Конспект занятия на тему: "Праздничный салют"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Рисование на тему: «праздничный салют в День Победы»
Ход занятия:
- Ребята, какой великий праздник будет отмечать в мае наша страна?
Ответы детей.
-Как отмечают День Победы в нашей стране?
-Ответы детей.
- Молодцы. Утром 9 мая в больших городах России проходят парады, а в не больших, таких как наш город, - торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего возраста и дети возлагают венки и цветы к военным памятникам. Вечером, когда стемнеет, начинается салют Победы.
-Ребят, кто из вас видел салют?
-Ответы детей.
- Как разлетаются его огни?
Ответы детей.
- Почему салют можно увидеть только вечером?
Ответы детей.
- Самый красивый и самый большой салют запускают в столице нашей Родины... Только вот беда, я забыла название столицы, вы мне не подскажете?
Ответы детей.
- Точно, Москва! В Москве уже началась тщательная подготовка к празднику и мы краем глаза можем увидеть репетицию запуска салюта. Хотите посмотреть?
Ответы детей.
- Тогда отправляйтесь за мной.
Дети проходят в спальню и садятся на стульчики.Воспитатель просит детей закрыть глаза и произнести волшебные слова: «Раз, два, три салют Победы покажи!» Затем идет просмотр видеоролика «Салют».
- Ребята, пока мы смотрели, как в ночном небе вспыхивает множество ярких, разноцветных огней, искорки от салюта залетели в нашу группу. Помогите мне их собрать и отправить обратно в Москву.
Ребята собирают по группе прикленные по всюду искорки-звездочки и складывают их в конверт. Затем садятся за столы.
- Понравился вам салют?
Ответы детей.
- Посмотрите внимательно на картины, вывешенные на доске. Что на них изображено?
Ответы детей.
- правильно, Кремль. Он расположен в историческом центре Москвы. Здесь же находится Красная площадь, на которой проходят парады в честь Дня Победы. А почему ее называют Красная?
Ответы детей.
- Красный, означает не только цвет, но и красивый, важный, главный.
- Кто знает, как называется башня, на которой находятся главные часы страны?
Ответы детей.
- Конечно, это Спасская башня. Сегодня мы с вами попробуем нарисовать Кремлевскую стену и Спасскую башню, а над ними праздничный салют.
Но прежде, чем мы приступим к рисованию, заколдуем наши пальчики, чтобы они хорошо рисовали
Пальчиковая гимнастика
Вокруг все было тихо, Пальчики собраны в кулачки.
И вдруг- салют! Салют! Разжать пальчики.
Ракеты в небе вспыхнули Растопырить пальчики веерообразно.
И там и тут! Вновь сжать и раскрыть пальчики веером.
Воспитатель показывает на доске этапы рисования, дети выполняют за ним.
- На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Не главное, а второстепенное место отводиться изображению Кремлевской стены. Где мы их расположим на нашем листе?
Ответы детей
- Умнички, расположить их нужно в нижней части листа. Проведите тоненькую горизонтальную линию.
Дети выполняют.
- а что наверху у стен Кремля имеется?
- Ответы детей.
-Правильно, это зубчики. За кремлевской стеной посередине нарисуем одну из двадцати башен - Спасскую. А на ней изобразим куранты.
Дети выполняют.
- Какие вы молодцы! Как красиво у вас получается. Осталось закрасить стены Кремля и башню. Но перед этим обведите контур вашего рисунка восковыми мелками, чтобы акварель не убежала за границы, и рисунок получился аккуратным.
Дети выполняют.
- Теперь раскрасим вечернее небо красочным салютом. Он бывает разный по форме.
Показ схемы рисования салюта.
Пучки салюта могут состоять из линий, исходящих из одной точки в произвольном направлении: по кругу - как лучи солнца, в виде полукруга - как веер, фонтан, парные и одиночные линии, на концах лучей огоньки в виде звездочек, снежинок, кружков. Ребята, как вы думаете, чем можно нарисовать салют?
- Дети отвечают
- Салют можно нарисовать еще восковыми мелками, мятой бумагой и сухой кистью. Воспитатель демонстрирует технику рисования этими материалами.
1. Первую «вспышку» следует нарисовать восковым мелком, и только потом можно приступить к закрашиванию фона.
2. Вторую «вспышку» можно нарисовать сухой кистью и палочкой для коктейля. Для этого окуните в гуашь сухую кисточку и приложите ее к листу бумаги так, чтобы кисточка или палочка стояли ровно как солдатик, и их кончики смотрели в потолок.
3. Третью «вспышку» мне поможет нарисовать небольшой кусочек бумаги. Бумагу скомкайте в комочек, окуните в гуашь и нанесите на ваш рисунок.
После показа способов рисования салюта, дети приступают к работе. В конце занятия рисунки вывешиваются на стенд, воспитатель хвалит ребят за старания и предлагает заглянуть под стульчики, где их ждет маленький подарок за труд – наклейка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект занятия по теме: "Праздничная открытка".
Логопедическое занятие для детей с ОНР....
Конспект занятия в старшей группе "Салют победе"
Цель занятия : Формирование представлений о подвиге народа который встал на защиту своей родины в годы Великой Отечественной Войны....
Конспект занятия по рисованию "Праздничный салют"
Конспект занятия направлен на формирование у дошкольников представлений о подвиге народа в годы ВОВ....
Конспект занятия по лепке «Танк - салют» средняя группа
Цель: закрепить знания детей о празднике «9 мая»Задачи:Образовательные: продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7-10 мм, надав...
Конспект занятия по рисованию «Праздничный салют над городом» для детей 3-4 лет.
Тема: «Праздничный салют над городом». Техника: рисование восковыми мелками и акварелью.Цель: учить детей передавать впечатления о праздничном салюте.Задачи: Учить рисовать разл...
Конспект занятия по рисованию "Праздничный салют"
Конспект занятия по рисованию "Праздничный салют"...
Конспект занятия вторая младшая группа " Салют в честь 9 мая"
Конспект занятия вторая младшая группа " Салют в честь 9 мая" Нетрадиционная техника рисования поролоновой губкой и ватными палочками....