Конспект НОД по рисованию во 2-ой младшей группе на тему: "Деревья для снеговика Тимошки "
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Конспект НОД по рисованию во II младшей группе №Деревья для снеговика Тимошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 15.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по рисованию во 2-ой младшей группе
на тему: "Деревья для снеговика Тимошки "
Задачи: 1. Формировать умение детей изображать деревья зимой, пользуясь гуашью серого и белого цвета.
2. Совершенствовать умения детей в рисовании прямых и наклонных линий разной длины: длинные (ствол), короткие (ветви).
3. Закрепить навыки рисования гуашью: аккуратно набирать достаточное количество на кисть и правильно промывать ее, пользоваться салфеткой.
4. Воспитывать отзывчивость, доброму отношению к игровому персонажу и желание помочь ему. Вызвать чувство радости от рисования и через игровые приемы поднять эмоциональный фон детей.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Физическая культура», «Коммуникация», «Музыка», Труд».
Предш. работа: Рисование осенних деревьев, знакомство с оттенком черного цвета-серым, рассматривание иллюстраций о зиме, заучивание стихов, наблюдения за деревьями, п/игра «1,2,3 к дереву беги».
Материал: У детей: 1/2 листа тонированной бумаги, гуашь серого и белого цвета, кисть, подставка, салфетка, банка с водой.
У восп.: Мольберт, образец, гуашь, кисть, подставка, салфетка, банка с водой.
Панно для выставки детских работ; плоскостные изображения зайцев и снеговика; Снеговик-взрослый персонаж; аудиозапись.
Ход:
Восп. Ребята, сегодня я хочу рассказать вам одну удивительную историю. Хотите послушать ее? Но, сначала, отгадайте о ком она?
Мы катали снежный ком,
Круглый он, как мячик.
Что бы сделать из него?
Трудная задача.
Но мы слепили это чудо - в пять минут
Как зовут такое чудо, как зовут?
И так, слушайте.… Однажды выпал белый, белый снег, и ребята решили вылепить из него – снеговика. И назвали они его – Тимошей. Ребята с ним играли, прыгали, бегали вокруг него, и всем было очень весело. Но вот стемнело, все дети ушли со двора домой. И снеговик - Тимоша остался один. (Раздается стук в дверь и в группу входит снеговик)
Ребята, кто это? Да, это тот самый Тимоша, о котором я вам рассказывала. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются. Снеговик вздыхает и тоже здоровается.)
Восп: Тимоша, что с тобой случилось, почему ты такой грустный?
Снеговик: Как мне не грустить, ребята ушли домой, и я остался один. А ночью ударил сильный мороз, подул сильный ветер, и я так замерз. Вот если бы вокруг меня были деревья, мне бы не было так холодно и одиноко. Я бы спрятался за них и не замерз бы. И знаете, что я решил? Уйду - ка я со двора в лес и буду там жить.
Восп: Ребята, вам жалко Тимошку? Вы хотите ему помочь?
Снеговик: Как же вы мне поможете? Где возьмете деревья?
Восп: Правильно, ребята. Давайте нарисуем красивые деревья, и у нас будет лес. Тимоша будет жить среди этих деревьев, радовать птиц и зверей.
Давайте рассмотрим уже нарисованное мною дерево.
Что есть у дерева? ( Ствол.) Правильно ствол. Он прямой и длинный. Что еще есть у дерева? (Ветки.) Сколько их? ( Много.) Правильно, веточек много, они прямые и короткие. Какого цвета дерево? (Серое.) Да, оно серое, большое и расположено в середине листа. Посмотрите на мольберт, я вам напомню, как рисовать дерево. А поможет мне в этом Девочка-Кисточка.
Сначала нарисуем ствол. Набираю на кисточку краску, прикладываю к верхней части листа и рисую всей кистью сверху-вниз длинную линию - это ствол. Теперь нарисуем ветки. Они прямые, но короткие. Набираю на кисть еще краски, прикладываю с левой стороны от ствола и веду прямую короткую линию к стволу. Затем рисую веточку с правой стороны, опять прямую, наклонную слева и еще одну прямую, короткую веточку справа.
