Конспект НОД по ИЗО Тема: «Праздничный салют для пап к 23 февраля» 1 младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
На занятии формируется представление о празднике День защитника Отечества у детей 2-3 лет. Они вместе с мамами рисуют салют в подарок папам к 23 февраля различными нетрадиционными способами ( ладонью, пальчиками, ватными палочками, губкой).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_izo_salyut_k_23_fevralya.docx | 15.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По реализации образовательной области «Художественно- эстетическое развитие»
Тема: «Праздничный салют для пап к 23 февраля» 1 младшая группа
Вид деятельности: изобразительная
Цель: Формировать представление о празднике День защитника Отечества.
Задачи:
Образовательная: Формировать у детей представление о 23 февраля, как о празднике, когда поздравляют наших защитников- пап.
Развивающая: Развивать речь, обогащая активный словарь ребенка прилагательными - красный, синий, желтый, зеленый, разноцветный, яркий, сверкающий, красивый.
Развивать мелкую моторику, используя нетрадиционные способы рисования: пальчиковые краски, ватные палочки, губки.
Воспитывающая: Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости и радости за благородные поступки родного человека;
Воспитывать желание читать стихи, делать подарки родным людям, умение трудиться коллективно.
Предварительная работа: разучивание стихов о папе, рассматривание принесенных детьми фото пап, рассматривание фото, картинок, иллюстраций с людьми в военной форме.
Оборудование: Плакат с фотографиями пап, одетых в военную форму на мольберте, поролоновые губки, пальчиковые краски, ватные палочки, кисти, бумага белая, влажные салфетки, иллюстрации и показ видео- записи салюта
Воспитатель: (просит пройти мам и детей на ковер и располагаться поудобнее)
1. Вводная часть:
-Ребята, скоро мы будем отмечать праздник « День Защитника Отечества». Этот праздник настоящих мужчин, наших защитников.
- Как вы думаете, кто такие защитники?
(ответы детей)
- Правильно, это ваши папы, которые в свое время мужественно защищали нашу Родину, служили в армии.
-А Никита знает красивое стихотворение про папу.
(читает стихотворение)
2.Основной этап:
(Воспитатель показывает мольберт, накрытый тканью)
Как вы думаете что это?
(убирает ткань, дети видят фото своих пап).
- Ребята, посмотрите на плакат, кого вы видите на этих фотографиях?
(дети рассматривают фото, рассказывают, как зовут их пап)
- А в какие игры играют с вами папы?
-Молодцы, вы все знаете о своих папах. Вы их очень любите!
-А как вы думаете ваши папы вас любят? А почему вы так думаете?
(дети отвечают, что их папы обнимают, целуют, покупают подарки, сюрпризы)
-И я сегодня вам предлагаю сделать папам подарок. Вы согласны?
-Но сначала скажите мне, что всегда дарят в праздник? (подарки, цветы)
-А что запускают в небо на праздник? (салют)
-Давайте и мы с вами подарим папам праздничный салют!
- Какого цвета бывает салют? (красный, синий, желтый, зеленый)
(показ картинок и видео-записи салюта)
-Расскажите, какой салют?
(красивый, разноцветный, сверкающий, яркий, похож на цветы в небе)
-А сейчас я предлагаю ненадолго всем превратиться в солдат.
( физ. Минутка вместе с мамами)
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - прыжок,
Два - прыжок,
Отдохнул ли ты, дружок?
Помаши кистями дружно
Рисовать сейчас нам нужно.
Объяснение:
(дети с мамами садятся за столы, показ рисования салюта с помощью ладони, ватных палочек и поролона).
- Ну а мамы могут помогать своему ребенку, проявить творчество и дополнить рисунки детей разными элементами.
(Показ рисования основания салюта с помощью ладони ребенка).
-Основа салюта - ладонь ,удобнее нанести краску на ладонь с помощью кисти, а искры можно нарисовать пальчиками, с помощью ватных палочек (желательно палочки не промывать), с помощью поролона).
Зарядка для глаз (сидя)
-Но сначала чтобы глазки и ручки не устали работать, поиграем:
Закрываем мы глаза, вот какие чудеса
Наши глазки отдыхают, упражненья выполняют
И теперь мы их откроем, через речку мост построим
Вверх поднимем, глянем вниз,
Вправо, влево повернем
Заниматься мы начнем!
Пальчиковая гимнастика
Один, два, три, четыре, пять, | |
Будем пальчики считать! | |
Крепкие, дружные,
|
Совместная работа:
Сегодня буду помогать вам не только я, но и ваши мамы. (Палочки промывать не нужно, лучше взять новую, если хотите использовать другой цвет)
3.Подведение итогов:
Выставка работ:
(работы раскладываются на столе, мамы и дети рассматривают их)
-Работы ваши готовы, давайте рассмотрим, что у вас получилось.
-Красиво получилось? Ярко? Почему?
-Потому, что старались, потому, что мамы тоже приложили много фантазии и потому, что вы все хотите доставить своим папам радость. Все молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственно- образовательной деятельности «Праздничный салют» (вторая младшая группа)
Конспект поможет расширить представление детей о значении праздника Победы для нашего народа. Познакомить с героями В.О.В. Закрепить знания детей о том, как живущие помнят об участниках В.О.В....
Конспект занятия на тему: "Праздничный салют"
Посвященный Дню победы...
Конспект НОД по аппликации " Праздничный салют"
Коллективная работа...
Конспект интегрированной образовательной деятельности «Праздничный салют».
Формирование нравственных качеств у детей дошкольного возраста....
Конспект ООД по рисованию "Праздничный салют" в первой младшей группе № 1
В рамках тематической недели "Расскажем детям о Дне Победы" мы с ребятами нарисовали "Праздничный салют". Вот что у нас получилось!...
"Праздничный салют" ко дню Победы 1 младшая группа
Конспект - занятие художественно - эстетического развития по рисованию в 1 младшей группе "Праздничный салют"...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования (метод тычка жёсткой кисти) «Праздничный салют для папы» для детей младшей группы
Конспект НОД по художественному творчеству с использованием нетрадиционной техники рисования для обучения детей со способами рисования «тычка жёсткой кисти»; совершенствов...