Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Деревья».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Задачи:
Закрепить знания детей о названиях деревьев;
Упражнять детей в умении сравнивать деревья (ствол, листья, плоды);
Формировать умение описывать дерево, передавая характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев;
Обогащать словарь детей за счет названий деревьев: дуб, сосна, рябина, ель, клен;
Упражнять детей в употреблении существительных множественного числа;
Воспитывать у детей желание бережно относиться к деревьям (ломать ветки, срывать листья, окапывать, сажать новые) .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiy_po_razvitiyu_rechi_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_na_temu.docx | 718.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по развитию речи во второй младшей группе на тему:
«Деревья».
Задачи:
Закрепить знания детей о названиях деревьев;
Упражнять детей в умении сравнивать деревья (ствол, листья, плоды);
Формировать умение описывать дерево, передавая характерные особенности внешнего строения разных видов деревьев;
Обогащать словарь детей за счет названий деревьев: дуб, сосна, рябина, ель, клен;
Упражнять детей в употреблении существительных множественного числа;
Воспитывать у детей желание бережно относиться к деревьям (ломать ветки, срывать листья, окапывать, сажать новые) .
Материал и оборудование:
Картинки с изображением различных деревьев ( ель, сосна, береза, дуб, рябина , клен);
Презентация «Деревья».
Содержание совместной деятельности.
-Дети, к нам в гости пришла белочка. Давайте мы с ней поздороваемся! (дети здороваются)
-Белочка пришла пригласить вас в лес, чтобы показать и рассказать вам о разных деревьях. Вы хотите пойти на экскурсию в лес? (Да) Ну тогда вперед! А чтобы было веселее, белочка приготовила для вас загадки. Слушайте внимательно:
1.Я прихожу с подарками,
Блещу огнями яркими,
Нарядная, забавная,
На Новый год – я главная! (ответ детей - елка)
Показ презентации «Деревья»
(елка)
-Правильно, слушайте мою вторую загадку:
2.Разбежались по опушке
В белых платьицах подружки. (ответ детей - березки)
(березка)
-Молодцы, ребята, слушайте третью загадку:
3. У меня длинней иголки,
Чем у елки.
Очень прямо я расту
В высоту.
Если я не на опушке,
Ветви только на макушке. (ответ детей - сосна)
(сосна)
-Правильно, слушайте мою следующую загадку:
4. Средь темна леса
Красная девушка стоит. (ответ детей - рябина )
(рябина )
-Молодцы, слушайте последнюю загадку:
5.Не загадка это даже,
Сразу назовем,
Если только кто – то скажет-
Желуди на нем! (ответ детей – дуб)
(дуб )
-Молодцы, ребята, отгадали мои загадки!
Давайте поиграем в игру: «Какай бывает лес?»
-Я вам буду задавать вопросы, а вы отвечайте:
-Какие деревья растут в дубраве? (ответ детей – дуб)
-Как называют то место, где растет много елей? (ответы детей- ельник)
-Какие деревья растут в сосновом бору? (ответ детей – сосны)
-Что такое березовая роща? (ответы детей – там растут березы)
Физкультминутка:
Ветер дует нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише - тише- тише...
Деревцо всё выше-выше!
-Дети, а вы хотите попробовать описать дерево? Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечать и получится небольшой рассказ. Давайте попробуем описать дуб.
-Дуб большой или маленький? ( ответ детей - дуб могучий, большой)
-Какой у него ствол? (ответ детей – у него толстый ствол)
-Какие плоды?(ответ детей – плоды дуба – желуди)
-Вот и получился рассказ: Дуб могучий, большой. У него толстый ствол.
-Плоды дуба – желуди. Из желудей вырастают новые молодые дубки.
-Молодцы, ребята! А теперь давайте составим описательный рассказ о сосне.
-Как называются листья сосны? (ответ детей – листья сосны – иголки. Она называется хвоей.)
-У сосны опадают иголки? (ответ детей – нет. Сосна зимой и летом зеленого цвета.
-Какие плоды у сосны? (ответ детей – шишки)
-Вот и получился рассказ о сосне: Листья сосны – это иголки. Они называются хвоей. Сосна зимой и летом зеленого цвета. Плоды сосны – шишки.
-Молодцы! Давайте опишем березу.
-Почему березу называют белоствольной? ( ответ детей – у березы ствол белого цвета )
-Какую пользу приносит береза? (ответ детей – березовый сок вкусный и полезный)
-У березы листья опадают осенью? (ответ детей – осенью листья березы желтеют и опадают)
-Какие плоды у березы? (ответ детей – плоды березы – сережки)
-Давайте составим описательный рассказ о березе: У березы ствол белого цвета. Береза дает вкусный и полезный сок. Собирать его нужно аккуратно, чтобы не навредить дереву. Осенью листья березы желтеют и опадают. Плоды березы – сережки.
-Молодцы, ребята! Хорошие, интересные описательные рассказы получились у нас о деревьях. Белочке тоже понравились наши рассказы о деревьях и игры. -Дети, деревья приносят людям огромную пользу: из них делают мебель, бумагу, игрушки, посуду, музыкальные инструменты; они очищают воздух, которым мы дышим от вредных веществ. Нельзя ломать ветки, срывать листья. Нужно деревья оберегать и сажать новые.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме: «Птицы»...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Заучивание стихотворения А.Плещеева "Весна" с использованием мнемотаблиц»
данный конспект занятия позволяет детям запоминать текст с помощью мнемотаблиц (картинок)...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Петушок».
Цель:- формировать детей представление о характерных особенностях образа петуха и цыплят на основе изобразительно-выразительных средств поэтического слова....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».
Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Встречаем весну».
Программное содержание: Учить использовать нетрадиционные формы рисования на крупе пальчиком для изображения солнца – главной приметы весны; уточнить знание детьми времен года, времени года которое за...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Развитие детской речевой деятельности через пальчиковые игры»
Цель: использование пальчиковых игр, на занятиях по развитию речи детьми....
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему Звуковая культура речи звук м и мь
Цель: упражнение в четком произношении звуков м,мь в словах и в фразах...