Затем предлагаю детям взять правильно кисти и «нарисовать дерево в воздухе», после чего они рисуют его красками на листе бумаги.
По ходу выполнения работы даю детям указания, советы, инд. показ. Детям, закончившим свою работу раньше, предлагаю нарисовать снег с использованием нетрадиционной техники рисования (пальчиками). Снеговик хвалит, подбадривает детей.
Восп: Кто закончил рисовать, помойте кисти, осушите о салфетку и положите на подставку. (Незаметно для детей, на панно «Снежная полянка» воспитатель прикрепляет плоскостные изображения зайчат)
Ребята, пока сохнет краска, подойдите ко мне. Посмотрите, к нам в гости прискакали зайчата. Они тоже хотят посмотреть, как вы рисуете. Какие они хорошие веселые. Давайте споем для них песенку.
Физ. минутка
У меня есть зайка, маленький такой,
Беленький ушастый, зайка озорной.
Маленького зайку очень я люблю,
Маленького зайку вкусно накормлю.
Ешь капуту, ешь салат, сладкую морковку,
Чтобы лапки у тебя заплясали ловко.
Вот так, вот так, заплясали ловко.
Восп:А теперь, ребята, возьмите свои листочки с деревьями, и мы с Тимошей разместим их на этой «Снежной полянке», чтобы все видели, как вы старались.
Тимоша, посмотри, как ребята постарались. Они нарисовали много красивых деревьев. (Рассматриваются 3-4 работы)
Теперь, Тимоша, тебе не будет холодно, потому, что все эти деревья будут закрывать тебя от ветра и метели. (Снеговик благодарит детей)
Снеговик: Смотрите, ребята, зайчата уже играют в прятки. Побегу и я к ним, а вы тоже приходите, не забывайте меня. Я буду вас ждать. До, свидания! ( Снеговик уходит, а воспитатель, незаметно для детей прикрепляет на панно плоскостного снеговика и обращает внимание детей на то, что снеговик Тимоша уже среди своих друзей, и ему очень весело.)
Восп-ль: Теперь, ребята, снеговик не замерзнет. Это вы его спасли. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе на тему:"Деревья зимой".
В данном конспекте описано о проведении занятия по рисованию . о том как сделать занятие интересней - для этого в гости позвали куклу Катю....
Конспект организованной образовательной деятельности по художественно продуктивной деятельности с использованием нетрадиционной техники (рисование) в младшей группе. На тему: «Деревья в снегу».
Развивать творческую активность, эстетическое восприятие, воображение...
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе на тему «Деревья зимой»
Программное содержание:Учить детей создавать в рисовании образ дерева; рисовать предметы, состоящие из прямых вертикальных и наклонных линий, располагать изображения по всему листу бумаги,...
Конспект занятия по природному миру для второй младшей группы на тему: «Деревья, кустарники. Путешествие в лес»
Цель: учить различать деревья и кустарники; уточнить представления о том, что дерево и кустарник – это растения.Задачи: Учить выделять общие существенные признаки деревьев и кустарник...
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Деревья».
Задачи:Закрепить знания детей о названиях деревьев;Упражнять детей в умении сравнивать деревья (ствол, листья, плоды);Формировать умение описывать дерево, передавая характерные особенности...
Конспект по ХЭР рисование нетрадиционным способом во 2 младшей группе на тему: «Деревья в снегу»
Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Закреплять знания детей о зиме. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности. Закрепит...
Конспект НОД по рисованию пальчиками в первой младшей группе «Весёлый снеговик »
Цель: обучение закрашиванию пальчиком в обозначенных местах.Задачи:- развивать чувство цвета, эмоции и фантазии, мелкую моторику, речь;- продолжать знакомить с окружающим миром;- формировать интерес к...