Конспект НОД по аппликации " Праздничный салют"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Цель: развитие творческих способностей у детей
Задачи:
- Способствовать созданию коллективной композиции, передавая в аппликации впечатления от праздника (салют).
- Продолжать формировать умение работать с бумагой, используя технику обрывания салфеток.
- Развивать эмоционально - чувственную сферу детей, обогащать сенсорный опыт.
- Развивать чувство цвета, эстетическое восприятие, мелкую моторику пальцев рук, чувство композиции .
- Закреплять навыки аккуратного наклеивания.
- Вызывать чувства радости от полученного результата.
Материал:
Готовые круглые формы из салфеток в форме диска, сложенные в несколько слоев, клей, кисточки, салфетки (цветные), клеёнка, большой лист темно синей бумаги с силуэтами домов внизу, иллюстрации с изображением салюта, видеоролик записи проведения салюта.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций о военных действиях, рассматривание изображения салюта , беседы по теме, чтение рассказов, рассматривание картин и фотографий о Великой Отечественной войне, Дне Победы, рассматривание Книги памяти с рассказом о подвигах в ВОВ. Рассматривание альбома с орденами и медалями ВОВ.
Подготовка к НОД: помощь дежурных по занятию, проветривание помещения, игра перед занятием.
Методика проведения занятия:
В: Ребята, вспомните ,пожалуйста, какой праздник недавно отмечала наша страна?
Д: 9 мая, День Победы.
В:Ходили ли вы на праздник с родителями?
А чем запомнился вам праздник 9 мая, День Победы?
Что понравилось больше всего на празднике?
Д: Был парад, салют, звучала музыка, было много народу и цветов. Вечером мы смотрели на салют.
В: Я предлагаю вам сейчас вместе вспомнить этот праздник.
Показ видеоролика про салют, показ иллюстрации
В: В какое время суток обычно запускают салют?
Д: Вечером, когда уже темно.
В:Из чего запускают салют в небо?
Д:Из пушек, орудий.
В: На что похожи огни у салюта?
Д: На яркие звезды, на лучи солнца, на разноцветные шары, на букет цветов.
В: Вы запомнили, какого цвета, огни у салюта?
Д: Яркие, красные, жёлтые, зелёные, голубые огни.
В: Посмотрите, салют поднимается снизу вверх, он оставляет красивый разноцветный след и раскрывается вверху ярким неповторимым букетом.
Как бы нам хотелось еще раз увидеть эту красоту! Как вы думаете, а мы можем с вами изобразить салют?
Посмотрите на подносы, на них лежат заготовки, что из них по - вашему подходит для изображения салюта?
Д: Салют можно сделать из салфеток. Из кружочков получатся большие огни.
В :Как вы думаете, а для чего же нужны нам цветные салфетки?
Д: Из них можно сделать след от салюта.
В:Мы с вами уже умеем отрывать небольшие кусочки от салфеток и скатывать из них шарики, если их выполнить много и разного цвета, то получится разноцветный след от салюта.
Показ ребенком способа выполнения.
В: Вверху огоньки раскрываются и становятся большими. Посмотрите, как можно сделать большие огоньки.
Показ выполнения объёмного шарика воспитателем.
Посмотрите, я положу перед собой кружок, возьму верхний слой и подниму его в верх, потом второй поднимаю в верх и его прижимаю к первому , так продолжаю пока не прижму все салфеточки. Посмотрите, какой красивый раскрылся огонёк.
В: А, что бы получился большой настоящий салют, мы с вами будем работать все вместе, дружно.
Какими цветами раскроется салют у Кати с Никитой, а к вас Вероника с Ильёй ?
Ребята, я вам предлагаю немножко поиграть, разомнём свои пальчики перед работой.
Физкультминутка:
Вокруг все было тихо. Встать прямо, руки опустить.
И вдруг - салют! Салют! Поднять руки вверх.
Ракеты в небе вспыхнули Раскрыть пальчики веером,
И там, и тут! помахать руками над головой
Влево – вправо.
Над площадью, над крышами, Присесть, встать, руки
Над праздничной Москвой с раскрытыми пальчиками
Взвивается все выше поднять вверх ( 2-3 раза)
Огней фонтан живой.
На улицу, на улицу легкий бег на месте
Все радостно бегут,
Кричат: " Ура!" Поднять руки вверх, крикнуть "
«Ура»
Любуются Раскрыть пальчики веером,
На праздничный салют! руками над головой
Влево – вправо.
Самостоятельная деятельность детей.
В: Ребята посмотрите какой у нас с вами получился яркий, праздничный салют. Мы как будто снова оказались на празднике. А все потому, что мы работали все вместе, дружно.
В:А вы помните стихи о Дне Победы?
Дети читают знакомые стихи о Дне Победы .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по изобразительной деятельности «Салют» в младшей группе.
Учить рисовать методом тычка; закреплять умение правильно держать кисть; углублять представления о цвете (красный, желтый, зелёный, синий)....

Конспект по нетрадиционному рисованию «Салют» в группе раннего возраста.
Конспект по нетрадиционному рисованию «Салют» в группе раннего возраста....

Конспект ОД по рисованию "Салют над городом в честь праздника Победы"
Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Салют над городом в честь праздника Победы"...

Конспект занятия "Нашей Армии - салют!"
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Нашей Армии – салют!» в рамках тематической недели «Защитники Отечества»...

Конспект ОД по рисованию "Салют Победе!" подготовительная группа.
Конспект ОД по рисованию "Салют Победе!" подготовительная группа на период самоизоляции.Провела воспитатель:Смолянинова Ольга Николаевна Цели занятия:...