Конспект ООД по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревья осенью»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рисование  нетрадиционным видом изобразительной техники тампонирования поролоном «Деревья осенью»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx18.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД

по изобразительной деятельности в старшей группе «Деревья осенью»

Цель:

Учить детей видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности, а также музыку и поэзию.

Задачи: 

Закреплять представления детей о характерных признаках осени.

Познакомить детей с нетрадиционным видом изобразительной    техники тампонирования поролоном.

Активизировать речь детей, уточняя и систематизируя представления о характерных признаках осени. Обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «художник-пейзажист».

Научить детей пониманию того, что цветом, художник может выразить свое настроение и «настроение» природы.

Закреплять знания о смешивании красок для получения новых цветов и оттенков.

Развивать образное восприятие, воображение, творчество, мелкую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Материалы и оборудование: тонированная бумага формата А4, гуашь, палитры, влажные салфетки, кисти (круглые №2, плоские №5), поролоновые губки; банки с водой;

Мультимедийная установка с изображением репродукций осенних пейзажей И. Левитана «Золотая осень», «Октябрь»;

Музыка П.И.Чайковскогои Ф. Шопена;

Предварительная работа:

Наблюдения за осенней природой во время прогулок, сбор листьев, рассматривание картин,  иллюстраций, фотографий с изображением осенних деревьев, осенней природы, повторение, заучивание стихотворений об осени.

Ход занятия.

Воспитатель: Во все времена года наша природа прекрасна. Но есть одно время года которое дарит нам необыкновенную красоту.

Что за волшебница краски взяла?

Листья покрасила, с веток сняла,

Мошек упрятала спать до весны,

Что за волшебница, скажите вы?

Какое же это время года?

Дети: Это время года называется –осень.

Воспитатель: Давайте поиграем с вами игру. Я буду называть приметы осени, если вы будете согласны, то прыгайте, а если не согласны, то хлопайте в ладоши. Понятно?

Птицы улетают;

На деревьях набухают почки;

Капель;

Короче становятся дни;

На реках образуется лёд;

Часто идёт дождь;

Листья опали и лежат ковром;

Пасмурно и туманно;

Воспитатель: Осень – замечательное, очень красивое время года. Давайте назовем все осенние месяцы.

Дети: Сентябрь, октябрь, ноябрь.

Воспитатель:

«Лес разделся,

Неба просинь,

Это время года…»

Дети: Осень!

Но про осень писали не только поэты, но и художники. Знаменитый русский художник

И. Левитан написал известную картину и назвал её: «Золотая осень». Почему же художник назвал осень золотой?

Дети: Потому что листья желтые, похожи на золото.

Воспитатель: Да, действительно, в середине осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым. Теперь посмотрим, какие краски использовал Левитан для своей картины. Назовите эти краски.

Дети: Жёлтый, оранжевый, жёлто-зелёный, красный, коричневый.

Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на этот цвет. Он называется - охра, без него трудно себе представить палитру осенних красок. Как бы вы назвали этот цвет по-своему?

Дети: Светло-коричневый.

Воспитатель: Скажите, каких красок больше на картине – ярких, светлых или темных?

Дети: Светлых и ярких.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли назвать эту картину радостной? Левитан специально подобрал для картины такие краски, чтобы через цвет выразить свое настроение.

Художников, которые пишут картины о природе, называют художниками-пейзажистами, а их картины – пейзажами.

Вот мы с вами и выяснили, что каждое время года красиво по-своему. О красоте осени писали поэты:

«Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила.

Пожелтел орешник и зарделись клены,

В пурпуре осеннем только дуб зеленый.

Утешает осень: – Не жалейте лета!

Посмотрите – роща золотом одета.»

(З. Федоровская)

Воспитатель: Ребята, мы с вами знаем, что существует разная осень, и к каждой из них у нас особое отношение. Как вы думаете, первая осень, она, какая?

Дети: радостная, пышно убранная; красивая, нарядная, богатая, урожайная; солнечная, яркая;

Воспитатель: Дети, давайте отгадаем загадку:

                       «Висят на ветке золотые монетки. Что это?»

Дети: Это осенние листья. Листья постепенно опадают. Чуть подует ветер, и они медленно кружась, опускаются на землю.

Воспитатель: Ребята, а давайте представим, что мы с вами превратились в маленькие разноцветные листочки!

Физкультминутка «Мы листики осенние»

«Мы листики осенние

На ветках мы сидим

Дунул ветер - полетели

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял

Закружились, полетели

И на землю тихо сели.»

