«… И КРАСОТУ ОГНЯ УЗНАВ, ПОВЕДАЙ НАМ…»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Конспект занятия в старшей группе по ИЗО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_i_krasotu_ognya_uznav_poveday_nam.docx | 14.22 КБ |
Предварительный просмотр:
«… И КРАСОТУ ОГНЯ УЗНАВ, ПОВЕДАЙ НАМ…»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ИССЛЕДОВАНИЯ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:
- свеча, спички;
- тонированные листы бумаги;
- акварельные краски, кисти.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер по кругу. Затем без слов имитирует движения: взять спички, выгнуть одну, зажечь ее. Поставить свечу и зажечь ее от спички, осторожно поставить в середину круга.
Воспитатель уточняет, что она «поставила» в середину круга и рассказывает:
- Когда-то очень давно люди не знали, что такое огонь.
- Как вы думаете, как им жилось без огня?
- Что они не могли сделать?
Вот почему, когда у древних людей появился огонь, они берегли его и почитали. В некоторых странах люди построили храмы Огня. В центре храма, в специальных чашах горел священный огонь и люди приходили поклоняться ему, рассказывали о нем легенды и сказки. Вместе с огнем в дома людей пришел свет, тепло, исчезла тьма и страх. Теперь они могли варить пищу, огонь отпугивал хищников. Прошли годы и мы с вами уже не замечаем чудо, когда зажигаем свечу.
Воспитатель достает настоящую свечу, зажигает ее и ставит в середину круга.
- Посмотрите на пламя свечи, помолчите и думайте, что может рассказать вам пламя огонька, какой танец Огня вы увидите?
После этого воспитатель расспрашивает детей:
- О чем может рассказать вам Огонь?
- Какой он по характеру?
- Есть ли к вас дома Огонь?
- Что он дарит вам каждый день?
- Можно Огонь назвать добрым, ласковым?
- Что дарит нам добрый огонь?
- Поднесите руки к пламени свечи, что вы чувствуете?
- Какие краски у ласкового Огня?
(Составление рассказов детьми.)
Но огонь может быть жестоким и злым, если люди не умеют его хранить, если не берегут его и тогда Огонь сжигает леса, дома, наказывая их за беспечность.
Воспитатель просит детей показать мимикой и жестами ласковый, а затем неподвластный, жестокий Огонь (бушующее пламя).
- Какие краски у гневного Огня?
Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы и закрыв глаза послушать стихотворение:
«Закрой глаза, представь себе огонь.
Он весело играет, говорит с тобой.
На что похоже пламя?
Я вижу лепестки волшебного цветка,
То алые, то желтые. Они растут,
Шевелятся и затухают,
Но после с новой силой тянутся,
Как будто прямо к свету.
Что видишь ты?
Возможно это бабочки порхают,
Им весело, их крылышки блестят,
Играют светом солнечным и теплотой.
А может это … нет, постой,
Поговори с огнем.
Его представь и
Медленно открыв глаза,
На лист перенеси все то,
Что видел ты сейчас.
Не торопись, все вспомни,
Каждую деталь и красоту огня узнав,
Поведай нам.
Детям предлагается на выбор тонированные листы бумаги, на которых они рисуют добрый и гневный огонь, который они видели, когда смотрели на свечу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»
Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....
Конспект эколого-оздоровительного досуга « О чем поведал Новогодний сундучок»(для детей с нарушением зрения, старший возраст)
Конспект авторский, в основу взята идея мульфильма "Маша и медведь", тематика материала зимняя,Новогодняя, с сюрпризами.Капризная девочка Маша, является главным героем ., ей надо в лесу срубить ...
Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"
Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....
«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.
Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....
Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»
Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?» Тематическое планирование в программах дошколь...
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!
"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...
Родительское собрание "Модель трех вопросов - «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»"
Собрание родительское - модель "Три вопроса"«Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с б...