе. Какие разные деревья в нем находятся. Зимой, когда все деревья будут стоять без листвы, если нам станет грустно, мы сможем вновь окунуться в красивую сказку осеннего леса, глядя на ваши работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Осень наступила»
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группеТема : «Осень наступила»Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», »познание», «здоровье», «физическая культура», «художеств...
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»
Программные задачи:1. Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».2. Развивать у детей видение художественного образа и ...
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень».
Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования с помощью Задачи: 1. «Художественное творчество»:...
Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»
Иванова Ирина Сергеевна,воспитатель МКДОУ д/с № 411 Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень» Ц...
Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень»
Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе "Золотая осень"...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осеннее дерево» (рисование нетрадиционным способом)
Материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на зянятиях продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства - пейзажем. Закрепл...