Ребята, а теперь давайте поговорим о поздней осени. А.С. Пушкин, наш любимый русский Воспитатель: поэт, очень любил осень, вот послушайте его стихотворение:

«Уж небо осенью дышало,

Уж реже солнышко блистало,

Короче становился день.

Лисов таинственная сень

С печальным шумом опадала.

Ложился на поля туман,

Гусей – печальный караван

Тянулся к югу, приближалась

Довольно скучная пора

Стоял ноябрь уж у двора.»

Воспитатель: Какой вы представляете себе позднюю осень?

Дети: дождливой, грустной; хмурой, пасмурной; прохладной, неуютной; серой, мрачной;

Воспитатель: Правильно. Вот видите, какая разная осень! Я предлагаю вам вспомнить, как рисуется дерево. С чего начнём рисовать?

Дети: Со ствола.

Воспитатель: Правильно. Нарисую кистью прямой высокий ствол. Для этого я наберу немного краски на кисть, и проведу линию ствола. Ствол везде одинаковой толщины?

Дети: внизу ствол толще чем вверху

Воспитатель: Значит верхнюю часть ствола мы рисуем слегка касаясь кистью бумаги, а к низу необходимо усилить нажим на кисть.

Каким цветом будем рисовать ствол?

Дети: коричневым

Воспитатель: Но у нас нет коричневого цвета как мы можем его сполучить?

Дети: В красную добавить чёрную краску

Воспитатель: Правильно. А есть ещё способ получить коричневый цвет?

Дети: В красную добавить зелёную краску

Воспитатель: Получился ствол (рисуем сверху вниз, постепенно нажимая на кисть). Что же ещё, дети, мне нужно нарисовать, чтобы получилось дерево?

Дети: Веточки.

Воспитатель: Правильно. Вверху рисуем очень короткие веточки, чуть ниже - веточки подлиннее. Получилось дерево.

Теперь нарисуем дерево с разноцветными листьями. Какие краски будем использовать?

Дети: Жёлтую, красную, оранжевую.

Воспитатель: Такая разноцветная листва бывает осенью на деревьях. Рисуем листья способом томпонирования. Поролоновую губку обхватили пальчиками придав ей округлую форму. Опускаем поролон в жёлтую краску. Нарисовали жёлтые листья, затем слегка поворачиваем и набираем краску красного цвета.

Дети замечают что жёлтый и красный цвета при соединении дают новый цвет-оранжевый.

Воспитатель: А если вы решите изобразить грустную осень, то какие цвета для листьев и травы вы выберите?

Дети: охру, коричневый , бордовый, тёмно-зелёный.

Практическая часть:

В зависимости от настроения дети самостоятельно выбирают нужный оттенок тонированной бумаги, а также цветовую палитру красок.

Во время самостоятельной работы детей звучит произведение П.И.Чайковского, «Октябрь» из цикла «Времена года»; Также звучит «Ноктюрн Ми бемоль мажор» Ф.Шопена.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у нас получилось? Какие красивые деревья!

Вы славно постарались. Посмотрите какой красивый парк образовался теперь и в нашей группе. Какие разные деревья в нем находятся. Зимой, когда все деревья будут стоять без листвы, если нам станет грустно, мы сможем вновь окунуться в красивую сказку осеннего леса, глядя на ваши работы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Осень наступила»

Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группеТема : «Осень наступила»Интеграция областей: «коммуникация», «социализация», »познание», «здоровье», «физическая культура», «художеств...

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы по теме: «Осень золотая»

Программные задачи:1.     Познакомить детей с новым видом изобразительной техники – «Печать растений».2.     Развивать у детей видение художественного образа и ...

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень».

Цель: развитие интереса детей к изобразительному творчеству, посредством использования нетрадиционных техник рисования с помощью Задачи:  1. «Художественное творчество»:...

Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»

Иванова Ирина Сергеевна,воспитатель МКДОУ д/с № 411 Конспект авторского интегрированного занятия по развитию речи и изобразительной деятельности (в старшей группе) «Красавица осень»   Ц...

Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе «Золотая осень»

Конспект ОД по изобразительной деятельности в старшей группе "Золотая осень"...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Осеннее дерево» (рисование нетрадиционным способом)

Материал может быть использован воспитателями старших групп на занятиях по изобразительной деятельности. Дети на зянятиях продолжают знакомиться с жанром изобразительного искусства - пейзажем. Закрепл...