«… И КРАСОТУ ОГНЯ УЗНАВ, ПОВЕДАЙ НАМ…»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Иванова Надежда Федоровна

Конспект занятия в старшей группе по ИЗО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл _i_krasotu_ognya_uznav_poveday_nam.docx14.22 КБ

Предварительный просмотр:

«… И КРАСОТУ ОГНЯ УЗНАВ, ПОВЕДАЙ НАМ…»

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ – ИССЛЕДОВАНИЯ

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

МАТЕРИАЛЫ К ЗАНЯТИЮ:

- свеча, спички;

- тонированные листы бумаги;

- акварельные краски, кисти.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

     Воспитатель предлагает детям сесть на ковер по кругу. Затем без слов имитирует движения: взять спички, выгнуть одну, зажечь ее. Поставить свечу и зажечь ее от спички, осторожно поставить в середину круга.

     Воспитатель уточняет, что она «поставила» в середину круга и рассказывает:

- Когда-то очень давно люди не знали, что такое огонь.

- Как вы думаете, как им жилось без огня?

- Что они не могли сделать?

     Вот почему, когда у древних людей появился огонь, они берегли его и почитали. В некоторых странах люди построили храмы Огня. В центре храма, в специальных чашах горел священный огонь и люди приходили поклоняться ему, рассказывали о нем легенды и сказки. Вместе с огнем в дома людей пришел свет, тепло, исчезла тьма и страх. Теперь они могли варить пищу, огонь отпугивал хищников. Прошли годы и мы с вами уже не замечаем чудо, когда зажигаем свечу.

     Воспитатель достает настоящую свечу, зажигает ее и ставит в середину круга.

- Посмотрите на пламя свечи, помолчите и думайте, что может рассказать вам пламя огонька, какой танец Огня вы увидите?

После этого воспитатель расспрашивает детей:

- О чем может рассказать вам Огонь?

- Какой он по характеру?

- Есть ли к вас дома Огонь?

- Что он дарит вам каждый день?

- Можно Огонь назвать добрым, ласковым?

- Что дарит нам добрый огонь?

- Поднесите руки к пламени свечи, что вы чувствуете?

- Какие краски у ласкового Огня?

(Составление рассказов детьми.)

     Но огонь может быть жестоким и злым, если люди не умеют его хранить, если не берегут его и тогда Огонь сжигает леса, дома, наказывая их за беспечность.

     Воспитатель просит детей показать мимикой и жестами ласковый, а затем неподвластный, жестокий Огонь (бушующее пламя).

- Какие краски у гневного Огня?

     Затем воспитатель приглашает детей сесть за столы и закрыв глаза послушать стихотворение:

«Закрой глаза, представь себе огонь.

Он весело играет, говорит с тобой.

На что похоже пламя?

Я вижу лепестки волшебного цветка,

То алые, то желтые. Они растут,

Шевелятся и затухают,

Но после с новой силой тянутся,

Как будто прямо к свету.

Что видишь ты?

Возможно это бабочки порхают,

Им весело, их крылышки блестят,

Играют светом солнечным и теплотой.

А может это … нет, постой,

Поговори с огнем.

Его представь и

Медленно открыв глаза,

На лист перенеси все то,

Что видел ты сейчас.

Не торопись, все вспомни,

Каждую деталь и красоту огня узнав,

Поведай нам.

     Детям предлагается на выбор тонированные листы бумаги, на которых они рисуют добрый и гневный огонь, который они видели, когда смотрели на свечу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«С Огнем не играйте! С огнем не шалите! Здоровья и жизнь свои берегите!»

Конспект заключительного занятия по пожарной безопасности....

Конспект эколого-оздоровительного досуга « О чем поведал Новогодний сундучок»(для детей с нарушением зрения, старший возраст)

Конспект авторский, в основу взята идея мульфильма "Маша и медведь", тематика материала зимняя,Новогодняя, с сюрпризами.Капризная девочка Маша, является главным героем .,  ей надо в лесу срубить ...

Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему "Я поведу тебя в музей"

Занятие направлено на воспитание у детей патриотических чувств, любви к своей Родина, закрепление простейших знаний о России....

«Традиционные и инновационные методы реализации экологического воспитания в детском саду»чтобы полюбить, надо узнать, узнав – невозможно не полюбить.

Чтобы беречь Землю, природу, надо ее полюбить, чтобы полюбить, надо узнать, узнав - невозможно не любить....

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»

Тематическое планирование в ДОУ на основе модели трех вопросов «Что я знаю? Что хочу узнать? Как узнать?»       Тематическое планирование в программах дошколь...

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из них наш родной город Калининград!

"Я поведу тебя в музей..." и мы пошли! Мы с детьми посетили музей нашего детского сада! Увидили большую карту России и нашли небольшие точки на ней, узнали, что эти точки - это целые города! А одна из...

Родительское собрание "Модель трех вопросов - «Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»"

Собрание родительское  - модель "Три вопроса"«Что мы знаем? Что хотим узнать? Как узнать?»Слайд 2«Каждый участник образовательного процесса сам решает, идти в ногу с б...